На службе живым.

  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 07.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация, занявшая 2 место в конкурсе " Техника блокадного Ленинграда". О блокаде мы знаем немало: Голод, Холод, бомбёжки и тьма. Люди гибнут: огонь, взрывов шквалы, Вой сирены тревожит сердца. Дети в городе – словно не дети: С омертвевшим лицом. На щеках Нет румянца. В глазах же надежда, Что наш город не сдастся врагам… Нет еды – скоро Ладога встанет. Нет воды – полноводна Нева, А не будет оружия? Дети За станки встать готовы всегда. Всё смогли – победили! Не пали На колени к проклятым врагам. Нелегко нам дались эти годы. 900 дней забыть я не дам! Александрова Д. Н.
Иконка файла материала На службе живым.pptx
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей №144 На службе  живым Авторы: Борычев Вячеслав, 11 лет            Иванов Матвей, 11 лет Руководитель: Александрова Д. Н. 2017
О  службе живым мы расскажем сейчас, Как техника выжить дала в трудный час. Она сообщала и хлеб доставляла. Бомбила врага и победу вселяла! За это сейчас благодарны мы ей: Отстоял Ленинград 900 дней и ночей!
Для оповещения населения о приближающихся воздушных  атаках и артиллерийских обстрелах, использовалось радио.  Но оно  не часто транслировало передачи. Для того, чтобы  жители знали, что радио работает, между тиканьем  метронома в перерывах включали короткие радиопередачи.
Гремит по радио: « Блокада. Окружили» Нет  в городе ни хлеба, ни тепла. Как хлеб доставить, где искать машины  Чтобы на  жизнь надежда в Питере была!
Начнём с легенды, символа блокады Ленинграда ГАЗ  АА  Полуторка. Её название произошло от её особенности:  перевозить полторы тонны хлеба. Но в условиях  блокадного города, эти полторы тонны хлеба или  боеприпасов были дороже золота. Машина была сделана на Горьковском автомобильном  заводе. Вес грузовика ­ всего 1.5 тонны, поэтому, в  отличие от более тяжёлых грузовиков, машина легко  передвигалась по  20 ­ сантиметровому льду.
Пока хлеб шёл в осаждённый город, ленинградцы  оборонялись от налётов вражеской авиации. Одним  из оборонительных орудий было зенитное орудие   25­мм зенитная пушка 72­К Логинов, 1940. Для таких орудий небо освещалось прожекторами,  которые в ночной тьме выискивали и освещали  фашистских бомбардировщиков.
Для обнаружения вражески самолётов на  дальнем подступе использовались  акустические радары. Они улавливали звук  моторов на большом расстоянии. Служили  на таких радарах  «слухачи» – это, как  правило, слепые ленинградцы.
До сентября 1941 года движение трамваев в городе было  достаточно стабильным. Но с взятием в кольцо блокады в  город стало поступать все меньше и меньше  электроэнергии. Соответственно, стало уменьшаться  количество трамваев и на улицах города. 8­го декабря 1941 г. движение трамваев в городе  прекратилось. Приказа о закрытии трамвайного движения  не было, поэтому долгосрочное отключение  электроэнергии большое количество трамвайных поездов  встретили на линии, и там и остались до весны 1942 года. После остановки трамвайного  движения в городе, работа  трамвайщиков не прекратилась.  Ремонтировались вагоны, часть  работников была отправлена на  другие работы.
15 апреля в блокадном, окруженном со всех сторон  городе, было открыто и движение пассажирских  трамваев. Трамвай стал символом веры в Победу и  надеждой на жизнь!