Позже в академии узнали о действительном его происхождении, но к тому времени успехи Ломоносова в учёбе были поразительны. За первый год обучения он закончил три класса и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно занимался отечественной и классической историей, географией, тщательно проштудировал теорию стихосложения, овладел основами ораторского искусства, познал законы грамматики.
Ломоносов прибыл в Петербург 1 января 1736 г.
Он посещал лекции по экспериментальной физике,
с большим прилежанием занимался математикой, философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть – интерес к поэзии, к технике стихосложения.
Его редкая работоспособность была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы потом самостоятельно развивать отечественное производство, передавать полученные знания, новейшие достижения. Питомцев академии отправили сначала в Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями.
Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путём завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма I, и он оказался в крепости.
Домашнее задание
Составить рассказ о жизни и творчестве Ломоносова.
Выучить наизусть отрывок из произведения «Утреннее размышление о Божием величии» от слов «Когда бы смертным толь высоко…» до «Что Ты творить нам повелел!»
Сообщение о борьбе Ломоносова с противниками русской науки в 1761 г.
Сообщение об Анакреоне
Сообщение о символическом значении образа цикады и кузнечика.
Выразительное чтение стихотворения Анакреона «К цикаде»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.