Знакомство детей с казахскими музыкальными инструментами. Путешествие детей по казахстанским просторам.Детские разминки, Песни , стихи . Знакомство детей с не стандартными музыкальными инструментами., о казахских композиторах с использованием билингвального компонента. Занятие увлекательное для детей дошкольного возраста.Такое занятие воспитывает у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине , краю , окружающему миру.Знакомство детей с казахскими музыкальными инструментами. Путешествие детей по казахстанским просторам.Детские разминки, Песни , стихи . Знакомство детей с не стандартными музыкальными инструментами., о казахских композиторах с использованием билингвального компонента. Занятие увлекательное для детей дошкольного возраста.Такое занятие воспитывает у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине , краю , окружающему миру.
конспект музыкального занятия в старшей группе музыкальный аул семинар 2012.docx
Открытое занятие по музыкальному воспитанию
" Музыкальные звуки вокруг нас"
(закрепление знаний о не стандартных муз. инструментах,
казахских музыкальных инструментах, о казахских композиторах с
использованием билингвального компонента).
Цели и задачи:
Обучающие:
• Учить детей владеть телом, передавая различные
• Учить детей высказываться о характере музыки,
эмоциональные состояние и образы в музыке.
формулировать развернутые ответы.
Развивающие:
• Комплексно развивать восприятие музыки, обогатить
знания и развитие тембрового слуха, знание не стандартных
инструментов, казахских инструментов, музыкальных
терминов.
• Активировать использование казахских слов в речи.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на характер
• Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким
музыки.
звуком, естественным голосом, выразительно.
Воспитательные:
• Воспитание средствами музыки нравственных и
эстетических чувств: любви к своей родине, краю,
окружающему миру.
• Приобщить детей к казахскому народному творчеству.
Билингвальный компонент: мысықтар, тышқандар, күшіктер,
тауықтар, балалар, наурыз, рахмет, кюй, жана жыл, сау болындар.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (домбра,
металлофон,свистульки,маракас,шуршунчик,Звонкие
палочки,кастаньеты, бубенцы), сундук, тюльпан, юрта, дидактическое
пособие для рефлексии «радужные нотки», нотка.
Муз. репертуар: кюй Курманғазы «Сарыарка» в домбровом и
оркестровом исполнении, пение птиц, Разминка "На Джайляу",
«Қасиеттi домбыра», «Наурыз» Авторская, Распевка " Эхо"
ТСО: , компьютер, синтезатор, экран.
(слайд № 1) Вход детей под весёлую музыку подходят к
синтезатору, приветствие на казахском языке.
Муз.рук.( поёт первые фразы, дети отвечают). Муз. рук.
Сәлеметпе мысықтар!
ДЕТИ
.Мяумяумяу!
Муз. рук.
Сәлеметпе күшіктер!
ДЕТИ
.Афафаф!
Муз. рук.
Сәлеметпе тышқандар!
ДЕТИ.
Пипипи!
Муз. рук.
Сәлеметпе тауықтар!
ДЕТИ
.Кококо!
Муз. рук.
Сәлеметпе балалар!
ДЕТИ.
Сәлеметсізбе!
Муз.рук.
Өте жақсы балалар. Посмотрите вокруг, что вы видите? (слайд №
2) (юрту) А что вы слышите? (звучит пение птиц) Мы с вами на
Джайляу. А какое время года на джайляу?( Весна), Какой праздник
казахский народ встречает весной?(Наурыз) (слайд № 3) Предлагаю вам
насладиться красотой природы , и звуками которые окружают нас.
Разминка «На джайляу по утру ».
(Дети под музыку изображают цветок и ветер, ручеёк, лошадок с
тележками, солнце.)
На джайляу поутру мы затеяли игру.
(ритмично в такт словам хлопают в ладоши). цок , цок, цок лошадка скачет
(поднимают согнутую в колене ноги по очереди, носок тянут в
низ) (слайд № 4)
Цок, цок, цок копытцем бьёт
Цок, цок, цок тележку тащит, на тележке нас везёт.
(распределяются по парам, изображают лошадку везущую
тележку, правильно скачут, руки назад держат другого ребёнка за руки).
Раз, два, три, четыре, становитесь в круг по шире.
(становятся в круг)
А теперь мы ручейки побежим наперегонки.
(друг за другом выполняют упражнение «змейка» и «топотушки»)
(слайд № 5)
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим
(собираются в кучку).
Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. (делают
Мы – весёлые лучи, (ходьба на носочках)
Мы – резвы и горячи. (прыжки на носочках).
Солнышко появилось – ( плавные движения руками в стороны)
цветочки распустились. (соединение кистей рук «бутон»)
круг) (слайд № 6)
(слайд № 7)
Наши алые цветки распускают лепестки
(поднимают руки вверх кисти соединены пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(плавно покачивают «цветком»)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(опускают руки вниз «бутон»)
Головой качают, тихо засыпают.
(плавно покачивают)
Какие красивые цветы распустились,
вдохнём их прекрасный аромат. (вдох через нос, выдох через рот).
Муз.рук.
Вот какое разнообразие на джайляу, давайте подойдём к юрте и
посмотрим, что она для нас приготовила.
