«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Оценка 4.7

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Оценка 4.7
Книги +1
docx
библиотека
3 кл
05.12.2017
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Презентация к библиотечному уроку по книге Олега Корниенко "Декоративный Зяка".
Публикация является частью публикации:
Мы в ответе за тех, кого приручили.docx
Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Н. М. Ломова  Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 г. Саров, Нижегородская обл. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Чтение с комментированием рассказа О. Корниенко «Декоративный Зяка» для обучающихся 3­х классов) Цель: ­ Сориентировать обучающихся на  формирования правильного  нравственного  выбора на примере рассказа Олега Корниенко «Декоративный Зяка». ­  вырабатывать умение диалоговой формы общения; ­  вырабатывать умение слушать  и анализировать текст произведения; Задачи: ­  воспитывать вдумчивого читателя. Предварительная работа: ­ Обучающиеся пишут сочинение  на  тему: «Мой домашний любимец». ­ Приносят фотографии и рисунки своих питомцев. ­ Обучающиеся, у которых дома нет домашнего животного, готовят наизусть чтение стихотворения  Татьяны Варламовой «Домашний питомец» (если таких обучающихся в классе не окажется, то стихотворение в конце занятия читает библиотекарь). Слайд №1 Библиотекарь: Дорогие друзья! Сегодня я представляю вашему вниманию серию  детских книг «Настя и Никита» издательства «Фома», которую уже не первый год  выписывает библиотека нашей школы.  "Настя и Никита" – это серия книг современных отечественных авторов.  Уникальная особенность серии –  формат так называемых "тонких" книжек для детей (24  страницы в мягкой обложке). В серии выходят книги по самым разным направлениям:  информация и знания, биографии, путешествия, стихи, сказки, рассказы. Сказки и рассказы  ориентированы на традиционные семейные ценности, все они  учат добру, смелости и взаимопониманию, хотя у этих реальных и вымышленных историй  очень разные герои – ребята из соседнего двора, сказочные персонажи и даже животные.  Слайд №2 И в отношении последних, животных, это совсем  не случайно, ведь почти в каждом  доме вместе с нами живут братья наши меньшие, наши домашние любимцы: кошки,  собаки, морские свинки, хомячки, черепашки.  1 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Каждый из них, как правило, является полноправным членом семьи и занимает    определенное место в нашей жизни.  Ребята, а для чего люди заводят себе домашних питомцев? Животные привносят в наш быт уют, тепло и радость в независимости от причины,  по которой  появляются у нас в доме: запланированная ли эта покупка животного,  подобранное ли это  на улице животное и получившее у вас приют, или подаренное  в  качестве подарка на день рождения, как в рассказе Олега Корниенко «Декоративный  Зяка». Слайд №3 Несколько слов о писателе. Олег Иванович Корниенко родился 6 февраля 1954 года на Украине, в селе  Котовское Киевской области. Он окончил 1­е Харьковское военное авиационно­ техническое Краснознаменное училище (1974 г.) и Курганское высшее военно­ политическое авиационное училище с золотой медалью (1994 г.).   Почти 30 лет его жизнь была связана с Сызранским высшим военным авиационным  училищем летчиков (Сызрань – город в Самарской области России), где он работал  борттехником, начальником ТЭЧ звена, помощником начальника воспитательного  отделения по культуре. Олег Иванович воевал в Афганистане. Он награжден 8­ю  медалями, в том числе медалью «За боевые заслуги». В настоящее время писатель  проживает в Сызрани. Тяга к творчеству была у Олега Ивановича  с детства: он сочинял стихи, отлично  рисовал. Однако став взрослым, сначала отдал предпочтение журналистике – писал статьи  для военных газет. Но в 1979 году Олег Иванович неожиданно встретился в электричке и  имел разговор с сыном известного сказочника Владимира Бондаренко. Эта встреча и  заставила его  сделать выбор между журналистикой и творчеством в пользу последнего.  