На помощь Фее Здоровья
Оценка 4.8

На помощь Фее Здоровья

Оценка 4.8
docx
14.05.2020
На помощь Фее Здоровья
На помощь Фее здоровья.docx

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На помощь Фее здоровья»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель по ФИЗО: Шанаурова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иковка

2017

Цель: Заботится о своем здоровье.

 

Задачи:

·        воспитывать желание заниматься физкультурой, быть хорошо тренированным че­ловеком, для того, чтобы никогда не болеть;

·        воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье - избегать заряженного воздуха, делать дыхательную гимнастику, есть полезные продукты, богатые  витаминами;

·        воспитывать доброту, желание помочь;

·        Совершенствовать умение создавать фантастический образ в рисунке, используя

          нетрадиционный материал (сок лимона и йод).

 

Оборудование: стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, кусочек хлеба, груши с прикрепленными к ним трубочками от систем для переливания крови, чистые блюдца, лимон, широкие кисти, водный раствор йода,

 

Ход деятельности

 

Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку (по выбору воспитателя), становятся в круг.

 

Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся разными способами - с глазками, (часто моргают глазами), с ушками - потерли ушки, с бровками (слегка надавливая, поглаживают брови), с животиком (кругообразные вращательные движения), с каждым пальчиком. Когда мы здороваемся, то желаем человеку (здоровья). Да­вайте пожелаем здоровья друг другу!

 

Дети: Здравствуйте!

 

«Помогите! Фея Здоровья попала в белый плен! Если ее не вызво­лить, все люди начнут болеть!»

 

Воспитатель: Ну вот! Здоровья пожелали, а тут такое приключилось! Если сообще­ние пришло нам, значит, нас и просят о помощи? Мы сможем помочь? (Дети отве­чают.)

А как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы помочь Фее Здоровья?

 

Дети: Мы должны быть сильными, крепкими, здоровыми, знающими, как сохра­нить здоровье, тренированными.

 

Опыт № 1 «Как работает желудок»

 

Воспитатель: Прежде всего, чтобы вы были сильными и крепкими, нужно хорошо питаться - насыщать свой организм питательными веществами. А вы знаете, куда попадает еда, когда мы кушаем?

 

Дети: В желудок.

Воспитатель: А что же происходит в желудке? (возможные ответы детей.) Давайте пройдем и посмотрим, как это происходит.

 

На столе расставлены стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, соль, кусочки хлеба по числу детей.

 

Воспитатель: Давайте представим, что стакан – это желудок, а вода – это желудоч­ный сок. Опустите в стакан с водой ложку соли. Размешайте, что произошло?

 

Дети: Соль растворилась в воде.

 

Воспитатель: Опустите ложку сахара, размешайте. Что сейчас произошло?

 

Дети: Сахар тоже растворился.

 

Воспитатель: Опустим кусочек хлеба. Что мы видим?

 

Дети: Он напитался водой и размягчился.

 

Воспитатель: А что означает слово - «впитывать»? Давайте проведем опыт. Поло­жим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Вода впиталась. Вот так и стенки желудка с помощью желудочною сока растворя­ют еду и впитывают полезные вещества.

 

1 эстафета: Доставить полезные питательные вещества в организм. (тележки 2 шт., овощи и фрукты по количеству участников).

 

Опыт 2 «Как мы дышим».

 

Воспитатель: Ребята, давайте снова подойдем к столу. Здесь воздушные шарики, вдохнем воздух. Куда он попал? (воздух попал в нос). После этого он спускается… (в горло), в дыха­тельную трубку под названием «трахея», затем его путь лежит через ... (бронхи) и наконец попадает в ...(легкие).

 

По мере обсуждения органы дыхания воспитатель выкладывает на силуэте человека на мольберте.

 

Воспитатель: Легкие можно сравнить с воздушными шариками. Предлагаю попробовать показать, как работают легкие. Сколько у нас легких? (два). Возьмите по 2 шарика и попробуйте их одновременно надуть.

 

Воспитатель надувает шарики одновременно с детьми

 

Воспитатель: Что сейчас происходило с шариками?

 

Дети: Шарики то надувались, то сдувались.

 

Воспитатель: Когда надувались шарики?

 

Дети: Когда мы в них дули.

 

Воспитатель: Правильно, когда в них поступал воздух. А когда шарики сдувались?

 

Дети: Когда не дули.

