"На лесной полянке"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная область – речевое развитие. Вид-деятельности: непосредственно-образовательная (фронтальная). Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (эмоционально-ценностное развитие, креативное развитие). Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Используются информационно-коммуникационные технологии, методы развития высших психических функций: речи, памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения в соответствии с возрастными возможностями детей, здоровьесберегающие технологии. Программное содержание Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. • Расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой (заяц, медведь, лиса, волк, белка) • Упражнять в подборе характерных признаков в описании животного. • Активизировать и обогащать словарь в соответствии с лексической «На лесной полянке» • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивающие: • Развивать умение участвовать в беседе. • Развивать мелкую и общую моторику, моторную координацию, речевое дыхание, силу голоса, длительного плавного выдоха. • Развитие тактильных ощущений. • Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением. • Развивать речь, память, внимание, формировать навык самоконтроля. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным. • Воспитывать умение сотрудничать детей в процессе выполнения учебных задач. Повышать уверенность в себе. • Воспитывать любознательность. Оборудование: • Украшение зала (декорации): ширма, сугробы, «лесная полянка с пеньками и сугробами» (по кол-ву детей); тропинки со следами лесных животных, снежинки. • Раздаточный материал для игры «снежинки», шапочки животных для игры « • Демонстрационный материал: иллюстрации лесных животных (заяц, волк, белка), следы лесных животных. • Цифровые образовательные ресурсы (магнитофон или ноутбук). Предварительная работа: • Беседа о диких животных. • Рассматривание иллюстраций диких животных. • Отгадывание загадок о диких животных. • Чтение литературных произведений. • Заучивание стихов: Н. Некрасов «Снежок» (отрывок), Е. Авдиенко «Зима». • Дидактическая игра: «Найди отличия», «Подбери пару», «Чьи следы?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Иконка файла материала на лесной полянке.docx
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «На лесной полянке» Образовательная область – речевое развитие. Вид­деятельности: непосредственно­образовательная (фронтальная). Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное  развитие, физическое развитие, социально­коммуникативное развитие,  художественно­эстетическое развитие (эмоционально­ценностное развитие,  креативное развитие). Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра­ путешествие. Используются информационно­коммуникационные технологии,  методы развития высших психических функций: речи, памяти, внимания,  мышления, восприятия, воображения в соответствии с возрастными  возможностями детей, здоровьесберегающие технологии. Программное содержание Задачи: Образовательные:  Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках  зимы, сезонных изменениях в природе.  Расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни диких  животных зимой (заяц, медведь, лиса, волк, белка)  Упражнять в подборе характерных признаков в описании животного.  Активизировать и обогащать словарь в соответствии с лексической  «На лесной полянке»  Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в  предложении. Развивающие:  Развивать умение участвовать в беседе.  Развивать мелкую и общую моторику, моторную координацию, речевое  дыхание, силу голоса, длительного плавного выдоха.  Развитие тактильных ощущений.  Продолжать формировать умение детей координировать речь с  движением. Развивать речь, память, внимание, формировать навык самоконтроля. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.  Воспитывать умение сотрудничать детей в процессе выполнения  учебных задач. Повышать уверенность в себе.  Воспитывать любознательность. Оборудование:  Украшение зала (декорации): ширма, сугробы, «лесная полянка с  пеньками и сугробами» (по кол­ву детей);  тропинки со следами лесных  животных, снежинки.  Раздаточный материал для игры  «снежинки», шапочки животных для  игры «  Демонстрационный материал: иллюстрации лесных животных (заяц,  волк, белка), следы лесных животных.  Цифровые образовательные ресурсы (магнитофон или ноутбук). Предварительная работа:  Беседа о диких животных.  Рассматривание иллюстраций диких животных.  Отгадывание загадок о диких животных.  Чтение литературных произведений.  Заучивание стихов: Н. Некрасов «Снежок» (отрывок), Е. Авдиенко  «Зима».  Дидактическая игра: «Найди отличия», «Подбери пару», «Чьи следы?» Ход занятия: Дети входят в группу под музыку.  