Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»
Оценка 4.7

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
04.02.2018
Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»
Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность» Участники проекта: дети, родители, педагоги Продолжительность проекта: 1 месяц «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность» «В наиболее прямом и переносном смысле являются чувства, эмоции, настроение» Б.М.Теплов Данный проект представляет собой систему работы с родителями, педагогами и детьми по развитию эмоциональной сферы ребенка посредством музыкально-художественной деятельности. Необходимость данного материала обусловлена тем, что целью дошкольного образования является формирование индивидуальных качеств ребенка: физических, интеллектуальных и личностных, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Реализация данной цели возможна лишь при создании психолого-педагогических условий, среди которых мы выделяем: - личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; - предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств общения; - формирование ведущей деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности; - сбалансированность видов деятельности (репродуктивной и исследовательской, творческой), форм работы (фронтальной и самостоятельной), форм сотрудничества. Задачи педагогического сопровождения развития ребенка следующие: оказание помощи ребенку в процессе решения актуальных задач развития, обучения, социализации (нарушение эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями); повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты : «Какую роль эмоции играют в жизни человека? Нужно ли развивать эмоциональную сферу ребенка? Как научиться контролировать свои эмоции?», мы сделали вывод, что родители недостаточно информированы в данных вопросах, и не понимают значимости развития эмоциональной сферы ребенка. Проблема: отсутствие системы работы по развитию эмоциональной сферы ребенка. Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви, психологического благополучия. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствует положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается и делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на формировании характера и развитии организма ребенка в целом, это особенно необходимо при подготовке ребенка к школе. Ребенок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально и это во многом определяет его будущее. Психологами и педагогами доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период очень важен для последующего развития человека. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, развивает его вкусы и предпочтения. Музыка является доступным и эффективным психолого-педагогическим методом воздействия на ребенка. В Древней Греции существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают. Известный физиолог В.Бехтерев доказал, что ребенок задолго до развития речи (с 1-х дней жизни) реагирует на звуки музыки. Музыка развивает у ребенка способность испытывать эмоции и чувства в процессе восприятия. В музыкальном образе передаются чувства и мысли, волнующие многих людей, но каждое музыкальное произведение индивидуально неповторимо. Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни. В самой природе музыки лежат ее психотерапевтические и развивающие возможности, оказывающие воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, а также на общее физическое состояние. Музыка – волшебница, она способна объединить усилия педагогов и родителей, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности. Используя музыку в повседневной жизни, можно за считанные минуты снять умственную усталость, взбодриться, раскрепоститься, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. Создание проекта по развитию эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие родителей, педагогов и детей, Для родителей этот проект предоставит возможность упорядочить уже имеющиеся и приобрести новые знания, получить новые впечатления и приобрести определенный опыт для развития эмоциональной сферы ребенка в семье. Цели и задачи проекта. Цель: организация целостной системы работы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для развития эмоциональной сферы. Задачи: - Развивать у детей представления о мире эмоций, способность понимать эмоциональное состояние взрослых и сверстников по выражению лица и тела, жестам, эмоциям. - Воспитывать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства, быть внимательным к чувствам и желаниям других людей. -Воспитывать у детей эмоциональное восприятие окружающего. -Повысить уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива по данной проблеме. Задачи взаимодействия с семьей: - Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса. - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, оказание помощи в выборе методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям. -Повышение компетентности родителей по данной проблеме. Предполагаемые результаты: - сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы -сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей -повышение компетентности родителей по рассматриваемой проблеме - повышение профессионального уровня педагогов по теме -создание необходимой предметно-развивающей среды. План проекта Проект включает в себя IVэтапа. Первый этап работы – ценностно-ориентационный. Деятельность музыкального руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Определение проблемы. Построение модели деятельности. Осознание мотива и цели деятельности. Наблюдение за детьми во время организованной и самостоятельной деятельности. Анкетирование родителей в группах. Наблюдение за организацией совместной деятельности с детьми. Беседа-полилог обсуждение цели проекта. Второй этап работы – конструктивный. Деятельность музыкального руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Планирование - анализ проблемы - анализ программы, определение и изучение литературы и других источников информации -постановка задач -распределение ролей между участниками педагогического процесса Принятие решения - выбор оптимального варианта -разработка перспективного плана Индивидуальные и подгрупповые формы работы с пиктограммами. Упражнения на расслабление и снятие напряжения. Беседы. Помощь в анализе проблемы. Совместное изучение методической литературы. Обработка информации. Синтез и анализ идей. Ознакомление с перспективным планом Консультации. Третий этап работы – реализация проекта Деятельность муз.руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа над проектом, его оформление. Выполнение проекта. Организация совместной деятельности и индивидуальной работы. Включение в организованную деятельность: -элементы драматизации, -моделирование, -дидактические игры на выражение основных эмоций, -этюды на выражения эмоций, чувств, переживаний, настроения, -социально-эмоциональные игры, -игровые упражнения на выразительность речи и музыки посредством интонации, жестов, мимики, движений.. Слушание музыкальных произведений разных жанров русских, зарубежных и современных композиторов. Восприятие произведений литературы и искусства. Сравнение и соотнесение их по настроению с музыкальными произведениями. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Создание фонотеки в группах (классическая музыка, музыка, выражающая настроение человека, детские песни для включения в режимные моменты.) Рекомендации. Консультации: «Включение музыки в режимные моменты». «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность». «Организация совместной музыкальной деятельности в группе». Наблюдения. Совместная подготовка спектаклей. Упражнения на расслабление и снятие напряжения. Тренинг. Создание развивающей среды. Организация и оснащение музыкального и театрального в группах. Совместное создание картотеки этюдов и эмоциональных игр. Консультации: «Что значит быть эмоционально-уравновешенным человеком?» «Значение театрализованных игр в развитии эмоций» «Развитие эмоциональной сферы посредством музыки» «Влияние моделирования на интеллектуальное развитие ребенка (деревянные ложки, ложки с эмоциями)» «Создание домашней игротеки. Творческая мастерская дома.» Подгрупповые и индивидуальные беседы. Оформление родительского уголка в каждой возрастной группе с учетом возрастных особенностей детей. Рекомендации. Изготовление атрибутов, детских музыкальны инструментов (народных, шумовых), костюмов, декораций. Домашнее задание «Нарисуем чувство», «Цветок – Ласковый лепесток». Оформление фонотеки «Музыка в повседневной жизни». Игровые упражнения. Тренинг. Активное участие в праздничных и досуговых мероприятиях. Четвертый этап работы – оценочно-рефлексивный Деятельность муз.руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Подготовка проекта к защите. Объяснение полученных результатов. Рефлексивная деятельность у старших дошкольников. Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей работы. Рефлексия. Подготовка к родительскому собранию. Участие в общем родительском собрании в форме деловой игры. Рефлексия. Результаты проекта Педагоги Родители Дети Повышение профессионального уровня по теме. Установление партнерских отношений с родителями. Организованная система работы по развитию эмоциональной сферы ребенка посредством музыкально-художественной деятельности. Повышение компетентности по рассматриваемой проблеме. Переосмысление своих воспитательных установок. Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать ее, находить причины своих педагогических ошибок. Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям. Сплочение родительского коллектива. Заинтересованность темой проекта. Желание быть активными и полноправными участниками педагогического процесса. Уверенность в своих педагогических возможностях. Развитие интереса у старших дошкольников к миру эмоций. Эмоциональное восприятие окружающего. Осознание собственных эмоциональных ощущений. Получены знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, эмоций, позы. Презентация проекта для социума. Профессиональное сообщество Родители Педагогический совет в ДОУ Районное методическое объединение музыкальных руководителей «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления музыкального развития детей.» Общее родительское собрание Литература. 1. Арнаутова Е.П. «Педагог и семья», ИД «Карапуз», Москва, 2002г. 2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», Волгоград, 2011г. 3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в ДОУ», ТЦ Сфера, Москва, 2006г. 4. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С «Семейный театр в детском саду», Мозаика- Синтез, Москва,2008г. 5. Лампан В.Е. «Родитель-Ребенок -Педагог», Волгоград, 2011г. 6. Лещинская О.В. «Игра и психологическая готовность детей к школе», НИРО, Нижний Новгород, 2011г. 7. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. «Коммуникативный тренинг», Речь, Санкт Петербург, 2006г. 8. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Аркти, Москва, 2000г. 9. Пименов В.А. «Театр на ладошках», Воронеж, 1998г. 10. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры», Москва, 2000г. 11. Сабурова О.Е. «Радость Творчества», Нижний Новгород, 2009г. 12. Скоролупова О.А. «Игра – как праздник», Москва, 2008г. 13. Шипицына Л.М. «Азбука общения», Детство- Пресс, Санкт Петербург, 2010г. 14. Журнал «Дошкольное воспитание»: 2009г.-№ 7-9; 2010г. - №2-7,№9-10; 2011г. - № 8- 11; 2012г. - №2. 15. Журнал «Дошкольная педагогика» 2012г. №2.
