Цель:
1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: рисунок м/ф «Гадкий утёнок»;
- цветная бумага;
- ручки;
- карандаши;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- карточка «толерантность»;
- карточки с правилами толерантности
Ход мероприятияЦель:
1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: рисунок м/ф «Гадкий утёнок»;
- цветная бумага;
- ручки;
- карандаши;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- карточка «толерантность»;
- карточки с правилами толерантности
Ход мероприятия
толерантность.doc
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:
цветная бумага;
ручки;
карандаши;
ножницы;
клейкарандаш;
карточка «толерантность»;
рисунок м/ф «Гадкий утёнок»; карточки с правилами толерантности
Ход мероприятия
Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности». Мы узнаем, что
означает термин «толерантность», какими чертами должен обладать толерантный
человек.
Мы много говорили об этом на уроках чтения, русского языка, на классных часах,
но мы не употребляли термин «толерантность», вот сегодня мы и познакомимся с
ним. Но для этого нам нужно выполнить некоторые упражнения.
1 упражнение «Комплименты»
Ребята, приятно, когда вас хвалят?
Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова.
Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и
пожелания. Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и
помогать другим.
У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим
положительные качества, которыми может обладать человек.
У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе
много хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах
этого человека.
Доброта
Готовность придти на
помощь
Терпеливость
Честность, правдивость
Качества:
Понимание
Вежливость
Щедрость
Сообразительность
Чуткость
Заботливость
Уважение к людям
Компанейский
Что вы почувствовали во время упражнения? (Приятно было слушать
комплименты про себя?)
Кто узнал о себе чтото новое?
Узнали вы чтото новое о себе?
Комплименты были разные или одинаковые? (У каждого были одни и те же
комплименты?)
Почему?
Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим,
индивидуален, обладающий своими собственными особенностями. Поэтому нужно
относится друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы
мы были все одинаковые, нам было бы неинтересно жить.
Давайте же выделим одно из качеств толерантного человека, исходя из этого
упражнения.
Уважать особенности каждого человека.
2 упражнение «Волшебный микрофон» (дети садятся в круг)
2 Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, очень мало
знают друг о друге. Не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит.
Каждый сейчас получит волшебный микрофон и ответит на три вопроса.
1) Ваше увлечение? 2) О чём вы мечтаете? 3) Кто вы?
Вывод: у каждого из вас свои увлечения, мечты.
Попытаясь понять другого человека, узнать его интересы и увлечения, всё
это поможет вам лучше его понять в какойто ситуации. Нужно научиться жить
так, чтобы не ущемлять интересы других людей, но и свои тоже.
Это и есть следующее качество толерантной личности – иметь свои
интересы, уметь, если понадобиться их защищать, но вместе с тем
признавать, что у других людей тоже есть свои интересы и с уважением
относиться к ним.
Физминутка.
Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.
Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу?
Помашите, кивните головой, улыбнитесь.
Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение
поднимется не только у этого человека, но и у вас.
Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение:
Человек без улыбки
Это струны без скрипки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота.
Да здравствуют коты с хвостами,
А люди с улыбками.
Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка (почаще
улыбаться).
3 упражнение «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют
себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)
Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и
отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё все мы отличаемся
3 внешне. Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность.
Каждый из нас неповторим и нужен остальным.
Поэтому как можно сформулировать следующее качество толерантного
отношения к другим – уважать индивидуальность человека, не смотря на внешние
различия.
4 упражнение «Изгой» «Гадкий утёнок» вспомнить сказку, рассмотреть
картинки.
Вы наверно догадались, из какой это сказки
Как относились к гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали,
говорили ему гадости, подсмеивались над ним).
Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других)
Тяжело было утёнку, как вы думаете?
Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным.
Хотели бы вы оказаться на месте утёнка?
Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся)
А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какомуто человеку: говорят
обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому
не нужным?
Хотели бы вы оказаться на месте этого человека?
Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.
5 упражнение «Звали, зовут, будут звать…» (дети садятся в круг)
Ученики рассаживаются в круг и ведущий (учитель), произносит:
«Когда я был (а) совсем маленькой, меня звали Оленька. В школе меня звали Олей.
А когда я выросла, меня стали звать Ольга Анатольевна»
Кто хочет повторить аналогично про себя?
Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Что было приятным?
Приятно, когда вас называют ласково?
Приятно, когда вас будут звать по имени – отчеству?
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково
по имени, но для этого надо и сами понимать людей, чувствовать их настроение,
стараться никого не обижать.
Следующее правило толерантности – понимание другого человека.
Физминутка «Найди и коснись».
1) Найди и коснись чегонибудь зелёного.
2) Найди и коснись чегонибудь твёрдого.
3) Найди и коснись чегонибудь холодного.
4) Найди и коснись чегонибудь тёплого (нужно подвести к тому, что можно
коснуться человека)
4 Все мы излучаем тепло, не только тепло человеческого тела, но и тепло души,
ведь у каждого из нас есть положительные качества.
6 упражнение «Толерантный мир»
Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её,
написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить
человечков.
Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас.
Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные
друг другу.
7. Итог занятия.
Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть
толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек.
Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный
человек.
Читают с доски.
Давайте из всех написанных правил выделим ключевые слова.
Толерантность – это признание, принятие, уважение и понимание
другого человека, его особенностей, интересов.
Песня «Улыбка» в исполнении учащихся.
16 ноября жители многих стран отмечают Международный день толерантности
или День терпимости.
Символом толерантности я выбрала солнце. (на доске плакат с изображением
солнца)
Как вы думаете, почему? Солнце обогревает весь мир, так и толерантная
личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё
исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная
личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
Чего не хватает у солнца?
В конце нашего занятия, подводя итоги, изобразим лучи у солнца в виде качеств
личности, которые согревали бы своим теплом людей планеты Земля. Как солнце
согревает Землю своим теплом, так и человек может согреть своими качествами
других людей, ведь люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными
В классе у нас тоже все дети разные
Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики
красивые.
5 А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,
мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
«Все мы разные, и мы вместе».
Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе
праздники, любим конфеты и очень любим танцевать
Вы очень дружно танцевали , вы подарили друг другу море улыбок и это
очень хорошо . Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то
не будет раздора в семьях, не будет войны.
«Давайте пофантазируем... »
Представим себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно
одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, знания и т.д.).
• Каким будет этот мир? Как люди будут в нём жить?
• Хорошо или плохо, что мы все разные?
• Как жить в мире, где столько разных людей?
Учитель: Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от
друга, всетаки лучше, когда мы все разные, различия дополняют и обогащают
общество. Только надо научиться жить в мире.
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто – то ростом невелик,
Кто – то слабый ученик.
Кто – то рыж, а кто – то бел,
Кто – то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
У одних – большие ушки,
У других – кругом веснушки.
Чтение стихов детьми о толерантности
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, помоему, уже могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6 6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет
терпим,
То вместе мы сделаем толерантным
наш мир
7 9. Заключительное слово учителя
Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на
плечо человека справа это значит, что у вас есть друг, на которого можно
опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы
поддержать друга Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого какими мы будем
зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир
лучше (Дети дарят гостям сердечки)
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.