Прогулка.
«Наблюдение за почками сирени»
Цель: Создать условия для понимания детьми того, что с приходом весны на веточках сирени появляются почки.
Ход наблюдения:
Наблюдение. Дети выходят из интерната на улицу, идут на свой прогулочный участок.
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Растаял снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Какие изменения в природе произошли. / Наступила весна, снег растаял, появляется первая травка. Птицы прилетают. День стал длиннее/.
- Что стало чаще появляться на небе?
- Посмотрите какой сегодня замечательный, тёплый день. Послушайте стихотворение.
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать! (Л. Луканова).
- А какое сейчас время года? (Весна)
- А как вы догадались? /Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна/.
- Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой.
Читаю детям стихотворение:
У задумчивой сирени
На ветвях висят коробочки.
Ты, сирень, не грусти,
Почки в листья распусти.
- Ребята, кто догадался, зачем мы сегодня будем наблюдать?
- Правильно за кустом сирени.
Воспитатель подводит детей к кустарнику, задаёт вопросы.
- Дети, сирень, это дерево или куст? (куст)
- Чем отличается дерево от куста? (у дерева один большой ствол, а у куста много тонких стволов)
- Молодцы. Сирень - это кустарник. Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединённых вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Кустарники похожи на невысокие деревья своими ветками, а отличаются отсутствием одного большого ствола.
- У сирени есть корень, стебель, листья. Все питательные вещества сирень получает через корень.
- В каком состоянии находятся деревья и кустарники весной? (Они пробуждаются).
- Ребята, расскажите, что же случилось с сиренью. (наступила весна, на улице стало теплее и на кустах и всех деревьях появились первые почки)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветки сирени.
- Ласковое весеннее солнышко пригрело веточки сирени, и на них появились пухлые почки.
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
- А где на сирени находятся почки? (на веточках)
- Какого они цвета? (коричневые)
- Что же потом появится из почек? (листочки, цветочки)
- А листочки из почек выглядывают какого цвета? (зелёные)
- Ребята, а почему на нашей сирени распускаются почки? (Потому, что стало тепло и грет солнышко)
- Детки, давайте выставим к солнышку ладошки и почувствуем, какое оно стало ласковое, как оно греет.
Солнышко (физминутка.)
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке (кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке (хлопки в ладоши).
2. Трудовая деятельность.
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
- Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте соберем все ветки в корзину для мусора. Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора).
- Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
3. Двигательная активность
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Цель — развить быстроту, ловкость, внимание. Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий — прячется.
Игра «Солнышко и дождь»
Цель: формировать умение детей слушать указания воспитатель, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры. В руках у воспитателя бубен. По команде воспитателя дети превращаются в разных животных и зверюшек. Гуляют и бегают на полянке. А когда зазвенит бубен, значит пошел дождик, дети прячутся. (присаживаются и изображают домик руками над головой).
Малоподвижная игра «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
«Поймай мяч»
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.
5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ
Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.