Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Н. М. Ломова
Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5
г. Саров, Нижегородская обл.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(Чтение с комментированием рассказа О. Корниенко «Декоративный Зяка»
для обучающихся 3х классов)
Цель:
Сориентировать обучающихся на формирования правильного нравственного выбора на
примере рассказа Олега Корниенко «Декоративный Зяка».
вырабатывать умение диалоговой формы общения;
вырабатывать умение слушать и анализировать текст произведения;
Задачи:
воспитывать вдумчивого читателя.
Предварительная работа:
Обучающиеся пишут сочинение на тему: «Мой домашний любимец».
Приносят фотографии и рисунки своих питомцев.
Обучающиеся, у которых дома нет домашнего животного, готовят наизусть чтение
стихотворения Татьяны Варламовой «Домашний питомец» (если таких обучающихся в
классе не окажется, то стихотворение в конце занятия читает библиотекарь).
Слайд №1
Библиотекарь: Дорогие друзья! Сегодня я представляю вашему вниманию серию
детских книг «Настя и Никита» издательства «Фома», которую уже не первый год
выписывает библиотека нашей школы.
"Настя и Никита" – это серия книг современных отечественных авторов.
Уникальная особенность серии – формат так называемых "тонких" книжек для детей (24
страницы в мягкой обложке). В серии выходят книги по самым разным направлениям:
информация и знания, биографии, путешествия, стихи, сказки, рассказы.
Сказки и рассказы ориентированы на традиционные семейные ценности, все они
учат добру, смелости и взаимопониманию, хотя у этих реальных и вымышленных историй
очень разные герои – ребята из соседнего двора, сказочные персонажи и даже животные.
Слайд №2
И в отношении последних, животных, это совсем не случайно, ведь почти в каждом
доме вместе с нами живут братья наши меньшие, наши домашние любимцы: кошки,
собаки, морские свинки, хомячки, черепашки.
1 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Каждый из них, как правило, является полноправным членом семьи и занимает
определенное место в нашей жизни.
Ребята, а для чего люди заводят себе домашних питомцев?
Животные привносят в наш быт уют, тепло и радость в независимости от причины,
по которой появляются у нас в доме: запланированная ли эта покупка животного,
подобранное ли это на улице животное и получившее у вас приют, или подаренное в
качестве подарка на день рождения, как в рассказе Олега Корниенко «Декоративный
Зяка».
Слайд №3
Несколько слов о писателе.
Олег Иванович Корниенко родился 6 февраля 1954 года на Украине, в селе
Котовское Киевской области. Он окончил 1е Харьковское военное авиационно
техническое Краснознаменное училище (1974 г.) и Курганское высшее военно
политическое авиационное училище с золотой медалью (1994 г.).
Почти 30 лет его жизнь была связана с Сызранским высшим военным авиационным
училищем летчиков (Сызрань – город в Самарской области России), где он работал
борттехником, начальником ТЭЧ звена, помощником начальника воспитательного
отделения по культуре. Олег Иванович воевал в Афганистане. Он награжден 8ю
медалями, в том числе медалью «За боевые заслуги». В настоящее время писатель
проживает в Сызрани.
Тяга к творчеству была у Олега Ивановича с детства: он сочинял стихи, отлично
рисовал.
Однако став взрослым, сначала отдал предпочтение журналистике – писал статьи
для военных газет. Но в 1979 году Олег Иванович неожиданно встретился в электричке и
имел разговор с сыном известного сказочника Владимира Бондаренко. Эта встреча и
заставила его сделать выбор между журналистикой и творчеством в пользу последнего.
Хотя в детской литературе имя Олега Корниенко – новое, он является членом
Союза писателей России, председателем Сызранской региональной организации
«Содружество детских писателей», которую сам создал в 2010 году, лауреатом многих
литературных премий и дипломантом литературных конкурсов детской и юношеской
книги.
Слайд №4
О творчестве писатель рассуждает так: «У рассказа свои законы. Иногда как в
рассказах «Шаги за дверью» или «Воздушный почтальон» к реальным событиям чтото
приходится придумывать и добавлять от себя. И от этого рассказы, помоему, только
2 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
выигрывают. А иногда жизнь сама предлагает нам реальные готовые сюжеты, как это было
в «Декоративном Зяке».