Хотя в детской литературе имя Олега Корниенко – новое, он является членом  Союза писателей России, председателем Сызранской региональной организации  «Содружество детских писателей», которую сам создал в 2010 году, лауреатом многих  литературных премий и дипломантом литературных конкурсов детской и юношеской  книги.  Слайд №4 О творчестве писатель рассуждает так: «У рассказа свои законы. Иногда ­ как в  рассказах «Шаги за дверью» или «Воздушный почтальон» ­ к реальным событиям что­то  приходится придумывать и добавлять от себя. И от этого рассказы, по­моему, только  2 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» выигрывают. А иногда жизнь сама предлагает нам реальные готовые сюжеты, как это было в «Декоративном Зяке».  Итак, ребята, вашему вниманию представляется рассказ Олега Ивановича  Корниенко «Декоративный Зяка». Давайте его послушаем и вместе поразмышляем над  прочитанным. Слайд №5 Зяка появился в их доме случайно. Его подарил Наде на день рождения двоечник  Колька, которому Надя иногда помогала решать примеры на контрольных. ­Вот, это тебе, ­ пробормотал Колька и протянул Наде подарок. В коробке из­под обуви, дрожа от страха, сидел рыжий крольчонок с круглыми  черными глазками и шевелил носом. Длинные ушки с белыми пятнышками на кончиках в  испуге прижаты к спине. Надя ахнула. Из кухни вышел папа и с подозрением заглянул в коробку. ­ Это что еще такое? ­ Это Коля мне подарил, ­ быстро ответила Надя, чтобы папа понял: деваться  некуда. Не забирать же у дочки подарок? Ребята, как вы думаете, какие чувства испытала Надя в тот момент,  когда увидела свой подарок ­ крольчонка? Ребята, как вы считаете, а животные способны чувствовать, способны на  выражение своих чувств и эмоций (да), тогда скажите, пожалуйста, как  чувствовал себя крольчонок, которого принесли в качестве подарке девочке,  докажите свой ответ. Ребята, а как бы вы отнеслись к такому подарку? А можно детям друг­ другу делать такие подарки? (Нет. Животное не игрушка, животное требует  заботы и внимания. Приняв животное в семью, вы (и дети, и взрослые) несете за  него ответственность.  Вы, дети, зависите от мнения мамы и папы, поэтому  решение о появлении домашнего питомца должно быть  принятым совместно с  родителями, хорошо обдуманным и неслучайным). ­ А если цапнет? – папа не собирался отступать так легко. ­ Не цапнет, ­ заверил Колька. – Он добрый. Колька хотя и был двоечник, но животных любил. У него в квартире жили кот,  щенок, две черепашки и большой говорящий попугай. 3 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Слайд №6 ­ А что он ест? – упирался папа. ­ С этим никаких хлопот. Все кушает: и хлеб, и траву. «Геркулес» давали – и от  него не отказался, ­ сказал Колька. ­ Ну­ну, ­ папа вопросительно взглянул на маму, которая тоже подошла посмотреть, что происходит. Как и папа, она была не в восторге. ­Это что – заяц? ­ Декоративный кролик, поправил Колька Надину маму. ­ Ну посмотрите же, он такой пушистый! – Надя достала крольчонка и поцеловала в мягкую щечку.­ Такой милый! Я назову тебя Зякой! – объявила она кролику. И родители сдались: после того как кролик получил имя, всем вдруг стало  очевидно, что дальнейшие споры бесполезны. Но как только за Колькой закрылась дверь, сразу же начались проблемы: где будет  спать кролик, из чего ему есть и пить? В коробке Зяка просидел недолго. Он вскоре осмелел, встал на задние лапки и  начал скрестись, пытаясь выбраться. Очень быстро он прогрыз в коробке большую дыру и, счастливый, оказался на  свободе. ­Вот это да! – все от удивления просто глаза вытаращили. А кролик радостно запрыгал по ковру. Около дивана он наткнулся на папину  тапочку и принялся ее грызть. ­Эй! Эй!­ всполошился папа и попытался отобрать свою собственность. Но кролик  крепко впился в неё зубками.  В конце концов папе удалось тапочку высвободить, и он поскорее надел ее на ногу.  А Зяка запрыгал дальше и почти сразу нашел обрывок какой­то бумажки, которую  немедленно сжевал. ­ Ну и что же с этим делать? – обескураженно пробормотал папа. Семья в растерянности. А какие действия в этой ситуации предприняли бы,  ребята, вы? Как вела бы себя ваша семья? Надя бросилась подбирать всё, что лежало или стояло на полу: папину газету,  мамину сумку, провода от телевизора, игрушки и целую горку обрезков цветной бумаги,  из которой она два дня назад делала аппликацию, но так и не собралась выбросить. Теперь Зяка мог спокойно и безопасно прыгать везде, где хотел. Он делал пару  прыжков, а потом сидел, прижав ушки и смешно принюхивался. Потом опять прыгал.  