"Мы делаем общее дело"

  • docx
  • 17.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx

 

 

 

 

«Сохранение семейных ценностей»

 

Разумова Анжела Андреевна (Амурская обл., Ромненский МО, с. Амаранка)

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Амаранская средняя общеобразовательная школа»

Амурской области, Ромненский Муниципальный Округ

 

Электронная почта: angelika.03.07.9991@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

Название проекта

«Сохранение семейных ценностей».

2

Общая информация о представляемом проекте

Проект разработан и реализуется на базе МОБУ Амаранская СОШ

3

Полное название образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа»

4

Руководитель проекта.

Разумова Анжела Андреевна

5

Участники проекта

Обучающиеся с МОБУ Амаранская СОШ их родители, учителя, и специалисты школы

6

Срок выполнения проекта

Январь-май 2024 г.

7

Актуальность проблемы, анализ потребности в проекте

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

8

Цель проекта

Формирование у обучающихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

9

Основные задачи проекта

• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость,); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.

• Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

10

Этапы деятельности по проекту

1 этап- подготовительно-аналитический. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

2 этап –реализация проекта (согласно плану).

3 этап- итоговый. Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций».

11

Формы работы

-Уроки психологии.

-Тренинговые занятия.

-Внеклассные мероприятия.

-Познавательные викторины.

- Мастер-классы

-Родительское собрание

-Консультации.

-Родительские ринги

12

Результаты проекта

1.       Сплочение педагогического коллектива и родителей с помощью активных форм взаимодействия и совместной подготовки к мероприятиям.

2.       Заложены основы семейных ценностей благодаря совместной деятельности родителей и детей.

3.        Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей.

4.       Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

5.       Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

13

Дальнейшая реализация проекта

Продолжать работу по формированию и сохранению семейных ценностей у детей с ОВЗ. Привлекать родителей к совместным делам и мероприятиям в школе.

14

Результаты мероприятий были опубликованы в группе ВК

https://vk.com/amaranschool28

 

2.Введение.

2.1 Пояснительная записка.

Данный проект – это творческое сотрудничество школы и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей. Основные участники проекта – обучающиеся, их родители, учителя, воспитатели и специалисты школы. В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Обучающиеся, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.

2.2 Актуальность темы.   

  В настоящее время тема проекта является актуальной, так как именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 2.3 Цель проекта: Формирование у обучающихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.

2.4 Задачи проекта:

• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость,); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.

• Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.

3. Основная часть (реализация проекта).

3.1 План реализации проекта:

Этапы и сроки проведения

Содержание работы

Участники мероприятия

1.Подготовительный

  (январь 2024 г.)

1.Определение целей и задач.

2. Составление плана проекта.

3. Сбор, накопление материала.

4. Подготовка к проведению мероприятий.

Все мероприятия проходили согласно плану воспитательных, внеклассных мероприятий, классных часов, в рамках тематических акций и «недели психологии».

Кл. руководители, специалисты школы.

2.Основной (январь- май 2024г.)

Общие и классные родительские собрания.

Родители, обучающиеся, кл. руководители, специалисты школы, советник директора.

Творческая мастерская, где родители совместно с детьми участвуют в различных мастер-классах, творческих делах, формирует у родителей интерес к школьной жизни.

Обучающиеся, кл. руководители, воспитатели, советник директора.

Проекты, посвящённые семье.

Обучающиеся, кл. руководители, родители.

Цикл классных часов «Разговоры о важном с родителями»

Родители, советник директора

Тренинговое занятие «Знакомство с миром эмоций. Умение считывать свое эмоциональное состояние и других членов семьи».

Обучающиеся, родители, педагог-психолог.

Спортивное мероприятие: «Кросс нации»

Обучающиеся, учителя, родители.

Консультативный пункт, где родители детей от 0 до 7 лет могут получить индивидуальные консультации по волнующим их вопросам.

Родители,кл. руководители, специалисты школы, советник директора.

Дни открытых дверей

Обучающиеся, родители, кл.руководители, педагоги, специалисты школы, советник директора.

«Родительские ринги». Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы.

Родители, кл. руководители, специалисты школы, советник директора.

Участие родителей в проекте «СВОИХНЕБРОСАЕМ»

Родители, обучающиеся, кл. руководители, советник директора.

Благотворительные концерты

Родители, обучающиеся, кл. руководители, советник директора.

3. Заключительный этап.

-Выставка фотографий с мероприятий.

-Создание презентации по результатам проекта.

Кл. руководители, воспитатели, специалисты школы, обучающиеся, родители.

4. Заключительный этап.

4.1 Достигнутые результаты:

 Все проведенные мероприятия вызвали активный интерес у родителей. Такие активные формы взаимодействия сплотили коллектив родителей и педагогический коллектив. Совместная подготовка к мероприятиям различной направленности способствовала созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях. Родители убедились, воспитание ребёнка - это не только обеспечение материальными ценностями, а это прежде всего физическое, нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека. Именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей.

 4.2 Список литературы:

1. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на

формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //

Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.

2. Методические рекомендации по проведению «Недели психологии-2022» в общеобразовательных организациях субъектов РФ.

3. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.

4. Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр прав и интересов детей»: Электронный каталог вебинаров для педагогов, психологов и родителей обучающихся образовательных организаций «Психологическая безопасность и благополучие в школе, семье, социуме».


 

Скачано с www.znanio.ru