Мы зрители и пассажиры
Оценка 4.8

Мы зрители и пассажиры

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
2 кл
25.01.2023
Мы зрители и пассажиры
влияние человека на окружающую природу
Мы зрители и пассажиры.docx

МБОУ «СОШ № 2 им.Абдуллаева А.А. с.Зандак» Учитель –Хизриева Э.Ж.

Тема: Мы зрители и пассажиры. Урок-путешествие

Цель: 1.Формировать умение правильно вести себя в общественных местах (театре, кинотеатре, на концерте, в общественном транспорте). 2.Развитие познавательных способностей, мышления. 3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, тесты, карточки, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

1.Психологический настрой на работу

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

II.Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете об этом.

Тест.

1)На день рождения лучше не дарить:

А) книгу                    Б) цветы      В) лекарство                Г) настольную игру

2) Как лучше приглашать друзей на день рождения?

А) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.

Б) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

В) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь.

3)Во время еды можно:

А) читать                  Б) гладить кошку          В) разговаривать с полным ртом                  Г) есть с ножа

Д) пользоваться салфеткой

4) Если в класс войдёт взрослый человек, ты будешь:

А) кричать «Здравствуйте!»

Б) махать рукой и кричать «Привет!»

В) приветствовать вошедшего стоя, молча

5) Что следует делать, если надо войти в класс или выйти из класса?

А) пробежать быстрее других

Б) пропустить учительницу, других взрослых

В) расталкивать одноклассников

Работа с карточками. Групповая работа (Выбор одного из заданий)

-Вспомните как нужно вести себя за столом. Вставьте пропущенные слова.

•          Не клади …       на стол.

•          Не ….              с полным ртом.

•          За едой не ….

•          Не вытирай губы …..        , пользуйся ….

(Слова помощники записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай. )

-Соединим стрелками слова.

«Здравствуйте!»                           Слово благодарности

«До свидания!»                            Слово приветствия

«Спасибо!»                                  Слово извинения

«Извините!»                                 Слово прощания

«Пожалуйста!»                            Слово просьбы

- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

III.Самоопределение  к деятельности

-Ребята, вы любите кино?

-Где вы его можете смотреть?

-А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (Сложное слово кино и театр—учреждение культуры).

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О правилах поведения в общественных местах.)

-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и всё знает. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный.

Кинотеатр открыт!

К началу всё готово!

Билеты предлагают

За вежливое слово.

-Мы покупаем билет и ищем своё место.

-Как найти своё место? (на билете ряд и место)

-Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы зрители.

-Как вы думаете, кто такой зритель? /Зрителем называют того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо./

Зритель—тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание./По словарю Ожегова/

Погас свет, и через минуту начнётся фильм. В это время входит в зал Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на своё место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздаётся причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достаёт пакет с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул своё место. После него остался мусор.

-Ребята, всё ли правильно было в поведении Всезнайки?

-Как правильно вести себя в кинотеатре?

-Сформулируем

            Правила поведения в театре

1.Приходить в кинотеатр заранее.

2.Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3.Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

4.Во время сеанса есть нельзя—посторонние звуки мешают другим.

5.Во время сеанса не разговаривать. Это отвлекает зрителей.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.62

-Все ли знают, как себя вести?

-На стр.63 попугай Илья даёт советы. Прочитайте их самостоятельно.

-Воспользуетесь ли вы его советами?

V.ФИЗМИНУТКА

 «Паровоз»

Поезд мчится и шипит,

И колёсами стучит.

Чу-Чу,Чу-Чу . . .

А вас мигом прокачу.

VI.Продолжение темы урока.

Мы-- пассажиры

- Итак, мы посмотрели кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Когда мы едем в транспорте, кем мы становимся? (пассажирами) (слайд 5)

- Отгадайте, на каком транспорте можно добраться до дома:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус) (слайд 6)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус) ( слайд 7)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай) ( слайд 8)

- Расскажите, как ведут себя люди во время поездки в общественном транспорте? (учебник стр.66)

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

-Давайте сформулируем правила для пассажиров  

                    Правила для пассажиров:

1) При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей.

2) Войдя в транспорт, заплати за проезд кондуктору или предъяви проездной билет.

3) В транспорте веди себя спокойно: держись за поручни, не стой в дверях, громко не разговаривай, не толкайся.

4) Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.

5) При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.

- А как нужно вести себя в метро? (слайд 11) Рассмотрите рис. на стр. 67 учебника и скажите, на каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?

•          Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

•          В метро нельзя подходить к краю платформы.

•          Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

•          Использованные билеты следует выбрасывать в специальные контейнеры.

VII.Закрепление изученного.

Тест. (слайды 12 - 17)

1.Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

а) не нужно;

б) нужно; в) желательно, но не обязательно.

2.У кого должны находиться входные билеты?

а) у девушки;            б) у юноши;        в) у того, кто их приобрёл;

3.Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

 а) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену;

б) лицом к сидящим;

в) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.

2. Работа в тетради.

-Откроем тетради на стр.41делаем задание 1,3.

3. Оценочно – рефлексивный.

- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

VIII. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Чему научились?

- Пригодится ли вам это в жизни?

-Если вам урок был интересным, поднимите солнышки. Если вы сидели, скучали –тучки.

IX. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь № 2 (с.41). Прочитать с.60-63. Составить устный рассказ «Я—пассажир»

 

 


 

МБОУ «СОШ № 2 им.Абдуллаева А.А

МБОУ «СОШ № 2 им.Абдуллаева А.А

А) кричать «Здравствуйте!» Б) махать рукой и кричать «Привет!»

А) кричать «Здравствуйте!» Б) махать рукой и кричать «Привет!»

Фильм закончен. Довольный и радостный

Фильм закончен. Довольный и радостный

Правильно ли поступил Всезнайка? -

Правильно ли поступил Всезнайка? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023