«Наблюдение- как метод проведения образовательного мониторинга.»
Студентка группы Ш-37
Филипьева Диана
Что такое наблюдение? • Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путём создания специальных условий. • Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа. • Наблюдение – ведущий метод проведения мониторинга в школе.
Способы фиксации наблюдений.
Регистрация эпизодов.
Повествовательные или дневниковые заметки.
Преимущества метода наблюдения. | Недостатки метода наблюдения. |
Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребёнка. | Настроение наблюдателя; |
Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких учащихся по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. . | Его предубеждение ( искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу); |
Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов. | Его усталость (в результате чего наблюдатель перестаёт замечать важные изменения, делает ошибки при записях ); |
Оперативность получения информации | Адаптированность наблюдателя к происходящему. |
Относительная дешевизна метода. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.