ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Миронова Елизавета Андреевна
Технологическая карта урока литературного чтения
Дзержинск - 2021
Тема: Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»
Класс: 2
Тип урока: Урок изучение нового материала
Цель: ознакомление учащихся с произведениями Н. Сладкова «Они и мы», А. Шибаева «Кто кем становится?».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым разделом;
- Познакомить с новым произведением писателя, через наблюдение за поступками героев литературного произведения;
Развивающие:
- Развивать устную речь, технику чтения, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Развивать умения работать с текстом через выборочное чтение, ответы на вопросы.
- Развивать познавательные процессы: анализ, синтез.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес, любовь к книге, через произведения Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Отвечают на вопросы по тексту;
- Понимают содержание и основную мысль произведения посредством анализа содержания;
Метапредметные:
ПУУД: ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию по заданию учителя;
РУУД: сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока.
КУУД: формулируют собственное мнение, ведут диалог в процессе беседы.
Личностные:
- Проявляют интерес и любовь к чтению.
План урока (45 мин):
1. Орг. Момент (2 мин)
2. Проверка д\з (7 мин)
3. Подготовка к первичному восприятию (7 мин)
4. Первичное восприятие (15 мин)
5. Физкультминутка (3 мин)
6. Проверка первичного восприятия (5 мин)
7. Итог урока (рефлексия) (3 мин)
8. Домашнее задание (3 мин)
Ход урока:
Этап урока
|
Цель, Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы и приемы работы
|
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Орг. момент |
Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность
|
Здравствуйте, ребята. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.
|
(приветствуют учителя и друг друга) |
Приём эмоционального настроя на урок |
Фронтальная |
Речь учителя |
Самоконтроль |
|
|
|
Проверка д\з |
Проверить качество выполнения дз |
Начнем мы с проверки домашнего задания. Вам нужно было ответить на 11 вопрос на странице 124. Назовите прочитанные произведения, к которым подходят пословицы. Поднимите руку, кто готов. |
(отвечают на вопрос) |
|
Фронтальная, индивидуальная |
Речь учителя, речь учащихся |
Устный опрос Самоконтроль
|
|
Высказывают свое мнение, оформляют свои мысли в устной форме |
проявляют положительное отношения к школе |
Подготовка к первичному восприятию
|
Цель: создание в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие произведения |
Ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с новым разделом, который называется…. А вот как он называется это мы сейчас и узнаем. Откройте учебник на странице 126. Как называется новый раздел? Правильно. Но прежде чем к нему перейти посмотрите на слайд. Дядя Коля дочке Поле Подарил щеночка колли. Но щенок породы колли Убежал от Поли в поле. Что это? Правильно, это скороговорка. Лиля прочитай нам ее. Теперь давайте попробуем прочитать хором медленно. Четко все проговариваем. Ребята только не забываем, что хором мы читаем негромко, потому что мы можем помешать другим классам. Попробуем быстрее. А теперь быстро. Молодцы. Ребята, у вас на столах лежат две пословицы. Соберите их в паре и подумайте, о чем они. Кто собрал, поднимите руку.
Кирилл, прочитай пословицу и объясни ее значение.
Ребята, кто считает по-другому. Верно, ребята. Доброе слово всем приятно слышать, даже нашим животным. Прочитай вторую пословицу Даша.
Кто считает по-другому? Верно, ребята. Какая бы дорогая и красивая одежда на нас не была одета, все равно будут смотреть какие поступки мы делаем.
О каком качестве говорится в пословицах? Верно. Ребята, как вы думаете, зачем я вам дала именно такие пословицы?
Ребята, а теперь вспомните начало урока. Что мы с вами сегодня начинаем?
Как он называется?
- Кто догадался, кого называют «Братьями нашими меньшими»? - Как вы понимаете здесь слово «меньшие»? Почему меньшие? Разве бегемот или жираф меньше нас?
- Что подчеркивается словами «наши братья»?
- Какие животные требуют от нас особой заботы и ухода?
Мы сегодня с вами будем изучать два произведения. Как вы думаете
про что они будут? Правильно. Первое произведение написал Прежде, чем прочитать текст вступительной статьи к разделу, я хочу познакомить вас с заставкой к любимой передаче моей семьи (и я думаю ваши родители и бабушки –дедушки тоже ее любили) – это передача «В мире животных» Аранжировку придумал французский композитор Поль Мориа. - Какие чувства вы испытали, просматривая заставку?
