Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка +1
Детсад
23.04.2017
Досуг посвящён русской народной песне, знакомству с разными жанрами русской народной песни. Дети в русских народных костюмах исполняют русские народные песни разных жанров, играют на деревянных ложках, инсценируют песни, по ходу досуга демонстрируется презентация по теме досуга. Исполняемые песни - "Во поле берёза стояла", "Во кузнице", "Прялица", "Солдатушки, бравы ребятушки", "Ой, вставала я ранёшенько", "Во саду ли, в огороде"..Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало"для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
откуда музыка.docx
«Откуда музыка берёт начало»
Досуг для подготовительной к школе группы
Цель: Приобщение дошкольников к русской народной культуре через
песенную и игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
∙ формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего
народа;
∙ формирование слушательской музыкальной культуры
дошкольников;
∙ развитие грамотного и эмоционального пения, в котором
передаётся характер песни через собственное исполнение;
∙ закрепление знаний дошкольников о разнообразных жанрах
народных песен.
Развивающие:
∙ развитие и закрепление певческих умений и навыков дошкольников
на предложенном музыкальном материале;
∙ развитие навыков хорового исполнения русских народных песен и
навыков игры на русских народных инструментах.
Воспитательные:
∙ воспитание у дошкольников уважения к традициям и культуре
своего народа;
∙ создание условий для оптимизации творческих способностей
дошкольников.
Художественнопедагогическая идея досуга:
На основе способности воспринимать музыку как содержательное искусство,
прочувствование и осмысление выразительного значения наиболее
характерных черт русской музыки в целом, формировать способность
дошкольников чувствовать красоту родной земли, прививать уважение к
родной истории и гордость за достижения русской национальной культуры.
Структура досуга:
I. Организационный момент (0,5 мин.)
II. Актуализация знаний дошкольников (0,5 мин.)
1 III. Основная часть. (26 мин.)
1. Показ презентации (10 мин.)
2. Исполнение и инсценировка песен (16 мин.)
3. Игра на музыкальных инструментах (2 мин.)
IV. Итог занятия (1 мин.)
Методы и приёмы:
словесноиндуктивный (беседа);
нагляднодедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального
произведения);
частичнопоисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
нагляднослуховой;
метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
создание эффекта удивления и ситуации успеха.
Музыкальный материал:
Русские народные песни: «Вейся, вейся капустка», “Во поле берёза
стояла», «Во кузнице», «Прялица», «Солдатушки, бравы ребятушки»,
«Ой, вставала я ранёшенько» ”, «Во саду ли, в огороде», «Во саду ли, в
огороде»
Наглядный материал:
Слайды презентации, отражающие традиции русского народа, картины
русской жизни и быта.
Оборудование досуга:
Народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле,
деревянные ложки, бубен, балалайка, трещотки, рожки, гармошка, ноутбук,
проектор, экран, детские костюмы медведя и коровы, деревья из фанеры,
музыкальный центр, фортепиано.
Ход досуга:
Звучит русская народная песня «Вейся, вейся, капустка». Дети заходят
под неё в зал топающим шагом.
2 Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте, учитель!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня
мы поговорим о русской народной песне, откуда она появилась, какие бывают
народные песни. А сначала давайте вспомним, ребята, с вами, кто сочинял эти
песни, как они распространялись.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Русские народные песни
сочинял простой народ, который не знал нотной грамоты, и песни
передавались од одного человека к другому, а от него к третьему и т.д., то
есть из уст в уста. Я предлагаю вашему вниманию презентацию по теме
русской народной песне. По ходу показа слайдов мы с вами будем исполнять
песни, исполним хоровод, инсценируем песню и сыграем на русских народных
инструментах.
Начинается показ слайдов, слайды сопровождаются рассказом.
Музыкальный руководитель: На слайде «Трудовые песни» остановимся.
Я предлагаю вам исполнить две трудовые песни – «Во кузнице» и «Прялица».
Сначала выходят мальчик кузнецы, с ними два запевалы и одна девочка,
играющая роль Дуняши.
Исполняется песня «Во кузнице».
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за песню. А наши
девочки споют песню «Прялица» и расскажут, как в старину девушки
занимались рукоделием, пряли.
Девочки берут себе по стульчику, ставят их лицом к зрителям, садятся
на них и изображают, что прядут.
Исполняется песня девочками «Прялица».
Музыкальный руководитель: Остановимся на слайде «Солдатские песни».
Мы с вами исполним песню «Солдатушки, бравы ребятушки!»
Девочки и мальчики становятся напротив друг друга. Девочки запевают,
мальчики им отвечают.
Исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки!»
3 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Задорно исполнили песню.
Останавливает показ презентации на слайде «Ой, вставала я
ранёшенько».
Посмотрите на этот слайд. Вам он ничего не напоминает?
Ответы детей.
Правильно, это картинки к песне «Ой, вставала я ранёшенько». А сейчас
пришла пора поиграть и нам, друзья! Давайте с вами инсценируем эту песню.
Выходят все девочки, мальчик, исполняющий роль медведя и девочка,
исполняющая роль коровы.
Исполняется инсценировка песни «Ой, вставала я ранёшенько».
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, очень здорово поиграли,
очень весело.
Останавливает показ на слайде «Хороводные песни».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось водить хоровод? А
что вы чувствуете, когда все вместе берётесь за руки и все вместе поёте и
двигаетесь?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А вы чувствуете в хороводе свою силу,
единство?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора поиграть в оркестр,
друзья!
Дети разбирают деревянные ложки, бубны, трещотки.
Исполняется оркестр «Во саду ли, в огороде».
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Спасибо за вашу игру.
К сожалению, наше развлечение подходит к концу. Вам оно понравилось?
Ответы детей.
4 Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, можно сказать,
прикоснулись к огромному пласту музыки, имя которому – русская народная
песня. Неисчерпаемо богатство этой темы. Я желаю вам в дальнейшем всегда
находить в русской народной музыке жизненную силу и вдохновение.
Русскую народную музыку и песню можно сравнить с чистым источником
родниковой воды. «Пейте» его и будьте здоровы и душевно богаты!
5
Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Музыкальный фольклорный досуг "Откуда музыка берёт начало" для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.