«Сохранение семейных ценностей»
Разумова Анжела Андреевна (Амурская обл., Ромненский МО, с. Амаранка)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Амаранская средняя общеобразовательная школа»
Амурской области, Ромненский Муниципальный Округ
Электронная почта: angelika.03.07.9991@gmail.com
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1 |
Название проекта |
«Сохранение семейных ценностей». |
2 |
Общая информация о представляемом проекте |
Проект разработан и реализуется на базе МОБУ Амаранская СОШ |
3 |
Полное название образовательного учреждения. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» |
4 |
Руководитель проекта. |
Разумова Анжела Андреевна |
5 |
Участники проекта |
Обучающиеся с МОБУ Амаранская СОШ их родители, учителя, и специалисты школы |
6 |
Срок выполнения проекта |
Январь-май 2024 г. |
7 |
Актуальность проблемы, анализ потребности в проекте |
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. |
8 |
Цель проекта |
Формирование у обучающихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения |
9 |
Основные задачи проекта |
• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы. • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость,); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности. • Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей. |
10 |
Этапы деятельности по проекту |
1 этап- подготовительно-аналитический. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. 2 этап –реализация проекта (согласно плану). 3 этап- итоговый. Создание коллективного коллажа «Дерево семейных ценностей», интерактивного – «Домик семейных традиций». |
11 |
Формы работы |
-Уроки психологии. -Тренинговые занятия. -Внеклассные мероприятия. -Познавательные викторины. - Мастер-классы -Родительское собрание -Консультации. -Родительские ринги |
12 |
Результаты проекта |
1. Сплочение педагогического коллектива и родителей с помощью активных форм взаимодействия и совместной подготовки к мероприятиям. 2. Заложены основы семейных ценностей благодаря совместной деятельности родителей и детей. 3. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей. 4. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 5. Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. |
13 |
Дальнейшая реализация проекта |
Продолжать работу по формированию и сохранению семейных ценностей у детей с ОВЗ. Привлекать родителей к совместным делам и мероприятиям в школе. |
14 |
Результаты мероприятий были опубликованы в группе ВК |
https://vk.com/amaranschool28 |
2.Введение.
2.1 Пояснительная записка.
Данный проект – это творческое сотрудничество школы и родителей, направленное на укрепление семейных ценностей. Основные участники проекта – обучающиеся, их родители, учителя, воспитатели и специалисты школы. В ходе проекта родители смогут повысить педагогическую культуру, раскрыть свой творческий потенциал, что способствует совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Обучающиеся, в процессе проекта, овладеют знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи. Это плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.
2.2 Актуальность темы.
В настоящее время тема проекта является актуальной, так как именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
2.3 Цель проекта: Формирование у обучающихся и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.
2.4 Задачи проекта:
• Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, познавательную мотивацию и эмоциональную отзывчивость. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.
• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; формировать умение проявлять заботу о родных людях; воспитывать нравственные качества личности (честность, доброжелательность, отзывчивость,); формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.
• Образовательные: формирование у детей представлений о семейных традициях, семейных ценностях; обогащать активный словарь детей.
3. Основная часть (реализация проекта).
3.1 План реализации проекта:
Этапы и сроки проведения |
Содержание работы |
Участники мероприятия |
1.Подготовительный (январь 2024 г.) |
1.Определение целей и задач. 2. Составление плана проекта. 3. Сбор, накопление материала. 4. Подготовка к проведению мероприятий. Все мероприятия проходили согласно плану воспитательных, внеклассных мероприятий, классных часов, в рамках тематических акций и «недели психологии». |
Кл. руководители, специалисты школы. |
2.Основной (январь- май 2024г.) |
Общие и классные родительские собрания. |
Родители, обучающиеся, кл. руководители, специалисты школы, советник директора. |
Творческая мастерская, где родители совместно с детьми участвуют в различных мастер-классах, творческих делах, формирует у родителей интерес к школьной жизни. |
Обучающиеся, кл. руководители, воспитатели, советник директора. |
|
Проекты, посвящённые семье. |
Обучающиеся, кл. руководители, родители. |
|
Цикл классных часов «Разговоры о важном с родителями» |
Родители, советник директора |
|
Тренинговое занятие «Знакомство с миром эмоций. Умение считывать свое эмоциональное состояние и других членов семьи». |
Обучающиеся, родители, педагог-психолог. |
|
Спортивное мероприятие: «Кросс нации» |
Обучающиеся, учителя, родители. |
|
Консультативный пункт, где родители детей от 0 до 7 лет могут получить индивидуальные консультации по волнующим их вопросам. |
Родители,кл. руководители, специалисты школы, советник директора. |
|
Дни открытых дверей |
Обучающиеся, родители, кл.руководители, педагоги, специалисты школы, советник директора. |
|
«Родительские ринги». Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы. |
Родители, кл. руководители, специалисты школы, советник директора. |
|
Участие родителей в проекте «СВОИХНЕБРОСАЕМ» |
Родители, обучающиеся, кл. руководители, советник директора. |
|
Благотворительные концерты |
Родители, обучающиеся, кл. руководители, советник директора. |
|
3. Заключительный этап. |
-Выставка фотографий с мероприятий. -Создание презентации по результатам проекта. |
Кл. руководители, воспитатели, специалисты школы, обучающиеся, родители. |
4. Заключительный этап.
4.1 Достигнутые результаты:
Все проведенные мероприятия вызвали активный интерес у родителей. Такие активные формы взаимодействия сплотили коллектив родителей и педагогический коллектив. Совместная подготовка к мероприятиям различной направленности способствовала созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях. Родители убедились, воспитание ребёнка - это не только обеспечение материальными ценностями, а это прежде всего физическое, нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека. Именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей.
4.2 Список литературы:
1. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на
формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //
Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.
2. Методические рекомендации по проведению «Недели психологии-2022» в общеобразовательных организациях субъектов РФ.
3. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.
4. Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр прав и интересов детей»: Электронный каталог вебинаров для педагогов, психологов и родителей обучающихся образовательных организаций «Психологическая безопасность и благополучие в школе, семье, социуме».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.