4 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Наблюдать за кроликом было интересно и забавно, но в какой­то момент все отвлеклись, а потом долго не могли понять, куда он подевался, пока Надя не обнаружила Зяку под  диваном. Щель была очень узкая, достать кролика не получилось, и папе с мамой  пришлось поднимать диван.  Слайд №7 В конце концов Надя взяла Зяку на руки и так носила до вечера. Тот доверчиво  уткнулся носом в ее рукав и выглядел очень довольным. Когда пришло время спать, Надя посадила кролика в новую коробку и поставила  рядом с кроватью. Но не тут­то было: стоило выключить свет, как он снова оживился.  Сначала послышалось шуршание, и всего через несколько минут и в этой коробке  появилась дыра, а кролик вновь был на свободе и прыгал по комнате. Ребята, почему кролик не хотел спать, кто из вас знает? Ваши предположения (кролики ночные существа, днем они предпочитают  спать, а ночью бодрствовать). Кролик всем мешал спать, и тогда свободолюбивого Зяку закрыли в ванной. Оттуда  еще некоторое время доносились какие­то шорохи и скрипы, но потом все наконец­то  затихло. Ребята, мы с вами сошлись во мнении, что животные способны все  чувствовать и многое понимают, тогда ответь те мне, пожалуйста, вот на  какой вопрос, какие, по вашему мнению, чувства, испытывал Зяка, запертый один в темной ванной комнате? Как вы считаете, повлияло ли его одиночество на отношение к людям? Давайте узнаем, так ли, как сказали вы,  обстояло все на самом деле. Слайд №8 Утром папа пошел в ванную, и Зяка прыгнул ему под ноги. Папа спросонья ужасно перепугался, а кролик выпрыгнул за дверь и пустился по  квартире. По ковру он прыгал ловко, а на линолеуме лапки смешно расползались. Зяка был  очень потешный, и его постоянно хотелось трогать и гладить, но после ночного сидения в  5 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» ванной кролик как будто обиделся и в руки теперь не очень­то давался. Он забирался  туда, где достать его  было практически невозможно: под ванну, за диван и особенно  часто под кровать в родительской спальне. Зяка после ночного сидения в ванной потерял  к людям доверие, он стал  бояться людей. Правда, отлеживался Зяка недолго. Когда его переставали ловить и принимались за  свои дела, он выходил из укрытия и снова начинал бродить по квартире, обнюхивая углы.  Еще ему нравилось царапать диван и грызть обои. Но это, конечно, не нравилось  остальным. Зяку ругали, но все было бесполезно. Его так и тянуло что­нибудь погрызть  или разорвать. Ребята, кто знает, почему Зяке свойственно такое поведение? (Зяка ­  кролик, а значит – грызун). А какие домашние животные, кроме кроликов, относятся к грызунам?  (хомяки, морские свинки). Грызунам просто необходимо постоянно что­то грызть, так они  стачивают свои зубы, которые у них постоянно растут и очень чешутся. Поэтому, заводя то или иное домашнее животное, чтобы оно не оказалось в тягость, нужно хорошо узнать  особенности его кормления, поведения и образа  жизни. Ребята, расскажите  какие особенности содержания собак должны знать  их владельцы (владельцам собак  нужно быть готовым к тому, что с питомцем  придется гулять минимум два раза в день (утром и вечером) в любую погоду и  желательно строго по расписанию, в одни и те же часы. После каждой прогулки   придется мыть собаке лапы и брюшко, а в холодное время года  короткошерстным собакам, чтобы они не замерзли, нужна еще будет и одежда). Владельцы кошек. Что должны знать они? (Владельцы кошек должны  позаботиться о когтеточке для своего любимца, и всегда содержать в чистоте  туалет животного). Те, у кого дома содержатся хомяки, морские свинки, кролики, шиншиллы,  что об этих животных нужно знать их заводчикам? ( Хомяки, морские свинки,  6 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» крысы и шиншиллы, как и кролики, ночные существа, поэтому ночью они особо  подвижны и