Итак, ребята, вашему вниманию представляется рассказ Олега Ивановича
Корниенко «Декоративный Зяка». Давайте его послушаем и вместе поразмышляем над
прочитанным.
Слайд №5
Зяка появился в их доме случайно. Его подарил Наде на день рождения двоечник
Колька, которому Надя иногда помогала решать примеры на контрольных.
Вот, это тебе, пробормотал Колька и протянул Наде подарок.
В коробке изпод обуви, дрожа от страха, сидел рыжий крольчонок с круглыми
черными глазками и шевелил носом. Длинные ушки с белыми пятнышками на кончиках в
испуге прижаты к спине. Надя ахнула.
Из кухни вышел папа и с подозрением заглянул в коробку.
Это что еще такое?
Это Коля мне подарил, быстро ответила Надя, чтобы папа понял: деваться
некуда. Не забирать же у дочки подарок?
Ребята, как вы думаете, какие чувства испытала Надя в тот момент,
когда увидела свой подарок крольчонка?
Ребята, как вы считаете, а животные способны чувствовать, способны на
выражение своих чувств и эмоций (да), тогда скажите, пожалуйста, как
чувствовал себя крольчонок, которого принесли в качестве подарке девочке,
докажите свой ответ.
Ребята, а как бы вы отнеслись к такому подарку? А можно детям друг
другу делать такие подарки? (Нет. Животное не игрушка, животное требует
заботы и внимания. Приняв животное в семью, вы (и дети, и взрослые) несете за
него ответственность. Вы, дети, зависите от мнения мамы и папы, поэтому
решение о появлении домашнего питомца должно быть принятым совместно с
родителями, хорошо обдуманным и неслучайным).
А если цапнет? – папа не собирался отступать так легко.
Не цапнет, заверил Колька. – Он добрый.
Колька хотя и был двоечник, но животных любил. У него в квартире жили кот,
щенок, две черепашки и большой говорящий попугай.
3 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Слайд №6
А что он ест? – упирался папа.
С этим никаких хлопот. Все кушает: и хлеб, и траву. «Геркулес» давали – и от
него не отказался, сказал Колька.
Нуну, папа вопросительно взглянул на маму, которая тоже подошла посмотреть,
что происходит. Как и папа, она была не в восторге.
Это что – заяц?
Декоративный кролик, поправил Колька Надину маму.
Ну посмотрите же, он такой пушистый! – Надя достала крольчонка и поцеловала в
мягкую щечку. Такой милый! Я назову тебя Зякой! – объявила она кролику.
И родители сдались: после того как кролик получил имя, всем вдруг стало
очевидно, что дальнейшие споры бесполезны.
Но как только за Колькой закрылась дверь, сразу же начались проблемы: где будет
спать кролик, из чего ему есть и пить?
В коробке Зяка просидел недолго. Он вскоре осмелел, встал на задние лапки и
начал скрестись, пытаясь выбраться.
Очень быстро он прогрыз в коробке большую дыру и, счастливый, оказался на
свободе.
Вот это да! – все от удивления просто глаза вытаращили.
А кролик радостно запрыгал по ковру. Около дивана он наткнулся на папину
тапочку и принялся ее грызть.
Эй! Эй! всполошился папа и попытался отобрать свою собственность. Но кролик
крепко впился в неё зубками.
В конце концов папе удалось тапочку высвободить, и он поскорее надел ее на ногу.
А Зяка запрыгал дальше и почти сразу нашел обрывок какойто бумажки, которую
немедленно сжевал.
Ну и что же с этим делать? – обескураженно пробормотал папа.
Семья в растерянности. А какие действия в этой ситуации предприняли бы,
ребята, вы? Как вела бы себя ваша семья?
Надя бросилась подбирать всё, что лежало или стояло на полу: папину газету,
мамину сумку, провода от телевизора, игрушки и целую горку обрезков цветной бумаги,
из которой она два дня назад делала аппликацию, но так и не собралась выбросить.
Теперь Зяка мог спокойно и безопасно прыгать везде, где хотел. Он делал пару
прыжков, а потом сидел, прижав ушки и смешно принюхивался. Потом опять прыгал.
