Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"
Оценка 4.9

Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"

Оценка 4.9
doc
музыка +1
Детсад
12.08.2023
Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"
музыкальный прект Любимые песни наших мультфильмов.doc

МДОУ «Детский сад №55

 г. Ярославль

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Любимые песни наших мультфильмов».

Автор проекта: музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (март-май 2022г.)

Тип проекта: Творческий.

Участники проекта:

Дети  групп: «Ежевичка», «Калинка», «Росинка»

Воспитатели: Еремеева Л.Б., Стрильчук О.В., Сиднева Н.Ю., Матафонова Т.М., Зайка Е.Н., Фоменкова Е.А.,

Музыкальный руководитель: Захарова Ю.А.,

Учитель – логопед:  Белова Е.А.

Родители групп: «Росинка», «Ежевичка», «Калинка».

Возраст детей: 5,6, лет (старший возраст).

Актуальность проекта:

Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день.
Но если правильно подобрать мультипликационную картину, то она может стать хорошим орудием в развитии ребенка. С ее помощью возникает возможность вовлечь ребенка в процесс обучения без лишних проблем. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности
.

Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов в день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно. Поэтому хочется познакомить детей с добрыми, рисованными мультфильмами советского и нашего времени, где звучат замечательные искренние песни с яркими запоминающимися мелодиями и глубоким смыслом.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей интереса к музыке, песням и сюжету советских и российских мультфильмов.

 Создание условий, способствующих физическому, музыкальному развитию детей, развитию речи, эстетическому развитию, патриотическому воспитанию и музыкальной культуре дошкольника.

Задачи проекта:

Для детей:

·       Пробудить интерес детей к сюжету, музыке, песням советских и российских мультфильмов.

·        Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей и творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

·        Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально игровых упражнений используя мимику и пантомиму.

·       Развивать умение исполнять и инсценировать песни.

·       Развивать умение отражать в рисунках и поделках полученные впечатления от сюжета и музыки мультфильмов.

·       Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, беседовать по сюжету.

·       Воспитывать культуру поведения.

Для педагогов:

- Включение всех участников ВОП в реализацию проекта на уровне сотрудничества.

-Создавать условия для разработки и реализации проекта.

-Создать банк методических материалов по проекту.

-Обобщить и распространить опыт по технологии проектного метода в педагогическом сообществе.

 

 

Для родителей:

- Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, оказание помощи в выборе методов  воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

 

 

Использованные инновационные технологии: 

• проектный метод, позволяющий привлечь широкий круг специалистов в

образовательный процесс; 

• использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах; 

• интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более  успешного усвоения материала; 

• здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей. 

Система принципов и подходов, применяемых при работе с детьми:

 принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в  доступной,

привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности; 

 принцип гуманистичности – предполагает индивидуально ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

  принцип создания непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощенно. 

 принцип творческой направленности – создание условий для творческого

самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности; 

 принцип последовательности – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному. 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальное развлечение  для детей старшего возраста.

Название итогового мероприятия проекта: «Батл инсценировок песен любимых мультфильмов»

 

Продукты проекта:

Для детей.

 -  музыкальные занятия (НОД) с детьми;  

 -  занятия по изобразительной и продуктивной деятельности с детьми.

Для педагогов.

 - Подбор методического материала к проекту;

- Диск, с прослушанными в проекте песнями из мультфильмов.

- Картотека игр по проекту.

Для родителей.

- Создание видео и фото отчёта по проекту и распространение его в социальных сетях для ознакомления и сохранения родителями.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту.

Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке и мультфильмам у детей.

Развитое образное мышление и творческое воображение у детей.

Повышенный уровень интереса к советским мультфильмам и музыки из них.

Творческое самовыражение воспитанников.

Тесная взаимосвязь детей, воспитателя, родителей.

 

Этапы реализации проекта.

Вводный

1. Изучение методической литературы

Подготовка консультаций для родителей и педагогов

2. Изготовление атрибутов для драматизации

Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов к песням.

3. Мониторинг заинтересованности и активность детей и родителей

Анкетирование родителей.

Основной

1 Отбор тем расширяющих представления дошкольников

Чтение художественной литературы,

-просмотр мультфильмов,

-беседа с детьми о мультфильмах,

- слушанье песен,

- просмотр мультфильма «Крошка Енот» ,

- зарядка после сна под музыку из советских мультфильмов

- домашние задания: «рисуем мультфильм»

-рисуем любимые персонажи.

-разучивание песни «Антошка», Инсценировка песни

2 Консультаций для родителей на информационных стендах в ДОУ

1 «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

2 «Влияние мультфильмов на развитие ребенка»

3. Создание папки- передвижки «Песни из советских мультфильмов»

" Антошка " ( Слова: Энтин Ю. Музыка : Шаинский В.)

- "Если добрый ты". Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». "

(музыка : Савельев Б. слова: Хайт А.);

-" Улыбка " ( слова: М. Пляцковский музыка : В. Шаинский)

-"Песенка Мамонтенка" ( Слова: Непомнящий Д. Музыка : Шаинский В.)

-Песенка львенка и черепахи ( Слов: Козлов С. Музыка : Гладков Г.)

4. Работа с родителями

1. Презентация Музыка в мультипликации

2. Родительское собрание «Отечественные и зарубежные мультфильмы в жизни детей»,

- участие в развлечении

«Путешествие по мультфильмам».