Проект Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность.doc
Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально­художественную деятельность»                                                                                                                                                                    Участники проекта:                                          дети, родители, педагоги                                                                    Продолжительность проекта: 1 месяц «Развитие эмоциональной сферы ребенка  через музыкально­художественную деятельность»                                                                                               «В наиболее прямом и                                                                                                                            переносном смысле являются                                                                                                             чувства, эмоции, настроение»                                                                                                                                            Б.М.Теплов Данный проект представляет собой систему работы с родителями,  педагогами  и детьми по развитию эмоциональной сферы ребенка посредством музыкально­ художественной деятельности. Необходимость данного материала обусловлена тем,  что целью дошкольного образования является формирование  индивидуальных   качеств ребенка: физических, интеллектуальных и  личностных, обеспечивающих  психологическую готовность ребенка к школе. Реализация данной цели возможна  лишь при создании психолого­педагогических условий, среди которых мы выделяем:   ­ личностно­ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;                                  ­ предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера,  средств общения;                                                                                                                    ­ формирование ведущей деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка;  опора на игру при формировании учебной деятельности;                                                  ­ сбалансированность видов деятельности (репродуктивной и исследовательской,  творческой), форм работы (фронтальной и самостоятельной), форм сотрудничества.   Задачи педагогического сопровождения развития ребенка следующие: оказание помощи ребенку в процессе решения актуальных задач развития, обучения,  социализации (нарушение эмоционально­ волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями); повышение уровня психолого­ педагогической компетентности педагогов и родителей. Проанализировав ответы  родителей на вопросы анкеты : «Какую роль эмоции  играют  в жизни человека? Нужно ли развивать эмоциональную сферу ребенка? Как  научиться контролировать свои эмоции?», мы сделали вывод, что родители  недостаточно информированы  в данных вопросах, и не понимают значимости  развития эмоциональной сферы ребенка. Проблема: отсутствие системы работы по развитию эмоциональной сферы ребенка. Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он   находился в атмосфере любви, психологического благополучия. Доверие взрослых,  их постоянная забота, поддержка способствует положительному эмоциональному  развитию ребенка: он охотно и легко общается  и делится со взрослыми своими  радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал  максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство  защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на  формировании характера и развитии организма ребенка в целом, это особенно  необходимо при подготовке ребенка к школе.  Ребенок воспринимает любовь  окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально и это во многом  определяет его будущее. Психологами и педагогами доказано, что музыка имеет  возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже  внутриутробный период очень важен для последующего развития человека. Музыка,  которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка,   развивает его вкусы и предпочтения. Музыка является доступным и эффективным  психолого­педагогическим методом воздействия на ребенка. В Древней Греции существовало учение, в котором обосновывалось  воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии  укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.  Известный физиолог В.