 

Воспитатель: Совершенно верно, когда воздух не поступал. Boт так же работают и наши легкие - когда мы вдыхаем - в них поступает воздух, легкие, что делают? (надуваются), а когда выдыхаем то, что происходит с легкими? (сдуваются). Легкие насыщают организм чистым воздухом, а выдыхают грязный, очищая весь организм.  Чтобы легкие не заболели, берегите их, старайтесь не дышать загрязнен­ным воздухом, особенно дымным, не простужайте легкие на сильном холоде. У меня возник вопрос: все ли мы готовы спасать Фею Здоровья? Ведь у некоторых из нас слабо шарики надувались, значит, легкие нетренированные. Что же делать?

 

Дети: Надо тренировать наши легкие.

 

Воспитатель: Правильно, надо тренировать легкие, чтобы они хорошо работали, насыщали все органы кислородом. Чтобы легкие были тренированными, мож­но выполнять дыхательную гимнастику - повторяйте за мною.

 

Дети за взрослым повторяют дыхательные упражнения.

 

1. «Маятник».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной «полочкой» - вдох носом, наклон вправо - выдох ртом. И. п. - вдох носом, наклон влево - выдох ртом.

 

2. «Надуваем шарик».

И. п. - ноги на ширине плеч, правая рука на животе, левая - у рта «трубочкой». Вдох носом, надуваем живот. Выдох ртом со звуком - с-с-с, втягивая живот.

 

3. «Грибок».

И. п. - присели, колени обхватили руками, голову спрятали - выдох ртом, вы­прямились, руки вверх, голову чуть запрокинули назад - вдох носом. И. п. - выдох ртом.

 

4. «Поиграем с носиком».

И. п. - основная стойка - вдох носом, выдох носом с постукиванием пальцами по крыльям носа.

 

Воспитатель: А сейчас мы на деле проверим, кто старался на совесть и тренировал свои легкие! Только натренированные дети, могут показать хороший результат!

 

2 эстафета:  «Сдуй теннисный шарик с блюдца».

Предлагаю посоревноваться, подходите к столу. (На столах стоят блюдца с теннисными шариками.) По моей команде начинайте с силой дуть на шарик и постарайтесь сдуть его как можно дальше. Раз-два-три! (Дети соревнуются). Как вы думаете, почему шарик укатился дальше? (Потому что он дунул сильнее). А почему он дунул сильнее? (Потому что у него легкие лучше натренированы). Верно, у людей с тренированными легкими воздушная струя силь­нее. А что нужно делать, чтобы легкие стали тренированными?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, беречь легкие, не простужаться, уходить из комнаты, в которой пахнет сигаретным дымом, делать дыхательную гимнасти­ку.

 

Опыт № 3 «Кровеносные сосуды».

 

Воспитатель: Ребята, для чего нужно сердце? (Перекачи­вает кровь). Какая она? (Красная, жидкая). Как думаете, сколько ее в вашем организме? У вас ее вот столько (показывает полную 1,5 литровую бутылку воды, за­крашенную марганцем), у ваших мам примерно в три раза больше, Вы сказали, что кровь жидкая, почему же она из нас не выливается? Хотите узнать? (Дет отвеча­ют). Кровь течет по особым трубочкам -сосудам, которые расположены по всему ор­ганизму и подходят ко всем органам, они имеют разную толщину, давайте рассмот­рим разные сосуды - поверните руки ладонями вверх, посмотрим на запястье, те­перь поверните ладони, вот у меня их хорошо видно. А теперь взгляните на ногти, каким они цветом? (Розовые). Видно на них сосуды? (Нет). А сейчас надавите на ноготь, уберите пальчик, снова надавите, уберите. Что вы заметили?

 

Дети: Ноготь то бледнеет, то розовеет.

 

Воспитатель: Можете объяснить, что с ним происходит? Почему ноготь розовый? (В нем есть кровь). А почему при надавливании он становится белым? (Сосуды пережимаются, и кровь не поступает). Вспомните, когда вы пораните пальчик, то течет кровь. Почему она течет? Кто ее толкает? Правильно, сердце. Сердце – один из важнейших органов нашего организма - оно как неутомимый моторчик. Именно сердце дает нам силы, обеспечивая непрерывное питание всего нашего такого сложного организма. Имен­но оно заставляет течь кровь по сосудам. Сожмите-ка кулачок и посмотрите на него - вот такого размера ваше сердце. А у меня вот такое. Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Прижмите кулачок к груди. Вот тут расположено сердце. Посмотрим, как оно работает - со­жмите кулачок, потом чуть-чуть расслабьте, сожмите расслабте. Как вы думаете, когда сердце вытолкнет кровь в сосуд, когда сожмется или когда разжимается? Сердце выталкивает кровь порциями. Давайте проверим, так ли это?

