"На лесной поляне" Дифференциация звуков Ч, Ц, Щ

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 КЛАСС Текст НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ДИФ ЗВ Ц Ч.doc

Текст "На лесной полянке" ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]-[Щ]

1. РСВ
Восприятие учебного материала по литературе:

1. Назови имя и отчество Тургенева.
2. Как называлось имение Тургеневых?

http://900igr.net/datas/literatura/Birjuk-Turgenev/0003-003-Proiskhozhdenie-pisatelja.jpg

 

3. Какие произведения из "Записок охотника" ты читал? О чём  говорится в рассказе?

 

http://900igr.net/datas/literatura/Birjuk-Turgenev/0004-004-Zapiski-okhotnika.jpg

 

http://900igr.net/datas/literatura/Birjuk-Turgenev/0005-005-Zapiski-okhotnika.jpg

4. Кто такой "бирюк"?

http://900igr.net/datas/literatura/Birjuk-Turgenev/0007-007-Rasskaz-Birjuk.jpg

 

http://900igr.net/datas/literatura/Birjuk-Turgenev/0008-008-Konflikt-rasskaza.jpg

 

Послушай и повтори:

Бирюк

Спасское-Лутовиново

Иван Сергеевич Тургенев

«Записки охотника»

«Бежин луг»

«Хорь и Калиныч»

Лесник Фома Кузьмич

Угрюмый человек

Хмурый человек

нелюдимый

Проверь, насколько хорошо ты знаешь текст рассказа: КРОССВОРД ПО РАССКАЗУ "БИРЮК" ПОРЕШАЙ ДОМА.


- Расскажи, какую роль описание природы играет в рассказе  Тургенева "Бирюк"?
-Послушай текст-описание, расскажи, о чём он.

Восприятие текста:


«На лесной полянке».

   Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется – зимой на полянке никто и не живёт. Но это только кажется.

   Возле куста из-под снега торчит старый, трухлявый пень. Это не просто пень, а настоящий терем-теремок. Немало в нём уютных квартир для разных лесных жителей.

   Под корой запрятались от холода мелкие букашки. А в норе между корнями, свернувшись в тугое колечко, улеглась проворная ящерица. Все забрались в старый пень, каждый занял в нём крохотную спаленку, да и заснул в ней на всю долгую зиму.

   …На самом краю полянки, в канаве под опавшими листьями, под снегом, будто под толстым одеялом, спят лягушки. Спят и не знают, что тут же, неподалёку, под кучей хвороста, свернувшись в клубок, заснул их злейший враг – ёжик.

   Тихо и пусто зимой на лесной полянке. Только изредка пролетит над ней стайка щеглов или синиц, или дятел, усевшись на дереве, начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена.

   А иной раз выскочит на полянку белый пушистый заяц. Выскочит, станет столбиком, послушает, всё ли спокойно кругом, посмотрит, да и дальше в лес побежит.

 

Послушай музыку. О чём она?

 

2. ФП.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]

 

 

Ц

Ч

согласный

Согласный

Глухой - непарный

Глухой - непарный

Твердый - непарный

Мягкий - непарный

свистящий

Шипящий

Язычок внизу

Язычок вверху

Губы - “улыбка”

Губы – “трубочка”

Струя холодная

Струя теплая




- Что ты знаешь про эти звуки?

- Чем похожи, чем отличаются эти звуки?

(Обратить внимание на положение губ и языка.)

 

Различение в словах:

 

овца - овечка
заяц - зайчик
лицо - личико
птица - птичка
синица - синичка
курица - курочка

палец - пальчик
конец - кончик
кольцо - колечко
цвет - цветочек
кузнец - кузнечик
молодец - молодчина

 

Различение в предложении:

На дворе курочка с цыплятами.
В саду зацвела черемуха.
Вале исполнилось четырнадцать лет.
В четверг будет урок немецкого языка.
Вера разбила чашку и блюдце.
Концерт начался в семя часов.
Лестница ведет на чердак.
В больнице лечатся больные.
Мама кормила цыплят яичком.
Учительница поставила Кате четверку.
На капусте бабочка капустницы.
Учителя выставили оценки успеваемости учеников.
Ученики сделали иллюстрации к прочитанному.
Пчела села на цветок.
Курица снесла яичко.
Солнце спряталось за тучи.
Солнце светит днем, а месяц - ночью.

Различение в стихотворении:


Тысячу частушек спела Таня Свете.
Танины частушки обо всем на свете:
О чистой водице, о смелой кунице,
О чуткой медведице, 

О чудесах и волшебнице.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]-[Щ]

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ].

ца-ча-ща — цапля — чайка — щавель

цы-чи-щи — циркуль — чибис — щиплет

цо-чё-щё — цоколь — чёртик — щётка

яц-ач-ащ — паяц — богач — плащ

иц-ич-ищ — шприц — клич — свищ

ец-еч-ещ — отец — печь — лещ

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ].

Ящерица юркнула под кучу щепок. В ящике лежат луковица и кочан капусты. Щенок гонится за мальчиком. Отец потерял ключ от почтового ящика. В чаще заяц прячется от лисицы. Девочки гонят овец на пастбище.

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

(А. Пушкин)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою

 

3. Для Сони:

Различение слов по числу слогов при парном сравнении  и узнавании при закрытом выборе:

 

мы-поехали

кто-положи

пил-одевайся

рис-картошка

кран-дорога

цепь-голубой

суп- котлета

гул-торопиться

свет-бутылка

крем-дорогой

так-уколоть

гром-сосиски

печь-молоко

пух-печенье

рис-голова

 


Скачано с www.znanio.ru