активны). Ребята, вернемся к разговору о Зяке. Так в чем же выход, как обуздать темперамент Зяки? Слайд №9 ­ Надо купить клетку, ­ догадалась Надя. ­ А сколько она стоит? – спросил папа. Надя понятия не имела, и они отправились в зоомагазин. Там папа выяснил цену  клетки, узнал, что  необходимы и специальная поилка с мисочкой, и домик, куда кролик  сможет прятаться, если ему захочется отдохнуть, и туалет с наполнителем, и отдельные  маленькие ножницы для стрижки коготков. С каждой новой порцией информации папа все больше мрачнел. Оказалось, что  овсяными хлопьями не обойдешься: Зяке нужен специальный корм для декоративных  кроликов. К тому же кролику просто необходимо сено, причем каждый день. При этом оно не  должно просто лежать на дне клетки, а должно быть подвешено к ее потолку в  специальном шаре из проволоки. Папа явно не торопился с покупками. Слайд №10 ­ Знаешь что, ­ сказал папа Наде ­ прежде чем мы примем окончательное решение,  оставляем ли мы этого кролика, давай все­таки посоветуемся с мамой. И почему­то мне  кажется, что все это ей не понравится. Папа оказался прав. Слайд №11 Мама была твердой в своем решении.  ­ Нет и нет! – решительно заявила она. – Если бы я знала, что к этому подарку  придется покупать еще целую кучу всего! На половину моей зарплаты! А еще и постоянные расходы на корм и сено! И это мы  даже не посчитали, на какую сумму он уже обоев съел! Нет уж! Куда хотите, туда его и  девайте. 7 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ребята, в радость семье оказался Зяка? (нет: кроме того, что он мешал  спать по ночам, к тому же, как оказалось, требовал больших материальных  затрат, к этому семья Нади была не готова). Ребята, прежде чем завести животное, примите с родителями решение,  сможете ли вы выделять деньги из семейного бюджета на содержание и  кормление животного или нет. И если ваши родители не могут этого позволить, тогда не стоит настаивать на своем желании завести животное, чтобы не  обрекать его на бедное и  голодное существование. Мама, велела избавиться от крольчонка.  Слайд №12 На семейном совете решили (Надя, конечно, была против!) подарить Зяку папиной  знакомой библиотекарше. ­ У нее над рабочим столом календарь с кроликами висит, ­ аргументировал свое  предположение папа. – Это повышает шансы на то, что и против настоящего кролика она  тоже ничего иметь не будет. ­ Думаешь? – засомневалась мама. У меня вот на работе со слонами календарь  висит, но никому даже в голову не приходит мне слона дарить. ­ Спокойно, ­ твердо сказал папа.­ Я считаю, что попытаться стоит. Папа позвонил библиотекарше, долго беседовал с нею о книгах, потом о всяких  посторонних вещах. А в конце радостным голосом поведал, что, зная ее исключительную  симпатию к кроликам, именно ей первой он готов предложить уникальную возможность  получить совершенно даром исключительно породистого декоративного кролика с  необычайно мягкой и пушистой шерсткой. Дело кончилось тем, что библиотекарша согласилась, и все вздохнули с  облегчением. Но вечером библиотекарша вдруг перезвонила и сообщила, что она очень  извиняется, но муж против: у них уже кот есть, так что хватит.  Снова стали совещаться и решили (Надя опять была против!), что надо вернуть Зяку назад Кольке. И ей пришлось позвонить и сказать, что держать кролика у них не  получается, родители жалуются, что слишком много хлопот. На робкую Надину просьбу взять кролика назад Колька совсем расстроился и  сообщил, что он бы с удовольствием, но именно сейчас никак не может, поскольку из­за  8 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» двоек родители грозятся вообще всех животных раздать. Поэтому ему надо много  заниматься, причем начать лучше немедленно. И положил трубку. Так раскрылась правда о Колькином подарке: Зяка был подарен Наде вовсе не по причине дня рождения, а по причине давления и шантажа со стороны  взрослых: «начнем с кролика, а если и дальше будешь плохо учиться, то раздадим  вообще всех животных». Зяка стал заложником ситуации.  