МДОУ «Детский сад №55
г. Ярославль
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Любимые песни наших мультфильмов».
Автор проекта: музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (март-май 2022г.)
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта:
Дети групп: «Ежевичка», «Калинка», «Росинка»
Воспитатели: Еремеева Л.Б., Стрильчук О.В., Сиднева Н.Ю., Матафонова Т.М., Зайка Е.Н., Фоменкова Е.А.,
Музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.,
Учитель – логопед: Белова Е.А.
Родители групп: «Росинка», «Ежевичка», «Калинка».
Возраст детей: 5,6, лет (старший возраст).
Актуальность проекта:
Мультфильмы занимают в последнее время
огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для
детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают
положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред.
Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории.
Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных
целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма
нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до
нескольких часов в день.
Но если правильно подобрать мультипликационную картину, то она может стать
хорошим орудием в развитии ребенка. С ее помощью возникает возможность вовлечь
ребенка в процесс обучения без лишних проблем. Мультфильмы обладают богатыми
педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят
с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что
способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют
оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных
связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают
реализовать эмоциональные потребности.
Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов в день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно. Поэтому хочется познакомить детей с добрыми, рисованными мультфильмами советского и нашего времени, где звучат замечательные искренние песни с яркими запоминающимися мелодиями и глубоким смыслом.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей интереса к музыке, песням и сюжету советских и российских мультфильмов.
Создание условий, способствующих физическому, музыкальному развитию детей, развитию речи, эстетическому развитию, патриотическому воспитанию и музыкальной культуре дошкольника.
Задачи проекта:
Для детей:
· Пробудить интерес детей к сюжету, музыке, песням советских и российских мультфильмов.
· Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей и творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
· Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально игровых упражнений используя мимику и пантомиму.
· Развивать умение исполнять и инсценировать песни.
· Развивать умение отражать в рисунках и поделках полученные впечатления от сюжета и музыки мультфильмов.
· Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, беседовать по сюжету.
· Воспитывать культуру поведения.
Для педагогов:
- Включение всех участников ВОП в реализацию проекта на уровне сотрудничества.
-Создавать условия для разработки и реализации проекта.
-Создать банк методических материалов по проекту.
-Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом сообществе.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, оказание помощи в выборе методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
Использованные инновационные технологии:
• проектный метод, позволяющий привлечь широкий круг специалистов в
образовательный процесс;
• использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах;
• интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;
• здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей.
Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:
принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной,
привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности;
принцип гуманистичности – предполагает индивидуально ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;
принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощенно.
принцип творческой направленности – создание условий для творческого
самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальное развлечение для детей старшего возраста.
Название итогового мероприятия проекта: «Батл инсценировок песен любимых мультфильмов»
Продукты проекта:
Для детей.
- музыкальные занятия (НОД) с детьми;
- занятия по изобразительной и продуктивной деятельности с детьми.
Для педагогов.
- Подбор методического материала к проекту;
- Диск, с прослушанными в проекте песнями из мультфильмов.
- Картотека игр по проекту.
Для родителей.
- Создание видео и фото отчёта по проекту и распространение его в социальных сетях для ознакомления и сохранения родителями.
Ожидаемые результаты по проекту.
Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке и мультфильмам у детей.
Развитое образное мышление и творческое воображение у детей.
Повышенный уровень интереса к советским мультфильмам и музыки из них.
Творческое самовыражение воспитанников.
Тесная взаимосвязь детей, воспитателя, родителей.
Этапы реализации проекта.
Вводный
1. Изучение методической литературы
Подготовка консультаций для родителей и педагогов
2. Изготовление атрибутов для драматизации
Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов к песням.
3. Мониторинг заинтересованности и активность детей и родителей
Анкетирование родителей.
Основной
1 Отбор тем расширяющих представления дошкольников
Чтение художественной литературы,
-просмотр мультфильмов,
-беседа с детьми о мультфильмах,
- слушанье песен,
- просмотр мультфильма «Крошка Енот» ,
- зарядка после сна под музыку из советских мультфильмов
- домашние задания: «рисуем мультфильм»
-рисуем любимые персонажи.
-разучивание песни «Антошка», Инсценировка песни
2 Консультаций для родителей на информационных стендах в ДОУ
1 «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»
2 «Влияние мультфильмов на развитие ребенка»
3. Создание папки- передвижки «Песни из советских мультфильмов»
" Антошка " ( Слова: Энтин Ю. Музыка : Шаинский В.)
