Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
05.02.2017
Тип урока: урок изучения нового материала.
• Оборудование: компьютер, проектор, экран;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• предметными УУД:
опознают понятия «эпическое, драматическое, лирическое произведение»;
• регулятивными УУД:
умеют формулировать вопросы,
• познавательными УУД:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• коммуникативные УУД:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строят монологическое контекстное высказывание;
• личностные УУД:
умеют работать в группе и в парах на основе взаимной вежливости.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, МБОУ Ляльшурская СОШ, Шарканский район,
Удмуртская Республика
Предмет: русская литература
Класс: 8
Учебник (УМК): Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.
Тема урока: Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
предметными УУД:
опознают понятия «эпическое, драматическое, лирическое произведение»;
• регулятивными УУД:
умеют формулировать вопросы,
познавательными УУД:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• коммуникативные УУД:
адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строят
монологическое контекстное высказывание;
• личностные УУД:
умеют работать в группе и в парах на основе взаимной вежливости.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Знакомство с историей создания комедии «Ревизор» и
первой ее постановкой;
3 уровень — воспроизведение и углубление знаний о
творческой биографии Н.В.Гоголя, используют знания об особенностях драматического
произведения в практической деятельности
2 уровень закрепить знания о драматическом роде
литературы; развивать навыки анализа текста.
1 уровень понять идейный замысел и особенности
композиции комедии «Ревизор».
Регулятивные
формулируют проблему, ставят задачи;
планируют собственную деятельность, определяют
средства для ее осуществления
3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе
усвоенного алгоритма действий;
2 уровень определять и осознавать цели учебной деятельности;
Познавательные
самостоятельно осуществляют поиск информации по
определенной теме;
слушают сообщения учащихся, конспектируют
главную информацию из сообщений;
анализируют текст, отвечают на поставленные
вопросы;
Коммуникативные
самостоятельно осуществляют устное сообщение по
теме;
самостоятельно анализируют собственные действия,
выявляют успехи и недочеты в работе.
3 уровень планировать пути достижения целей;
2,3 уровень адекватно воспринимать предложения товарищей при
сотрудничестве;
преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
2 уровень осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;
3 уровень осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3 уровень уметь выделять главную информацию из текста,
конспектировать устное сообщение.
2 уровень владеть основами изучающего чтения.
3 уровень – строить монологическое высказывание, адекватно
использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач.
2 уровень учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
3 уровень осуществлять коммуникативную рефлексию как
осознание оснований собственных действий и действий партнёра
Личностные
осуществляют совместную работу в группах;
1 уровень осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому Формы
учебного
взаимодействи
я
Фронтальная
Коллективная
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы, приемы
обучения
Мотивационно
целевой этап
• обеспечить
эмоциональное
переживание и
осознание
учащимися
неполноты
имеющихся
знаний;
• вызвать
познавательный
интерес к
проблеме;
по
Кроссворд
(интерактивная
доска)
программе
ноутбук.
Создание
проблемной
ситуации
сомнения
Работа с
эпиграфом и
фразой Гоголя.
Беседа.
содержанию;
2 уровень умеют вести диалог на основе равноправных отношений и
взаимного уважения и принятия
Деятельность учителя
Формируемые
Деятельность
учащихся
УУД и предметные
действия
Отгадывают
кроссворд,
выводят
«Ревизор».
слово
Предметные УУД:
воспроизводить
знания в устной
форме.
Предполагаемый
ответ: ревизор –
должностное лицо,
производящее
ревизию
(проверку).
Высказывание
своих
точек
зрения по вопросу
в устной форме.
Записывают тему
урока в тетради.
Коммуникативные
УУД:
высказывать и
обосновывать свою
точку зрения.
Личностные УУД:
осознавать
неполноту знаний,
проявлять интерес к
новому
содержанию.
детям
творчество Гоголя,
Предлагает
вспомнить
решить кроссворд.
Словарная работа: кто
такой ревизор?
Каким образом это слово
связано с творчеством
писателя?
Работа с эпиграфом:
«Только смехом
поражается здесь порок»
и фразой Гоголя. О
своей комедии Гоголь
сказал: «В «Ревизоре» я
решился собрать в одну
кучу все дурное в
России, какое я тогда
знал, все
несправедливости, какие
делаются в тех местах и в
тех случаях, где больше
всего требуется от
человека справедливости, и за
одним разом посмеяться
над всем». (Н.В.Гоголь
«Авторская исповедь»).
Назовите жанры
драматических
произведений (драма,
трагедия, комедия).
Предлагает подумать, к
жанру
какому
драматического
рода
относится
данное
произведение и почему?
Сообщает тему урока,
записывает на доске
«Комедия Н.В.Гоголя
«Ревизор».
Беседа
Групповая
Ориентировочный
этап
организовать
самостоятельное
формулирование
проблемы
и
постановку цели;
–организовать
самостоятельное
планирование и
выбор методов
Предлагает подумать,
какие задачи нам
необходимо поставить
перед собой, учитывая,
что это первый урок по
произведению. Пишет на
доске план урока, можно
в виде кластера.
1.История создания
Обсуждают в
группах и
называют
известные им
методы
исследования,
определяют
последовательност
ь действий.
Формулируют
Регулятивные УУД
и осознавать цели
учебной
деятельности;
планировать
пути
достижения целей;
Коммуникативные исследования из
уже известных
учащимся
вопросы, на
которые
необходимо
ответить в ходе
урока.