Ребята, как вы относитесь к такой позиции взрослых людей? Можно ли  манипулировать (играть) судьбами ни в чем не повинных животных? (Такие  поступки взрослых достойны порицания и осуждения, и здесь как нельзя к стати  нам нужно вспомнить слова Антуана де Сент ­Экзюпери, который в своей  сказочной повести «Маленький принц», сказал: «Мы в ответе за тех, кого  приручили». И взрослые, и дети ­ все члены семьи, в равной степени  ответственны за того, кого приручили, за своего питомца). Вернуть Зяку Кольке не удалось.  ­ Что же делать? – в отчаянии всплеснула руками мама. Слайд №13 ­ В городском саду есть небольшой зоопарк. Может, там возьмут? – предложил  папа. В воскресенье они взяли Зяку и все вместе поехали в городской сад. Кролик сидел  на руках у Нади совсем тихо и испуганно, даже ушками не водил.  Обратите внимание, ребята, на поведение кролика. Зяка чувствовал, что от него хотят избавиться, его ждала неизвестность. Зяка был испуган и показывал  это своим поведением, это еще одно доказательство того, что животные  способны все чувствовать и понимать. Зяку привезли в зоопарк. Зоопарк оказался совсем крошечным. В загоне стояла сонная лошадь, а в небольшом сарайчике, где держали животных, было душно и воняло. Здесь жили две тощие лисицы, несколько кур и непонятно как оказавшийся в этих  краях дикобраз. В коробке с опилками копошились хомячки, а в углу стоял пустой  аквариум. 9 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Женщина в синем халате сказала, что денег на покупку кролика у них нет. Мама  объяснила, что они хотят отдать Зяку просто так, даром. ­ Ну тогда хорошо, давайте, ­ женщина взяла Зяку, быстро осмотрела его со всех  сторон и посадила в аквариум. ­ Но ведь он же не рыба! – возмутилась Надя. ­Ничего страшного, временно посидит в аквариуме,­ пожала плечами женщина.­  Потом соображу, куда его пересадить. Ребята, в хорошие руки попал Зяка? Как хозяева зоопарка относятся к  животным, в каких условиях содержатся звери? Что мы можем сказать об  этих людях? (животные страдают от человеческой черствости и  несостоятельности: содержаться в стесненных и антисанитарных условия,  звери худы, а значит голодают). Слайд №14 Попрощавшись с Зякой, все пошли гулять по парку. Но настроение у всех как­то  совсем испортилось, даже на аттракционы не хотелось. Всем купили по мороженому,  которое оказалось не таким вкусным, как обычно, ­ мама свое даже не доела. К счастью, вскоре заморосил мелкий дождик, и можно было вернуться домой. Ребята, как вы думаете, почему испортилось настроение у Нади и ее  родителей? С какими чувствами они гуляли по парку? В квартире было непривычно тихо и как­то пусто. Никто не путался под ногами, не  шуршал и не мешался. Но папа все равно старался не снимать с ног тапочек, а мама  оглядывалась на каждый шорох: ей казалось, что кто­то грызет обои. Надя достала игрушки и разложила их на полу. Игра не складывалась: перед  глазами был Зяка, испуганно опустивший уши в пустом аквариуме. Жизнь пошла своим чередом. Надя ходила в школу, где они с Колькой каждую  перемену обсуждали, кто еще из их общих знакомых мог бы приютить у себя несчастного  шумного Зяку. Желающих не находилось. Дома Надя быстро делала уроки, а потом доставала бумагу, карандаши и рисовала  кроликов. За пару дней рисунками с кроликами оказалась увешана вся стена над ее  кроватью. Каждый раз, когда папа или мама заходили в детскую, они старались в эту  сторону не смотреть. 10 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ребята, как вы думаете, почему родители отводили взгляд от рисунков с  кроликами? Родители занимались каждый своими обычными делами. Папа читал газету и  одновременно смотрел телевизор. Мама вязала и тоже одновременно смотрела телевизор. На третий день папа вдруг прыснул от смеха и сказал маме: ­ А помнишь, как нам пришлось поднимать диван, чтобы его достать? Мама кивнула головой и заулыбалась. А на четвертый день мама немного задержалась после работы, Слайд №15  а когда пришла, то в руках у нее был пакет, а в пакете Зяка – грязный, худой и  всклокоченный. ­ Заехала проверить, пересадили ли его в клетку. А у него там даже воды не было, ­  возмущалась мама, вручая кролика Наде. – Сидит такой несчастный, никому не нужный… Ребята, как вы думаете, почему мама забрала Зяку из зоопарка? Как бы сложилась судьба