Мы защитники нашей природы!
Оценка 4.8

Мы защитники нашей природы!

Оценка 4.8
docx
05.03.2023
Мы защитники нашей природы!
Приложение 4. Мы защитники нашей природы. Мелёхина Н.Ю..docx

 

III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

 

 

 

 

Экологическое воспитание

 Тема:
 «Мы защитники нашей природы»
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мелёхина Наталья Юрьевна, 

учитель географии

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

 

 

 

 

 

Мелёхина Наталья Юрьевна,

Классный руководитель 6 «в» класса МБОУ «Сеяхинская ШИ»

Технологическая карта занятия «Мы защитники нашей природы!»

1. Актуальность. Экологическое направление, тема «Мы защитники нашей природы!»». 

Выбранная тема актуальна, так как мы, люди, зависим от природы: от воздуха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас. В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. В тундре следы вездеходов, после которых очень долго не восстанавливается растительный покров. В воздух попали выхлопные газы машин, отработанный воздух производств и предприятий, и от этого стало тяжело дышать…

Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля, к природе родного края. Детей надо учить защищать природу в целом!

- целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса); 6 класс/ 11-12 лет – 20 человек

- роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность); Организация, подготовка и проведение экологических мероприятий с детьми школьного возраста является важной педагогической задачей для классного руководителя. Особая роль отводится подобным мероприятиям, т.к. важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому. На современном этапе формирования экологического сознания - одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Данное мероприятие является продолжением цикла классных часов об экологии.

         - цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия;

Образовательная: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу в общем и на природу Ямала;

Развивающая: научить детей делать умозаключения, развивать познавательную активность.

Воспитательная: экологическое воспитание -воспитывать бережное отношение к природе и природе Ямала, животным, занесенным в Красную книгу.

- форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;

Фронтальная, работа в группе, работа в парах. Фронтальная работа очень удобна на мероприятиях такого типа, также использована парная работа – а это деятельность учителя с одним учеником или работа двух учеников. Некоторые ученые, в частности Г.К. Селевко и В.К. Дьяченко, работу в динамических парах определяют, как «коллективный способ обучения, где каждый учит каждого». Таким образом, парную работу определяют, как особую организационную форму учебного процесса двух обучающихся по достижению общей цели. Специфика парной работы на мероприятии заключается в том, что, прежде всего, это совместная работа двух учеников, их взаимодействие.

- педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;  

Использованы образовательная технология, технология обучения. Проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ. Методы обучения репродуктивный (объяснительно-иллюстративный), эвристический метод обучения, проблемный - все они направлены на достижение планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

- описание этапов подготовки и проведения мероприятия; Предварительно найден   теоретический материал, стихи, физминутка «Зоопарк». Проведена подготовка детей по данной теме.

- ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.); Материально-техническое обеспечение: наличие кабинета географии; наличие компьютерной техники; необходимого проекционного оборудования (медиапроектор техники).

- рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. Мероприятие рекомендовано для классных руководителей 6-7 классов в разделе «Экологическое воспитание»

 

 

Классное руководство

 Мелёхина Наталья Юрьевна

Класс

6 в

Цели занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу в общем и на природу Ямала;

Развивающая: научить детей делать умозаключения, развивать познавательную активность.

Воспитательная: экологическое воспитание -воспитывать бережное отношение к природе и природе Ямала, животным, занесенным в Красную книгу.

Технологии, методы

Проблемное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

Словесные, наглядные методы.

Основные понятия, термины.

«Красная книга», национальные парки, заповедники, заказники Ямала.

Тип занятия

Открытие нового знания.

             Планируемые результаты.

Предметные:

- Закрепить правила поведения в природе;

- Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу;

- закрепить знания о животных Красной книги»;

 

 

Личностные:

1.1. - высказывать собственную точку зрения;

 1.2 - развивать мыслительную активность ребенка.

 Регулятивные

2.1 - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные

 3.1 - добывать информацию с помощью разных источников информации;

Коммуникативные

 4.1 - слушать и воспринимать речь учителя;

 4.2 – уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Формы работы

Фронтальная, работа в группе, работа в парах.

Оборудование

Презентация «Зоопарк» для физминутки, видеофильм «Человек и природа», физическая карта ЯНАО в пазлах, ноутбуки, контуры материков.

 

Этапы занятия

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности.

4.1.

 

 

 

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга.  Приятно ли вам сидеть за партой с соседом, у которого прибрано на столе, он опрятен, в хорошем настроении? Приятно ли заходить в чистый класс? Приятно ли в поселке видеть новые дома, чистоту?

Я не зря спрашиваю вас о вашем отношении к порядку и чистоте. Посмотрите фрагмент фильма и скажите, о чем пойдет сегодняшний разговор на занятии?

Сформулируйте вашу тему занятия. «Мы защитники нашей природы!»

Мы сегодня говорим о природе на Земле и в родном крае!.

Названия материков – это названия ваших команд.  Мы будем работать в группах- по названию материков и в парах.

Экологическая разминка. «Найди новые слова» Составление из формулировки темы урока новых слов. «Мы защитники нашей природы!»