4 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Наблюдать за кроликом было интересно и забавно, но в какойто момент все отвлеклись, а
потом долго не могли понять, куда он подевался, пока Надя не обнаружила Зяку под
диваном. Щель была очень узкая, достать кролика не получилось, и папе с мамой
пришлось поднимать диван.
Слайд №7
В конце концов Надя взяла Зяку на руки и так носила до вечера. Тот доверчиво
уткнулся носом в ее рукав и выглядел очень довольным.
Когда пришло время спать, Надя посадила кролика в новую коробку и поставила
рядом с кроватью. Но не тутто было: стоило выключить свет, как он снова оживился.
Сначала послышалось шуршание, и всего через несколько минут и в этой коробке
появилась дыра, а кролик вновь был на свободе и прыгал по комнате.
Ребята, почему кролик не хотел спать, кто из вас знает?
Ваши предположения (кролики ночные существа, днем они предпочитают
спать, а ночью бодрствовать).
Кролик всем мешал спать, и тогда свободолюбивого Зяку закрыли в ванной. Оттуда
еще некоторое время доносились какието шорохи и скрипы, но потом все наконецто
затихло.
Ребята, мы с вами сошлись во мнении, что животные способны все
чувствовать и многое понимают, тогда ответь те мне, пожалуйста, вот на
какой вопрос, какие, по вашему мнению, чувства, испытывал Зяка, запертый один
в темной ванной комнате?
Как вы считаете, повлияло ли его одиночество на отношение к людям?
Давайте узнаем, так ли, как сказали вы, обстояло все на самом деле.
Слайд №8
Утром папа пошел в ванную, и Зяка прыгнул ему под ноги.
Папа спросонья ужасно перепугался, а кролик выпрыгнул за дверь и пустился по
квартире.
По ковру он прыгал ловко, а на линолеуме лапки смешно расползались. Зяка был
очень потешный, и его постоянно хотелось трогать и гладить, но после ночного сидения в
5 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
ванной кролик как будто обиделся и в руки теперь не оченьто давался. Он забирался
туда, где достать его было практически невозможно: под ванну, за диван и особенно
часто под кровать в родительской спальне.
Зяка после ночного сидения в ванной потерял к людям доверие, он стал
бояться людей.
Правда, отлеживался Зяка недолго. Когда его переставали ловить и принимались за
свои дела, он выходил из укрытия и снова начинал бродить по квартире, обнюхивая углы.
Еще ему нравилось царапать диван и грызть обои. Но это, конечно, не нравилось
остальным. Зяку ругали, но все было бесполезно. Его так и тянуло чтонибудь погрызть
или разорвать.
Ребята, кто знает, почему Зяке свойственно такое поведение? (Зяка
кролик, а значит – грызун).
А какие домашние животные, кроме кроликов, относятся к грызунам?
(хомяки, морские свинки).
Грызунам просто необходимо постоянно чтото грызть, так они
стачивают свои зубы, которые у них постоянно растут и очень чешутся.
Поэтому, заводя то или иное домашнее животное, чтобы оно не оказалось в
тягость, нужно хорошо узнать особенности его кормления, поведения и образа
жизни.
Ребята, расскажите какие особенности содержания собак должны знать
их владельцы (владельцам собак нужно быть готовым к тому, что с питомцем
придется гулять минимум два раза в день (утром и вечером) в любую погоду и
желательно строго по расписанию, в одни и те же часы. После каждой прогулки
придется мыть собаке лапы и брюшко, а в холодное время года
короткошерстным собакам, чтобы они не замерзли, нужна еще будет и одежда).
Владельцы кошек. Что должны знать они? (Владельцы кошек должны
позаботиться о когтеточке для своего любимца, и всегда содержать в чистоте
туалет животного).
Те, у кого дома содержатся хомяки, морские свинки, кролики, шиншиллы,
что об этих животных нужно знать их заводчикам? ( Хомяки, морские свинки,
6 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
крысы и шиншиллы, как и кролики, ночные существа, поэтому ночью они особо
подвижны и активны).
Ребята, вернемся к разговору о Зяке.
Так в чем же выход, как обуздать темперамент Зяки?
Слайд №9
Надо купить клетку, догадалась Надя.
А сколько она стоит? – спросил папа.
