Музыкотерапия. Консультация для воспитателей
Оценка 5

Музыкотерапия. Консультация для воспитателей

Оценка 5
docx
09.11.2020
Музыкотерапия. Консультация для воспитателей
9.Музыкотерапия.docx

Тушева Людмила Анатольевна,

Музыкальный руководитель,

МДОУ детский сад комбинированного вида №46

г. Комсомольск-на-Амуре

 

 

«Музыкотерапия»

Консультация для воспитателей.

 

           Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями, это лекарство, которое слушают.

           Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.

 

            Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:

·         замедляют пульс;

·         нормализуют артериальное давление;

·         стимулируют пищеварение, дыхание и кровообращение;

·         улучшают обмен веществ;

·         повышают тонус коры головного мозга;

·         облегчают установление контакта между людьми.

 

           Громкая музыка с подчёркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы.

           Она:

·         подавляет нервную систему;

·         увеличивает содержание адреналина в крови.

 

           Использование музыки в коррекционной работе с детьми-логопатами способствует:

·         растормаживанию речевой функции;

·         развитию чувства темпа, ритма, времени;

·         нормализации просодической стороны речи;

·         развитию вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

·         развитию и коррекции сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений);

·         стимуляции двигательных функций;

·         развитию мыслительных способностей и фантазии;

·         снятию фактора тревожности.

 

           Наибольшим возбуждающим воздействием обладает

·         музыка Вагнера;

·         оперетгы Оффенбаха;

·         музыка Баха, Моцарта;

·         «Болеро» Равеля;

·         «Каприз №24» Николо Паганини.

            Такие мелодии с нарастающим ритмом должны использоваться в работе с вялыми, паретичными детьми.

           Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

·         музыка Франсиса Гойи;

·         «Времена года» Чайковского;

·         «Лунная соната» Бетховена;

·         фонограммы пения птиц.

 

           Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям с раннего возраста.

           В дошкольном возрасте седативный или активизирующий эффект музыки достигается:

·         в музыкальном оформлении игр;

·         музыкальной релаксации;

·         при выполнении самостоятельной работы.

 

           Музыкотерапия включает:

·         прослушивание музыкальных произведений;

·         пение песен;

·         сочетание музыки и изодеятельности.

            Осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся так и в замедляющемся темпе.

            Музыкальная ритмика используется при лечении

·         тиков;

·         заикания;

·         нарушений координации;

·         расторможенности;

·         моторных стереотипов;

·         дыхательных нарушений (в т. ч. и речевого выдоха);

·         брадилалии и тахилалии.

 

            Особенности использования:

·         громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);

·         использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;

·         лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать новизной);

·         продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

 

           Приоритет использования музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися детьми, с неврологической симптоматикой, с отклонениями в поведении.

           Выполнение самомассажа кистей рук шестигранным карандашом с использованием музыки («Любимый папа»).

 

           «Растирание»

·         прокатывание карандаша между ладонями;

·         прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони поочередно каждой рукой;

·         прокатывание карандаша по левой, затем по правой ноге;

            «Захват»

·         перекатывание карандаша между указательным и средним пальцем правой, затем левой руки;

·         перехват и удержание карандаша пальцами обеих рук, начиная с большого;

            «Укалывание»

·         надавливание карандашом на подушечку каждого пальца левой, затем правой руки.

 

Заканчиваем самомассаж прокатыванием карандаша между ладонями.

 


 

Тушева Людмила Анатольевна, Музыкальный руководитель,

Тушева Людмила Анатольевна, Музыкальный руководитель,

Каприз №24» Николо Паганини.

Каприз №24» Николо Паганини.

Растирание» · прокатывание карандаша между ладонями; · прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони поочередно каждой рукой; · прокатывание карандаша по левой, затем по правой ноге;…

Растирание» · прокатывание карандаша между ладонями; · прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони поочередно каждой рукой; · прокатывание карандаша по левой, затем по правой ноге;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020