Музыкальный творческий проект "В гостях у Феи Музыки" для детей 6-8 лет "
Оценка 5

Музыкальный творческий проект "В гостях у Феи Музыки" для детей 6-8 лет "

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
музыка
Детсад—1 кл
04.04.2023
Музыкальный творческий  проект "В гостях у Феи Музыки" для детей 6-8 лет "
Музыкальный творческий проект для старших дошкольников и младших школьников по ознакомлению с нотной грамотой. В увлекательной, интересной форме дети постигают азы нотной грамоты, знакомятся с весёлыми нотками- жителями сказочной музыкальной страны, в которой всем управляет Фея Музыки. Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, учителям музыки, воспитателям, а также педагогам дополнительного образования в области музыки и театрального искусства.
Проект _В гостях у Феи Музыки итоговый.doc

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Вид проекта: творческий.

Форма проведения: познавательно-игровая с элементами театрализации (интегрированное занятие)

 

Участники проекта: дети 6-7лет, Фея Музыки (воспитатель), музыкальный руководитель (Ведущий).

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта: приобщение дошкольников к классической музыке, знакомство с музыкальной грамотой.

Задачи проекта:

1) Развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                                    2) Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.                       3) Приобщение к музыкальной культуре.                                                                         4) Формирование потребности в восприятии музыки.
5) Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти, чувства ритма и музыкальности в целом.                                                                                                                       6) Развитие познавательных и творческих способностей.                                                      7) Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.                                                                                                                                 8) Продолжать знакомить детей с музыкальными терминами.                           9) Осваивать различные формы приобретения опыта.

Содержание проекта:

·        Приобщение дошкольников к классической музыке.  

·         Знакомство с понятием нота, названием нот.   

·         Формирование умения правильно голосом воспроизводить высоту нотных звуков. 

·         Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом.

·        Формирование умения располагать ноты на линеечках, между линеечек, под линеечками, над линеечками, на добавочных линейках.

·        Рассмотреть расположение, порядок нот на нотном стане гаммы До мажор.

·        Совершенствование навыков игры на детских музыкальных инструментах ударной группы (цветные звуковысотные колокольчики)

Основные направления работы с детьми:

·        Организованные формы обучения на занятиях. 

·        Совместная деятельность взрослого и ребенка.  

·         Самостоятельная деятельность ребенка.

·         Развитие коммуникативных качеств, речи.      

·         Художественная литература.  

·         Изобразительная деятельность.       

·         Игра.   

·         Музыкальные праздники и развлечения.                                                                                                                           

Ресурсное обеспечение проекта:                                                                                            1) Музыкальные инструменты: фортепиано.                                                                     2) Музыкальное оформление:                                                                                              а) Аудиозаписи: «Танец Феи Драже» (П.И. Чайковского); «Марш» из оперы Дж. Верди «Аида»; «Турецкий марш» (В.А. Моцарта), «Аквариум»                      (К. Сен-Санса).                                                                                                                          «Если нравится тебе, то делай так» (для общего завершающего танца)                         б) вокальный репертуар (песни):  «Здравствуйте»; «Семь нот»                         (муз. и сл. Н. Картухиной); «Да здравствует музыка!» (Е. Тиличеевой)

3) Дидактические пособия: волшебная коробка с замками, набор детских музыкальных инструментов – цветные колокольчики (звучащие от ноты До первой октавы до ноты До второй октавы),  цвета колокольчиков соответствуют радужному спектру (от красного до белого) 

4) Атрибуты:                                                                                                                            - Импровизированный почтовый ящик;                                                                           - 3 конверта (внутри каждого конверта 7 цветных нот из картона и лист бумаги формата А3 с изображением нотного стана и скрипичного ключа);                 -  костюм скрипичного ключа (черный фрак и цилиндр, табличка с изображением скрипичного ключа);                                                                           - таблички для нот (где отражено местоположение ноты на нотном стане и название каждой ноты).

