На перекрестке трех наук

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: систематизировать знания учащихся по физике, математике; показать значимость единства естественных наук. Задачи: развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развивать умение применять теоретические знания на практике; развивать память, внимание, наблюдательность. Тема: Интел – Микс «На перекрестке трех наук» Предмет: математика, физика, английский язык. Дата проведения: Место проведения: Время проведения: __ урок Класс:7 Цель: систематизировать знания учащихся по физике, математике; показать значимость единства естественных наук.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Интел – Микс «На перекрестке трех наук» Предмет: математика, физика, английский язык. Дата проведения: Место проведения: Время проведения:  __ урок Класс:7  Цель: систематизировать знания учащихся по физике, математике; показать значимость единства естественных наук.  Задачи: развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;   развивать   умение   применять   теоретические   знания   на   практике;   развивать   память,   внимание, наблюдательность. Тип урока: урок закрепления нового материала Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая. Оборудование и материалы:  компьютер,   интерактивная   доска,  учебник,   плакат­рефлексия   «Острова», ламинированные листы формат А1, скотч, презентация, задания группам.  План урока: Организационный момент (1 минута) Устный счет (2 минуты) Введение новых лексических единиц (4 минуты) Работа в группах.(15­18 минут) Подведение итогов (2 минуты) Рефлексия (2 минуты)Ход урока. Слайд 1 Слайд 2 Приветствие учителей. Здравствуйте, ребята. Приветствуем вас на занятии, которое мы назвали Интел­микс «На перекрестке трех наук», а это значит, что мы с вами сегодня поговорим об общих понятиях в математике и физике, да еще и на английском языке. Вам   предоставляется   возможность   доказать,   что   некоторые   тайны   этих   чудесных   наук     вами   уже открыты, вы их знаете и умеете ими пользоваться. Мы надеемся, что вы готовы к любым испытаниям.  Интел­микс  позволит каждому проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию.  Слайд 3 Тема А конкретно мы будем говорить о понятии «Средняя величина» в физике и математике. Учитель математики Ребята, вспомните понятие среднего арифметического чисел в математике. Вы получили карточки, найдите среднее арифметическое предложенных вам чисел.  Слайд 4 Деление на группы У вас получилось число, посмотрите на доску и разделитесь на группы. Слайд 5 Напоминаем правила работы в группах. Группа, закончившая первой, поднимает руку и дает ответ, если группа дает ошибочный ответ, то право ответа предоставляется другой группе.Приступаем к работе. Слайд 6 2Задача   1. 1. У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки 3435434. Как вы думаете, какую оценку в четверти получит Иван? И почему? Слайд 7 Учитель физики Какой простейший вид движения вам известен?  Какое движение называют равномерным прямолинейным? Слайд 8 Как найти скорость при равномерном движении? А почему мы говорим перемещение? Можно ли сказать путь? В каких  единицах измеряется скорость? Назовите вне системные единицы. Слайд 9 Задание перевод в СИ В   результате   систематических   наблюдений   ученые   установили,   что   скорость   движения перелетных   птиц   –   от   18   км/ч   до   93   км/ч.   При   этом   весной   птицы   летят   со   средней скоростью около 50 км/ч, а осенью – 43 км/ч. У серой вороны скорость составляет 50км/ч, у скворца – в среднем 74 км/ч, у мелких воробьиных 50 – 60 км/ч, у уток – 72 км/ч.  Задача.  Произведите перевод перечисленных выше скоростей птиц в м/с. Слайд 10 Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение — это движение с изменяющейся скоростью. 3Как называется такое движение?  Например, неравномерно движется транспорт. Автобус, начиная движение, увеличивает свою скорость; при торможении его скорость уменьшается. Падающие на поверхность Земли тела также движутся неравномерно: их скорость с течением времени возрастает. Как найти скорость при неравномерном движении?  Как она называется? Слайд 11 На практике при определении средней скорости пользуются величиной, равной отношению пути l ко времени t, за которое этот путь пройден: Ее часто называют средней путевой скоростью. Самое главное, что нужно помнить, при нахождении средней скорости — это то,  что она средняя, а не среднее арифметическое скоростей. Конечно, услышав задачу, сразу хочется сложить скорости и разделить на 2, но так делать нельзя это самая распространенная ошибка. Слайд 12 Учитель английского языка Средняя скорость Среднее арифметическое Путь  Перемещение Время Учитель физики Вы познакомились с основными понятиями темы на английском языке. Слайд 13 Каждая группа получила карточки с задачами. Решаем задачи на листах, время выполнения 7 мин. Группа 1 A motorcyclist was moving from one place to another at the velocity 60 km/h, the return path velocity 4was 10 m/s. Find the average velocity during all time of path. Группа 2 The first half of time the car was moving at the velocity  20 m/s, the second half at the velocity 90  km/h. Find the average velocity during all path. Слайд 14 Группа 3 Найти среднюю скорость тела: 1) Если участки пути, которое прошло тело, одинаковы, известна скорость движения на  каждом участке пути. 2) Если одинаково время прохождения участков пути, известна скорость движения на  каждом участке.  Защита групп ­ Для какого условия значение средней скорости совпало со средним арифметическим  значением? Ребята обратите внимание на формулы, запишите себе в тетрадь и запомните. Слайд 14 Рефлексия Учитель математики:  Сегодня   вы   повторили   понятие   средней   скорости,   рассмотрели   различные   способы   ее нахождения.Самое главное, что нужно помнить, при нахождении средней скорости — это то, что она средняя,   а   не   среднее   арифметическое   скоростей.   Можно   использовать   среднее   арифметическое, только в задачах, где говорится об одинаковом времени.  Каждая  наука не может развиваться изолированно от других. Вывод: математика – основа физики, а английский язык – шаг к успешному будущему юного инженера. Ведь зная основные математические и физические термины на английском языке, выбез труда сможете переводить задачи с английского языка на русский язык при решении заданий на всемирных математических соревнованиях, которые будут проходить уже совсем скоро, в ноябре. Желаем вам успехов! 56