Конспект
по художественно – эстетическому развитию
лепка
«Мячики для кошки»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
Образовательная
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- обогащать словарь с помощью чтения стихов, пальчиковой игры;
Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Методы:
Наглядные (рассматривание мяча)
Словесные (объяснение воспитателя, какие приём лепки используется)
Практические (показ лепки воспитателя)
Материал: мягкая игрушка кошечка, мячик, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с кошкой повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудио запись мяуканье кошки.
Ребятки слышите? Кто это мяукает? (ответы детей: кошечка.)
А где она? Вы видите? (ответы детей.) Давайте киску к нам позовём. (дети зовут: кис – кис – кис.) Нигде нет кошечки? Куда же она спряталась? Давайте её поищем. (Дети ищут кошечку.) (Воспитатель находит кошечку). Вот она, на полочке сидела. Посмотрите, ребята, какая кисонька красивая, (рассматривают)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г.Сапгира»
Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фрр!
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть с гостей.
Игра «Кошка с хвостиком играла»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети топают ногами.)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка
И присела она немножко.
Ребята, а что кошка катала? (Мяч)
Ой, ребята посмотрите, наша кошечка загрустила.
Что же случилось? Ребята кошечка говорит, что она играла с мячиком и потеряла его и теперь ей грустно.
Не грусти у нас в группе есть мячи, и ребята тоже любят с ними играть.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? (прыгать) А ещё можно
катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Ребята, давайте поможем нашей кошечки, слепим для неё мячики. (Дети садятся за стол)
Лепка мяча.
Ребята, мы будим с вами, лепить из пластилина
Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как мы будем лепить мяч. Возьму кусочек пластилина. Какого он цвета? (красного) Кладу на ладошку и раскатываю круговыми движениями, надавливаю на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Во время показа воспитатель рассказывает и показывает пальчиковую игру)
Мячик я в руках катаю,
Между пальцами кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Вопросы к детям:
Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)
Какой мячик у нас? (круглый)
Для кого мы будем лепить мячики? (Для кошечки)
Какими движениями мы будем лепить? Покажите.
(Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.)
(Индивидуальная работа с каждым ребенком) )
Воспитатель вместе с киской собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Итог занятия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для кошечки)
Какой мяч? (круглый)
Какого цвета? (красного)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили кошечке. Ей очень понравились они
(кошка благодарит детей)
Давайте скажем киске: «До свидания» А мы сейчас с вами пойдём играть с мячиками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.