- "Если добрый ты". Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». "
(музыка : Савельев Б. слова: Хайт А.);
-" Улыбка " ( слова: М. Пляцковский музыка : В. Шаинский)
-"Песенка Мамонтенка" ( Слова: Непомнящий Д. Музыка : Шаинский В.)
-Песенка львенка и черепахи ( Слов: Козлов С. Музыка : Гладков Г.)
4. Работа с родителями
1. Презентация Музыка в мультипликации
2. Родительское собрание «Отечественные и зарубежные мультфильмы в жизни детей»,
- участие в развлечении
«Путешествие по мультфильмам».
Развлечение: игра «Угадай мелодию»;
5. Совместная деятельность
Дидактическая игра:
- «Герои мультфильмов»,
-«Угадай мультфильм»,
- «Из какого мультфильма песня»
Итоговый
-развлечение: игра «Угадай мелодию»,
-презентация фотоальбома «Мультфильмы в нашей жизни»
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ НАШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
Автор проекта:
музыкальный руководитель Захарова Ю.А.
Познавательное развитие.
· Беседы с детьми по темам: «Путешествие в страну Мультипликацию», «Мультфильмы – радость детства».
· 2 занятия в рамках проекта.
· Знакомство детей: с видами мультипликации, с композиторами, которые написали песни к мультфильмам (В.Шаинским, Геннадием Игоревичем Гладковым, Е.П. Крылатовым, Б.И.Савельевым).
· Просмотр презентаций и картинок с изображением композиторов, мультипликационных героев.
· Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Фиксики», «Антошка», «Осьминожки», «Маша и Медведь», «Мама для Мамонтёнка»…
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Назови семью»…
Чтение сказок, которые лежат в основе мультфильмов…
Загадки о мультипликационных героях.
Социально-коммуникативное развитие.
- Игра «Школа дружбы»
- Игра «Мама и детеныш»
- Игра «Мамонтёнок
Труд.
-Сгребание опавших листьев на прогулочном участке;
-Мытьё игрушек (кукольной посуды).
Безопасность.
-Беседы о сигналах опасности у животных и растений (колючки, шипы, звуки…) и мерах предосторожности при обращении с ними;
-Беседы о знакомых и не знакомых людях, их эмоциях и правила поведения с ними;
-Беседы: «От чего возникает ссора», «Как предотвратить конфликт»…;
Здоровье.
-Беседы о времени просмотра мультфильмов, правильной позе для просмотра, расстоянии от экрана телевизора(экрана)
-Пальчиковые игры на основе сказок («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»…)
- Мимическая гимнастика: Н.В.Нищева: «Мы нюхаем», «Мы подмигиваем», «Мы умеем удивляться», «Мы умеем сердиться»…
- Распевки А.А. Евтодьевой («Стрекоза и рыбка», «Храбрый портняжка», «Золушка»).
Физическая культура.
-Подвижная игра на внимание «Есть или нет?» Н.Ю. Куражева
-Игры с мячом и подвижные игры на прогулочном участке;
-Подвижные игры на развлечении
Художественное творчество.
-Нетрадиционная техника рисование (тычкование) «Солнце»;
-Коллективная работа (аппликация) «Наше настроение»;
-Аппликация и рисование «Цветы луговые»;
-Рисование «Мой друг»;
-Рисование «Моя семья».
Режимные моменты.
-Утренняя гимнастика по сказкам.
-Загадки о мульгероях;
-Физкультминутки по сказкам.
-Игра «Волшебный мешочек».
-Игра «Море волнуется»
Музыка.
-Слушание произведений: К.Орф «Осень»; Д.Христов «Золотые капельки»; Л.Бетховен «Весело-грустно»; П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба-Яга», «Сладкая грёза»; Д.Кабалевский «Клоуны», «Печальная история», «Плакса, злюка и резвушка»; С.Майкапар «Пастушок»; Э.Григ «Шествие гномов»; Ф.Бургмюллер «Баллада»; А.К. Лядов «Баба-Яга; М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»; Е.Ботляров «Драчун»; В.Гаврилина «Крот и червяк»;
-Слушание произведений: А.К. Лядов «Баба Яга», М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», П.И.Чайковского «Баба Яга»;
-Танцевальные импровизации «Вырази настроение в движении»;
-Оркестр «Весело-грустно»;
-Танцы «Разноцветная игра», «На горе-то Калина», «Оранжевая песенка».
-Песни «К нам гости пришли», «Раз ладошка».
Формы взаимодействия с семьей.
-Анкета «Эмоциональное развитие ребёнка»;
-Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Наши эмоции»;
-Привлечение родителей для создания атрибутов к развлечению «Ярмарка эмоций», помощь родителей в разучивании с детьми дома стихов и песен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.