Технологическая карта фрагмента урока
Учитель:
Учебно-методический комплекс:
Класс:
Дата проведения урока:
Учебный предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Цель урока:
Задачи фрагмента урока:
|
|
Дидактические |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Планируемые результаты урока:
Образовательная технология:
Оборудование:
Ход фрагмента урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
||
Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех сегодня видеть. Присаживайтесь. Ребята, прочитайте пословицу на доске про себя и приготовьтесь читать вслух. «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»
Как вы понимаете значение этой пословицы? - У вас есть желание добывать новые знания? Я желаю вам сегодня на уроке добиться успеха, быть внимательными и целеустремлёнными!
|
Читают
Мы узнаём что-то новое
Да |
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
||
Ребята, посмотрите на доску. Что же произошло?
Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить?
ясемь, лопать, пощомь, ерчь, горьИ, боровьи - Прочитайте эти слова. - Что объединяет эти слова?
- Что вы знаете о букве Ь? -Зачем же она нужна, если звука не обозначает? Какую роль выполняет Ь в словах?
Ребята, поработайте в парах и разделите эти слова на 2 группы. После чего покажите свою готовность. Поднимите руки вверх. 1 группа – показатель мягкости предшествующего согласного. Какие слова вы сюда отнесли ? 2-группа- разделительный мягкий знак. Какие слова записали во вторую группу? А к какой группе отнесём слова помощь и речь.- Для чего в этих словах пишется мягкий знак?
|
Кто-то приходил и перепутал буквы в словах?
Составить слова из букв.
семья, пальто, помощь, речь, Игорь, воробьи
это всё имена существительные - Во всех словах есть мягкий знак;
Ь указывает на мягкость предшествующего согласного. Ь может быть разделительным.
Пальто, Игорь.
Семья, воробьи
Затрудняются ответить?
|
|
Выявление причины и места затруднения. |
||
Понаблюдаем за словами. - На какие звуки оканчиваются слова? - Вспомните, что мы знаем об этих звуках? - Если я закрою «Ь» знак, то слово произнесётся так же, как и с мягким знаком или нет? - Нужен ли мягкий знак для обозначения мягкости согласного? - А в группу слов с разделительной функцией можем отнести? - Может быть я допустила ошибку в этом слове? - Что вы можете сказать по данному вопросу? - Попытаемся найти истину с другими существительными, оканчивающимся на шипящий звук, Прочитайте слова (хором) Речь, нож, мяч, дочь, вещь, ковш, брошь, борщ. - К какой части речи относятся эти слова? - Что общего в звучании данных слов? - В чём отличие в написании слов?
- Какая возникла проблема?
|
На шипящие.
Звуки «ч» «щ» всегда мягкие.
Да.
Нет.
Нет.
Затрудняются ответить.
Имена существительные.
Оканчиваются на шипящий звук.
В написании мягкого знака на конце после шипящих. Не знаем когда надо писать мягкий знак на конце после шипящих, а когда нет.
|
|
Реализация построенного проекта. |
||
- Сформулируйте тему урока.
Ребята, а теперь посовещайтесь в парах и сформулируйте вопрос, который у вас возник.
Ребята, чтобы ответить на этот вопрос нам надо установит правильную последовательность своих действий. Перед нами лесенка успеха. Но последовательность нарушена. Поработайте в группах и установите правильную последовательность ваших действий. После чего покажите свою готовность. - Выйди к доске и установи последовательность действий.
- Я предлагаю к нашему уроку взять эпиграф: Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих! - Кто готов добыть такие знания? Ребята, у вас на столах карточки. Я прошу вас поработать в группах и выполнить предложенные задания. Запишите данные слова в 2 столбика по принципу существительные ж.р. в 1 столбик, а существительные м.р. во 2 столбик. Речь, нож, мяч, дочь, вещь, ковш, брошь, борщ. Обратите внимание чем отличаются написания слов в группах. Сделайте вывод. Проверка результатов работы групп (Выслушиваются все группы!): - К какому выводу вы пришли?
|
«Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» Узнать, когда на конце имен существительных после шипящих пишется, а когда не пишется мягкий знак. Объединяются в группы по 3 человека.
1. Узнать когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. 2. Какую роль выполняет мягкий знак на конце имён существительных после шипящих? 3. Выполнить упражнения. 4. Витоге мы сможем добиться успеха.
Ж. р. м.р. Речь нож Дочь мяч Вещь ковш Брошь борщ
На конце существительных Ж. р. после шипящих мягкий знак пишется. На конце существительных М. р. после шипящих мягкий знак не пишется. |
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
||
- Где мы можем проверить наш вывод? Работа по учебнику: - Откройте учебник на с.31 и прочитайте правило про себя и приготовьтесь читать вслух. - Верны ли наши предположения? - Зачитайте, у существительных, какого рода на конце после шипящих пишется мягкий знак? - А что вы можете сказать об именах существительных мужского рода с шипящим звуком на конце?
- Какова же работа ь знака в именах существительных с шипящим на конце?
- Как вы думаете Ь в конце существительных после шипящих это орфограмма?
Теперь давайте проверим ваше предположение путём чтения в учебнике на странице 32. А теперь давайте поупражняемся в написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Для этого выполним упражнение 53 на стр. 32. Выполнять будем по вариантам. 1 вариант выпишет словосочетания с именами существительными, у которых на конце после шипящих мягкий знак пишется. 2 вариант выпишет словосочетания с именами существительными, у которых на конце после шипящих мягкий знак не пишется. А теперь обменяйтесь своими работами и проверьте по образцу. Поставьте + если вы были успешны. Или – если у вас были ошибки и затруднения.
|
Да
Ж.Р.
Грамматическая, он указывает на род имен существительных
Да
Читают.
|
|
Рефлексия учебной деятельности |
||
Теперь давайте снова вернёмся к нашей лестнице успеха. У вас на столах лежат изображения смайликов. Возьмите их и прикрепите в соответствии с тем на какой ступеньке вам было труднее всего. Выходите по цепочке. Ребята, давайте вспомним какие вопросы мы сформулировали вначале урока?
Если вы ответили на вопросы и достигли цели, поднимите изображение с ! знаком. Если у вас остались вопросы и вы не достигли цели , поднимите изображение с ? знаком. По ответам видно, что вы цели достигли. Спасибо вам за урок. Желаю вам дальнейших успехов. |
1. Узнать когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. 2. Какую роль выполняет мягкий знак на конце имён существительных после шипящих?
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.