"Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Оценка 4.7

"Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"

Оценка 4.7
Видеоуроки +2
docx
русский язык
7 кл
20.01.2017
"Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"
Тема урока: Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: урок с элементами игры Цели: Формирование навыка правильного написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Задачи: Систематизировать уже полученные знания о причастии. 1. Продолжить работу по отработке орфографических навыков правописания причастий. 2. Способствовать развитию речи, логического мышления. Ход урока: 1. Организационный момент. (1 минута) (Цель: эмоциональный настрой на урок. Входит учитель в поварском колпаке) – Здравствуйте, ребята! Вам интересно знать, почему я так необычно выгляжу? Присаживайтесь, настройтесь на позитивный лад, я расскажу вам, в чем секрет… Вступительное слово учителя. (Концентрация внимания обучающихся, сообщение цели урока) – Ребята, добро пожаловать на необычный урок. Дело в том, что мы с вами отправимся в ресторан, «попробуем» изыски кулинарного искусства, и каждый сможем попробовать свои силы в роли шеф-повара, приготовив фирменное блюдо. 2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. (5 минут) (Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания) – Итак, мы с вами в ресторане и у вас в руках меню. Но сначала мне нужно проверить, можно ли вас допускать к работе на кухне. И начну я с проверки домашнего задания. А значит, нас ждет традиционная увлекательная игра «Вопрос-ответ» (игра с мячом): • На какой вопрос отвечает причастие? • Какие признаки у причастия от глаголов? • Какие признаки от прилагательных? • Сколько условий написания НН в причастиях? • Назовите эти условия … и др. (Проверка домашнего задания) - Молодцы, теперь проведем числовой диктант, по результатам которого я смогу оценить вашу работу дома. (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН). • Закале..ый боец • Записа..ый текст – • Сгуще..ое молоко – • Копче..ая рыба – • Навьюче..ая лошадь – • Кваше..ая капуста – • Спрессова..ый торф – Проверим… поднимите ответы • Плете..ая корзина 3. Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера (15 мин). (Цель: сообщение цели урока, постановка учебной задачи, включение обучающихся в мыслительную деятельность.) – Вы хорошо поработали дома. Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Правила мы повторили и готовы начать наше приключение в ресторане «Сладкая жизнь». Цель урока – усвоить правильное написание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Групповая работа (включить обучающихся в мыслительную деятельность.) – Перед вами на столах лежит меню. Под первым номером в меню легкая закуска, вот только рецепт ее приготовления испорчен, кто-то пролил на него кофе и некоторые буквы невозможно прочесть. Попробуем восстановить текст. Очище…ые яблоки, реза…ые кубиками ананасы, консервирова…ые персики уложите на серебряном блюде. Возьмите вяле…ый банан, смеша…ый с сахаром мандарин, привезе…ую из-за границы клубнику. Добавьте в салат только что среза…ую с дерева грушу. Заправьте все витаминизирова…ым йогуртом. Индивидуальная работа (добиться осознанного написания Н и НН при создании текста рецепта.) – Второе блюдо нашего сегодняшнего меню – «Сказочное рагу». Почему оно сказочное? Потому что я хочу рассказать вам небольшую лингвистическую сказку: «Как причастия с прилагательными подружились». – Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные. А по соседству с ними бродили по лесу причастия. Не было у них ни еды, ни крова. Тогда причастия посоветовались и решили проситься на постоянное жительство к прилагательным. Решили и пошли к избушке. Пришли, постучали: – Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами, – попросили причастия. – Идите к глаголам, – отвечают прилагательные, – вы глагольного происхождения. – Но ведь мы очень похожи на вас, – просят причастия, – и относимся мы всегда, как и вы, к существительным, и по родам, числам и падежам изменяемся. Недаром ученики нас с вами путают. Пустили их к себе прилагательные и с тех пор живут они в большой дружбе. А наша задача – уметь различать причастия и отглагольные прилагательные. - В тексте, который я вам прочту, в некоторых словах пропущены буквы. Ваша задача вставить эти буквы и объяснить выбор данной орфограммы. Сейчас займемся мы столом. Он полирова…ый притом. Крахмале…ая скатерть есть. И вяза…ых салфеток - шесть. - Найдите здесь отглагольное прилагательное. Для этого в нашем меню есть специальный алгоритм: 4. Первичное закрепление (8 минут) (Цель: применять на практике полученные способы действия) Наш ресторан славится уникальными, неповторимыми рецептами. У вас срочный заказ. Вам необходимо создать свой рецепт, который мы передадим на кухню. Работать будете все вместе. Вам понадобятся карточки с ингредиентами (на доске карточки, которые выглядят, как заказы в ресторане). Создание уникального рецепта: Возьмите ______________________, Обмажьте вы со всех сторон. Добавьте_______________________, И киньте в _____________________. И в печке _______________________. Приправа для куриных ног. Бросайте быстро, без помех. Готов __________________________, Ваш ___________________________ Отведать каждый будет рад! (все ингредиенты можете выбрать сами) 5. Самостоятельная работа (8 минут) (Цель:способствовать развитию практических навыков) На следующем этапе урока вас ждет самостоятельная работа. И вы будете выполнять её на ноутбуках. Цель работы – проверить свои знания, развить практические навыки. Кроме выбора орфограммы, вы должны правильно аргументировать условие своего выбора (интерактивный тест Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных, электронные уроки «Кирилла и Мефодия») 6. Итог урока (2 минуты) (Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами). - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигнута ли эта цель? - Докажите. Перечислите условия постановки НН в причастиях. - Как пишутся отглагольные прилагательные? Итак, пришло время десерта. Это последнее блюдо нашего меню. Сегодня у нас на десерт вишневый кисель. Вы хорошо усвоили материал, и вам не составит труда исправить деформированный текст. Вишню, которую очистили от косточек, пересыпали сахаром, оставили на некоторое время. Затем ягоды, которые перемешали для образования сока, добавить в готовый кисель. Косточки ягод, которые вскипятили, процедить. В готовый кисель влить сок ягод и перемешать. Образуйте устно от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени. 7. Рефлексия. Домашнее задание (3 минуты) (Цель: самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия) - Итак, наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Я смог… - Ребята, какое настроение у вас после посещения ресторана? - Понравился урок? - Перед вами три вида смайликов, выберете тот, который соответствует вашему настроению! - Дома попробуйте создать и записать рецепт своего блюда, чтобы закрепить полученные на сегодняшнем уроке знания. - Спасибо вам за урок!Разработка урока "Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных"
Н и НН в причастиях.docx

