Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Оценка 4.8

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка +1
Детсад
23.04.2017
Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Досуг посвящён русской народной песне, знакомству с разными жанрами русской народной песни. Дети в русских народных костюмах исполняют русские народные песни разных жанров, играют на деревянных ложках, инсценируют песни, по ходу досуга демонстрируется презентация по теме досуга. Исполняемые песни - "Во поле берёза стояла", "Во кузнице", "Прялица", "Солдатушки, бравы ребятушки", "Ой, вставала я ранёшенько", "Во саду ли, в огороде"..Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало"для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
откуда музыка.docx
«Откуда музыка берёт начало» Досуг для подготовительной к школе группы Цель: Приобщение дошкольников  к русской народной культуре через  песенную и игровую  деятельность. Задачи:   Образовательные:  ∙         формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего народа; ∙         формирование слушательской  музыкальной культуры  дошкольников; ∙         развитие грамотного и эмоционального пения,  в котором   передаётся характер песни через собственное исполнение; ∙         закрепление знаний дошкольников  о разнообразных жанрах  народных песен.   Развивающие:  ∙         развитие и закрепление певческих умений и навыков дошкольников   на предложенном музыкальном материале; ∙         развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и  навыков игры на русских народных инструментах.   Воспитательные:  ∙         воспитание у дошкольников уважения к традициям и культуре  своего народа; ∙         создание условий для оптимизации творческих способностей  дошкольников. Художественно­педагогическая идея досуга: На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство,  прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее  характерных черт русской музыки в целом, формировать способность  дошкольников  чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к  родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.   Структура досуга:  I. Организационный момент  (0,5 мин.) II. Актуализация знаний дошкольников (0,5 мин.) 1 III. Основная часть. (26 мин.) 1.     Показ презентации  (10 мин.) 2.     Исполнение  и инсценировка песен  (16 мин.) 3.     Игра на музыкальных инструментах  (2 мин.) IV. Итог занятия  (1 мин.)  Методы и приёмы:  словесно­индуктивный (беседа);  наглядно­дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального  произведения);  частично­поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);  наглядно­слуховой;  метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);  создание эффекта удивления и ситуации успеха. Музыкальный материал:  Русские народные песни:  «Вейся, вейся капустка», “Во поле берёза  стояла», «Во кузнице», «Прялица», «Солдатушки, бравы ребятушки»,  «Ой, вставала я ранёшенько» ”,  «Во саду ли, в огороде», «Во саду ли, в  огороде» Наглядный материал:  Слайды презентации, отражающие  традиции русского народа,  картины  русской жизни и быта.  Оборудование досуга:  Народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле,  деревянные ложки, бубен, балалайка, трещотки, рожки, гармошка, ноутбук,  проектор, экран, детские  костюмы медведя и коровы,  деревья из фанеры,  музыкальный центр, фортепиано. Ход досуга: Звучит русская народная песня «Вейся, вейся, капустка». Дети заходят под неё в зал топающим шагом. 2 Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята! Дети (поют): Здравствуйте, учитель! Музыкальный руководитель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня  мы поговорим о русской народной песне, откуда она появилась, какие бывают народные песни. А сначала давайте вспомним, ребята, с вами, кто сочинял эти песни, как они распространялись. Ответы детей. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Русские народные песни  сочинял простой народ, который не знал нотной грамоты, и песни  передавались од одного человека к другому, а от него к третьему и т.д., то  есть из уст в уста. Я предлагаю вашему вниманию презентацию по теме  русской народной песне. По ходу показа слайдов мы с вами будем исполнять  песни, исполним хоровод, инсценируем песню и сыграем на русских народных инструментах. Начинается показ слайдов, слайды сопровождаются рассказом. Музыкальный руководитель: На слайде «Трудовые песни» остановимся. Я предлагаю вам исполнить две трудовые песни – «Во кузнице» и  «Прялица». Сначала выходят мальчик ­ кузнецы, с ними два запевалы и одна девочка, играющая роль Дуняши. Исполняется песня «Во кузнице». Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за песню. А  наши  девочки  споют песню «Прялица» и расскажут, как в старину девушки  занимались рукоделием, пряли. Девочки берут себе по стульчику, ставят их  лицом к зрителям, садятся на них и изображают, что прядут. Исполняется песня девочками «Прялица». Музыкальный руководитель:  Остановимся на слайде «Солдатские песни». Мы с вами исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки!» Девочки и мальчики становятся напротив друг друга. Девочки запевают, мальчики им отвечают. Исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки!» 3 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Задорно исполнили песню. Останавливает показ презентации  на слайде «Ой, вставала я ранёшенько». Посмотрите на этот слайд. Вам  он ничего не напоминает? Ответы детей. Правильно, это картинки к песне «Ой, вставала я ранёшенько». А сейчас  пришла пора поиграть и нам, друзья! Давайте с вами инсценируем эту песню. Выходят все девочки, мальчик, исполняющий роль медведя и девочка, исполняющая роль коровы. Исполняется инсценировка песни «Ой, вставала я ранёшенько». Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, очень здорово поиграли,  очень весело. Останавливает показ на слайде  «Хороводные песни». Музыкальный руководитель:  Ребята, вам понравилось водить хоровод? А  что вы чувствуете, когда все вместе берётесь за руки и все вместе поёте и  двигаетесь? Ответы детей Музыкальный руководитель: А вы чувствуете в хороводе свою силу,  единство? Ответы детей. Музыкальный руководитель:  А теперь пришла пора поиграть в оркестр,  друзья!  Дети разбирают деревянные ложки, бубны, трещотки. Исполняется оркестр «Во саду ли, в огороде». Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Спасибо за вашу игру. К сожалению, наше  развлечение  подходит к концу. Вам оно понравилось? Ответы детей. 4 Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, можно сказать,   прикоснулись к огромному пласту музыки, имя которому – русская  народная песня. Неисчерпаемо богатство этой темы. Я желаю вам в дальнейшем  всегда  находить в русской народной музыке жизненную  силу и вдохновение.  Русскую народную музыку и песню можно сравнить с чистым источником  родниковой воды. «Пейте» его и будьте здоровы и душевно богаты!  5

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,

Музыкальный  фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017