"Мы за жизнь без наркотиков!"
Оценка 5

"Мы за жизнь без наркотиков!"

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
16.07.2019
"Мы за жизнь без наркотиков!"
Цель: -формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам. Задачи: --Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; --Выработать у детей стратегию безопасного поведения; --Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам; --Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Форма проведения мероприятия: тематический классный час
жизнь без наркотиков.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект каникулярного мероприятия «Мы за жизнь без наркотиков» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск 2019 год Цель: ­формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни  и  негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам. Задачи: ­­Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; ­­Выработать у детей стратегию безопасного поведения; ­­Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам; ­­Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Форма проведения мероприятия: тематический классный час   Ход  мероприятия: Анализ ситуации. Джани Родари «Рыбы». «Будь осторожна!» ­ сказала как­то большая рыба рыбке маленькой. « Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!» «Почему?» ­ спросила маленькая рыбка. «По двум причинам», ­ ответила большая рыбка. «Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и  пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.» «Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая  причина?» «А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!» ­В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? ­Может ли человек оказаться в подобной ситуации? ­ Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты,  пробовать их, нюхать? ­Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми. (Дети обсуждают положение, в которое попала маленькая рыбка. Они находят  причины и способы разрешения сложившейся ситуации.) Дети вспоминают азбуку безопасности. 1.Дверь незнакомцам не открывай, Словам и подаркам не доверяй, Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». 2.Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой. Но стройка и улица ­ не для игры! И правило это для всей детворы! 3.Ключи от квартиры с собой я ношу И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери! 4.Мама все мои секреты знает И всегда мне во всем помогает Если что­нибудь случится вдруг, Мама самый верный друг. 5.Угощают часто нас, Только помни каждый раз: Бери угощения лишь у знакомых, А не у чужих людей, с виду скромных и добрых. Беседа по теме. Вспомните, как с арабского языка переводится слово алкоголь («аль­коголь», что  означает «одурманивающий»). Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень  привлекательно  в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих  веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый  попадает в ситуацию маленькой рыбки, будет постоянно, находится под угрозой  «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют  наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень  трудно вылечится. ­ Скажите, ребята, а что такое наркотики? (ответы детей :это  яд; это вредные для  организма вещества, это  опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в  руку) ­­Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. К ним относятся: ­ Табак ( самый распространенный наркотик). ­ Алкоголь ( и пиво ). ­ Некоторые лекарственные средства. ­ Наркотические вещества ( их употребление запрещено законом). ­ Токсические вещества ( клей, бензин). Их называют психоактивными веществами. Наиболее опасными из всех являются наркотические вещества. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно  вылечиться. Наркомания ­ это болезнь, которая приводит к смерти. ­Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного  поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и  ровесниками). Оздоровительная минутка «Солнышко». Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат  маленькие солнышки. Чрез пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей  руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.  (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик.  На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание  успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова. Игра «Пирамида». выбирается 2 человека, каждый из них приглашает к себе следующих 2 и т. д. Игра  закончится, когда не останется не одного ребенка. Чтобы поднять всех из­за столов  понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро табак, алкоголь и наркотики  разрушают человека. Почему люди начинают употреблять наркотики? Воспитатель делит листок  на 2 части. С одной стороны (левой) дети после  обсуждения прикрепляют таблички с названием причин, из­за которых люди  начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может  заменить эту привычку. – любопытство; – желание казаться взрослым; – стремление испытать новые ощущения; – чтобы забыть о проблемах и неприятностях; – чтобы легче было общаться с другими людьми; – – надо попробовать все ­­стремление к подражанию ; Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать. ­ Вредные привычки – это зависимость. Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять  решение.   Сегодня мы будем учиться говорить НЕТ. Иногда нам приходится кому­то в чём­то отказывать, иногда самим себе. Делать  это не только сложно, трудно, но и неприятно. Вам же не нравится, когда вам  говорят, НЕТ, НЕЛЬЗЯ. Сегодня мы будем учиться отказываться, не обижая  собеседника. Моделирование  ситуаций Представьте себе … Вы находитесь в доме у одноклассника, которого вы уважаете.  Он предлагает вам попробовать покурить. Вас никто не видит. Как вы поступите?  (дети высказывают мнения, выбирается правильное решение.) А как бы вы поступили в такой ситуации:  Однажды, возвращаясь домой, вы  встретили знакомых ребят, которые громко разговаривали, смеялись, матерились.  Рядом с ними стояли бутылки из­под пива и вина. Один из ребят предложил вам  выпить пива. Вы отказались, но вас стали уговаривать другие, говоря, что в этом нет ничего страшного, что не пьют пива только маленькие дети и «Маменькины сынки» Как вы поступите? (предложения детей обсуждаются, выбирается правильное  решение) И еще одна ситуация:  Однажды к вам подошел парень и  рассказал, что он  употребляет какие –то особенные таблетки. От них он испытывает очень приятные  ощущения, приятнее которых ничего не бывает. Эти таблетки очень трудно достать, они дорого стоят, но он может один раз угостить вас, чтобы вы тоже испытали эти  удивительные ощущения. Как вы поступите?(обсуждение предложений, выбор  правильного решения) Игра "Мышка и сыр" Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают  попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их  попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь. Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом ­ мышка ( ребенок). Она видит  сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать (Дети стоят в кругу  взявшись за руки, только в одном месте есть вход в круг) Она видит дверцу.  Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти  в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети  берутся за  руки, и круг замыкается. Мышка  выйти не может). Игра заканчивается.(можно  захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость  может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит) Вывод: мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой, она в мышеловке.. ­ Помните: наркотики – это болезнь, которая приводит к гибели человека.  Излечиться почти невозможно. Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают  преступление. Легенда о бабочке. Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек  долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти  бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась  все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что  другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял  перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были  неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот­вот  крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои  нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек,  желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель  кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы  бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти  и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь. Каждый – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни  учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет! Перед вами таблички, сделайте свой выбор, прикрепите слова под табличками  (ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЬЕ) Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно  мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам. Итог занятия. Воспитатель:  Как можно избежать наркомании? Что нового для себя вы сегодня узнали? (ответы воспитанников) Вывод: не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте и не предлагайте другим. Помните, что наркоманы – это подлые   люди,  которые   способны   очернить   вас   только   лишь   бы   отвести   от   себя подозрение.   Найдите   в   жизни   себя   и   свое   место,   свое   увлечение.   И   тогда наркотикам   не   найдется   в   ней   места.   И   не   забывайте,   вы   –   сильная   личность, способная сказать наркотикам – НЕТ! Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго  осталось в вашей памяти и помогло  выбрать в жизни правильную дорогу В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз нашей встречи: Если я  умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то я буду  выбирать!

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"

"Мы за жизнь без наркотиков!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019