Надя понятия не имела, и они отправились в зоомагазин. Там папа выяснил цену
клетки, узнал, что необходимы и специальная поилка с мисочкой, и домик, куда кролик
сможет прятаться, если ему захочется отдохнуть, и туалет с наполнителем, и отдельные
маленькие ножницы для стрижки коготков.
С каждой новой порцией информации папа все больше мрачнел. Оказалось, что
овсяными хлопьями не обойдешься: Зяке нужен специальный корм для декоративных
кроликов.
К тому же кролику просто необходимо сено, причем каждый день. При этом оно не
должно просто лежать на дне клетки, а должно быть подвешено к ее потолку в
специальном шаре из проволоки.
Папа явно не торопился с покупками.
Слайд №10
Знаешь что, сказал папа Наде прежде чем мы примем окончательное решение,
оставляем ли мы этого кролика, давай всетаки посоветуемся с мамой. И почемуто мне
кажется, что все это ей не понравится.
Папа оказался прав.
Слайд №11
Мама была твердой в своем решении.
Нет и нет! – решительно заявила она. – Если бы я знала, что к этому подарку
придется покупать еще целую кучу всего!
На половину моей зарплаты! А еще и постоянные расходы на корм и сено! И это мы
даже не посчитали, на какую сумму он уже обоев съел! Нет уж! Куда хотите, туда его и
девайте.
7 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Ребята, в радость семье оказался Зяка? (нет: кроме того, что он мешал
спать по ночам, к тому же, как оказалось, требовал больших материальных
затрат, к этому семья Нади была не готова).
Ребята, прежде чем завести животное, примите с родителями решение,
сможете ли вы выделять деньги из семейного бюджета на содержание и
кормление животного или нет. И если ваши родители не могут этого позволить,
тогда не стоит настаивать на своем желании завести животное, чтобы не
обрекать его на бедное и голодное существование.
Мама, велела избавиться от крольчонка.
Слайд №12
На семейном совете решили (Надя, конечно, была против!) подарить Зяку папиной
знакомой библиотекарше.
У нее над рабочим столом календарь с кроликами висит, аргументировал свое
предположение папа. – Это повышает шансы на то, что и против настоящего кролика она
тоже ничего иметь не будет.
Думаешь? – засомневалась мама. У меня вот на работе со слонами календарь
висит, но никому даже в голову не приходит мне слона дарить.
Спокойно, твердо сказал папа. Я считаю, что попытаться стоит.
Папа позвонил библиотекарше, долго беседовал с нею о книгах, потом о всяких
посторонних вещах. А в конце радостным голосом поведал, что, зная ее исключительную
симпатию к кроликам, именно ей первой он готов предложить уникальную возможность
получить совершенно даром исключительно породистого декоративного кролика с
необычайно мягкой и пушистой шерсткой.
Дело кончилось тем, что библиотекарша согласилась, и все вздохнули с
облегчением.
Но вечером библиотекарша вдруг перезвонила и сообщила, что она очень
извиняется, но муж против: у них уже кот есть, так что хватит.
Снова стали совещаться и решили (Надя опять была против!), что надо вернуть Зяку
назад Кольке. И ей пришлось позвонить и сказать, что держать кролика у них не
получается, родители жалуются, что слишком много хлопот.
На робкую Надину просьбу взять кролика назад Колька совсем расстроился и
сообщил, что он бы с удовольствием, но именно сейчас никак не может, поскольку изза
8 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
двоек родители грозятся вообще всех животных раздать. Поэтому ему надо много
заниматься, причем начать лучше немедленно. И положил трубку.
Так раскрылась правда о Колькином подарке: Зяка был подарен Наде вовсе не
по причине дня рождения, а по причине давления и шантажа со стороны
взрослых: «начнем с кролика, а если и дальше будешь плохо учиться, то раздадим
вообще всех животных».
Зяка стал заложником ситуации.
Ребята, как вы относитесь к такой позиции взрослых людей? Можно ли
манипулировать (играть) судьбами ни в чем не повинных животных? (Такие
поступки взрослых достойны порицания и осуждения, и здесь как нельзя к стати
нам нужно вспомнить слова Антуана де Сент Экзюпери, который в своей
сказочной повести «Маленький принц», сказал: «Мы в ответе за тех, кого
приручили». И взрослые, и дети все члены семьи, в равной степени
ответственны за того, кого приручили, за своего питомца).
Вернуть Зяку Кольке не удалось.
