Музыкальный конкурс "Мисс Музыка 2020"
Оценка 4.9

Музыкальный конкурс "Мисс Музыка 2020"

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
музыка
4 кл
25.11.2020
Музыкальный конкурс "Мисс Музыка 2020"
Музыкальный конкурс "Мисс Музыка 2020" - это общешкольный конкурс по музыке.
Мисс Музыка 2020.docx

Музыкальный конкурс «Мисс Музыка 2020»

 

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Здравствуйте уважаемые преподаватели, учащиеся и гости. 1 октября весь мир отмечает Международный день Музыки! Я всех поздравляю с этим замечательным праздником, и желаю вам вдохновения и творческих побед!

 


У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Без музыки нельзя прожить. 


 

И сегодня мы проводим традиционный конкурс «Мисс Музыка!»

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс, вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

 

Прошу поприветствовать наших участниц!

Перед началом конкурса хочу вам представить наше многоуважаемое жюри:

Томашевская Юлия Константиновна – преподаватель по классу теоретических дисциплин

Пушкарёва Екатерина Анатольевна – преподаватель по классу общего фортепиано

Еганян Анна – учащаяся 7 класса фортепиано, участница конкурса «Мисс Музыка 2016»

Подсчёт баллов будет вести Гречка Даниил – учащийся 8 класса фортепиано

Итак, мы начинаем!

 

ПЕРВЫЙ КОНКУРС  «ЗНАКОМСТВО»

(оценка 1-5 баллов)

 

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Сейчас каждая участница себя представит, и мы с ними познакомимся.

 

1. Круглик Анна учащаяся 5 класса фортепиано – «Лира»

2. Гарина Анастасия учащаяся 5 класса фортепиано – «Секвенция»

3. Боровикова Анастасия учащаяся 5 фортепиано – «Симфония»

4. Бердиян Мария учащаяся 5 класса хоровое пение – «Тональность»

5. Исаева Камилла учащаяся 5 класса фортепиано – «Нота»

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Пока наши участницы готовятся к ответственному моменту –

Загадки для зрителей (угадавшему – сладкий приз)

 

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»? (Крокодил Гена).

4. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

5. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха). 

7. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет).

8. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Туба).

9. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр).

 10. Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка).

11. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио).

12. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

13. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

14. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

15. Рассказывают, что итальянские скрипачи в XVIII веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертами их вынимали и гладили. Для чего они это делали? (Чтобы руки не потели во время игры.)

16. С помощью какого танца, по убеждению итальянцев, можно избавиться от яда ядовитого паука?

(С помощью танца тарантелла. Танец построен на убыстрении движения: отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца и название паука  - тарантула - происходят от названия города Таранто, в Южной Италии, в окрестностях которого часто встречается опасный паук.)

17. Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты. (Каштан.)

18. Какая птичка вьётся «между небом и землёй» в знаменитом романсе М.И. Глинки на слова Н.В. Кукольника? (Жаворонок.)

19. Какой механический музыкальный инструмент первоначально предназначался для обучения певчих птиц и назывался «чижовка» или «дроздовка»? (Шарманка.)

 

 

ВТОРОЙ КОНКУРС  «РАЗМИНКА»  - «Ответь на вопрос по сольфеджио»

 (оценка 1 балл за правильный ответ)

 

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Каждая участница должна ответить на 5 вопросов

 

Участница № 1 «Лира»

1.      Сколько знаков в тональности Соль мажор?

2.     Как называется лад с повышенной VII ступенью?

3.     Что такое одноимённые тональности?

4.     Где ставятся встречные знаки?

5.     Из чего состоит мажорное трезвучие?

Участница № 2 «Секвенция»

1.     Что изменяется в мелодическом миноре?

2.     Что одинаковое в параллельных тональностях?

3.     Что такое интервал?

4.     Сколько знаков в тональности Ля мажор?

5.     Что такое обращение?

Участница № 3 «Симфония»

1.     Какие тональности называются одноимёнными?

2.     Что такое перемещение?

3.     Из каких интервалов состоит минорное трезвучие?

4.     Сколько обращений имеет трезвучие?

5.     Назови пятый по счёту интервал

Участница № 4 «Тональность»

1.     Как называется первая ступень лада?

2.     Сколько всего чистых интервалов?

3.     В какие интервалы при обращении переходят малые интервалы?

4.     Сколько главных ступеней лада ты знаешь?

5.     Какие знаки в тональности до минор?

Участница № 5 «Нота»

1.     Какая параллельная тональность к тональности Ми мажор?

2.     Какой знак повышает диез?