Развлечение: игра «Угадай мелодию»;

5. Совместная деятельность

Дидактическая игра:

- «Герои мультфильмов»,

-«Угадай мультфильм»,

- «Из какого мультфильма песня»

Итоговый

-развлечение: игра «Угадай мелодию»,

-презентация фотоальбома «Мультфильмы в нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

 

 «ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ НАШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

 

Автор проекта:

музыкальный руководитель Захарова Ю.А.

Познавательное развитие.

·       Беседы с детьми по темам: «Путешествие в страну Мультипликацию», «Мультфильмы – радость детства».

·       2 занятия в рамках проекта.

·       Знакомство детей: с видами мультипликации, с композиторами, которые написали песни к мультфильмам (В.Шаинским, Геннадием Игоревичем Гладковым, Е.П. Крылатовым, Б.И.Савельевым).

·       Просмотр презентаций и картинок с изображением композиторов, мультипликационных героев.

·       Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Фиксики», «Антошка», «Осьминожки», «Маша и Медведь», «Мама для Мамонтёнка»…

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Назови семью»…

Чтение сказок, которые лежат в основе мультфильмов…

Загадки о мультипликационных героях.

 Социально-коммуникативное развитие.

- Игра «Школа дружбы»

- Игра «Мама и детеныш»

- Игра «Мамонтёнок

 

Труд.

-Сгребание опавших листьев на прогулочном участке;

-Мытьё игрушек (кукольной посуды).

Безопасность.

-Беседы о сигналах опасности у животных и растений (колючки, шипы, звуки…) и мерах предосторожности при обращении с ними;

-Беседы о знакомых и не знакомых людях, их эмоциях и правила поведения с ними;

-Беседы: «От чего возникает ссора», «Как предотвратить конфликт»…;

Здоровье.

-Беседы о времени просмотра мультфильмов, правильной позе для просмотра, расстоянии от экрана телевизора(экрана)

-Пальчиковые игры на основе сказок («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»…)

- Мимическая гимнастика: Н.В.Нищева: «Мы нюхаем», «Мы подмигиваем», «Мы умеем удивляться», «Мы умеем сердиться»…

- Распевки А.А. Евтодьевой («Стрекоза и рыбка», «Храбрый портняжка», «Золушка»).

 

Физическая культура.

-Подвижная игра на внимание «Есть или нет?» Н.Ю. Куражева

 

-Игры с мячом и подвижные игры на прогулочном участке;

-Подвижные игры на развлечении

Художественное творчество.

-Нетрадиционная техника рисование (тычкование) «Солнце»;

-Коллективная работа (аппликация) «Наше настроение»;

-Аппликация и рисование «Цветы луговые»;

-Рисование «Мой друг»;

-Рисование «Моя семья».

Режимные моменты.

-Утренняя гимнастика по сказкам.

-Загадки о мульгероях;

-Физкультминутки по сказкам.

-Игра «Волшебный мешочек».

-Игра «Море волнуется»

Музыка.

-Слушание произведений: К.Орф «Осень»; Д.Христов «Золотые капельки»; Л.Бетховен «Весело-грустно»; П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба-Яга», «Сладкая грёза»; Д.Кабалевский «Клоуны», «Печальная история», «Плакса, злюка и резвушка»; С.Майкапар «Пастушок»; Э.Григ «Шествие гномов»; Ф.Бургмюллер «Баллада»; А.К. Лядов «Баба-Яга; М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»; Е.Ботляров «Драчун»; В.Гаврилина «Крот и червяк»; 

-Слушание произведений: А.К. Лядов «Баба Яга», М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», П.И.Чайковского «Баба Яга»;

-Танцевальные импровизации «Вырази настроение в движении»;

-Оркестр «Весело-грустно»;

-Танцы «Разноцветная игра», «На горе-то Калина», «Оранжевая песенка».

-Песни «К нам гости пришли», «Раз ладошка».

Формы взаимодействия с семьей.

-Анкета «Эмоциональное развитие ребёнка»;

-Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Наши эмоции»;

-Привлечение родителей для создания атрибутов к развлечению «Ярмарка эмоций», помощь родителей в разучивании с детьми дома стихов и песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


МДОУ «Детский сад №55 г. Ярославль

МДОУ «Детский сад №55 г. Ярославль

Поэтому хочется познакомить детей с добрыми, рисованными мультфильмами советского и нашего времени, где звучат замечательные искренние песни с яркими запоминающимися мелодиями и глубоким смыслом

Поэтому хочется познакомить детей с добрыми, рисованными мультфильмами советского и нашего времени, где звучат замечательные искренние песни с яркими запоминающимися мелодиями и глубоким смыслом

Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса

Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса

Подбор методического материала к проекту; -

Подбор методического материала к проекту; -

Крошка Енот» , - зарядка после сна под музыку из советских мультфильмов - домашние задания : «рисуем мультфильм » -рисуем любимые персонажи

Крошка Енот» , - зарядка после сна под музыку из советских мультфильмов - домашние задания : «рисуем мультфильм » -рисуем любимые персонажи

Развлечение : игра «Угадай мелодию» ; 5

Развлечение : игра «Угадай мелодию» ; 5

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ЛЮБИМЫЕ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ЛЮБИМЫЕ

Мимическая гимнастика: Н.В.Нищева: «Мы нюхаем», «Мы подмигиваем», «Мы умеем удивляться», «Мы умеем сердиться»… -

Мимическая гимнастика: Н.В.Нищева: «Мы нюхаем», «Мы подмигиваем», «Мы умеем удивляться», «Мы умеем сердиться»… -

Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"

Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"

Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"

Музыкальный проект "Любимые песни наших мультфильмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023