 

Опыт № 4 «Кровь движется потому, что ее толкает сердце»

 

Дети проходят к столу со спринцовками, к которым прикреплены трубочки, концы

трубок опущены в таз.

 

Воспитатель: Представьте, что груша - это сердце. Надавим на грушу, что про­изошло? (Жидкость вытекает). Когда сердце сжимается, кровь выталкивается. Мы можем и послушать, как работает сердце. Наклоните ухо к груди своего соседа, молча, послушаем сердечко друг у друга. Молодцы! А еще толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется пульс. Его можно прощупать на шее, на висках. Предлагаю вам послу­шать пульс на запястье, сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не услышать. Какой сейчас у вас пульс? (спокойный, сердце бьется ровно). Посмотрим, что про­исходит с пульсом при беге.

Начинаем бег на месте!

Веселее, дружно, вместе!

1 - 2-3-4-5

никому нас не догнать!

 

Предлагаю посоревноваться, для этого нам нужно разделиться на дне команды первая - «Витамины» и вторая - «Питательные вещества».

 

3 эстафета: «Кто быстрее проползет по тоннелю».

Молодцы, ребята! Сердце так же помогает разнести кислород, кото­рый похож на эти шары.

 

4 эстафета: «Кто быстрее проскачет на мяче-фитболе».

Молодцы, ребята, у вас хорошо тренированные сердца, сейчас мы снова проверим пульс. Какой был у нас пульс до эстафет? (Ровный, спокойный) А какой сейчас? (Он стал чаще). Во время соревнований вы доказали, что вы - здоровые, сильные, тренированные и сможете спасти Фею Здоровья. Её изображение на этом листе {демонстрирует чистый белый лист), только почему же фею не видно? {Вспом­нить. что она находится в белом плену). Вызволить ее из белого плена нам помо­гут наши знания и умения! Какие существуют волшебные вещества, которые со­держатся в разных продуктах и очень полезные?

 

Дети: Витамины.

 

Воспитатель: Какой витамин полезен от простуды?

 

Дети: Витамин С.

 

Воспитатель: В чем он содержится?

 

Дети: В лимонах, киви, шиповнике.

 

Воспитатель: Я предлагаю соком лимона оживить Фею. Выжмем лимон в блюдце {выжимают), руки протрем влажной салфеткой и нарисуем кисточкой Фею {дети рисуют Фею соком лимона). Почему-то Фею все равно не видно... Последний вопрос: какое ме­дицинское вещество, которое помогает заживить порезы, ранки, ушибы? Правильно, йод! Попробуем проявить Фею, закрасим ее йодом {дети поверх своего рисунка наносят водный раствор йода).

 

Звучит волшебная музыка, Фея проявляется.

 

Воспитатель: Фея благодарит вас за помощь, но ей очень интересно узнать, как вам удалось освободить ее, что для этого вам пришлось сделать, что вы по пути узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1» «На помощь

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида № 1» «На помощь

Цель: Заботится о своем здоровье

Цель: Заботится о своем здоровье

На столе расставлены стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, соль, кусочки хлеба по числу детей

На столе расставлены стакан с водой, ложка, бумажные салфетки, сахар, соль, кусочки хлеба по числу детей

Дети: Когда не дули. Воспитатель:

Дети: Когда не дули. Воспитатель:

Дети: Нужно заниматься физкультурой, беречь легкие, не простужаться, уходить из комнаты, в которой пахнет сигаретным дымом, делать дыхательную гимнасти­ку

Дети: Нужно заниматься физкультурой, беречь легкие, не простужаться, уходить из комнаты, в которой пахнет сигаретным дымом, делать дыхательную гимнасти­ку

Предлагаю посоревноваться, для этого нам нужно разделиться на дне команды первая - «Витамины» и вторая - «Питательные вещества»

Предлагаю посоревноваться, для этого нам нужно разделиться на дне команды первая - «Витамины» и вторая - «Питательные вещества»

На помощь Фее Здоровья

На помощь Фее Здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020