Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области
«Наблюдение за собакой»
Прогулка – событие в I младшей группе
Подготовила:
Курилова М.Н
г.Ярцево
2025 год.
Цель: расширение представления детей о домашнем животном - собаке.
Задачи:
Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде, поведение.
Развивать внимание, наблюдательность.
Активизировать словарный запас детей.
Упражнение в звукоподражании.
Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик», рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок (собачки).
Наглядный материал, оборудование: Игрушка – собака, игрушки: большая и маленькая собачки.
Ход прогулки
Обратить на прогулке внимание детей на человека, гуляющего с собакой. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет дядя? (ответы детей)
- Воспитатель: Да, это собака.
Воспитатель задает детям вопросы - Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака? Что ест собака? (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав, гав.
Белый лобик, черный нос
Гав, гав.
Бобик-Бобик, лапу дай!
Гав, гав.
Сядь на коврик и не лай!
- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)
- Воспитатель: Что делает дядя? (ответы детей). Дядя гуляет с собакой, играет.
- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)
Игра «Лохматый пес».
Ход игры:
Воспитатель сажает собачку на стул.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
( Воспитатель берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на скамеечку.
Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.
Бегал по двору щеночек, (медленный
бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
(Дети повторяют все движения за воспитателем)
Итог:
- Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? (дядю, собаку). Что они делали? (ответы детей)
- Воспитатель: Да, дядя гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.