Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.11.2018
Цель: воспитание у детей уважения, интерес к русской культуре.
Задачи: научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу, наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику, закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить понятия «слог», «слово», «предложение»; закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов; активизировать словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова.
щас.docx
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины
мира у детей (подготовительная группа)
НОД ОО «Познание»(формирование целостной картины мира) «Как жили в
старину»
Цель: воспитание у детей уважения, интерес к русской культуре.
Задачи: научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу,
наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику,
закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить
закрепить умение
понятия «слог»,
«предложение»;
«слово»,
дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на
примере однокоренных слов и словсинонимов; активизировать словарный
запас; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать
связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух
на примере анализа и синтеза слова.
Материал: иллюстрации с изображением русской избы, выпечка русского
народа, самовары разных видов, убранство русской избы.
Словарная работа: срубизба, наличники, лобовая доска, причелины,
полотенце, палати.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций русской избы,
виртуальные экскурсии, просмотр слайдов «Музей самоваров» г.Городца.
Структурные
компоненты занятия
Начало занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, сегодня мы с
вами побеседуем о
русской деревне и ее
жителях,
о русском
каравае, о чем поет
самовар.
Дом деревянный,
доме
большой
домашние животные.
в
печь,
двор,
есть Ответ детей
как
дом,
вы
себе
их
Ребята,
представляете
русский
жителей?
У кого бабушки, дедушки
живут в деревне, в каком
доме?
Издавна Русь славилась
мастеровыми людьми.
Строили деревни на
высоких берегах рек,
озер, чтобы дома не
затапливало весной талой
водой в половодье.
(выставляет иллюстрации
избы в разрезе). Русский
дом обычно называли
избой. Полати, очаг из
камней или печка, пара
лавок да чистый, добела
выскобленный
деревянный стол вот и
все убранство избы.
Рядом с избой строили
сарай,
баню
(выставляет иллюстрации
русской избы). Большой
дом с несколькими
комнатами такой, какие
стали строить позднее
это уже не изба. Дома не
похожие друг на друга.
Каждый хозяин украшал
жилище по своему
резными
ставнями,
«петушком на крыше». И
внутри было побогаче
занавески на окнах, цветы
в горшках, скатерть на
столе…
Жители деревни были
дружные между собой.
Любое горе и любая
амбар, радость в деревне всегда
всем видны.
Люди
помогали друг другу:
сообща
отстраивали
дома.
Посмотрите ребята, вот
так выглядела русская
изба:1)сруб построение
из бревен, обычно это
четверник,
то есть
имеющий четыре стены
четырехгранник.
Скажите , кто запомнил,
что такое сруб?
ступеньки,
2)крыльцо
в
вход
избу,3)окна,4)наличники
украшение окон, Кто мне
из вас покажет на
картинке
наличники?
5)лобовая доска доска,
закрывающая
стык
бревен сруба с досками
треугольника
под
крышей,6)крыша
верхняя
часть
избы,7)причелины доски,
обычно
украшенные
резьбой,8)полотенце
короткая резная доска,
закрывающая
стык
причелины.
Ответы детей
Показ и объяснение
детьми
Основная часть
Ребята, а давайте с вами
построим русскую избу
из разрезных картинок.
А вы знаете, как пекли
д/и «построй русскую
избу»
ответы детей хлеб в старину? Хозяйка
с вечера ставила тесто на
чуть подогретой речной
воде,
укрывала
полотенцем,
помещала
куданибудь в тепло.
Ночью она несколько раз
вставала с постели,
смотрела, как «ходит
бродит» тесто, а утром
его замешивала. Пока
топилась печь,
тесто
продолжало
подниматься.
Потом
хозяйка брала его
деревянной лопаткой,
обваливала его в муке и
начинала «колдовать»
вымешивала,
подкидывала в воздухе,
переворачивала с боку на
бок.
Потом тесто
опрокидывала
на
большую деревянную
лопату и ставила в жар.
Сидел каравай в печи
столько, сколько нужно.
Первым
признаком
готового хлеба был
запах «хлебный дух»,
который чувствовался не
только в избе, но и
далеко от дома. Каравай
хлеба
покрывали
салфеткой, и ставили его
на стол рядом с солью и
ножом.
И дети и
взрослые
могли
угоститься
краюхой
хлеба.
Физкультминутка
«Каравай»
Мешу,
мешу тесто,
д/и «с жару, с пылу» Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй.
И вот тесто замешано и
пришла пора его класть в
форму и ставить в печь.
Когда хлеб и спечется,
его грузят на машины и
везут в магазины.
Сжимать руки в кулаки
и по очереди совершать
ими движения сверху
вниз, как будто месим
тесто(«перекладываем
тесто» из руки в руку)
Ответы детей
а
репой,
Я
Знаете ли вы какие
нибудь блюда русской
кухни?
буду
выставлять карточки с
блюдами,
вы
постарайтесь
найти
блюда русской кухни и
правильно
назвать:
шашлык, баранка, плов,
жаркое, щи, хачапури,
борщ, картофельный суп
с
блины,
тыквенная
каша,
картофель
печеный,
чипсы, пареная брюква.
В старину чай подавали в
праздники только в очень
богатых домах. А в
деревне простые люди
пили сбитень напиток из
меда
пахучими
травами, да плодовые и
ягодные напитки, да квас,
сделанный из душистых
ржаных сухарей. А вот
кофе, тот самый кофе,
который сейчас любят
пить и взрослые и дети,
вообще не знали на Руси.
