Наблюдение как метод мониторинга

  • pptx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наблюдение как метод монниторинга.pptx

«Наблюдение- как метод проведения образовательного мониторинга.»

Студентка группы Ш-37
Филипьева Диана

Что такое наблюдение? • Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путём создания специальных условий. • Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа. • Наблюдение – ведущий метод проведения мониторинга в школе.

 Способы фиксации наблюдений.

Регистрация эпизодов.
Повествовательные или дневниковые заметки.
Карта наблюдения.
Видеозапись, фотографирование и аудиозапись.


Преимущества метода наблюдения.

Недостатки метода наблюдения.

Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребёнка.

Настроение наблюдателя;

Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких учащихся по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. .

Его предубеждение ( искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу);

Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов.

Его усталость (в результате чего наблюдатель перестаёт замечать важные изменения, делает ошибки при записях );

Оперативность получения информации

Адаптированность наблюдателя к происходящему.

Относительная дешевизна метода.