3.     Сколько видов минорного лада ты знаешь?

4.     Сколько видов трезвучий ты знаешь?

5.     Что такое разрешение?

 

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Участницы пусть немного отдохнут.

 

А теперь игра для самых маленьких. Я начинаю, а вы продолжайте.

 

Игра с первоклассниками .

Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту …“ку”.
А корова – ноту “му”, ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту “гав!”
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая “мур-р!”
Часто слышат млад и стар от вороны ноту “кар-р!”
Если хочешь повторю поросенка ноту “хрю!”
За кусочек пирога гуси скажут ноту “га!”
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет”бе-е!”
От ежа сбежав едва пропоют лягушки “ква!”
Волки воют на Луну очень долгой нотой “у-у-у”…
Утка часто так не зря повторяет ноту “кря!” -
Ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту “но!”,
А лошадка у него знает ноту “и-го-го!”.
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот грустно жизнь у нас пойдет…

 

ТРЕТИЙ КОНКУРС  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК»

(оценка 1балл за правильный ответ)


Участницы должны написать перевод слова в соответстствующей графе

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК

ПОЛИФОНИЯ

 

ИМИТАЦИЯ

 

СОЛО

 

МАРШ

 

ДИРИЖЁР

 

ДЕКОРАЦИИ

 

ФУГА

 

РОНДО

 

РЕПРИЗА

 

СКЕРЦО

 

ТЕМП

 

ТЕМБР

 

ДИНАМИКА

 

КОДА

 

КУЛЬМИНАЦИЯ

 

ИНВЕНЦИЯ

 

ГОМОФОНИЯ

 

АНТРАКТ

 

СЮИТА

 

СИМФОНИЯ

 

 


Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Слышишь, ветер за окошком,

И часы: тик-так, тик-так -

Отбивают мерно такт.

Дождик капает, как слезы,
Облетает лист березы.

И вздыхает очень горько

Ель, одетая в иголки.

Неспеша, спокойно очень

В тишину приходит осень.

А потом - зима и лето.

Расскажи-ка мне об этом...

В нотный стан после работы

Собирались вместе ноты

И несли с собой они

Шум деревьев, плеск волны,
Птичий гомон, ветра свист,
Под дождем поющий лист

Ведь без звуков, нот и песен


Стал бы мир неинтересен.

И хрустальный звон росы:                  

до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

И рассказывали людям,
А о чем - мы слушать будем.

 

А сейчас я попрошу Гречка Даниила объявить предварительные результаты  участников по трём конкурсам

 

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС 

КРОССВОРД «НОТНАЯ ГРАМОТА»

(оценка 1балл за правильный ответ)

Участницам нужно разгадать кроссворд.

 

 

2

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Нота, расположенная на добавочной линейке нотного стана.

2.     Пять линеек для записи нот.

3.     Нота, расположенная на второй линейке нотного стана.

4.     Ключ для высоких нот.

5.     Знак перерыва звучания.

6.     Сколько линеек на нотном стане?

7.     Ключ для низких нот.

8.     Знак (обычно в начале нотной строки), определяющий название и высоту следующих за ним нот

 

 

2

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

п

 

 

 

 

 

7

 

1

д

о

 

я

 

 

 

 

 

б

 

 

 

т

 

т

 

 

 

8

 

а

 

3

с

о

л

ь

 

 

 

к

 

с

 

 

 

н

 

 

 

 

 

л

 

о

 

 

 

о

 

 

 

5

 

ю

 

в

 

 

4

с

к

р

и

п

и

ч

н

ы

й

 

 

е

 

 

 

а

 

 

 

й

 

 

 

ц

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 


Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

 

У музыки звуки особые:

Поющие, ясные, чистые,
Как мамины руки теплые,
Как красное солнце лучистые.

Еще - бархатистые, сочные,                                                            
Прозрачные, словно хрустальные...                                                                                                                                У музыки звуки особые -                                                                                                                                                       Поющие, музыкальные.                                                                                                                                                      Бывают звуки музыкальные,                                                                           

инструментальные и вокальные.                                                                                                                           За годом год, за веком век                                                                                                                                                                                     дает жизнь звукам - человек.


 


Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Игра для зрителей:

 

МУЗЫКАНТЫ

 

Наталья Зубарева

 

Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Во дворе с друзьями,
А играют классику
В классах музыкальных.
Лидочка – на …скрипочке,
Ваня – на …баяне,
Юлька – на …свистульке,
Пётр – на …барабане,
Людочка – на …дудочке,
Серёжка – на …ложках,

Ульянка – на …тальянке,
Гошка – на …гармошке,
Влас – взял …контрабас,
Юра – на …бандуре,
Фрол – на …саксофоне,
Нина – на …пианино,
Лёня – на …аккордеоне,
Саня – на …кларнете,
Соня – на …тромбоне,
Прохор – на …погремушках,
Райка – на …балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на …фанфарах,
У Светы – …кастаньеты,
Галя – на …рояле,
Мотя – на …фаготе,
Жора – …дирижёром.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!