Да, ребята. Я тоже всегда переживаю за животных. Давайте же мы с вами познакомимся с вступительной статьей к разделу, которую написал Н.И. Сладков «Они и мы». Я вам сейчас включу аудиозапись, а вы следите глазками по учебнику. -Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «они»?
Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «мы»? - Как вы думаете, о ком этот текст?
Правильно, ребята. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Александра Шибаева, который прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он писал для детей. И вот сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Кто кем становится?» - Как вы думаете, о чем оно?
|
-Это предложение. - о Братьях наших меньших
- Это скороговорка.
-Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела. -Доброе слово и кошке приятно. Она означает, что если мы будем говорить добрые слова, то всем приятно.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела. Она означает, что как бы красиво не одевался, если он делает плохие поступки, то все будут знать, что плохой.
-О доброте -Мы будем читать произведение, связанное с добротой. - новый раздел - О братьях наших меньших - животных - Животные меньшие по разуму. Они не умеют думать, говорить. Они слабее и беззащитнее нас. - Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода.) - Домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм.
- про животных
-красивая природа, страх за животных
- животных
- людей - О животных и людях, об отношении людей к животным.
- о животных |
Прием: Игра «Угадай предложение» |
Фронтальная, индивидуальная |
Речь учителя, презентация |
|
КУУД: 1.Умение слушать и слышать |
Определяют цель деятельности на уроке с помощью учвителя. Высказывают свое мнение, оформляют свои мысли в устной форме |
|
Первичное восприятие |
Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения |
Откройте учебник на странице 127. - Давайте проверим, верны ли наши предположения. Я буду читать, а вы хором будете договаривать словечко.
Жил был маленький Он подрос И теперь он не Взрослая Хорошо. Молодцы. Жеребенок с каждым днем подрастал и стал Дальше продолжит Катя. Спасибо, Катя. Продолжит Матвей. Спасибо. Лера. Спасибо. Наташа. |
- щенок - однако - щенок - собака
- конем |
Метод: рассказ, беседа |
Фронтальная, индивидуальная |
Речь учителя, учебник, презентация |
|
Прогнозируют содержание произведения, читают вслух |
|
Понимают в чём нравоучительный смысл сказки «Что любит Мишка» |
Физкульт..минутка |
Цель: снижение уровня утомления |
Теперь давайте встанем и немного отдохнем. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из куста Бережно его берем И назад его кладем Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим.
|
(повторяю движения) |
|
|
|
|
|
|
|
Проверка первичного восприятия |
Цель: с корректирование представления школьников о произведении.
|
- Угадали о ком стихотворение? - Понравилось вам стихотворение? - Какое оно?
- Предлагаю вам сыграть в «догонялки». Откройте свои учебники на странице 127. Вот оно наше стихотворение. -Я начинаю читать абзац, кто первый находит его, поднимает руку и дочитывает его. А теперь усложним задачу прочитаем следующий абзац ласково, с удивлением.
|
- Да - Да - Оно смешное, доброе |
Метод: беседа |
Фронтальная |
Речь учителя |
|
КУУД: 1. Умение слушать и слышать.
|
Познавательные: Выстраиваютлогические цепочки рассуждений в процессе беседы. |
|
Итог урока. Рефлексия |
Цель – зафиксировать новые знания |
- О ком было это стихотворение? - А кто такие братья наши меньшие? – - На какие две большие группы делятся животные? -Все животные наши братья меньшие? - Почему они меньшие?
-Какие добрые дела мы можем сделать для домашних
животных?
- Как мы можем помочь диким животным?
Ребята, вспомните пословицы в начале урока. Доброе слово и кошке приятно. Мы должны с вами помнить, что животные тоже любят доброту и ласку. За ними нужно ухаживать и оберегать их, как наших братьев и сестер. Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось, поднимите правую руку. У кого остались вопросы левую. Ребята, за урок отметки получают … |
- О животных - наши домашние питомцы
- да
- Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите - Мы их можем кормить, ухаживать за ними, защищать - Мы их можем подкармливать |
Прием: Ромашка Метод: беседа |
|
|
|
|
Регулятивные: Умеют оценивать и контролировать свою деятельность |
|
Домашнее задание
|
Цель: закрепление изученного произведения |
Запишите в дневнике домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения на странице 127, ответить на вопросы внизу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.