Наблюдение за дождём из окна.
Цель. Продолжить знакомство с природным явлением — дождем. Определить силу дождя.
Процесс.
Ход наблюдения
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.
-Какая сегодня погода?
-Послушайте стихотворение:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
А на лужице круги – это дождика шаги.
-Почему мы сегодня не идём гулять?
-Посмотрите в окно, понаблюдайте за дождём.
-Небо тёмное – всё в тучах, идет дождь: вода капает, капает. Капли стучат по стеклу, по подоконнику, по крыше, по деревьям.
Послушать вместе с детьми шум дождя
- Есть дождик веселый, а есть грустный, определите, какой дождь?
-Как стучат? Постучите по скамейке.
-Дождь тёплый или холодный?
-Почему холодный?
-Что видите на дорожках участка?
-Много ли луж?
-Какие
они? /Большие/ Почему? (сильный
дождь).
-Посмотрите на стёкла окна.
-Быстро ли стекает вода по стёклам?
-Почему быстро? (сильный дождь).
-Закройте глаза, послушайте дождь?
-Как он стучит по стёклам? (барабанит).
-Почему? (сильный дождь).
-Как можно назвать такую погоду?
Результат. Мы установили, что на улице ветер и идёт сильный дождь, дети в такую погоду не гуляют. Погода дождливая.
-Давайте скажем дождику:
«Дождик, дождик,
Что ты льёшь,
Погулять нам не даёшь?»
-А какую вы хотите погоду?
-Почему?
Пальчиковая гимнастика «Сколько знаю я дождей».
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
2. Трудовая деятельность. Приведение в порядок игровой комнаты.
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижные игры
«Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Малоподвижная игра «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
«Поймай мяч»
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.
5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.