5) Технические средства: музыкальный центр, интерактивная доска.              Методическое сопровождение проекта:   

·         Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений;

·         Картотека игр;

·          Подборка музыкальных загадок, стихов о музыке.                                                                                                                  Продукт проектной деятельности:

1. Образовательная деятельность в области музыкальной грамотности. 2.Организация и проведение интегрированного занятия ««Нотная грамота.     В школу мы идти должны, ноты тоже там нужны»

Ожидаемые результаты

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

4. Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.

5. Способствовать развитию музыкальной личности, мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

II. Этапы проекта:

1.  Подготовительный этап (Информационно – накопительный)

Включает в себя:

·        Определение темы проекта.

·        Мониторинг детей и воспитателей.

·        Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.

·        Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

·        Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала.

·        Разработка сценария мероприятия, составление конспекта.

·        Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

 

2. Основной этап (Организационно – практический)

Конспект интегрированного занятия

«В гостях  у Феи Музыки» (Знакомство с нотной грамотой)

РОЛИ:

Фея Музыки (воспитатель)

Скрипичный ключ, Нотки (дети 6-7 лет)

Музыкальный руководитель (ведущий)

Реквизит: интерактивная доска, 3 стола и необходимые атрибуты для выполнения творческих заданий, на маленьком столике стоит импровизированный почтовый ящик, в нем письмо.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Под веселую музыку воспитатель и дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. Дети присаживаются на стульчики.

 

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и споём знакомую вам песенку «Здравствуйте» (распевка-диалог):

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, здравствуйте, встретились мы снова!

Дети: Слушать музыку и петь мы уже готовы!

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо вы пели! Подарим друг другу аплодисменты!

Наша добрая песенка подняла всем настроение.

(Музыкальный руководитель обращает внимание на почтовый ящик).

Посмотрите, ребята, в нашем почтовом ящике – письмо, интересно кто прислал его. Давайте прочитаем. (Читает):

«Здравствуйте, мои друзья! Вас в гости приглашаю я!

В страну чудес, сюрпризов, волшебства…

До скорой встречи. Фея Музыка».

Музыкальный руководитель: . Ребята, скажите, вы любите приключения?

Дети отвечают.

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправляемся в гости к Фее Музыке. Как вы думаете, что надо сделать чтоьы оказаться в музыкальной стране? (Дети размышляют).

Музыкальный руководитель. Верно, ребята,поможет нам музыка. Послушайте внимательно и попробуйте догадаться что это за песня.

Музыкальный руководитель играет вступление или  мелодию песни, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: . Ребята, давайте все вместе споем эту песню.

Песня «Да здравствует музыка!» ( Г. Струве)

(«Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Мы в школе будем с музыкой  и  с песенкой дружить…»

После исполнения песни звучит музыка П.И. Чайковского «Фея Драже»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и музыка слышна, кто-то к нам идет сюда…

В зал заходит ФЕЯ МУЗЫКИ

Фея Музыки. Здравствуйте, детишки: и девчонки, и мальчишки.

Я – Фея Музыки друзья, вас очень рада видеть я!

 

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Фея Музыки. Наши ребята очень любят музыку и тоже рады встрече с тобой.

 

Фея Музыки. Спасибо, друзья! Есть для вас загадка у меня.  Что за музыка сейчас играет? Кто из вас ответ тот знает? (Ответ детей)

Фея Музыки. Верно, ребятки, это «Танец Феи Драже». А вы знаете, как называют людей, которые сочиняют музыку?

 

Дети отвечают. (Композиторы)

Фея Музыки. Совершенно верно, а вы знаете, какой композитор сочинил эту волшебную, таинственную, чарующую музыку?

 

Дети отвечают. (Чайковский)

Фея Музыки. Какие вы умные, ребятки! Сегодня я познакомлю вас с жителями музыкальной страны. 

Но сначала, ребятки, посмотрите на экран.

Перед вами пять линеек. Это – нотный стан.

Нотный стан – это домик для нот.

Но чтобы этот дом открыть – особый ключ нам надо раздобыть.

Он красив и могуч, зовется он -  Скрипичный Ключ. Встречайте!