КОНСПЕКТ УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

 

Составил: учитель русского языка и литературы

Сидорова Н.Н.

 

 

 

Тема урока:  Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Тип урока:   повторительно-обобщающий

Вид урока:   урок с элементами игры

Цели: Формирование навыка правильного написания Н и НН в причастиях и

      отглагольных прилагательных.

 Задачи:    Систематизировать уже полученные знания о причастии.

1.      Продолжить работу по отработке орфографических  навыков правописания причастий.

2.      Способствовать развитию речи, логического мышления.

                                             Ход урока:

1.      Организационный момент. (1 минута)

(Цель: эмоциональный настрой на урок. Входит учитель в поварском колпаке)

– Здравствуйте, ребята! Вам интересно знать, почему я так необычно выгляжу? Присаживайтесь, настройтесь на позитивный лад,  я расскажу вам, в чем секрет…

     Вступительное слово учителя.

(Концентрация  внимания обучающихся, сообщение цели урока)

 – Ребята, добро пожаловать на необычный урок. Дело в том,  что мы с вами отправимся в ресторан, «попробуем» изыски кулинарного искусства, и  каждый сможем попробовать свои силы в роли шеф-повара, приготовив фирменное блюдо.

2.   Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. (5 минут)

(Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся знания)

– Итак, мы с вами в ресторане и у вас в руках меню. Но сначала мне нужно проверить, можно ли вас допускать к работе на кухне. И начну я с проверки домашнего задания. А значит, нас ждет традиционная увлекательная игра «Вопрос-ответ» (игра с мячом):

·        На какой вопрос отвечает причастие?

·        Какие признаки у причастия от глаголов?

·        Какие признаки от прилагательных?

·        Сколько условий написания НН в причастиях?

·        Назовите эти  условия … и др.

(Проверка домашнего задания)

       - Молодцы, теперь проведем числовой диктант, по результатам которого я 

         смогу оценить вашу работу дома.  (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН).

·           Закале..ый боец

·           Записа..ый  текст –

·           Сгуще..ое молоко –

·           Копче..ая рыба –

·           Навьюче..ая лошадь –

·           Кваше..ая капуста –

·           Спрессова..ый торф –                          Проверим… поднимите ответы

·           Плете..ая корзина

3.     Выполнение заданий обобщающего и   систематизирующего  характера (15 мин).

    (Цель: сообщение цели урока, постановка учебной задачи,   включение обучающихся в мыслительную деятельность.)                

– Вы хорошо поработали дома.  Откройте тетради, запишите дату и тему урока.  Правила мы повторили и готовы  начать наше приключение в ресторане «Сладкая жизнь». Цель урока –  усвоить правильное  написание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Групповая работа (включить обучающихся в мыслительную деятельность.)

     – Перед вами на столах лежит меню. Под первым номером в меню легкая закуска, вот только рецепт ее приготовления испорчен, кто-то пролил на него кофе и некоторые буквы невозможно прочесть. Попробуем восстановить текст.

              Очище…ые яблоки, реза…ые кубиками ананасы, консервирова…ые персики уложите на серебряном блюде. Возьмите вяле…ый банан, смеша…ый с сахаром мандарин, привезе…ую из-за границы клубнику. Добавьте в салат только что среза…ую с дерева грушу. Заправьте все  витаминизирова…ым йогуртом.

