На что похожа наша планета?
Оценка 4.8

На что похожа наша планета?

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
окружающий мир
17.01.2023
На что похожа наша планета?
окр.мир.docx

Конспект урока

Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина

Предмет: Окружающий мир

Дата проведения: 03.12.2020г.

Класс: 1 «В»

Тема:  На что похожа наша планета?

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Создать условия для ознакомления с формой и движением земли.

 Задачи урока:

Дидактические: актуализировать ранее полученные знания о планете, познакомить с представлениями древних людей о земле, познакомить с такой моделью земли как глобус, создать модель Земли из пластилина.

Развивающие:   развивать умение работать в паре; формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать логическое мышление, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные:   воспитывать положительное отношения к урокам окружающего мира, к учебе.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (лепка из пластилина), наглядный (презентация).

Средства обучения:

 - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова,  1 класс, 1 часть.

- для учащихся: учебник  «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова,  1 класс, 1 часть , презентация, пластилин.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат.

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа:

включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь.

-Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал,  пластилин.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Ф

 

 

К: Строят речевые высказывания в устной форме.

-Правильно организовывают рабочее место.

-Позитивно настроены на учебное сотрудничество.

2.Актуализация знаний и умений

Цель этапа:

Актуализировать опорные знания и умения.

7 мин.

Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

Какие предметы в доме могут быть опасными? (газовая плита, электрический чайник, ножницы, ножи,лекарства….)

Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

 

Вспоминают ранее изученный материал.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

П: Применяют полученные знания в измененных условиях.

Р: Осознают результат своего понимания

П: Строят речевое высказывание

Осознают ответственность за проделанную работу.

3.Постановка темы и цели урока

Цель этапа:

постановка цели

учебной

деятельности, выбор

способа и средств

ее реализации.

 3 мин.

Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все — и млад и стар,
Что наш дом — большущий шар. (Земля.)
— Кто понял, о чем мы будем говорить на уроке? (О нашей планете.)
— Верно. СЛАЙД И тема нашего урока : (На что похожа наша планета?)
- Цель урока: узнать: какую форму имеет наша планета, как она движется.

Осознают тему и цель урока.

Ф

 

Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

Осознание своей цели.

4. Первичное

усвоение новых

знаний

Цель этапа:

построение и

фиксация

нового знания.

8 мин.

 

- Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.)
Земля — планета, где живем все мы.

— Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.)
— А если Земля - шар, можно ли дойти до края? (Нет.)
— Рассмотрите изображение Земли на с. 48. С помощью рисунков 3 и 4 докажите правильность своего ответа.
-В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. В наши дни, когда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара.
—Знаете ли вы, какие были представления о Земле у древних людей. (Ответы детей.)
-СЛАЙД Некоторые считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и захода солнца. За ним помещаются «верхние воды» — небесный океан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги.
СЛАЙД Другие думали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля-Огромный остров.

СЛАЙД Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе

СЛАЙД Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане. СЛАЙД
Но лишь когда Магеллан проплыл вокруг света, стало ясно, что все мы живем на шаре, хотя и очень большом. 5 слайдов

_ Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49? (Глобус.)
Глобус — модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.
— А на что ещё похожа наша планета? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунки-схемы на с. 49. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется Земля. Работаем тихо, не мешая остальным.
(Дети несколько минут работают в парах, затем выслушиваются рассуждения нескольких учеников.)
Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля — спутник Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!
Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки - день и ночь.

Слушают учителя и готовятся отвечать на вопросы.

Ф

Умеют выделять главное из множества информации.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

Сотрудничают в парной учебной деятельности.

П: знают предположения людей о форме нашей планеты.

Р: Оказывают в сотрудничестве взаимную помощь.

 

Осознают ответственность за проделанную работу.

5.Первичная

проверка

понимания

Цель этапа:

выявить

понимание

учащимся

нового знания

 

Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 33).
— Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, на какие предметы похожа наша планета? Обведите те предметы, которые похожи на Землю.
№2 (с. 33).
- Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Наша планета.)
- Посмотрите еще раз на глобус и раскрасьте рисунок.
— Какие цвета вам понадобились для раскрашивания?
— Каким цветом вы раскрасили моря и океаны? А сушу?

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Выполняют проверку усвоения основных моментов темы.

 

П: применяют полученные знания в измененных условиях.

Р: оценивают правильность своего понимания.

К: умеют строить речевые высказывания.

Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности.

6. Физминутка.

 Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Выполняют физкультминутку

 

 

 

Ф

 

 

 

 

7.Закрепление

ранее

изученного

материала

Цель этапа:

закрепить ранее

изученный

материал

5 мин.

 

-А сейчас берем пластилин, ваша задача создать модель нашей планеты.
— А пластилин какого цвета можно взять, чтобы показать сушу на наших моделях? ( желтого, коричневого.)
-А воду? (синим, голубым)

-А леса? (зеленым)

-Приступайте к работе.

 

 

 

 

Создают модель Земли из пластилина.

 

 

 

 

 

 

И

 

 

Ф

Знают значения цветов на модели Земли.

П: Умение применять занания на практике.

К:строят речевые высказывания в устной форме.

 

Выполняют самоконтроль и самооценку.

 

 

8. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

соотнесение цели

урока и его

результатов,

самооценка работы

на уроке, осознание

метода построения

нового знания.

 5 мин.

-Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета? Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.)
- Как мы доказали свое предположение? (Фотографии из космоса это подтверждает.)

Сегодня на уроке я бы хотела отметить……

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

 

Ф

 

Высказывают мнение по достижению цели.

Р: воспринимают критику учителя.

К: строят речевые высказывания в устной форме.

 

Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки.

 

 

Методист: ______________ Учитель: _______________ Оценка________

 

 


 

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Конспект урока Ф.И. практиканта:

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Ход урока: Этапы фрагмента урока

Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке

Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке

Земле у древних людей. (Ответы детей

Земле у древних людей. (Ответы детей

Ответы детей.) - Рассмотрите рисунки-схемы на с

Ответы детей.) - Рассмотрите рисунки-схемы на с

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Физминутка. Мы на плечи руки ставим,

Физминутка. Мы на плечи руки ставим,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023