МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»
«На помощь Фее здоровья»
Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе
Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О.С.
Иковка
2017
Цель: Заботится о своем здоровье.
Задачи:
· воспитывать желание заниматься физкультурой, быть хорошо тренированным человеком, для того, чтобы никогда не болеть;
· воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье - избегать заряженного воздуха, делать дыхательную гимнастику, есть полезные продукты, богатые витаминами;
· воспитывать доброту, желание помочь;
· Совершенствовать умение создавать фантастический образ в рисунке, используя
нетрадиционный материал (сок лимона и йод).
Оборудование: стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, кусочек хлеба, груши с прикрепленными к ним трубочками от систем для переливания крови, чистые блюдца, лимон, широкие кисти, водный раствор йода,
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку (по выбору воспитателя), становятся в круг.
Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся разными способами - с глазками, (часто моргают глазами), с ушками - потерли ушки, с бровками (слегка надавливая, поглаживают брови), с животиком (кругообразные вращательные движения), с каждым пальчиком. Когда мы здороваемся, то желаем человеку (здоровья). Давайте пожелаем здоровья друг другу!
Дети: Здравствуйте!
«Помогите! Фея Здоровья попала в белый плен! Если ее не вызволить, все люди начнут болеть!»
Воспитатель: Ну вот! Здоровья пожелали, а тут такое приключилось! Если сообщение пришло нам, значит, нас и просят о помощи? Мы сможем помочь? (Дети отвечают.)
А как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы помочь Фее Здоровья?
Дети: Мы должны быть сильными, крепкими, здоровыми, знающими, как сохранить здоровье, тренированными.
Опыт № 1 «Как работает желудок»
Воспитатель: Прежде всего, чтобы вы были сильными и крепкими, нужно хорошо питаться - насыщать свой организм питательными веществами. А вы знаете, куда попадает еда, когда мы кушаем?
Дети: В желудок.
Воспитатель: А что же происходит в желудке? (возможные ответы детей.) Давайте пройдем и посмотрим, как это происходит.
На столе расставлены стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, соль, кусочки хлеба по числу детей.
Воспитатель: Давайте представим, что стакан – это желудок, а вода – это желудочный сок. Опустите в стакан с водой ложку соли. Размешайте, что произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: Опустите ложку сахара, размешайте. Что сейчас произошло?
Дети: Сахар тоже растворился.
Воспитатель: Опустим кусочек хлеба. Что мы видим?
Дети: Он напитался водой и размягчился.
Воспитатель: А что означает слово - «впитывать»? Давайте проведем опыт. Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Вода впиталась. Вот так и стенки желудка с помощью желудочною сока растворяют еду и впитывают полезные вещества.
1 эстафета: Доставить полезные питательные вещества в организм. (тележки 2 шт., овощи и фрукты по количеству участников).
Опыт № 2 «Как мы дышим».
Воспитатель: Ребята, давайте снова подойдем к столу. Здесь воздушные шарики, вдохнем воздух. Куда он попал? (воздух попал в нос). После этого он спускается… (в горло), в дыхательную трубку под названием «трахея», затем его путь лежит через ... (бронхи) и наконец попадает в ...(легкие).
По мере обсуждения органы дыхания воспитатель выкладывает на силуэте человека на мольберте.
Воспитатель: Легкие можно сравнить с воздушными шариками. Предлагаю попробовать показать, как работают легкие. Сколько у нас легких? (два). Возьмите по 2 шарика и попробуйте их одновременно надуть.
Воспитатель надувает шарики одновременно с детьми
Воспитатель: Что сейчас происходило с шариками?
Дети: Шарики то надувались, то сдувались.
Воспитатель: Когда надувались шарики?
Дети: Когда мы в них дули.
Воспитатель: Правильно, когда в них поступал воздух. А когда шарики сдувались?
Дети: Когда не дули.
Воспитатель: Совершенно верно, когда воздух не поступал. Boт так же работают и наши легкие - когда мы вдыхаем - в них поступает воздух, легкие, что делают? (надуваются), а когда выдыхаем то, что происходит с легкими? (сдуваются). Легкие насыщают организм чистым воздухом, а выдыхают грязный, очищая весь организм. Чтобы легкие не заболели, берегите их, старайтесь не дышать загрязненным воздухом, особенно дымным, не простужайте легкие на сильном холоде. У меня возник вопрос: все ли мы готовы спасать Фею Здоровья? Ведь у некоторых из нас слабо шарики надувались, значит, легкие нетренированные. Что же делать?
Дети: Надо тренировать наши легкие.
Воспитатель: Правильно, надо тренировать легкие, чтобы они хорошо работали, насыщали все органы кислородом. Чтобы легкие были тренированными, можно выполнять дыхательную гимнастику - повторяйте за мною.
Дети за взрослым повторяют дыхательные упражнения.
1. «Маятник».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной «полочкой» - вдох носом, наклон вправо - выдох ртом. И. п. - вдох носом, наклон влево - выдох ртом.
2. «Надуваем шарик».
И. п. - ноги на ширине плеч, правая рука на животе, левая - у рта «трубочкой». Вдох носом, надуваем живот. Выдох ртом со звуком - с-с-с, втягивая живот.
3. «Грибок».
И. п. - присели, колени обхватили руками, голову спрятали - выдох ртом, выпрямились, руки вверх, голову чуть запрокинули назад - вдох носом. И. п. - выдох ртом.
4. «Поиграем с носиком».
И. п. - основная стойка - вдох носом, выдох носом с постукиванием пальцами по крыльям носа.