Что же делать? – в отчаянии всплеснула руками мама.
Слайд №13
В городском саду есть небольшой зоопарк. Может, там возьмут? – предложил
папа.
В воскресенье они взяли Зяку и все вместе поехали в городской сад. Кролик сидел
на руках у Нади совсем тихо и испуганно, даже ушками не водил.
Обратите внимание, ребята, на поведение кролика. Зяка чувствовал, что от
него хотят избавиться, его ждала неизвестность. Зяка был испуган и показывал
это своим поведением, это еще одно доказательство того, что животные
способны все чувствовать и понимать.
Зяку привезли в зоопарк.
Зоопарк оказался совсем крошечным. В загоне стояла сонная лошадь, а в небольшом
сарайчике, где держали животных, было душно и воняло.
Здесь жили две тощие лисицы, несколько кур и непонятно как оказавшийся в этих
краях дикобраз. В коробке с опилками копошились хомячки, а в углу стоял пустой
аквариум.
9 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Женщина в синем халате сказала, что денег на покупку кролика у них нет. Мама
объяснила, что они хотят отдать Зяку просто так, даром.
Ну тогда хорошо, давайте, женщина взяла Зяку, быстро осмотрела его со всех
сторон и посадила в аквариум.
Но ведь он же не рыба! – возмутилась Надя.
Ничего страшного, временно посидит в аквариуме, пожала плечами женщина.
Потом соображу, куда его пересадить.
Ребята, в хорошие руки попал Зяка? Как хозяева зоопарка относятся к
животным, в каких условиях содержатся звери? Что мы можем сказать об
этих людях? (животные страдают от человеческой черствости и
несостоятельности: содержаться в стесненных и антисанитарных условия,
звери худы, а значит голодают).
Слайд №14
Попрощавшись с Зякой, все пошли гулять по парку. Но настроение у всех както
совсем испортилось, даже на аттракционы не хотелось. Всем купили по мороженому,
которое оказалось не таким вкусным, как обычно, мама свое даже не доела.
К счастью, вскоре заморосил мелкий дождик, и можно было вернуться домой.
Ребята, как вы думаете, почему испортилось настроение у Нади и ее
родителей? С какими чувствами они гуляли по парку?
В квартире было непривычно тихо и както пусто. Никто не путался под ногами, не
шуршал и не мешался. Но папа все равно старался не снимать с ног тапочек, а мама
оглядывалась на каждый шорох: ей казалось, что ктото грызет обои.
Надя достала игрушки и разложила их на полу. Игра не складывалась: перед
глазами был Зяка, испуганно опустивший уши в пустом аквариуме.
Жизнь пошла своим чередом. Надя ходила в школу, где они с Колькой каждую
перемену обсуждали, кто еще из их общих знакомых мог бы приютить у себя несчастного
шумного Зяку. Желающих не находилось.
Дома Надя быстро делала уроки, а потом доставала бумагу, карандаши и рисовала
кроликов. За пару дней рисунками с кроликами оказалась увешана вся стена над ее
кроватью. Каждый раз, когда папа или мама заходили в детскую, они старались в эту
сторону не смотреть.
10 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
Ребята, как вы думаете, почему родители отводили взгляд от рисунков с
кроликами?
Родители занимались каждый своими обычными делами. Папа читал газету и
одновременно смотрел телевизор. Мама вязала и тоже одновременно смотрела телевизор.
На третий день папа вдруг прыснул от смеха и сказал маме:
А помнишь, как нам пришлось поднимать диван, чтобы его достать?
Мама кивнула головой и заулыбалась.
А на четвертый день мама немного задержалась после работы, Слайд №15
а когда пришла, то в руках у нее был пакет, а в пакете Зяка – грязный, худой и
всклокоченный.
Заехала проверить, пересадили ли его в клетку. А у него там даже воды не было,
возмущалась мама, вручая кролика Наде. – Сидит такой несчастный, никому не нужный…
Ребята, как вы думаете, почему мама забрала Зяку из зоопарка?
Как бы сложилась судьба Зяки, если бы его не вернули в семью?
Слайд №16
Ну что теперь с ним делать? – мама вопросительно посмотрела на папу и Надю.
