Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Оценка 4.9

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
05.02.2017
Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Тип урока: урок изучения нового материала. • Оборудование: компьютер, проектор, экран; Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют • предметными УУД: опознают понятия «эпическое, драматическое, лирическое произведение»; • регулятивными УУД: умеют формулировать вопросы, • познавательными УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • коммуникативные УУД: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строят монологическое контекстное высказывание; • личностные УУД: умеют работать в группе и в парах на основе взаимной вежливости.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, МБОУ Ляльшурская СОШ, Шарканский район, Удмуртская Республика Предмет:        русская литература                     Класс:      8           Учебник (УМК): Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008. Тема урока:   Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.                         Тип урока: урок изучения нового материала.  Оборудование: компьютер, проектор, экран; Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют   предметными УУД: опознают понятия «эпическое, драматическое, лирическое произведение»;  • регулятивными УУД:        умеют формулировать вопросы,   познавательными УУД:       осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • коммуникативные УУД:         адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью; строят монологическое контекстное высказывание;  • личностные УУД:      умеют работать в группе и в парах на основе взаимной вежливости.  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Знакомство с историей создания комедии «Ревизор» и первой ее постановкой; 3   уровень   —   воспроизведение   и   углубление   знаний   о творческой биографии Н.В.Гоголя, используют   знания   об   особенностях   драматического произведения в практической деятельности  2   уровень   ­   закрепить   знания   о   драматическом   роде литературы; развивать навыки анализа текста. 1   уровень   ­   понять   идейный   замысел   и   особенности композиции комедии «Ревизор». Регулятивные  ­ формулируют проблему, ставят задачи; ­   планируют   собственную   деятельность,   определяют средства для ее осуществления 3   уровень   —   самостоятельное   действие   учащихся   на   основе усвоенного алгоритма действий; 2 уровень ­ определять и осознавать цели учебной деятельности; Познавательные ­ самостоятельно осуществляют поиск информации по определенной теме; ­   слушают   сообщения   учащихся,   конспектируют главную информацию из сообщений; ­   анализируют   текст,   отвечают   на   поставленные вопросы; Коммуникативные  ­ самостоятельно осуществляют устное сообщение по теме; ­ самостоятельно анализируют собственные действия, выявляют успехи и недочеты в работе. 3 уровень ­ планировать пути достижения целей; 2,3 уровень ­ адекватно воспринимать предложения товарищей при сотрудничестве;   преобразовывать   практическую   задачу   в познавательную;   2 уровень ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3   уровень   ­   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с использованием ресурсов библиотек и Интернета; 3   уровень   ­   уметь   выделять   главную   информацию   из   текста, конспектировать устное сообщение. 2 уровень ­ владеть основами изучающего чтения. 3   уровень   –   строить   монологическое   высказывание,   адекватно использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач. 2 уровень ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 3   уровень   ­   осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как осознание оснований собственных действий и действий партнёра Личностные  ­ осуществляют совместную работу в группах; 1 уровень ­ осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому Формы учебного взаимодействи я Фронтальная  Коллективная     Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Мотивационно­ целевой этап • обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание  учащимися  неполноты   имеющихся  знаний; • вызвать  познавательный  интерес к  проблеме;  по Кроссворд (интерактивная доска) программе ноутбук. Создание проблемной ситуации сомнения Работа с  эпиграфом и  фразой Гоголя.  Беседа.   содержанию; 2 уровень ­ умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Деятельность учителя Формируемые Деятельность учащихся УУД и предметные действия  Отгадывают кроссворд, выводят   «Ревизор». слово Предметные УУД: воспроизводить  знания в устной  форме. Предполагаемый ответ:   ревизор   – должностное лицо, производящее ревизию (проверку).    Высказывание своих точек зрения по вопросу в устной форме. Записывают тему  урока в тетради. Коммуникативные  УУД: высказывать и  обосновывать свою  точку зрения. Личностные УУД: осознавать  неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию.   детям творчество   Гоголя, Предлагает вспомнить    решить кроссворд.  Словарная   работа:   кто такой ревизор? Каким образом это слово связано   с   творчеством писателя? Работа с эпиграфом:  «Только смехом  поражается здесь порок»  и фразой Гоголя.  О  своей комедии Гоголь  сказал: «В «Ревизоре» я  решился собрать в одну  кучу все  дурное в  России, какое я тогда  знал, все  несправедливости, какие  делаются в тех местах и в тех случаях, где больше  всего требуется от  человека справедливости, и за  одним разом посмеяться  над всем».  (Н.В.Гоголь  «Авторская исповедь»).  Назовите жанры  драматических  произведений (драма,  трагедия, комедия).   