"Мы дети твои, Россия"
Оценка 4.8

"Мы дети твои, Россия"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
5 кл—7 кл
06.11.2017
"Мы дети твои, Россия"
Публикация является частью публикации:
Учитель (Автосохраненный).docx

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми. Если вы смотрите телевизор, то, конечно же, видите, что некоторые люди относятся плохо не только к животным, но и к людям. Идут войны, совершаются теракты, погибают ни в чем, не повинные мирные жители.  Как научиться  жить  вместе? Принимая  друг  друга  такими, какие  мы  есть, понимать  друг  друга. Послушайте внимательно старинную легенду.

Старинная  легенда. 

Встретились раз  белый  человек  и  чернокожий. Белый сказал:

- Как  ты  уродлив, негр! Как  будто  весь  сажей  вымазан!

Чёрный  презрительно  сощурился  и  сказал:

- Как  ты уродлив, белый! Как  будто  тебя  всего  обернули  бумагой!

Спорили  они, спорили, никак  не  могли  прийти к  согласию. И  решили  пойти  к  мудрецу. Выслушал  их  мудрец  и  сказал  белому:

- Посмотри, как  красив  твой  чёрный  брат. Он  чёрен, как  южная  ночь, и  в  ней  подобно  звёздам, сияют  глаза  его…

Затем  мудрец  обратился  к  чернокожему:

- А  ты, друг, посмотри, как  красив  твой  брат! Он  красив, как  сверкающий белый  снег, что  лежит  на  вершине  наших  гор, а  волосы  его – цвета  солнца…

Негр  и  белый  устыдились  своего  спора и  помирились.

А  мудрец  думал  о  будущем. И  представилась  ему  такая  картина.…Кружатся  в  весёлом  хороводе, танцуя  и  распевая  песни, белые, чёрные, жёлтые  люди. С любовью  смотрят  они  друг  на  друга. И  перекрывает  звуки  музыки  и  песен  чей-то  молодой  голос:

- Как  хорошо, что  все  мы  разные! А  то  жить  было  бы  скучно! Слайд 1

Учитель: Ребята, а  вы  как  думаете, чему  учит  эта  легенда?

Дети: Взаимопониманию, дружелюбию, терпимости.

Учитель: Но  все  эти  понятия  можно  объединить  одним  словом. Словом  толерантность.  Слайды 2-3

На рубеже  18-19 веков во Франции  жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

Толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному, но означает одно: способность понять другого человека, непохожего на тебя взаимопонимание, терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам,  умение быть выдержанным, выносливым, стойким, находить достойный выход из любой ситуации.

Вопросы к учащимся:

1.      Какое из определений вам импонирует более всего?

2.      Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

3.      А что же объединяет эти определения?

Так много на земле традиций разных,
Религий, убеждений, что не счесть.
И надо к каждому добавить пониманье.
Добавить уваженья, сбросить спесь.

В день толерантности забудьте разногласья.
Пусть в этот день вам птицы пропоют
О том, что теплота и пониманье
Важнее. Пусть обиды все пройдут!   
Слайд 4

   Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех, однако надо относится с уважением к другому человеку. Каждый из нас неповторим и значим. Слайд 5

Слайды 6,7,8  Мы все очень разные

Чтобы научиться понимать другого, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Ребята давайте проанализируем следующие ситуации.

1.      Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берёт его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

Как бы вы поступили?

2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

Ваши действия?

3. Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовёшь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу и не зайти за ней она обидится, а дожидаться значит опоздать в школу.

Что вы будете делать?

 

4. Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом!

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую.

Учитель: Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Слайды 9,10,11, 12

1.      Почему молодой человек отказался помочь?

2.      Как бы вы поступили в этом случае?

3.      Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

4. Как мы должны поступить с людьми, которые просят милостыню?

      

Учитель: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Учитель: Подумайте и приведите примеры из нашей повседневной жизни, когда можно показать  толерантное  отношение к людям. Слайды 13-17

Учитель: А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Слайды 18-29

Игра « Волшебная рука» Слайды 30-31

 Учитель: Так что же такое толерантность?   Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Толерантная личность

Нетолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

 

Слайд 32-33

Давайте сформулируем правила толерантного общения  Слайд 34

Учитель: А теперь давайте возьмёмся за руки и все вместе повторим следующие фразы. Слайды 35-36

Прослушивание песни.


 

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? 2

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? 2

Как мы должны поступить с людьми, которые просят милостыню?

Как мы должны поступить с людьми, которые просят милостыню?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017