Бехтерев доказал, что ребенок задолго до развития речи (с 1­х дней жизни) реагирует на звуки музыки. Музыка развивает у ребенка способность испытывать эмоции  и чувства в процессе восприятия. В музыкальном  образе передаются чувства и мысли, волнующие многих людей, но каждое  музыкальное произведение индивидуально неповторимо. Особенностью музыки  является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать  эмоциональное состояние человека, все богатство чувств и оттенков, существующих  в реальной жизни. В самой природе музыки лежат ее психотерапевтические и развивающие  возможности, оказывающие воздействие на общее развитие: формируется  эмоциональная сфера, развивается мышление, ребенок делается чутким к красоте в  искусстве и  жизни, а также на общее физическое состояние.  Музыка – волшебница, она способна объединить усилия педагогов и родителей, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта,  так  необходимого для гармоничного развития личности.  Используя музыку в повседневной жизни, можно за считанные минуты снять  умственную усталость, взбодриться, раскрепоститься, повысить настроение,  сконцентрировать внимание ребенка. Создание проекта по развитию эмоциональной сферы ребенка через  музыкально­художественную деятельность позволит достичь конкретных  результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие  родителей, педагогов и детей, Для родителей этот проект предоставит возможность  упорядочить уже  имеющиеся и приобрести новые знания, получить новые впечатления и приобрести  определенный опыт для развития эмоциональной сферы ребенка в семье. Цели и задачи проекта. Цель: организация целостной системы работы с активным взаимодействием всех  участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для  развития эмоциональной сферы. Задачи: ­ Развивать у детей представления о мире эмоций, способность понимать  эмоциональное состояние взрослых и сверстников по выражению лица и тела,  жестам, эмоциям.  ­ Воспитывать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и  чувства, быть внимательным к чувствам  и желаниям других людей. ­Воспитывать у детей эмоциональное восприятие окружающего. ­Повысить уровень профессиональной компетенции педагогического коллектива  по данной проблеме. Задачи взаимодействия с семьей:  ­ Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы  общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и  других участников педагогического процесса. ­ Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, оказание помощи в  выборе методов  воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и  индивидуальным особенностям. ­Повышение компетентности родителей по данной проблеме. Предполагаемые результаты: ­ сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы ­сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей ­повышение компетентности родителей по рассматриваемой проблеме ­ повышение профессионального уровня педагогов по теме ­создание необходимой предметно­развивающей среды. План проекта Проект включает в себя IVэтапа. Первый этап работы – ценностно­ориентационный. Деятельность музыкального  руководителя Определение проблемы. Построение модели деятельности.    Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Наблюдение  за  детьми во  время  организованной  и  Анкетирование родителей в  группах. Осознание мотива и цели  деятельности. самостоятельной  деятельности.  Наблюдение за организацией  совместной деятельности с  детьми. Беседа­полилог обсуждение  цели проекта. Второй этап работы – конструктивный. Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами Индивидуальные и  Помощь в анализе проблемы. подгрупповые формы работы  с пиктограммами. Совместное изучение  методической литературы. Упражнения на расслабление  и снятие напряжения. Деятельность музыкального  руководителя Планирование ­ анализ проблемы ­ анализ программы,  определение и изучение  литературы и других   источников информации ­постановка задач ­распределение ролей между  участниками педагогического процесса Принятие решения ­ выбор оптимального  варианта ­разработка перспективного  плана Беседы. Обработка информации. Синтез и анализ идей. Ознакомление с  перспективным планом Консультации. Третий этап работы – реализация проекта Деятельность  муз.руководителя Работа над проектом, его оформление. Выполнение проекта. Взаимодействие с  детьми Организация  совместной  деятельности и  индивидуальной  работы. Включение в  организованную  деятельность:   ­элементы  драматизации,  ­моделирование,  ­дидактические игры  на выражение  основных эмоций, ­этюды на выражения эмоций, чувств,  переживаний,  настроения, ­социально­ эмоциональные игры, ­игровые упражнения  на выразительность  речи и музыки  Взаимодействие с  педагогами Создание фонотеки в  группах  (классическая  музыка, музыка,  выражающая  настроение человека,  детские песни для  включения в  режимные моменты.) Рекомендации. Консультации:  «Включение музыки в режимные моменты». Взаимодействие с  родителями Консультации: «Что значит быть  эмоционально­ уравновешенным  человеком?» «Значение  театрализованных игр в развитии эмоций» «Развитие  эмоциональной  