(берут сундук с загадками проходят на стульчики).
Муз. рук.
Посмотрим что там, а тут загадки, отгадаем?
1 загадка. Сон и отдых позабыты, песню пишет( композитор. )
(слайд № 8) мр достаёт из сундучка ноту.
Что это? А для чего ноты? А кто пишет музыку. Посмотрите на
экран, вы узнали? Да, правильно, это казахский композитор
Курмангазы. Какую музыку он пишет. (кюй). Давайте послушаем его
кюй, закроем глаза и внимательно послушаем музыку.
(слушание кюя Курмангазы «сарыарка» в домбровом
исполнении).
Муз. рук.
Какой характер музыки? Что вы представили?
(беседа сдетьми).
Муз. рук.
Давайте ещё раз послушаем кюй Курмангазы «сарыарка» и
посмотрим на экран.
(слушание кюя Курмангазы «сарыарка» в оркестровом
исполнении в сопровождении слайдов 914).
Муз. рук.
Что изменилось? Да, здесь играет оркестр, а в первом исполнении
одна домбра. А что такое оркестр? Давайте вспомним инструменты
казахского оркестра.
1.Шанкобыз
(звучит мр3, показ иллюстрации)
2.Жетыген
(звучит мр3, показ иллюстрации 3.Кобыз
( звучит мр3, показ иллюстрации)
4.Сыбызгы
( звучит мр3, показ иллюстрации)
5. Домбра
( звучит мр3, показ иллюстрации)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что звучит.»
На Джайляу живёт настоящий музыкант, попросим его поиграть
для нас?
(дети зовут музыканта, знакомство с ним, садится за раздвижную
юрту и по очереди играет на инструментах, после того как отыграет
отрывок, дети отвечают, юрта раздвигается, дети видят как музыкант
играет на этом инструменте, повторяется с другим инструментом.
( Звучит по очереди Домбра, бубенцы, свистульки, металлофон,
Маракас,Шуршунчики, звонкие палочки) Дети отгадывают.
Муз.
рук.
Замечательно справились с заданием,
поблагодарим музыканта, скажем ему Рахмет (музыкант уходит).
Пришла пора нам превратиться в оркестр
исполнить весеннюю симфонию. У меня есть фишки разных
цветов, красный это птички, желтый это капель, зеленый это
ручеёк.
Муз. рук.
(Дети берут фишки и подходят к инструментам, которые
разделены на 3 части, стоят стойки с разноцветными цветами, на
которых изображены
птичка, ручей, капель, берут
соответствующему цвету музыкальные инструменты).
Слайд № 25) Слышен первый голосок это первый ручеек.
(звучит металлофон)
(Слайд № 26) Весело запели звонкие капели. (звенят бубенцы)
(Слайд № 27) Птицы застучали, запели, затрещали. (вступают
свистульки)
(Слайд № 28) Всем на удивление звучит музыка весенняя.(звучит
музыка дети играют на музыкальных инструментах).
Муз.
рук.
аккуратно(кладут на место инструменты)
Браво,
как нужно положить инструменты, Муз. рук. Вот ещё одна загадка.
Ковёр цветущий на лугу налюбоваться не могу
Надел нарядный сарафан красивый бархатный – тюльпан.
(достаёт из сундука тюльпан слайд №29).
На Джайляу весна, көктем, тюльпан символ какого весеннего
праздника в Казахстане? (Наурыз).
А что это за праздник? Правильно, Жана жыл. А вы знаете песни
про Наурыз? Сейчас приготовимся к пению.
Выполняют артикуляционную гимнастику. ( по Емельянову).
Распевание «Эхо»
Наурыз какой праздник по характеру? значит и песню нужно
исполнять весело, радостно, проговаривая все слова
(исполнение хором песни «Песенка про Наурыз»Авторская).
Муз. рук.
Мы для юрты пели и играли . А сейчас встанем в круг и поиграем
в игру «Передай домбру»
(проговаривают правила игры, проговаривая слова игры передаем
аккуратно домбру , у кого останется домбра когда кончатся слова, тот
выходит в круг и показывает движения казахского танца, остальные по
желанию повторяют или хлопают, используется музыка по желанию
слыйды № 3536).
Ты домбра моя домбра,
Задушевна и добра.
Ты иди, иди по кругу,
Друга выбери, подругу.
Ты заставь их танцевать
И движенья показать.
Муз. рук.
Праздника пришла пора, смех звучал и песни, в гостях у нас была
игра и было интересно? Предлагаю вам оценить себя, всё ли у вас
получилось сегодня на Джайляу. У меня есть нотный стан и ноты
разных цветов, Нота золотая – всё получилось, Нота красная – чтото не получилось, Нота фиолетовая – ничего не получилось. Прошу вас
выбрать по одной нотке и приклеить их на нотный стан.
Муз.рук. проводит с детьми рефлексию «радужные нотки».
Я рада что у вас многое получилось, но в нашем сундучке ещё
чтото есть, сладких сюрприз.
(угощает детей).
Музыкальное прощание.
Муз. рук. Сауболындар балалар.
Дети: Сауболыныз.
Выходят из зала.
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
"Музыкальные звуки вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.