(На нотном стане появляется знак «скрипичный ключ»)

 

Звучит «Марш» Дж. Верди из оперы «Аида».

 В зал важно заходит  Скрипичный Ключ

 

Скрипичный ключ.  Я – большой скрипичный ключ. Я стою на месте.

Без меня, друзья мои, не споёте песню!

В стране музыкальной – порядок музыкальный.

Здесь на линейках ноты веселые живут.

У каждой нотки домик свой – особый, персональный.

Нотки, выходите, все вас очень ждут!

 

Под музыку («Турецкий марш» В.А. Моцарта)  в зал заходят дети-ноты, у каждой нотки в руках цветной колокольчик соответствующий её звучанию.

 

Фея Музыки.. А теперь, ребятки, нотки расскажут вам о себе, слушайте внимательно и запоминайте…

 

 

Дети-ноты по очереди читают стихи (после стихотворения, каждая нотка звенит в свой цветной колокольчик)

 

НОТА ДО:        Я сижу, как на скамейке, на добавочной линейке.

Знают все меня давно, а зовусь я нота ДО!

(Звонит в красный колокольчик – на доске появляется красная нота до)

 

РЕ:                   А я спрыгну со скамейки, спрячусь под линейку,

Всей известно детворе, что зовусь я нотой РЕ!

(Звонит в оранжевый колокольчик – на доске появляется оранжевая нота ре)

 

МИ:                Я по линеечкам носилась, и на первой зацепилась.

Тут скорей меня найди, А зовусь я нотой – МИ!

(Звонит в желтый колокольчик – на доске появляется оранжевая нота ми)

ФА:                 

   Так уютно мне одной между первой и второй.                                                           Две линейки, как софа, а зовусь я нотой ФА!

 (Звонит в зеленый колокольчик – на доске появляется зеленая нота фа)

 

СОЛЬ: 

На второй линейке нота, всем сыграть меня охота.                                                        В поле выросла фасоль, а зовусь я нотой – СОЛЬ!                                                           (Звонит в голубой колокольчик – на доске появляется голубая нота соль)

 

ЛЯ:

Между третьей и второй линейкой я сижу и песенку пою.                                                     В ней слова лишь – ля, ля, ля, и зовусь я нотой – ЛЯ!                                                                                                                                    (Звонит в синий колокольчик – на доске появляется синяя нота ля)

 

СИ:

Я на линейку третью забралась. Вот и закончен музыкальный  наш рассказ!   Больше нот ты не проси, я – седьмая нота СИ!                                                      (Звонит в фиолетовый колокольчик – на доске появляется фиолетовая нота си)

Фея Музыки: Дружно нотки встали в ряд -  получился….                                                      Ноты хором: Звукоряд.                                                                                                     Музыкальный руководитель:  Дорогая Фея музыки, а наши ребятки и песню о нотах знают.                      

  Фея Музыки: Давайте все вместе споём о нотках песню.                                                       песня «Семь нот»   (Нотки подыгрывают на колокольчиках)                                                                                                  «Ноток семь, мы это знаем. Да-да-да!                                                                              Дружно нотки распеваем как всегда.                                                                                                  До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.                                                                                        До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до».

 Фея Музыки: Дорогие ребята, вижу, вы любите музыку. И без подарков я вас не отпущу. Волшебную коробку вам подарю.

(Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»                                                                              выносят большую блестящую коробку, на ней 3 замка)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, а коробка не простая, а коробка запертая. И на ней висят замки, посмотрите, целых три.                                                          Ребята, как вы думаете, мы сможем открыть эти замки?                                                                                                                                                                                                     

Дети отвечают, вспоминают знакомую пальчиковую игру «Замок».

Музыкальный руководитель. Верно, ребята, мы же с вами знаем одну интересную игру.

Желающие дети выходят в центр выполнять данное  упражнение.

На коробочке – замок,                                                                                                     Кто его открыть бы мог?                                                                                    Потянули, покрутили, постучали …. и …. открыли!

Фея Музыки: Молодцы, ребятки! Вы не только умные, но и находчивые! Все замочки открыть сумели! Давайте посмотрим, что же лежит в волшебной коробке.