сферы посредством  музыки» «Развитие  эмоциональной  сферы ребенка через  музыкально­ художественную  деятельность». «Влияние  моделирования на  интеллектуальное  развитие  ребенка  (деревянные ложки,  ложки с эмоциями)» «Организация  совместной  музыкальной  деятельности в  группе». «Создание домашней  игротеки. Творческая мастерская дома.» Подгрупповые и  индивидуальные посредством  интонации, жестов,  мимики, движений.. Слушание  музыкальных  произведений разных  жанров русских,  зарубежных и  современных  композиторов. Восприятие  произведений  литературы и  искусства. Сравнение и соотнесение их по  настроению с  музыкальными  произведениями. Импровизация на  детских музыкальных инструментах. Наблюдения. беседы. Совместная  подготовка  спектаклей. Упражнения на  расслабление и  снятие напряжения.  Тренинг. Создание  развивающей среды.  Организация и  оснащение  музыкального  и  театрального в  группах. Совместное создание  картотеки этюдов и  эмоциональных игр. Оформление  родительского уголка в каждой возрастной  группе с учетом  возрастных  особенностей детей. Рекомендации. Изготовление  атрибутов, детских  музыкальны  инструментов  (народных, шумовых), костюмов, декораций. Домашнее задание  «Нарисуем чувство», «Цветок – Ласковый  лепесток». Оформление  фонотеки «Музыка в  повседневной жизни». Игровые упражнения. Тренинг. Активное участие в  праздничных и  досуговых  мероприятиях. Четвертый этап работы – оценочно­рефлексивный Деятельность  муз.руководителя Анализ выполнения  проекта, достигнутых результатов. Взаимодействие с  детьми Рефлексивная  деятельность у  Взаимодействие с  педагогами Участие в  коллективном  анализе и оценке  Взаимодействие с  родителями Участие в общем  родительском  собрании в форме старших  дошкольников. Подготовка проекта  к защите. Объяснение  полученных  результатов. деловой игры. Рефлексия. результатов общей  работы. Рефлексия. Подготовка к  родительскому  собранию. Результаты проекта Педагоги Родители Дети Повышение профессионального уровня по теме. Повышение компетентности по  рассматриваемой проблеме. Развитие интереса у старших  дошкольников к миру эмоций. Установление партнерских  отношений с родителями. Переосмысление своих  воспитательных установок. Эмоциональное восприятие  окружающего. Организованная система  работы по развитию  эмоциональной сферы ребенка  посредством музыкально­ художественной деятельности. Осознание собственных  эмоциональных ощущений. Получены знания о культуре  жеста, возможности выражать  свои мысли и чувства при  помощи мимики, жестов,  движений, эмоций, позы. Развитие умения анализировать собственную воспитательную  деятельность, критически  оценивать ее, находить  причины своих педагогических  ошибок. Выбор методов воздействия на  ребенка, соответствующих  возрастным и индивидуальным  особенностям. Сплочение родительского  коллектива. Заинтересованность темой  проекта. Желание быть активными и  полноправными участниками  педагогического процесса. Уверенность в своих  педагогических возможностях. Родители Общее родительское собрание Презентация проекта для социума. Профессиональное сообщество Педагогический совет в ДОУ Районное методическое объединение  музыкальных руководителей  «Построение взаимодействия с семьями  воспитанников в целях осуществления  музыкального развития детей.»                                                            Литература. 1. Арнаутова Е.П. «Педагог и семья», ИД «Карапуз», Москва, 2002г. 2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально­оздоровительной работы в детском  саду», Волгоград, 2011г. 3. Давыдова О.И. «Работа с родителями в ДОУ», ТЦ Сфера, Москва, 2006г. 4. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С «Семейный театр в детском саду», Мозаика­  Синтез, Москва,2008г. 5. Лампан В.Е. «Родитель­Ребенок ­Педагог», Волгоград, 2011г. 6. Лещинская О.В. «Игра и психологическая готовность детей к школе», НИРО,  Нижний Новгород, 2011г. 7. Монина Г.Б., Лютова­Робертс Е.К. «Коммуникативный тренинг», Речь, Санкт  Петербург, 2006г. 8. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Аркти, Москва, 2000г. 9. Пименов В.А. «Театр на ладошках», Воронеж, 1998г. 10.Радынова О.П. «Музыкальные шедевры», Москва, 2000г. 11.Сабурова О.Е. «Радость Творчества», Нижний Новгород, 2009г. 12.Скоролупова О.А. «Игра – как праздник», Москва, 2008г. 13.Шипицына Л.М. «Азбука общения», Детство­ Пресс, Санкт Петербург, 2010г. 14.Журнал «Дошкольное воспитание»: 2009г.­№ 7­9; 2010г. ­ №2­7,№9­10; 2011г.  ­ № 8­ 11; 2012г. ­ №2. 15.Журнал «Дошкольная педагогика» 2012г. №2.

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ Тема: «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»

Музыкальный проект в ДОУ  Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018