Предлагает   подумать,   к жанру какому драматического   рода относится данное   произведение и почему? Сообщает тему урока,  записывает на доске  «Комедия Н.В.Гоголя  «Ревизор».   Беседа  Групповая  Ориентировочный этап   ­организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели;   –организовать самостоятельное планирование   и выбор   методов Предлагает подумать,  какие задачи нам  необходимо поставить  перед собой, учитывая,  что это первый урок по  произведению. Пишет на  доске план урока, можно  в виде кластера. 1.История создания  Обсуждают в  группах и  называют  известные им  методы  исследования,  определяют  последовательност ь действий.  Формулируют  Регулятивные   УУД и   осознавать   цели учебной деятельности; планировать   пути достижения целей; Коммуникативные исследования   из уже   известных учащимся вопросы, на  которые  необходимо  ответить в ходе  урока. комедии. 2.Первая постановка  комедии, отклики  современников,  впечатления самого  автора. 3.Особенности  драматического  произведения. 4.Первое знакомство с  текстом произведения. Поисково­ исследовательски й этап Индивидуальна я форма. Организация процесса самостоятельно го   постижения учениками нового материала (недостающих Репродуктивный метод   обучения. Объяснительно­ иллюстративный метод. Устное сообщение, Предлагает послушать  сообщения и в тетради  сделать записи. 1.Сообщение «История  создания комедии  «Ревизор». 2.Сообщение «Первая  постановка комедии  Ученик делает  сообщение по теме «История  создания комедии  «Ревизор».  Учащиеся  слушают и кратко  записывают            УУД:   учитывать   разные и мнения стремиться к координации различных   позиций в сотрудничестве; Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Коммуникативные УУД: строить монологическое контекстное высказывание, в том числе   используя знаний). презентация Power  беседа. Point, Частично­ исследовательски й,  Групповая форма Практический этап   к Подготовка восприятию произведения,  вызов   интереса  к прочтению комедии «Ревизор» Организация  действий  «Ревизор». 3.Для чего важно знать  об особенностях  драматического  произведения? (Чтобы  понять произведение, его  содержание и основную  мысль , т. е. конфликт) Вопросы:  Что такое пьеса? («Пьеса по­настоящему живет  только на сцене».) Рассказывает ли автор в  пьесе о своем герое?  Что же помогает узнать  о герое пьесы,  характеризовать его?  (Речь героя, интонация,  реплики других героев о  нем, жесты, мимика,  ремарки, реплики в  сторону).  Задания по группам: 1.Прочитайте страницу  «Действующие лица».  Сколько героев в пьесе?  Какое социальное  положение они  занимают? О чем это  говорит? О чем говорят  фамилии героев? основные моменты сообщений. Отвечают на  вопросы учителя.   и средства инструменты ИКТ; Познавательные УУД: ­осуществлять расширенный   поиск информации   с использованием ресурсов   библиотек и Интернета; ­уметь выделять  главную  информацию из  текста,  конспектировать  устное сообщение. Выполняют задания в группах Коммуникативные УУД:  ­адекватно использовать речевые   средства для решения различных коммуникативных задач;  ­строить закрепления  знаний об  особенностях  драматического  произведения в  процессе  решения  конкретно­ практических  задач монологическое   и диалогическое контекстное высказывание; Познавательные  УУД: владеть основами  изучающего чтения. Регулятивные  УУД: адекватно  воспринимать  предложения  товарищей при  сотрудничестве;  преобразовывать  практическую  задачу в  познавательную; (Показана широкая  картина жизни. Здесь и  глава администрации, и  чиновники, купцы, слуги,  гости, помещики и т.  д.). 2.Статья «Характеры и  костюмы. Замечания для  господ актеров».   Встречали ли вы в какой­ либо пьесе подобное  описание автором своих  героев? Как вы думаете,  для чего это нужно было  автору? (комментариями в  пьесе он стремился  помочь воспринять  комедию, помочь  увидеть ее как бы  глазами автора. В  списке героев нет  ревизора. Оказывается,  это внесценический  персонаж). 3.Прочитайте первые  строчки первого явления. Какую роль играет первая фраза комедии?   Какую роль занимает  отрывок в  композиционной  структуре произведения? (завязка). зз ее  (фр. mise en  Создайте воображаемую  мизансцену.  Ми ансц на scène — размещение на  сцене) —  расположение актёров на  сцене в тот или иной  момент спектакля (съёмок). Продумайте, как бы вы  расположили персонажей в определенный момент  действия, представьте их  положение, мимику,  жесты, движения. Рефлексивно­ оценочный этап   Анализ собственных действий, выявление успехов недочетов работе, определение программы последующих коррекционных   Рефлексия. Устные высказывания.  Индивидуальна я форма  и в Итак, сделаем выводы по уроку.  Я вспомнил… Я узнал…. У меня (не)получилось… Мне предстоит… Было интересно…. Я сделал вывод, что… Домашнее задание.  Прочитать комедию,  выбрать роль героя,  как Коммуникативные УУД: осуществлять коммуникативную рефлексию   осознание оснований собственных действий и действий партнёра Регулятивные и (по действий   устранению недочетов) познавательных действий (по «наращиванию» знаний).   УУД:  самостоятельно  ставить новые  учебные цели и  задачи которого бы вы сыграли  на сцене.   Ответить на вопросы: О  чем говорит он? С каким  чувством произносит он  свои реплики? Каково  отношение героя к  предметам обсуждения?  Какие черты характера  героя проявились в его  речи? Как вы относитесь  к герою?   ОЦЕНИВАНИЕ: координаторы   в   группах оценивают работу каждого   члена   группы, или   каждый   оценивает свою   работу,   учитель обосновывает объективность оценивания. Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор».  История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017