комедии.
2.Первая постановка
комедии, отклики
современников,
впечатления самого
автора.
3.Особенности
драматического
произведения.
4.Первое знакомство с
текстом произведения.
Поисково
исследовательски
й этап
Индивидуальна
я форма.
Организация
процесса
самостоятельно
го постижения
учениками нового
материала
(недостающих
Репродуктивный
метод обучения.
Объяснительно
иллюстративный
метод.
Устное
сообщение,
Предлагает послушать
сообщения и в тетради
сделать записи.
1.Сообщение «История
создания комедии
«Ревизор».
2.Сообщение «Первая
постановка комедии
Ученик делает
сообщение по теме
«История
создания комедии
«Ревизор».
Учащиеся
слушают и кратко
записывают
УУД:
учитывать разные
и
мнения
стремиться
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве;
Познавательные
УУД:
осуществлять выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от
конкретных
условий
Личностные УУД:
умение вести диалог
на
основе
равноправных
отношений
и
взаимного уважения
и принятия
Коммуникативные
УУД:
строить
монологическое
контекстное
высказывание, в том
числе
используя знаний).
презентация
Power
беседа.
Point,
Частично
исследовательски
й,
Групповая
форма
Практический
этап
к
Подготовка
восприятию
произведения,
вызов интереса к
прочтению
комедии
«Ревизор»
Организация
действий
«Ревизор».
3.Для чего важно знать
об особенностях
драматического
произведения? (Чтобы
понять произведение, его
содержание и основную
мысль , т. е. конфликт)
Вопросы:
Что такое пьеса? («Пьеса
понастоящему живет
только на сцене».)
Рассказывает ли автор в
пьесе о своем герое?
Что же помогает узнать
о герое пьесы,
характеризовать его?
(Речь героя, интонация,
реплики других героев о
нем, жесты, мимика,
ремарки, реплики в
сторону).
Задания по группам:
1.Прочитайте страницу
«Действующие лица».
Сколько героев в пьесе?
Какое социальное
положение они
занимают? О чем это
говорит? О чем говорят
фамилии героев?
основные моменты
сообщений.
Отвечают на
вопросы учителя.
и
средства
инструменты ИКТ;
Познавательные
УУД:
осуществлять
расширенный поиск
информации
с
использованием
ресурсов библиотек
и Интернета;
уметь выделять
главную
информацию из
текста,
конспектировать
устное сообщение.
Выполняют
задания в группах
Коммуникативные
УУД:
адекватно
использовать
речевые средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач;
строить закрепления
знаний об
особенностях
драматического
произведения в
процессе
решения
конкретно
практических
задач
монологическое и
диалогическое
контекстное
высказывание;
Познавательные
УУД:
владеть основами
изучающего чтения.
Регулятивные
УУД: адекватно
воспринимать
предложения
товарищей при
сотрудничестве;
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную;
(Показана широкая
картина жизни. Здесь и
глава администрации, и
чиновники, купцы, слуги,
гости, помещики и т.
д.).
2.Статья «Характеры и
костюмы. Замечания для
господ актеров».
Встречали ли вы в какой
либо пьесе подобное
описание автором своих
героев? Как вы думаете,
для чего это нужно было
автору?
(комментариями в
пьесе он стремился
помочь воспринять
комедию, помочь
увидеть ее как бы
глазами автора. В
списке героев нет
ревизора. Оказывается,
это внесценический
персонаж).
3.Прочитайте первые
строчки первого явления.
Какую роль играет первая фраза комедии?
Какую роль занимает
отрывок в
композиционной
структуре произведения?
(завязка).
зз
ее
(фр. mise en
Создайте воображаемую
мизансцену.
Ми ансц на
scène — размещение на
сцене) —
расположение актёров на
сцене в тот или иной
момент спектакля (съёмок).
Продумайте, как бы вы
расположили персонажей
в определенный момент
действия, представьте их
положение, мимику,
жесты, движения.
Рефлексивно
оценочный этап
Анализ
собственных
действий,
выявление
успехов
недочетов
работе,
определение
программы
последующих
коррекционных
Рефлексия.
Устные
высказывания.
Индивидуальна
я форма
и
в
Итак, сделаем выводы по
уроку.
Я вспомнил…
Я узнал….
У меня (не)получилось…
Мне предстоит…
Было интересно….
Я сделал вывод, что…
Домашнее задание.
Прочитать комедию,
выбрать роль героя,
как
Коммуникативные
УУД:
осуществлять
коммуникативную
рефлексию
осознание
оснований
собственных
действий и действий
партнёра
Регулятивные и
(по
действий
устранению
недочетов)
познавательных
действий
(по
«наращиванию»
знаний).
УУД:
самостоятельно
ставить новые
учебные цели и
задачи
которого бы вы сыграли
на сцене.
Ответить на вопросы: О
чем говорит он? С каким
чувством произносит он
свои реплики? Каково
отношение героя к
предметам обсуждения?
Какие черты характера
героя проявились в его
речи? Как вы относитесь
к герою?
ОЦЕНИВАНИЕ:
координаторы в группах
оценивают
работу
каждого члена группы,
или каждый оценивает
свою работу, учитель
обосновывает
объективность
оценивания.
Дата: Подпись учителя:
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.