Тематическое музыкально-литературное занятие "Вспомним, братцы, Руси и славу!", посвящённое 200- летию Бородинского сражения.
Оценка 4.7

Тематическое музыкально-литературное занятие "Вспомним, братцы, Руси и славу!", посвящённое 200- летию Бородинского сражения.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
история +2
Детсад
02.04.2017
Тематическое музыкально-литературное занятие "Вспомним, братцы, Руси и славу!", посвящённое 200- летию  Бородинского сражения.
Музыкально-литературное тематическое занятие для старших дошкольников посвящено Бородинскому сражению. Дети инсценируют поэму М.Ю. Лермонтова "Бородино", исполняют старинные солдатские народные песни, танцы гусар и барышень, полонез, участвуют в эстафетах "Заряди пушку", "Доставь пакет", исполняют сценку М.И. Кутузова и Шурочки из "Гусарской баллады". Все дети, участвующие в данном мероприятии, одеты в костюмы той эпохи.
Тематическое занятие к 200 -летию Бородино.docx

Тематическое музыкально-литературное занятие «Вспомним, братцы, Русь и славу!», посвящённое 200 – летию Бородинского сражения.

(для подготовительной к школе группы)

Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны через знакомство с событиями 1812 года, прочтения поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино», исполнение солдатских народных песен и танцев.

(Для данного мероприятия родителями дошкольников были приготовлены костюмы гусар и барышень).

Дети под «Полонез» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» заходят парами в зал, рассаживаются на места.

Ведущий: В жизни нашей страны есть события, о которых должно знать каждое новое поколение. Когда узнаёшь, какими сильными были наши деды и прадеды, как любили они нашу землю, как гордились ею и умели с честью и славой выйти из беды, если она случалась, то хочется быть похожими на них. Война 1812 года, победа над Наполеоном, вот о чём расскажут нам герои, которые предстанут сейчас перед нами. В этом году исполняется 200 лет со дня знаменитого Бородинского сражения.

Исполняется русская народная  песня  «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

Звучит фрагмент увертюры «1812 год» П.И. Чайковского.

Выходят два ребёнка.

1 ребёнок: На поле бранном тишина, огни между шатрами.

                    Друзья, здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами.

2 ребёнок: Родного неба милый свет, знакомые потоки,

                    Златые игры первых лет и первых лет уроки.

Далее продолжает звучать музыка П.И. Чайковского.

Декорации, изображающие привал – несколько пеньков, палатка, вдалеке пушка. Появляются дети, изображающие гусаров. Все рассаживаются вокруг «бывалого».

Бывалый: Был вчера я солдатом, а сейчас – генерал.

                    За Россию сражался, под Москвой полк стоял.

                    Те далёкие годы никогда не забыть,

                    Обещаем Отчизне также верно служить.

Молодой: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва,

                     Спалённая пожаром, французу отдана?

                     Ведь были ж схватки боевые, да говорят, ещё какие!

                     Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Бывалый: -  Да, были люди в наше время,

                       Не то, что нынешнее племя:

                       Богатыри -  не вы!

                       Плохая им досталась доля –

                      Немногие вернулись с поля…

                      Не будь на то господня воля,

                      Не отдали б Москвы!

1-й ребёнок: Мы долго молча отступали,

                        Досадно было, боя ждали,

                        Ворчали старики:

                       « Что ж мы? на зимние квартиры?

                        Не смеют, что ли командиры

                        Чужие изорвать мундиры

                        О русские штыки?»

2-й ребёнок: И вот нашли большое поле:

                        Есть разгуляться где на воле!

                        Построили редут.

                        У наших ушки на макушке!

                        Чуть  утро осветило пушки

                         И леса синие верхушки –

                         Французы тут как тут.

3-й ребёнок:  Забил заряд я в пушку туго

                         И думал: угощу я друга!

                         Постой-ка, брат  мусью!

                         Что тут хитрить, пожалуй  к бою:

                         Уж мы пойдём ломить стеною,

                         Уж постоим мы головою

                         За Родину свою!

4-й ребёнок: Два дня мы были в перестрелке,

                       Что толку в этакой безделке?

                        Мы ждали третий день.

                        Повсюду стали слышны речи:

                        «Пора добраться до картечи!»

                         И вот на поле грозной сечи

                         Ночная пала тень.

 Ведущий: Честь и слава героям войны 1812 года, нашим доблестным защитникам! Ребята, а какие пословицы о них вы знаете?

Дети называют: Тяжело в ученье – легко в бою.

                               Русский солдат смекалкою богат.

                               Сражайся смело за правое дело.

                               Жить – Родине служить.

                               Русский боец – всем образец.

                               Смелость города берёт.

                               Нет друга, так ищи, а нашёл – береги.

                               Все за одного и один за всех.

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы быть похожими на наших смелых героев, простых солдат и офицеров?  Тогда давайте проведём разминку – соревнование «Заряди снаряд».

Проводится эстафета «Заряди снаряд»

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте мы снова перенесёмся в те далёкие времена и узнаем, что же дальше происходило на Бородинском поле.

5-й ребёнок: Прилёг вздремнуть я у лафета,

                       И слышно было до рассвета,

                       Как ликовал француз.

                       Но тих был наш бивак открытый:

                       Кто кивер чистил весь избитый,

                       Кто штык точил, ворча сердито,

                       Кусая длинный ус.

6-й ребёнок: И только небо засветилось,

                       Всё шумно вдруг зашевелилось,

                       Сверкнул за строем строй.