Воспитатель: А сейчас мы на деле проверим, кто старался на совесть и тренировал свои легкие! Только натренированные дети, могут показать хороший результат!
2 эстафета: «Сдуй теннисный шарик с блюдца».
Предлагаю посоревноваться, подходите к столу. (На столах стоят блюдца с теннисными шариками.) По моей команде начинайте с силой дуть на шарик и постарайтесь сдуть его как можно дальше. Раз-два-три! (Дети соревнуются). Как вы думаете, почему шарик укатился дальше? (Потому что он дунул сильнее). А почему он дунул сильнее? (Потому что у него легкие лучше натренированы). Верно, у людей с тренированными легкими воздушная струя сильнее. А что нужно делать, чтобы легкие стали тренированными?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, беречь легкие, не простужаться, уходить из комнаты, в которой пахнет сигаретным дымом, делать дыхательную гимнастику.
Опыт № 3 «Кровеносные сосуды».
Воспитатель: Ребята, для чего нужно сердце? (Перекачивает кровь). Какая она? (Красная, жидкая). Как думаете, сколько ее в вашем организме? У вас ее вот столько (показывает полную 1,5 литровую бутылку воды, закрашенную марганцем), у ваших мам примерно в три раза больше, Вы сказали, что кровь жидкая, почему же она из нас не выливается? Хотите узнать? (Дет отвечают). Кровь течет по особым трубочкам -сосудам, которые расположены по всему организму и подходят ко всем органам, они имеют разную толщину, давайте рассмотрим разные сосуды - поверните руки ладонями вверх, посмотрим на запястье, теперь поверните ладони, вот у меня их хорошо видно. А теперь взгляните на ногти, каким они цветом? (Розовые). Видно на них сосуды? (Нет). А сейчас надавите на ноготь, уберите пальчик, снова надавите, уберите. Что вы заметили?
Дети: Ноготь то бледнеет, то розовеет.
Воспитатель: Можете объяснить, что с ним происходит? Почему ноготь розовый? (В нем есть кровь). А почему при надавливании он становится белым? (Сосуды пережимаются, и кровь не поступает). Вспомните, когда вы пораните пальчик, то течет кровь. Почему она течет? Кто ее толкает? Правильно, сердце. Сердце – один из важнейших органов нашего организма - оно как неутомимый моторчик. Именно сердце дает нам силы, обеспечивая непрерывное питание всего нашего такого сложного организма. Именно оно заставляет течь кровь по сосудам. Сожмите-ка кулачок и посмотрите на него - вот такого размера ваше сердце. А у меня вот такое. Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Прижмите кулачок к груди. Вот тут расположено сердце. Посмотрим, как оно работает - сожмите кулачок, потом чуть-чуть расслабьте, сожмите расслабте. Как вы думаете, когда сердце вытолкнет кровь в сосуд, когда сожмется или когда разжимается? Сердце выталкивает кровь порциями. Давайте проверим, так ли это?
Опыт № 4 «Кровь движется потому, что ее толкает сердце»
Дети проходят к столу со спринцовками, к которым прикреплены трубочки, концы
трубок опущены в таз.
Воспитатель: Представьте, что груша - это сердце. Надавим на грушу, что произошло? (Жидкость вытекает). Когда сердце сжимается, кровь выталкивается. Мы можем и послушать, как работает сердце. Наклоните ухо к груди своего соседа, молча, послушаем сердечко друг у друга. Молодцы! А еще толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс. Его можно прощупать на шее, на висках. Предлагаю вам послушать пульс на запястье, сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не услышать. Какой сейчас у вас пульс? (спокойный, сердце бьется ровно). Посмотрим, что происходит с пульсом при беге.
Начинаем бег на месте!
Веселее, дружно, вместе!
1 - 2-3-4-5
никому нас не догнать!
Предлагаю посоревноваться, для этого нам нужно разделиться на дне команды первая - «Витамины» и вторая - «Питательные вещества».
3 эстафета: «Кто быстрее проползет по тоннелю».
Молодцы, ребята! Сердце так же помогает разнести кислород, который похож на эти шары.
4 эстафета: «Кто быстрее проскачет на мяче-фитболе».
Молодцы, ребята, у вас хорошо тренированные сердца, сейчас мы снова проверим пульс. Какой был у нас пульс до эстафет? (Ровный, спокойный) А какой сейчас? (Он стал чаще). Во время соревнований вы доказали, что вы - здоровые, сильные, тренированные и сможете спасти Фею Здоровья. Её изображение на этом листе {демонстрирует чистый белый лист), только почему же фею не видно? {Вспомнить. что она находится в белом плену). Вызволить ее из белого плена нам помогут наши знания и умения! Какие существуют волшебные вещества, которые содержатся в разных продуктах и очень полезные?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Какой витамин полезен от простуды?
Дети: Витамин С.
Воспитатель: В чем он содержится?
Дети: В лимонах, киви, шиповнике.
Воспитатель: Я предлагаю соком лимона оживить Фею. Выжмем лимон в блюдце {выжимают), руки протрем влажной салфеткой и нарисуем кисточкой Фею {дети рисуют Фею соком лимона). Почему-то Фею все равно не видно... Последний вопрос: какое медицинское вещество, которое помогает заживить порезы, ранки, ушибы? Правильно, йод! Попробуем проявить Фею, закрасим ее йодом {дети поверх своего рисунка наносят водный раствор йода).
Звучит волшебная музыка, Фея проявляется.
Воспитатель: Фея благодарит вас за помощь, но ей очень интересно узнать, как вам удалось освободить ее, что для этого вам пришлось сделать, что вы по пути узнали?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.