Запись на листочке, на доске.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

 

Отвечают на вопрос

 

 

Просмотр видеоматериала с 8.23-8.40 (бытовые свалки)

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Примеры слов: Мир, защита, река, море….

2. Повторение ранее изученного.

Цель: проверить имеющиеся представления о проблемах природы, связанных с деятельностью человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Изучение нового материала

Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.

Закрепление.

Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия. Итог занятия

 

 

1.1.

4.1.

4.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

1.2.

4.1.

4.2.

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

 

 

1.2.

4.1.

4.2.

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

1.2.

 

 

 

4.1.

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

 

 

2.1

3.1

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

4.2.

 Какие из этих слов можно отнести к теме Экология? (Что такое экология -наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой)

К каким географическим оболочкам отнесем эти слова?

Оболочки охватывают все материки, на каждом существуют экологические проблемы.

Эти слова к какой оболочке относятся?

Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на Земле должно быть нам родное и маленькая травка и карликовая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое - что вы можете сделать, например, экологический проект, который у нас должен получится к концу занятия. Я думаю, что наша встреча не пройдет даром и вы станете настоящими защитниками природы, но для того чтобы защищать природу нужно много о ней знать.

Ваша работа должна быть сегодня плодотворной.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад! Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют, как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

 Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

 Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Страдают живые существа, которые не могут решать, как им жить- это животные.

Задание: на столе контуры материка, изображения животных, выберите животных вашего материка и красным цветом обведите редких и исчезающих животных. Эти животные занесены в Красную Книгу.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.

А какие правила существуют в тундре?

Именно эти правила помогут нам сохранить нашу природу- природу России и Ямала.

 

Задание: Работа в парах.  1 вариант - На карте заповедники разного значения, выньте детали пазла, примерно в этих территориях. Работа с пазлами.  2 вариант- работа с компьютерами, отгадывание филфорда.

Посмотрите на карту России, здесь много животных из красной книги. Работа с картой. Какие животные России занесены в Красную книгу?

 

 

Работа с пособием «Живой уголок». На какие группы можно разделить этих животных? Какие животные занесены в Красную книгу России? 

Физминутка Зоопарк.

 

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
“ Ты береги нас, береги!” 
Остановил олень свой бег: 
“Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!” 
Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы: “Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу!”

 

Защита проектов.

Вывод: сохранить все живое мы сможем только вместе!

В наших руках- наша планета!

За занятие «спасибо».

 Покажите «карточку» усвоения.

Моя планета - человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Надеюсь после нашего занятия вы будете более ответственны за свои действия.

Летом вести наблюдения за природой, интересные моменты запоминать или фотографировать

О чем мы сегодня говорили на занятии? Какой вывод можно сделать об экологии нашего края и Земли в целом?

Что значит быть защитником природы?

-

Высказывают предположения.

Учитель записывает на доске. 

 

Отвечают на вопрос

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр с 9.07 мин.-11.07 мин.

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоматериала о животных и птицах Красной книги

 

Выполняют задание, классифицируют животных и их изображения наклеивают на заготовку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаем про медведя рассказ

 (Карта ЯНАО на слайде).  Задают вопросы.

Выполняют задание в парах

Один из пары работает с пазлами, второй собирает филфорд.

 

Отвечают на вопросы.

 

Дети слушают аудиоинформацию о белом медведе

Выполнение теста на интерактивном пособии «Природа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разложили на полу макеты материков. Рассказали информацию. Встали вокруг импровизированной планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр с 11.33мин.- до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Презентация http://infourok.ru/,yandex.ru/images›фото природа

2.Наглядный материал  «Загрязнение окружающей среды» yandex.ru/imagesфото загрязнение окружающей среды

3.Интернет ресурсы http://nsportal.ru/,http://kopilkaurokov.ru/

4.В союзе с природой. Л. И. Грехов. Москва - Ставрополь, 2002.

5. Http://ru. wikipedia. org/wiki ( фото животных)

     


 

Скачано с www.znanio.ru

III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

Организация, подготовка и проведение экологических мероприятий с детьми школьного возраста является важной педагогической задачей для классного руководителя

Организация, подготовка и проведение экологических мероприятий с детьми школьного возраста является важной педагогической задачей для классного руководителя

Дьяченко, работу в динамических парах определяют, как «коллективный способ обучения, где каждый учит каждого»

Дьяченко, работу в динамических парах определяют, как «коллективный способ обучения, где каждый учит каждого»

Классное руководство Мелёхина

Классное руководство Мелёхина

Предметные: - Закрепить правила поведения в природе; -

Предметные: - Закрепить правила поведения в природе; -

Этапы занятияФормируемые уменияДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы занятияФормируемые уменияДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Запись на листочке, на доске

Запись на листочке, на доске

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Изучение нового материала Цель: выявить представления детей о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Закрепление. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Закрепление. Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Цель: закрепить и обобщить изученный материал о положительных и отрицательных сторонах человеческого влияния на природу

Рефлексия. Итог занятия 1

Рефлексия. Итог занятия 1

За занятие «спасибо». Покажите «карточку» усвоения

За занятие «спасибо». Покажите «карточку» усвоения

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Мы защитники нашей природы!

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

В союзе с природой. Л. И. Грехов

В союзе с природой. Л. И. Грехов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023