А что тут сделаешь? – с неожиданным облегчением сказал папа. – Раз так вышло,
пусть уж живет у нас. Куплю ему завтра клетку и все, что там положено.
Уже на следующий день кролик в ожидании клетки снова бродил по квартире, грыз
обои и царапал диван. Но это почемуто никого ни капельки не раздражало.
Вот и дочитана последняя страница рассказа Олега Корниенко
«Декоративный Зяка». Все закончилось хорошо. Зяка вернулся в семью, и люди,
которые считали его изначально проблемой и обузой, были этому возвращению,
несомненно, рады.
Взрослые сбросили с себя груз вины за свой поступок по отношению к
животному (мама забрала Зяку домой, а папа «вздохнул с облегчением», увидев
кролика), а уж как этому событию была рада Надя нетрудно себе и представить.
11 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
К сожалению, ребята, в жизни не всегда все заканчивается так
благополучно.
Подтверждение этому – стаи бездомных, одичавших, голодных собак на
улицах городов, плешивые, изможденные кошки, ищущие себе приют в подвалах
домов, питомники, для отказных, брошенных животных – все это следствие
человеческой жестокости, равнодушия и безответственности.
Ребята, я знаю, что у многих из вас есть свои домашние любимцы. Я
уверена, что среди вас нет безответственных и жестокосердных людей, и
животным хорошо живется в вашей семье. Подтверждение этому все
фотографии, рисунки и сочинения о ваших питомцах.
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми из них.
Слайд №17 27
Рисунки и сочинения обучающихся (дети читают отрывки из своих
сочинений, слушают текст в записи, смотрят отрывки из презентаций)
Ребята, наша встреча подходит к концу, а подведут итог сегодняшнему нашему
разговору ваши одноклассники (называются имена и фамилии обучающихся, дети выходят
к доске).
У (называются имена детей) дома нет домашнего животного, но возможно,
вскоре оно появится, или появится, тогда, когда они станут уже взрослыми людьми и
будут готовы взять на себя такую ответственность – заботиться о братьях наших
меньших, а пока мы послушаем об этом стихотворение Татьяны Варламовой, которое так
и называется «Домашний питомец».
Слайд №28
Обучающиеся читают стихотворение. (Если таковых обучающихся в классе нет, то
стихотворение читает библиотекарь).
Через месяц день рожденья,
И придут ко мне друзья,
Жду питомца с нетерпеньем!
Жду и я, и вся семья.
12 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
После школы очень скучно
Быть в квартире одному,
Будем с ним мы неразлучны!
Стану другом я ему!
Наступил желанный праздник,
И звонок раздался в дверь.
Кто он, будущий проказник?
Кто он, мой любимый зверь?
У двери стоит Маринка,
Держит рыжий огонек.
Чудеса! щелчок Морская свинка!
Мой питомец! Мой зверек!
Снова в двери позвонили,
Оля с Дашею пришли,
Мою просьбу не забыли
щелчок И щенка мне принесли!
Следом входит тетя Лиза
И приносит щелчок карася!
Что за день! Одни сюрпризы!
День рожденья удался!
Гости долго приходили.
Все старались для меня!
Мне питомцев подарили
Все друзья и вся родня!
щелчок Черепаху, игуану
И колючего ежа,
щелчок Двух тибетских тараканов
И карманного ужа!
К ночи появились в доме
щелчок Попугай и утконос.
13 Зав. библиотекой МБОУ СОШ №5 Н.М. Ломова «Мы в ответе
за тех, кого приручили»
А мой брат любимый Коля
щелчок Крысу белую принес!
От такого карнавала
Папа нервно закурил,
Мама в обморок упала,
Дед на дачу укатил.
Вот и кончились подарки,
И хоть праздник позади,
Слайд №29
Я хочу орангутанга,
Чтобы в школу с ним прийти!
Посажу его за парту,
Счету обучу, письму,
Потрудись, дружок, немножко,
Я хоть четверть отдохну!
Хотя орангутанг и является человекообразной обезьяной, и означает в переводе с
малайского языка «лесной человек», конечно же, он никогда не сможет заменить в школе
на уроках ученика, поэтому в этом всегда стоит рассчитывать только на себя.
Ребята, хорошо учитесь, заботьтесь о ваших животных, спасибо за ваше участие в
работе, за состоявшийся диалог и до новых встреч.
14
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.