А есть ещё девочка Таня,
Играет она на …органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!


 


ПЯТЫЙ КОНКУРС

 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(оценка 1балл за правильный ответ)

 

1. «Лира» – песня «Непогода»  (муз. - М. Дунаевский, сл. - Н. Олев)

2. «Секвенция» «Загадки о музыкальных инструментах»

3. «Симфония» – «Симфония в творчестве композиторов-классиков» презентация

4.«Тональность» – песня «Музыка»  (муз. И. Крутой, сл. Любаша)

5. «Нота» – песня «Учитель»  (муз. А. Кулич, сл. А. Гущина)

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Ну вот и последний конкурс завершён.

Пока жюри подводит итоги –

Игра со зрителями. «Загадки»

 

С виду "В" плюс "Ф", он даже
Соль на полочке укажет.

(скрипичный ключ)

На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки.

(басовый ключ)

 

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.  (ТРИО)

 

Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре как же назовут?  (ОПЕРА)

 


Весь оркестр играет вместе!

Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет,

то зовётся это…(Тутти)

 

 

Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Открывает партитуру.

Мы со сцены глаз не сводим,

Зазвучала…(Увертюра)

                                                           

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит…  (Вариация)

 

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что  обозначают?                           

   (Размер)

 

Я задам вопросик Тане:
— Кто живёт на нотном стане:
Семь хорошеньких сестриц,
Замечательных певиц?
Отвечай, ну, что ты?
Кто сестрицы? …(ноты)

 

Если ноток семь подряд
На своих местах стоят,
Как зовём семейство нот?
Кто мне быстро назовёт?
Раньше всех ответил Слава.
Что ответил он? …(октава)

 

Есть начальник у всех нот.
Круглый у него живот.
Стан закрыл он на замок,
И чуть не сорвал урок.
— Ты-то строг, но не колюч.
Стан открой, …(скрипичный ключ)

Только этот нотный знак
Говорит всем нотам так:
«Марш все вниз на полутон!»
Те слова для нот — закон!
Вниз на полутон? Изволь!

Повелитель нот — …(бемоль)

«Эй, друзья, ребята-нотки,
Я подброшу вам работки:
Вверх бегом на полутон!» —
Ноток приглашает он,
Смотрит, кто куда залез.
Это — нотный знак …(диез)

От диезов и бемолей
Отпускает он на волю
Ноты. Добрый нотный знак!
Звать его, скажите, как?
И как пчёлочки нектар,
Любят ноты знак …(бекар)

 

Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.



Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – РОЯЛЬ.

 

На одной ножке, словно юла,
Кружится стройненькая балерина,
Будто ключом в игрушке была
Заведена тайная где-то пружина.
Спектакля такого не видывал свет!
А как называется это? …(балет)


 

Подведение итогов конкурса.


Победу одержала Мария Бердиян  - «Тональность» и получила звание «Мисс Музыка 2019».


 

Музыкальный конкурс «Мисс Музыка 2020»

Музыкальный конкурс «Мисс Музыка 2020»

Еганян Анна – учащаяся 7 класса фортепиано, участница конкурса «Мисс

Еганян Анна – учащаяся 7 класса фортепиано, участница конкурса «Мисс

Рассказывают, что итальянские скрипачи в

Рассказывают, что итальянские скрипачи в

Какие тональности называются одноимёнными? 2

Какие тональности называются одноимёнными? 2

Ноту выучить хотят десять желтеньких утят!

Ноту выучить хотят десять желтеньких утят!

А потом - зима и лето. Расскажи-ка мне об этом

А потом - зима и лето. Расскажи-ка мне об этом

Нота, расположенная на добавочной линейке нотного стана

Нота, расположенная на добавочной линейке нотного стана

За годом год, за веком век дает жизнь звукам - человек

За годом год, за веком век дает жизнь звукам - человек

Юные музыканты Все абсолютно – таланты,

Юные музыканты Все абсолютно – таланты,

Весь оркестр играет вместе!

Весь оркестр играет вместе!

Есть начальник у всех нот. Круглый у него живот

Есть начальник у всех нот. Круглый у него живот

Заведена тайная где-то пружина

Заведена тайная где-то пружина
Скачать файл