Индивидуальная работа  (добиться осознанного написания Н и НН

                при создании   текста рецепта.)

 – Второе блюдо нашего сегодняшнего меню –  «Сказочное рагу».

   Почему оно сказочное? Потому что я хочу рассказать вам небольшую

 лингвистическую сказку: «Как причастия с прилагательными подружились».

          – Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные. А по соседству с  ними бродили по лесу причастия. Не было у них ни еды, ни крова. Тогда причастия посоветовались и решили проситься на постоянное жительство к прилагательным.

Решили и пошли к избушке. Пришли, постучали:

– Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами, – попросили причастия.

– Идите к глаголам, – отвечают прилагательные, – вы глагольного происхождения.

– Но ведь мы очень похожи на  вас, – просят причастия, – и относимся мы всегда, как и вы, к существительным, и по родам, числам и падежам изменяемся. Недаром ученики нас с вами путают.

Пустили их к себе прилагательные и  с тех пор живут они в большой дружбе.

А наша задача – уметь различать причастия и отглагольные прилагательные.     

  - В тексте, который я вам прочту,  в некоторых словах пропущены буквы.

    Ваша задача вставить эти буквы и объяснить выбор данной  орфограммы.

                            Сейчас займемся мы столом.

                    Он полирова…ый притом.

                    Крахмале…ая скатерть есть.

                    И вяза…ых салфеток - шесть.

- Найдите здесь  отглагольное прилагательное.

  Для этого в нашем меню есть специальный алгоритм:

                            

    

4.     Первичное закрепление (8 минут)

(Цель: применять на практике полученные способы действия)

Наш ресторан славится уникальными, неповторимыми рецептами. У вас срочный заказ. Вам необходимо создать свой рецепт, который мы передадим на кухню. Работать будете все вместе. Вам понадобятся карточки с ингредиентами (на доске карточки, которые выглядят, как заказы в ресторане).

Создание уникального рецепта:

Возьмите ______________________, 

Обмажьте вы со всех сторон.

Добавьте_______________________, 

И киньте в _____________________.

     И в печке _______________________.

Приправа для куриных ног.

Бросайте быстро, без помех.

Готов __________________________,

Ваш  ___________________________  

Отведать каждый будет рад!              (все ингредиенты можете выбрать сами)

5.     Самостоятельная работа (8 минут)

(Цель:способствовать развитию практических навыков)

 На следующем этапе урока вас ждет самостоятельная работа.

 И вы будете выполнять её на ноутбуках.

        Цель работы – проверить свои знания, развить практические навыки.

 Кроме выбора орфограммы, вы должны правильно аргументировать

 условие  своего  выбора (интерактивный тест Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных, электронные уроки «Кирилла и Мефодия»)

6.     Итог урока (2 минуты

(Цель: соотнесение поставленных задач с  достигнутыми результатами).

-           Какую цель  мы ставили в начале урока?

-           Достигнута ли  эта цель?

-           Докажите.  Перечислите условия постановки  НН в причастиях.

-           Как пишутся отглагольные прилагательные?

    Итак, пришло время десерта. Это последнее блюдо нашего меню. Сегодня у нас на десерт вишневый кисель. Вы хорошо усвоили  материал, и вам не составит труда исправить деформированный текст.

Вишню, которую очистили от косточек, пересыпали сахаром, оставили на некоторое время. Затем  ягоды, которые перемешали для образования сока, добавить в готовый кисель.

Косточки ягод, которые вскипятили, процедить. В готовый кисель влить сок ягод и перемешать.

     Образуйте устно от данных глаголов  страдательные причастия   

     прошедшего  времени.

7.     Рефлексия. Домашнее задание (3 минуты)

(Цель:  самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степень их соответствия)

-  Итак, наш урок  подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

                       Сегодня я узнал…

                       Было трудно…

                       Я понял, что…

                       Теперь я могу…

                       Я научился…

                       Я смог…

-           Ребята, какое настроение у вас после посещения ресторана?

-           Понравился урок?

-           Перед вами три вида смайликов, выберете тот, который соответствует вашему настроению!

-           Дома попробуйте создать и записать рецепт своего блюда, чтобы закрепить    полученные на сегодняшнем уроке знания.

-           Спасибо вам за урок!

 


 

КОНСПЕКТ УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА В 7

КОНСПЕКТ УРОКА РУСКОГО ЯЗЫКА В 7

Закале..ый боец ·

Закале..ый боец ·

А наша задача – уметь различать причастия и отглагольные прилагательные

А наша задача – уметь различать причастия и отглагольные прилагательные

Самостоятельная работа (8 минут) (Цель:способствовать развитию практических навыков)

Самостоятельная работа (8 минут) (Цель:способствовать развитию практических навыков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017