Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Классный час к 1 сентября.doc
Классный час к 1 сентября
Тема: "Мы снова вместе это здорово!"
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
играя, понять значимость друг друга и коллектива;
настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
обобщить знания о взаимоотношениях
Возраст: 67 класс
На доске:
афоризм "Без истинной дружбы жизнь — ничто" (Цицерон)
лист ватмана
имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному
пространству доски)
К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с
нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы
(в данном варианте это чупачупсы), плакаты с пословицами (пословицы
можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на
каждом написано имя одного из одноклассников)
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9
месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и
внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34
классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список
продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы
столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком,
который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет
на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен с другом.
Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет
такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у
каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
Золотые слова написал когдато Уильям Шекспир. За столько времени
ценность дружбы не изменилась.
Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие
интересы и др. ответы ребят)
Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость,
уважение и др. ответы ребят)
Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение
идут самые яркие кадры из школьной жизни)
Представьте, что наш коллектив это живое существо, которому будет
очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного
мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая
мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например,
дружный и т.д.
(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в
центре ватмана)
Какой замечательный коллектив!
Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние,
весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего
коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.
(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)
А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется
"Жадина".
Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по
кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем
шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре,
можно "наградить" чупачупсами)
Следующая игра "Атомы молекулы". Атом – это самая маленькая частица.
В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов,
поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется
молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны
соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки
выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в
молекулах. (Победители так же получают чупачупсы)
Следующая игра "Печатная машинка". Каждому участнику игры
назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить,
что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно
печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть
свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале
встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец,
тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.
Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.
(пословицы лучше вывести на экран)
Дружба
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У.
Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (КейКавус)
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а
наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать чтонибудь
хорошее, поэтому предлагаю вам на листочкесмайлике (форма смайлика
выбрана потому, что класс назван "Альянссмайл", т.е. союз улыбок)
написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже
написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта
и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).
Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час,
но школьная дружба продолжается.
Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать,
что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном
часе.
"Мы снова вместе - это здорово!"
"Мы снова вместе - это здорово!"
"Мы снова вместе - это здорово!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.