Группа оформлена как зимний лес. Стоит ширма  с изображением зимнего  леса. Искусственная елочка. В: Ребята, Вы заметили, как здесь все изменилось? Наверное, Вы уже  догадались, что сегодня произойдет что­то необычное! И к нам и гости  пришли поддержать нас своим вниманием. В: Скажите пожалуйста,  какое сейчас время года? Д: Зима! (хором)В: Правильно. Какая бывает зима? Д: Белая, морозная, веселая, снежная, холодная! В: Морозная! Что делает мороз? Д: Щиплет щечки, кусается, рисует узоры на окошках. В: Зима ­ чудесное время года! Вы бы хотели узнать, что сейчас происходит в  зимнем лесу? В: Тогда, подойдите ко мне, мы с Вами перенесемся в сказочный зимний лес!  А помогут нам в этом волшебные снежинки… В лесу дует ветер и снежинки летают, вот  мы сейчас с вами подуем на  снежинки и посмотрим,  как они полетят. Воспитатели раздают детям снежинки и произносят слова. Обратить внимание детей, что снежинки все разные. Воспитатель напоминает, что вдох через  носик, выдох через рот: «Белый снег пушистый                               (Дети дуют на снежинки) В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Один, два, три покружитесь                           (Дети кружатся) И в зимний лес перенеситесь!» Дети стоят спинками к ширме. В тот момент, когда они дуют и кружатся.  Воспитатель  убирает ширму.  Музыка заканчивает звучать, воспитатель обращает внимание детей на  появившуюся елочку. В: Посмотрите, как здесь красиво! Маленькая елочка нас встречает в лесу.  Ей, наверное, холодно! Укроем елочку нашими волшебными снежинками. Д: Дети вешают снежинки на веточки елочки. В: Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом… Давайте, мы с Вами присядем на полянке и полюбуемся красотой зимнего  леса. В: Как красиво зимой в лесув лесу зимуют разные животные. В: А я знаю скороговорку про лесного зверя, давайте с вами ее проговорим.                        Скороговорка Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.А вот белка не бела. Белой даже не была. Ветер ёлками шумит,   Ёжик наш домой спешит. А на встречу ему волк, На  ежа зубами ­ щёлк. Ёж иголки показал, Волк со страху убежал.   В: Какие животные еще живут в лесу? Д: Ответы детей. Игра «Что умеют делать звери» Я предлагаю вам поиграть в игру о животных. У меня есть маски животных. Каждый выберет себе маску любимого  животного , оденет ее и сядет на свое  место. В: Дети, представьте себе, что вы превратились в зверей. Каждый должен рассказать, как выглядит,  что он умеет делать, чем питается, как двигается. Воспитатель вызывает по два героя одновременно. Дети рассказывают про себя при помощи наводящих вопросов педагога (если  в этом есть необходимость).  После  возвращаются на свои места. Игра продолжается до тех пор,  пока не выступят все дети в масках.                 Пока дети снимают маски,  второй воспитатель убирает ширму. В: Посмотрите, какая лесная тропинка. Я приглашаю вас прогуляться по ней.  Звучит  музыка.  Дети шагают по «тропинке» и встречают следы разных  животных. (волка, зайца, белки).                                    Игра «Найди чей след» В: Ребята! Что это? Д: следы животных. В: Кто расхаживал по снегу, догадайся­ка по следу! Каждый снежный след затаил в себе секрет. Чтобы узнать чьи это следы, нам нужно отгадать загадки. Готовы? Д: Готовы! В: Рыже­огненный комочек, С хвостиком, как парашют,По деревьям быстро скачет, Был он там, теперь уж тут… Быстрый он, как стрелочка, Так ведь это…» Д: Белочка! В: Показывает изображение белочки и ее следов. Следы чьи? Д: Беличьи В: Найдите беличьи следы на тропинке. Попрыгаем, как белочки по беличьим  следам.  Следующая загадка… Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно…кто это? Д: Волк В: Показывает изображение волка и его следов. Следы чьи? Д: Волчьи. В: Найдите волчьи следы на полянке. Пройдемся по следам волка.  Следующая загадка. «Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка, Кто это?... Д: Зайчишка! В: Правильно, следы чьи? Д: Заячьи! В: Найдите заячьи следы на тропинке. Вот они. Попрыгаем по следам зайца.                 Игра­ аппликация «На лесной полянке» В: Ребята, наше путешествие в зимний лес подходит к концу.   Вы  замечательно себя вели в лесу. Ведь лес для зверей – это….дом.  Сейчас я превращу вас в «волшебные снежинки» и перенесемся обратно в  детский садик. «Белый снег пушистый                               В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Один, два, три покружитесь                           И в детский сад перенеситесь!» Звучит волшебная музыка, сверкают огонечки. Музыка затихает.В: Вот мы и вернулись в наш садик. А Вы хотели бы побывать в этом  удивительном лесу снова? Д: Ответы детей В: Для подарков из зимнего леса я приготовила конверты снежинки  Давайте подарим их нашим гостям  на память о нашем приключении в зимнем  лесу. Дети дарят конверты гостям. В: Молодцы ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями и вернемся в  группу!