(Достает3  конверта). Давайте посмотрим, что в этих конвертах.. Показывает детям лист формата А3, с нанесенным изображением нотного стана и Скрипичного ключа.  

Фея Музыки. Ребята, Посмотрите на эту картинку и вспомните…                                                                                                                       - Как называется домик для нот? (Нотный стан)                                                                                     - А сколько линеечек у нотного стана (Пять)                                                                                             - Скажите,  каким ключом мы открываем домик, где живут нотки? (скрипичным).                                                                                                                                -  Ребята, а сколько всего нот? (Семь) Скорее их произнеси…                                   Дети (хором): До, ре, ми, фа, соль, ля, си.                                                                        - Если нотки встали в ряд, получился… (звукоряд).   

Фея Музыки  Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. А теперь я приглашаю вас пройти и сесть за столики. (Дети заранее разделены на три группы).                     Мы будем играть.                                                                                                          Ваша задача: Помочь ноткам найти их место в домике и построить звукоряд.

АППЛИКАЦИЯ «ЗВУКОРЯД»

Каждая подгруппа детей получает лист формата А3 с нанесенным нотным станом и скрипичным ключом и семь разноцветных нот, вырезанных из картона. Дети выполняют аппликацию, приклеивают ноты на нотный стан, взрослые помогают по мере необходимости (в случае возникновения у детей каких-либо затруднений).

Фея Музыки:  Ребята, эту аппликацию вы оставите себе на память и заберете в группу.  Будете меня вспоминать, с нотками петь и играть. Скажите, вам понравилось у меня в гостях?  Что вам больше всего запомнилось?

 Дети отвечают.

Музыкальный руководитель . Приходит расставанья час. Но мы не будем унывать.Будем весело и дружно с вами танцевать.                                                                        По дорожке пойдем, задорный танец заведем.

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так»

После танца Фея Музыки прощается, дети под музыку уходят из зала..

III. Анализ проведенного мероприятия.

Проведенное нами интегрированное занятие вызвало неподдельный интерес у детей. Они были внимательны, активно участвовали в процессе, отвечали на вопросы, с удовольствием играли в игры, пели песни, танцевали, проявляли инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
           В доступной игровой форме (наиболее подходящей для данной возрастной группы), синтезируя различные образовательные области,  мы постарались донести до детей новые знания, а также закрепить и усовершенствовать уже приобретенные ранее умения и навыки. Элемент театрализации, привнесенный в данное мероприятие, был воспринят детьми радостно. Ребята с удовольствием взаимодействовали с героями, были эмоционально отзывчивы, а усвоение новых знаний не было для них утомительным и скучным, а наоборот превратилось в увлекательное приключение.  
          В целом мы оцениваем свой проект положительно, намеченные цели были достигнуты, поставленные задачи решены. Предложенная программа принесла всем участникам процесса положительные эмоции, была познавательной и продуктивной.


I . ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид проекта: творческий

I . ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Вид проекта: творческий

Формирование умения правильно голосом воспроизводить высоту нотных звуков

Формирование умения правильно голосом воспроизводить высоту нотных звуков

Дидактические пособия: волшебная коробка с замками, набор детских музыкальных инструментов – цветные колокольчики (звучащие от ноты

Дидактические пособия: волшебная коробка с замками, набор детских музыкальных инструментов – цветные колокольчики (звучащие от ноты

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у

Конспект интегрированного занятия «В гостях у

Музыкальный руководитель: . Ребята, скажите, вы любите приключения?

Музыкальный руководитель: . Ребята, скажите, вы любите приключения?

Дети отвечают. (Чайковский)

Дети отвечают. (Чайковский)

Знают все меня давно, а зовусь я нота

Знают все меня давно, а зовусь я нота

Музыкальный руководитель: Дорогая

Музыкальный руководитель: Дорогая

Достает3 конверта). Давайте посмотрим, что в этих конвертах

Достает3 конверта). Давайте посмотрим, что в этих конвертах

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так»

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023