                       Полковник наш рождён был хватом –

                       Слуга царю, отец солдатам…

                       Да, жаль его: сражён булатом,

                       Он спит в земле сырой.

7-й ребёнок: И молвил он, сверкнув очами:

                        «Ребята! Не Москва ль за нами?

                         Умрёмте ж под Москвой».

                         Как наши братья умирали!»

                         И умереть мы обещали,

                         И клятву верности сдержали

                         Мы в бородинский бой.

8-й ребёнок: Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

                       Французы двинулись, как тучи,

                       И всё на наш редут.

                       Уланы с пёстрыми значками,

                          Драгуны с конскими хвостами,

                          Все промелькнули перед нами,

                          Все побывали тут.

9-й ребёнок: Вам не видать таких сражений!..

                       Носились знамена, как тени,

                       В дыму огонь блестел.

                       Звучал булат, картечь визжала,

                       Рука бойцов колоть устала,

                       И ядрам пролетать мешала

                       Гора кровавых тел.

10- ребёнок: Изведал враг в тот день немало,

                       Что значит русский бой удалый,

                       Наш рукопашный бой!..

                       Земля тряслась - как наши груди,

                       Смешались в кучу кони, люди,

                       И залпы тысячи орудий

                       Слились в протяжный вой…

11-й ребёнок: Вот смерклось. Были все готовы

                         Заутра бой затеять новый

                         И до конца стоять…

                          Вот затрещали барабаны –

                          И отступили бусурманы.

                          Тогда считать мы стали раны,

                          Товарищей считать.

12-й ребёнок: Да, были люди в наше время,

                         Могучее, лихое племя:

                         Богатыри – не вы.

                         Плохая им досталась доля:

                         Немногие вернулись с поля:

                         Когда б на то не божья воля,

                         Не отдали б Москвы!

 

Труба трубит сбор.

Исполняется танец гусар «Гусарская эпоха».

Ведущий: А сейчас другое задание. В штаб армии нужно доставить пакет с секретной информацией. Путь неблизкий и опасный. Донесение нужно передать фельдмаршалу Кутузову.

Эстафета «Доставь пакет»

Ведущий: В войне 1812 года участвовали как офицеры, гусары, так и простые русские солдаты. Без них, без этих безымянных героев не одолеть бы нам французскую армию.

Исполняется старинная солдатская  песня «Солдатушки – бравы ребятушки».

Ведущий: Участник Бородинской битвы и многих других сражений, герой войны 1812 года – Александр Александров. Долгое время никто не знал, что под этим именем сражалась замечательная русская женщина – Надежда Дурова. О ней написаны книги, снят фильм.

Выбегает Шурочка (героиня фильма  «Гусарская баллада»).

Шурочка: Нет, это не заслуга, а удача – девчонке быть корнетом на войне.

Выходит Кутузов.

Шурочка: Вы звали, Ваша светлость?

Кутузов: Да, корнет. Скажи, который год тебе?

Шурочка: Семнадцать.

Кутузов: А на войне тебе не страшно драться?

Шурочка: О, Ваша светлость, нет!

Кутузов: Твоё как имя?

Шурочка: По дяде Александром звать.

Кутузов: Задам тебе ещё один вопрос. Не удивляйся, коли… Ну, короче, корнет, вы – девушка?

Шурочка: Врать не имею мочи Вам, Ваша светлость. Да, девушка и…

Кутузов: Что-оо-о? Как смели вы комедию устроить из чести воинской?

Шурочка: Хотела стать героем. Коль Родина в беде –  нет силы дома быть!

Кутузов (покачав головой): Ну, что ж, служи!

Шурочка: Честь воинскую, клянусь, не уроню, доверье оправдаю!

Звучит музыка из кинофильма «Гусарская баллада». Шурочка поёт.

Шурочка: Меня зовут юнцом безусым,

                   Мне это, право, это, право, всё равно,

                   Зато не величают трусом

                   Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

Шурочка и Кутузов (поют вместе): И если враг в слепой надежде

                                                                  Русь покорить, Русь покорить

                                                                  Захочет вновь,

                                                                  Его погоним, как и прежде,

                                                                  Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущий: И в заключение нашего разговора о событиях 1812 года вы увидите танец гусар и барышень на музыку  «Аты-баты, шли солдаты».

Исполняется «Танец гусар с барышнями».

Ведущий: За ловкость и смелость, проявленную вами в боевых учениях, дорогие наши мальчики, мы награждаем вас медалями. Поздравляем всех с праздником. Наказ своих отцов и дедов – беречь тебя, Отчизна-мать, мы пронесём через столетья!

Шоколадные медали вручает мальчик, исполняющий роль Кутузова.

 

 

 


 

Тематическое музыкально-литературное занятие «Вспомним, братцы,

Тематическое музыкально-литературное занятие «Вспомним, братцы,

Бывалый: - Да, были люди в наше время,

Бывалый: - Да, были люди в наше время,

Что толку в этакой безделке?

Что толку в этакой безделке?

Полковник наш рождён был хватом –

Полковник наш рождён был хватом –

Смешались в кучу кони, люди,

Смешались в кучу кони, люди,

Выходит Кутузов. Шурочка : Вы звали,

Выходит Кутузов. Шурочка : Вы звали,

Тематическое музыкально-литературное занятие "Вспомним, братцы, Руси и славу!", посвящённое 200- летию Бородинского сражения.

Тематическое музыкально-литературное занятие "Вспомним, братцы, Руси и славу!", посвящённое 200- летию  Бородинского сражения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017