На какие две части делятся части речи
Оценка 4.8

На какие две части делятся части речи

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
07.11.2017
На какие две части делятся части речи
Урок русского языка по теме "На какие две части делятся части речи". Цель и ожидаемый результат: дифференцировать самостоятельные и служебные части речи. Задачи: 1.Противопоставить самостоятельные и служебные части речи. 2.Определить роль каждой группы при составлении предложений. 3.Отработать навыки правописания предлогов. 4. Обеспечить подготовку к ВПР. 5.Организовать самоанализ и самоконтроль действий учащихся на уроке.
На какие две части делятся части речи.docx

План-конспект урока русского языка

Учитель: Сидорук Тамара Владимировна

Школа: МБОУ ВМР «Присухонская основная школа»

Предмет: русский язык

Класс-4

УМК: «РИТМ»

Тема урока: "На какие две группы делятся части речи"

Место урока: 1 урок в теме  " Слово"  

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: дифференцировать самостоятельные и служебные части речи.

Задачи:

1.Противопоставить самостоятельные и служебные части речи.

2.Определить роль каждой группы  при составлении  предложений.

3.Отработать навыки правописания предлогов.

4. Обеспечить подготовку  к ВПР.

5.Организовать самоанализ и самоконтроль действий учащихся на уроке.

 

Оборудование к уроку : учебник «Русский язык" 4 класс, 1 часть (авт. С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко) ,на партах - листочки для оценивания  с напечатанными критериями, оформление на доске.

 

 

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний Вспомнить ранее изученный материал.

- Какой раздел завершили?

-Из чего состоит речь? предложения?

- Прочитайте название 3-го раздела (с. 52 уч.)

-Как понимаете, чем будем заниматься на протяжении изучения темы раздела? 

- Как мы называем слова  на уроках русского языка?

-Какие части речи нам уже знакомы?

 

Ответы детей:

-"Язык и речь"

-Из предложений, предложения - из слов.

-" Слово"

 

 

-Части речи.

 

 Перечисляют

Коммуникативные (монологические высказывания)

личностные

2.Целеполагание.

Сформулировать тему, поставить учебные задачи, наметить план действий.

- Прочитайте тему урока.

-  Определите цель, исходя из темы.

- Ознакомьтесь с этапами работы, пронумеруйте...

 

-это будут  задачи и критерии для оценивания. Составим план.(предлагается проранжировать готовые пункты плана)

ранжируют на карточках и на доске

 

- распределить на   группы

- определяем  роль в предложении

- тренируемся в правописании

Познавательные (постановка задач , осмысление , решение.)

 

Регулятивные (принятие цели ,планирование, прогнозирование)

 

 

3.Открытие новых знаний.

Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы, ,взаимодействовать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Действуем по плану:

 

 1) Упр. 73 ( с. 52 уч.)

- Что  требуется выполнить?

 

-Как легче выполнять -одному или в паре? Почему?

 

-Договоритесь, как будете работать.Рекомендую вам выписывать слова  сразу  группируя по частям речи (напр. : сущ., прилагат., глаголы, те, которые неизвестны, выписав, обозначьте -?

 

- В какой форме выписываем?  (Вспомним нач. форму ч. речи)

 

- Возникли ли разногласия? К какой группе отнесли           " все"?   Докажите свою точку зрения.

 

Проверка.

 

-Сделайте вывод. Оцените работу в паре по критерию: умение различать по ч.речи , умение ставить в нач. форму ( + , - , полплюса)

 - Какую задачу выполнили?

 

-Сделайте вывод: - На какие 2 группы делятся части речи?

-Прочитайте комментарий в учебнике , сравните со своим выводом. Что ещё узнали?

 

 

2 .-Какая след-я задача?

 Упр. 74 уч. (составить предложения из слов)- выполним по вариантам.

 

Проверка:

 -Прочитайте составленное предложение .

- Какое слово пришлось добавить?  Можно ли было употребить без предлога? Какое ещё слово добавили в 3-м предложении ?

- Объясните, почему предлоги и союзы называют служебными частями речи? Сделайте вывод , сверьте с выводом учебника.

 Подготовка к ВПР . Есть такое задание - обозначить части речи . Выполните в составленном вами предложении.

- Оцени выполнение 2-ой задачи по критерию: составление предложения , умение определять части речи.

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре обсуждая,  параллельно одна пара - на доске.

 

 

 

 

 

 

ответы детей - распределение по частям речи;

- нач. форма

 

 

доказывают устно

 

 

 

 

оценивают работу письменно (на карточке)

.1-ю

 

 

 

 

речевые высказывания,

читают и сравнивают

 

 

 

 

 

-определить роль. составив предложения.

 

2 ученика работают самостоятельно на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (взаимодействие)

 

Регулятивные (удержание плана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (самооценка)

 

Познавательные (умозаключения, логические, удержание плана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (самоконтроль, самооценка, )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Применение новых знаний.

Развивать умение использовать знание, делать умозаключения.

- Какую задачу ещё не решили?

3) Упр. 75  уч.  - найди и исправь ошибки, сверься с соседом.

 - Какое правило письма нарушено? Сколько раз?(5) Как различить приставку и предлог?  Пере какой частью речи не может быть предлога, а только- приставка?

- Продемонстрируйте способ различения (закон проницаемости).

 

 Если позволяет время, то можно записать под диктовку словосочетания из упр. : вылепить из снега, сделать на щёчках, сдвинуться с места. пойти по огороду , пойти к избе.

- Оцените себя по критерию: правописание.

 

Д.з. Упр. 76 (подготовиться к диктанту, найти предложения только  из самостоятельных  и из самостоятельных и служебных ч. речи)

 

Работают в паре:

 

.

 

 

 

устные ответы: вставляют между  словами прилагательное

 

 

 

 

 

 

 

2 желающих работают на

 доске

 

Регулятивные (удержание задач урока)

 

Коммуникативные (сотрудничество ,кооперация)

 

Познавательные (наблюдение, сравнение, умозаключение)

 

Регулятивные (прогнозирование,самооценка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности)

5.Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.

- Вернёмся к цели урока. Удалось ли нам выполнить ?

- Составьте схему  по итогам урока прочитайте её.

-Пользуясь началом фраз . оцените свою работу на уроке.

 

 

работа на карточках

со схемой

 

Регулятивные (самооценка)

Познавательные (создание и чтение схемы)

 

Коммуникативные (монологические высказывания, аргументация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока русского языка

План-конспект урока русского языка

Как понимаете, чем будем заниматься на протяжении изучения темы раздела? -

Как понимаете, чем будем заниматься на протяжении изучения темы раздела? -

Действуем по плану: 1) Упр

Действуем по плану: 1) Упр

Действуем по плану: 1) Упр

Действуем по плану: 1) Упр

Действуем по плану: 1) Упр

Действуем по плану: 1) Упр

Применение новых знаний. Развивать умение использовать знание, делать умозаключения

Применение новых знаний. Развивать умение использовать знание, делать умозаключения

На какие две части делятся части речи

На какие две части делятся части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017