МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»
Проект
«Мы со спортом дружим!»
Воспитатели: Пережогина И.В.
Шанаурова О. С.
Иковка
2019
«Здоровье – это еще не все,
но все – ничто без здоровья».
Сократ
Вид проекта: информационно-практика-ориентированный
Сроки реализации: краткосрочный, (срок выполнения - 1 неделя, 18.03.2019 – 22.03.2019)
Участники проекта:
- дети среднего и старшего дошкольного возраста,
- родители (законные представители) воспитанников,
- сотрудники детского сада.
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Цель:
Систематизация физкультурно - оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.
Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные - формирование нравственно - физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно - гигиенических навыков.
Ожидаемый результат:
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
Этапы проектной деятельности:
1. Организационный этап:
Подготовить план мероприятий
- изучение литературы по проблеме;
- проведение консультаций с родителями;
- создание в группе физкультурно – оздоровительного центра
2. Практический этап:
- Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
- Проведение работы с родителями
- анкетирование родителей «Как стать крепким и здоровым»
3. Заключительный этап:
- Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".
Итоговые продукты:
Фотогазета для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Книжки малышки о Здоровом образе жизни
Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Картотека подвижных игр.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательное развитие |
Беседа: «Виды спорта». «Знакомство с витаминами, и их влияние на здоровье человека». «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья». «Для чего нужна зарядка?» |
Художественно - эстетическое |
"Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) "Предметы спорта" (рисование) "Любимый вид спорта" (рисование) "Пьедестал для спортсменов" (аппликация) |
Речевое развитие |
Стихи о спорте Пословицы и поговорки Чтение художественной литературы |
Социально - коммуникативное |
Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу" «Собери картинку» «Спортивное лото» |
Физическое развитие |
Подвижные игры « Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми» |
План реализации проекта.
Работа с родителями.
Формы работы |
Срок |
Консультация «Правильное питание детей» |
18.03.2019 |
Консультация «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» |
19.03.2019 |
Консультация «Как сохранить зрение ребенка?» |
20.03.2019 |
Папка передвижка «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» |
21.03.2019 |
Консультация «Физическое воспитание» |
22.03.2019 |
Анкетирование «Как стать крепким и здоровым» |
18.03.2019 |
Взаимодействие с сотрудниками.
Формы работы |
Срок |
Деловая игра «Соблюдение ЗОЖ, как важный фактор для развития педагогов» |
21.03.2019 |
Консультация «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». |
18.03.2019 |
Мастер – класс «Использование степ-аэробики в физическом воспитании дошкольников» Сказка «Теремок» на степ - платформах |
22.03.2019 |
Работа с детьми.
Форма работы |
Сроки |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» |
ежедневно |
Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении |
ежедневно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.