Чай пили из самовара,
не
конечно,
электрического,
а
старинного на углях.
с Самовары были разной
формы: круглые, как
бочонки, пузатые, как
кадушки,
продолговатые,
большие редьки.
как
д/и «собери самовар»
вот
Самовар
был
обязательным предметом
русского дома. Чтобы
поставить
самовар,
нужно было заранее
заготовит угли, лучину и
щепочки.
А когда
ставился самовар?
Ни один праздник не
обходился без чая из
самовара.
Любили
русские люди самовар,
берегли его, чистили и
мыли. Посмотрите, какой
формы были самовары? С
самоваром связаны даже
звуки и запахи русской
избы:
запахло
горячей березовой корой,
загудело
пламя,
забурлила вода, зашумел
самовар,
будто
приговаривая:
«Чай
готов,
чай готов…»
предлагаю вам собрать
пазлы русского самовара
и еще раз рассмотреть
какие были красивые,
разные самовары.
Любили русские люди
праздники,
с
удовольствием
готовились к приему
гостей. Даже нежданных
гостей
привечали
угощали всем, что было в
доме. В гости ходили
целыми семьями. Гостей
встречали поклонами,
здоровались, а с самыми
близкими целовались.
Любили
накормить
пришедших сытно и а
вкусно. Огорчались, если
гость отказывался от
угощения, был не весел.
Поэтому его обязательно
уговаривали
поесть,
попробовать напитки и
кушанья.
Говорили:
«Угощайтесь, чем Бог
послал»; «Не красна изба
углями,
красна
пирогами»; «Не обижайте
хозяина, отведайте наши
кушанья».
Ребята, давайте заглянем
в соседнюю избу, что за
веселье
наших
соседей…
(с детьми заходят в
«избу»,
их встречают
хозяева поклоном за
ранее подготовленные
дети, приглашают за стол
с самоваром и сушками)
у
Не обижайте хозяев,
отведайте
наши
кушанья.
Анализ деятельности
Ответ детей
О чем мы сегодня с вами
говорили, с чем мы с
вами
познакомились,
какие новые слова вы
узнали? Я вам предлагаю
спросить у родителей
есть ли у них самовары,
чтобы они вам показали и
вместе попили чай из
него.
Анализ занятия.
1.Характеристика детской группы. Занятие проводилось в подготовительной группе, возраст детей 67 лет, всего
на занятии присутствовало 20 человек. Речевая деятельность у детей развита
хорошо, в группе находится цент речевого развития (иллюстрации, книги,
картинки на тему: «Как жили в старину»
2.Предварительная работа к НОД.
Подготовка к занятию воспитатель начала с определения темы, программных
задач, обдумывание приемов и методов необходимых на этом занятии.
Разработала планконспект, подготовила оборудование, материал. Была
проведена предварительная работа с детьми: чтение книг и рассматривание
иллюстраций по теме, пословиц, прослушивались русские народные песни,
проводились русские народные подвижные игры.
3.Подготовка к НОД.
Во время занятия соблюдены все санитарногигиенические требования
(комната перед занятием проветрена, произведена влажная уборка, дети по
отношению к свету были размещены так, что свет падал с левой стороны). При
подборе материала и оборудования определяла, какие из них наиболее всего
способствуют выразительному и полному решению темы. Было подготовлено
наглядное пособие, внешний вид которых отвечал всем эстетическим
условиям. В групповой комнате перед началом занятия мебель расставлена на
свое место, наведен порядок в игровом уголке.
4.Вид занятия, тип занятия.
Занятие по речевой деятельности было не традиционным, цели и задачи
соответствовали программным требованиям возрастной группе.
Цель:
воспитание у детей уважения, интерес к русской культуре, воспитание
патриотических чувств.
Задачи: научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу,
наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику,
закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить закрепить умение
понятия «слог»,
дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на
«предложение»;
«слово»,
примере однокоренных слов и словсинонимов; активизировать словарный
запас; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать
связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух
на примере анализа и синтеза слова.
5.Организация занятия.
Занятие по времени прошло 40 минут, соответствовало требованиям
программ. Первая часть занятия (вводная) продолжительностью по времени
10 минут, где воспитатель немного рассказал о жизни в деревне, о русской
избе, во второй части занятия (основная) воспитатель дала знания детям,
проводились д/и, физкультминутка, по времени 20 минут, в заключительной
часть воспитатель обобщила тему, задала вопросы, кто, что запомнил.
Во время занятия напоминала ребятам о соблюдении правильной осанки, что
они должны сидеть прямо. Мебель в групповой комнате для занятия
соответствовала росту детей. Столы и стулья были расставлены правильно по
отношению к источнику света. Освещение было искусственным, так же и
естественным.
6.Анализ содержания занятия.
Занятие было поделено на три части, воспитатель создала интерес у детей
через рассказывание о русской избе, каравае. На протяжении всего занятия
наблюдался демократический стиль общения педагога с детьми. В занятии
присутствовали здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей, видов
детской деятельности (рассказ, объяснение, физкультминутка, д/и)
7.Деятельность детей.
Дети на занятии были заинтересованы, активны, общительны, задавались
детям вопросы и отвечали на них, стремились наиболее полно выразить свою
мысль, эмоционально относились к заданию. 8.Качество детских рассказов.
При постройке домов вводили в речь слова вновь изученные, такие, как
наличник……..при составлении картины самовара, дети в речь употребляли
прилагательные, например какой, ставили в правильной форме, отвечали
полными предложениями.
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.