Конспект урока
Ф.И. практиканта: Алтухова Ангелина
Предмет: Окружающий мир
Дата проведения: 03.12.2020г.
Класс: 1 «В»
Тема: На что похожа наша планета?
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Создать условия для ознакомления с формой и движением земли.
Задачи урока:
Дидактические: актуализировать ранее полученные знания о планете, познакомить с представлениями древних людей о земле, познакомить с такой моделью земли как глобус, создать модель Земли из пластилина.
Развивающие: развивать умение работать в паре; формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать логическое мышление, умение строить речевые высказывания в устной форме.
Воспитательные: воспитывать положительное отношения к урокам окружающего мира, к учебе.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (лепка из пластилина), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 1 класс, 1 часть.
- для учащихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 1 класс, 1 часть , презентация, пластилин.
Ход урока:
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познават., Р-регулятивные, К-коммуникат. |
Личностные |
||||
1.Организационно-мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2 мин. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал, пластилин. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
|
Ф
|
|
К: Строят речевые высказывания в устной форме. |
-Правильно организовывают рабочее место. -Позитивно настроены на учебное сотрудничество. |
2.Актуализация знаний и умений Цель этапа: Актуализировать опорные знания и умения. 7 мин. |
Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? Какие предметы в доме могут быть опасными? (газовая плита, электрический чайник, ножницы, ножи,лекарства….) Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?
|
Вспоминают ранее изученный материал.
Отвечают на вопросы учителя. |
|
|
П: Применяют полученные знания в измененных условиях. Р: Осознают результат своего понимания П: Строят речевое высказывание |
Осознают ответственность за проделанную работу. |
3.Постановка темы и цели урока Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин. |
Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня
на уроке. |
Осознают тему и цель урока. |
Ф |
|
Р: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
Осознание своей цели. |
4. Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 8 мин.
|
- Вспомните, что вы знаете о нашей планете. (Ответы детей.) — Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до
края Земли? (Да.) СЛАЙД Другие древние люди думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе СЛАЙД Другие представляли
нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.
СЛАЙД _ Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49?
(Глобус.) |
Слушают учителя и готовятся отвечать на вопросы. |
Ф |
Умеют выделять главное из множества информации. |
К: строят речевые высказывания в устной форме. Сотрудничают в парной учебной деятельности. П: знают предположения людей о форме нашей планеты. Р: Оказывают в сотрудничестве взаимную помощь.
|
Осознают ответственность за проделанную работу. |
5.Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить понимание учащимся нового знания
|
Выполнение заданий в рабочей тетради |
Выполняют задание в рабочей тетради.
|
И |
Выполняют проверку усвоения основных моментов темы.
|
П: применяют полученные знания в измененных условиях. Р: оценивают правильность своего понимания. К: умеют строить речевые высказывания. |
Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности. |
6. Физминутка. |
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) |
Выполняют физкультминутку
|
Ф
|
|
|
|
7.Закрепление ранее изученного материала Цель этапа: закрепить ранее изученный материал 5 мин.
|
-А
сейчас берем пластилин, ваша задача создать модель нашей планеты. -А леса? (зеленым) -Приступайте к работе.
|
Создают модель Земли из пластилина.
|
И
Ф |
Знают значения цветов на модели Земли. |
П: Умение применять занания на практике. К:строят речевые высказывания в устной форме.
|
Выполняют самоконтроль и самооценку.
|
8. Рефлексия деятельности Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 5 мин. |
-Вернемся к учебной задаче урока. Какую форму имеет наша планета?
Какое предположение мы выдвинули? (Земля имеет форму шара.) Сегодня на уроке я бы хотела отметить…… |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.
|
Ф
|
Высказывают мнение по достижению цели. |
Р: воспринимают критику учителя. К: строят речевые высказывания в устной форме.
|
Осознают потребность в проведении самоконтроля и самооценки. |
Методист: ______________ Учитель: _______________ Оценка________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.