«Наблюдение за собакой» Прогулка – событие в I младшей группе

  • docx
  • 28.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прогулка событие _Наблюдение за собакой_.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №9 г. Ярцево Смоленской области

 

 

 

«Наблюдение за собакой»

Прогулка – событие в I младшей группе  

 

Подготовила:

Курилова М.Н

г.Ярцево

2025 год.

 

Цель: расширение представления детей о домашнем животном - собаке. 

Задачи:

Воспитывать любовь к животным (собаке), заботливое отношение к ним. Расширять и закреплять представления детей о собаке , её внешнем виде, поведение.

Развивать внимание, наблюдательность.

Активизировать словарный запас детей.

 Упражнение в звукоподражании.

Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав, живет дома, лает, грызет косточку.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Собака», чтение стихотворение “Собачка” Н.Комисарова, загадок про собаку, разучивание пальчиковой гимнастики «Бобик»,  рисование (пальчиками) «Пятнышки на собаке», складывание картинок половинок  (собачки).

Наглядный материал, оборудование:  Игрушка – собака,  игрушки: большая и маленькая собачки.

 

Ход прогулки

Обратить на прогулке  внимание детей на человека,  гуляющего с собакой.  Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем гуляет дядя? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, это собака.

Воспитатель задает детям вопросы -  Какая собака? (большая или маленькая?) Какого цвета собака? Что есть у собаки? Как собака говорит? Где живет собака? Что ест собака? (Ответы детей)

- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая, у нее белая гладкая шерсть с пятнышками. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака живет дома. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки.

 

Вот наш Бобик, славный пес.

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос

Гав, гав.

Бобик-Бобик, лапу дай!

Гав, гав.

Сядь на коврик и не лай!

 

- Воспитатель: А вас есть дома собака? Как ее зовут? (ответы детей)

- Воспитатель: Что делает дядя? (ответы детей). Дядя гуляет с собакой, играет.

- Воспитатель: Ребята хотите поиграть с собачкой. (Воспитатель достает игрушку - собачку)

Игра «Лохматый пес».

Ход игры:

Воспитатель  сажает собачку на стул.

Вот сидит лохматый пес

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

- Воспитатель:  Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Ну-ка, пес, скорей вставай.

И ребяток догоняй!

( Воспитатель  берет собаку и догоняет детей)

Дети садятся на скамеечку.

Игра на развитие движений - “Бегал по двору щеночек”.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег по кругу)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

(Дети повторяют все движения за воспитателем)

Итог:

 - Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? (дядю, собаку). Что они делали? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, дядя гулял и играл с собакой. А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!