Зяки, если бы его не вернули в семью? Слайд №16 ­ Ну что теперь с ним делать? – мама вопросительно посмотрела на папу и Надю. ­ А что тут сделаешь? – с неожиданным облегчением сказал папа. – Раз  так вышло,  пусть уж живет у нас. Куплю ему завтра клетку и все, что там положено. Уже на следующий день кролик в ожидании клетки снова бродил по квартире, грыз  обои и царапал диван. Но это почему­то никого ни капельки не раздражало. Вот и дочитана последняя страница рассказа Олега Корниенко  «Декоративный Зяка». Все закончилось хорошо. Зяка вернулся в семью, и люди,  которые считали его изначально проблемой и обузой, были этому возвращению,  несомненно, рады. Взрослые сбросили с себя груз вины за свой поступок по отношению к  животному (мама забрала Зяку домой, а папа «вздохнул с облегчением», увидев  кролика), а уж как этому событию была рада Надя нетрудно себе и представить.  11 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» К сожалению, ребята, в жизни не всегда все заканчивается так  благополучно. Подтверждение этому – стаи бездомных, одичавших, голодных собак на  улицах городов, плешивые, изможденные кошки, ищущие себе приют в подвалах  домов, питомники, для отказных, брошенных животных – все это следствие  человеческой жестокости, равнодушия и безответственности.  Ребята, я знаю, что у многих из вас  есть свои домашние любимцы. Я  уверена, что среди вас нет безответственных и жестокосердных людей, и   животным хорошо живется в вашей семье. Подтверждение этому ­  все  фотографии, рисунки и сочинения о ваших питомцах.  Давайте сейчас  познакомимся с  некоторыми из них. Слайд №17 ­ 27  Рисунки и сочинения обучающихся (дети читают отрывки из своих  сочинений, слушают текст в записи, смотрят отрывки из презентаций) Ребята, наша встреча подходит к концу, а подведут итог сегодняшнему нашему  разговору ваши одноклассники (называются имена и фамилии обучающихся, дети выходят к доске).  У (называются имена детей)  дома нет домашнего животного, но возможно,  вскоре оно появится, или появится, тогда, когда они станут уже взрослыми людьми и  будут готовы взять на себя такую ответственность – заботиться о братьях наших  меньших, а пока мы послушаем об этом стихотворение Татьяны Варламовой, которое так  и называется «Домашний питомец». Слайд №28 Обучающиеся читают стихотворение. (Если таковых обучающихся в классе нет, то  стихотворение читает библиотекарь). Через месяц день рожденья, И придут ко мне друзья, Жду питомца с нетерпеньем! Жду и я, и вся семья. 12 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» После школы очень скучно Быть в квартире одному, Будем с ним мы неразлучны! Стану другом я ему! Наступил желанный праздник, И звонок раздался в дверь. Кто он, будущий проказник? Кто он, мой любимый зверь? У двери стоит Маринка, Держит рыжий огонек. Чудеса! щелчок Морская свинка! Мой питомец! Мой зверек! Снова в двери позвонили, Оля с Дашею пришли, Мою просьбу не забыли щелчок И щенка мне принесли! Следом входит тетя Лиза И приносит щелчок карася! Что за день! Одни сюрпризы! День рожденья удался! Гости долго приходили. Все старались для меня! Мне питомцев подарили Все друзья и вся родня! щелчок Черепаху, игуану И колючего ежа, щелчок Двух тибетских тараканов И карманного ужа! К ночи появились в доме щелчок Попугай и утконос. 13 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе за тех, кого приручили» А мой брат любимый Коля щелчок Крысу белую принес! От такого карнавала Папа нервно закурил, Мама в обморок упала, Дед на дачу укатил. Вот и кончились подарки, И хоть праздник позади, Слайд №29 Я  хочу орангутанга, Чтобы в школу с ним прийти! Посажу его за парту, Счету обучу, письму, Потрудись, дружок, немножко, Я хоть четверть отдохну!  Хотя орангутанг и является человекообразной обезьяной, и означает в переводе с  малайского языка «лесной человек», конечно же, он никогда не сможет  заменить  в школе на уроках ученика, поэтому в этом  всегда стоит рассчитывать только на себя. Ребята, хорошо учитесь, заботьтесь о ваших животных, спасибо  за ваше участие в  работе, за состоявшийся диалог и до новых встреч. 14

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017