«Наблюдение за насекомыми»
Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
1. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за комарами и мошками (июнь)
Цель: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.
Ход прогулки
Художественное слово (загадка):
· Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и укусит. (Комар)
· Самого не видно,
А песню слышно. (Комар)
– Для чего, выходя на прогулку, мы обязательно мажемся кремами и гелями от насекомых?(Чтобы нас не беспокоили комары и мошки.) Нас комары не только кусают, но и раздражают своим писком. Комары делают до 500 взмахов в секунду. Тонкий надоедливый звук, который издает комар, это не писк, как многие думают, а шум его крыльев. На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосёт кровь, а также пара маленьких усиков. Не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком пьют из них нектар – это самцы. Комары-самцы вообще питаются только растительной пищей, а вот комарихи, самки комара, летая с цветка на цветок, до поры до времени кормятся, как и самец, сладким нектаром. Но самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Укусы комарихи болезненны и вызывают зуд. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
Приметы: комаров много – дождь завтра будет; комары летают роем – к хорошей погоде; комары и мошки столбом – к хорошей погоде.
2. Художественное слово: Стихотворение «Я ловила комара»:
Я накрылась одеялом И тихонько задремала, Вдруг услышала сквозь сон Тонкий комариный звон. Надо мной комарик вьется |
И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьется И в окошко улетит. Я зажгла настольный свет – Комара в помине нет! |
Погасила свет. Опять Надо мной он стал летать. Так до самого утра Я ловила комара! |
Загадки.
· Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит – кричит, а сядет – молчит.
Разрешенья не спросил,
Подлетел и укусил!
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар.)
3. Дидактическая игра «Что это за насекомое?». По картинкам.
4. Подвижная игра: «Поймай комара» ( с прыжками) Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Ход игры. Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Правила. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места.
5. Труд на участке: пропалывание травы на клумбах.
Цель: отличие культурных растений от сорняков.
6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах, учить прыгать легко.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.