Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Оценка 4.9

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.11.2018
Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Цель: воспитание у детей уважения, интерес к русской культуре. Задачи: научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу, наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику, закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить понятия «слог», «слово», «предложение»; закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов; активизировать словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова.
щас.docx
Наблюдение   НОД   ОО   «Познание»   Формирование   целостной   картины мира у детей (подготовительная группа) НОД ОО «Познание»(формирование целостной картины мира) «Как жили в старину» Цель: воспитание у детей уважения, интерес к русской культуре. Задачи:  научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу, наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику, закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить закрепить   умение понятия   «слог»,   «предложение»;   «слово»,   дифференцировать   их,   совершенствовать   навыки   словообразования   на примере   однокоренных   слов   и   слов­синонимов;   активизировать   словарный запас;   совершенствовать   диалогическую   и   монологическую   речь;   развивать связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова.  Материал:  иллюстрации   с   изображением   русской   избы,   выпечка   русского народа, самовары разных видов, убранство русской избы. Словарная   работа:  сруб­изба,   наличники,   лобовая   доска,   причелины, полотенце, палати. Предварительная   работа:  рассмотрение   иллюстраций   русской   избы, виртуальные экскурсии, просмотр слайдов «Музей самоваров» г.Городца. Структурные компоненты занятия Начало занятия Деятельность педагога Деятельность детей Ребята,   сегодня   мы   с вами   побеседуем   о русской   деревне   и   ее жителях,   о   русском каравае,   о   чем   поет самовар. Дом   деревянный, доме   большой домашние животные.   в   печь, двор, есть Ответ детей     как   дом, вы себе их Ребята, представляете русский жителей? У кого бабушки, дедушки живут в деревне, в каком доме? Издавна   Русь   славилась мастеровыми   людьми. Строили   деревни   на высоких   берегах   рек, озер,   чтобы   дома   не затапливало весной талой водой   в   половодье. (выставляет иллюстрации избы в разрезе). Русский дом   обычно   называли избой.   Полати,   очаг   из камней   или   печка,   пара лавок  да  чистый,  добела выскобленный деревянный   стол­   вот   и все   убранство   избы. Рядом   с   избой   строили сарай,   баню (выставляет иллюстрации русской   избы).   Большой дом   с   несколькими комнатами­  такой,  какие стали   строить   позднее­ это уже не изба. Дома не похожие   друг   на   друга. Каждый   хозяин   украшал жилище   по   своему­ резными ставнями, «петушком на крыше». И внутри   было   побогаче­ занавески на окнах, цветы в   горшках,   скатерть   на столе… Жители   деревни   были дружные   между   собой. Любое   горе   и   любая   амбар, радость в деревне всегда всем   видны.   Люди помогали   друг   другу: сообща отстраивали дома. Посмотрите   ребята,   вот так   выглядела   русская изба:1)сруб­   построение из   бревен,   обычно   это четверник,   то   есть имеющий   четыре   стены четырехгранник. Скажите , кто запомнил, что такое сруб?   ступеньки, 2)крыльцо­ в вход избу,3)окна,4)наличники­ украшение окон, Кто мне из   вас   покажет   на картинке   наличники? 5)лобовая   доска­   доска, закрывающая стык бревен   сруба   с   досками треугольника   под крышей,6)крыша­ верхняя часть избы,7)причелины­ доски, обычно украшенные резьбой,8)полотенце­ короткая   резная   доска, закрывающая стык причелины.            Ответы детей Показ   и   объяснение детьми Основная часть Ребята, а давайте с вами построим   русскую   избу из разрезных картинок. А   вы   знаете,   как   пекли д/и   «построй   русскую избу» ответы детей хлеб в старину? Хозяйка с вечера ставила тесто на чуть   подогретой   речной воде,   укрывала полотенцем,   помещала куда­нибудь   в   тепло. Ночью она несколько раз вставала   с   постели, смотрела,   как   «ходит­ бродит»   тесто,   а   утром его   замешивала.   Пока топилась   печь,   тесто продолжало подниматься.   Потом хозяйка   брала   его деревянной   лопаткой, обваливала его в муке и начинала   «колдовать» вымешивала, подкидывала   в   воздухе, переворачивала с боку на бок.   Потом   тесто опрокидывала на большую   деревянную лопату   и   ставила   в   жар. Сидел   каравай   в   печи столько,   сколько   нужно. Первым признаком готового   хлеба   был запах­   «хлебный   дух», который чувствовался не только   в   избе,   но   и далеко от дома. Каравай хлеба покрывали салфеткой, и ставили его на стол рядом с солью и ножом.   И   дети   и взрослые могли угоститься краюхой хлеба. Физкультминутка «Каравай» Мешу,   мешу   тесто,           д/и «с жару, с пылу» Есть   в   печи   место, Пеку,   пеку   каравай,   Переваливай, валяй.  И вот тесто замешано и  пришла пора его класть в  форму и ставить в печь.  Когда хлеб и спечется,  его грузят на машины и  везут в магазины. Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими   движения   сверху вниз,   как   будто   месим тесто(«перекладываем тесто» из руки в руку) Ответы детей а             репой,   Я     Знаете   ли   вы   какие­ нибудь   блюда   русской кухни? буду выставлять   карточки   с   блюдами,   вы постарайтесь найти блюда   русской   кухни   и правильно назвать: шашлык,   баранка,   плов, жаркое,   щи,   хачапури, борщ, картофельный  суп с блины, тыквенная каша, картофель печеный, чипсы, пареная брюква. В старину чай подавали в праздники только в очень богатых   домах.   А   в деревне   простые   люди пили сбитень­ напиток из меда   пахучими травами,   да   плодовые   и ягодные напитки, да квас, сделанный   из   душистых ржаных   сухарей.   А   вот кофе,   тот   самый   кофе, который   сейчас   любят пить   и   взрослые   и   дети, вообще не знали на Руси. Чай   пили   из   самовара, не конечно,   электрического, а старинного   на   углях.   с Самовары   были   разной формы:   круглые,   как бочонки,   пузатые,   как кадушки, продолговатые, большие редьки.   как д/и «собери самовар»         вот   Самовар был обязательным   предметом русского   дома.   Чтобы поставить самовар, нужно   было   заранее заготовит угли, лучину и щепочки.   А   когда ставился самовар? Ни   один   праздник   не обходился   без   чая   из самовара. Любили русские   люди   самовар, берегли   его,   чистили   и мыли. Посмотрите, какой формы были самовары? С самоваром   связаны   даже звуки   и   запахи   русской избы: запахло горячей березовой корой, загудело пламя, забурлила   вода,   зашумел   самовар, будто приговаривая: «Чай готов,   чай   готов…» предлагаю   вам   собрать пазлы русского самовара и   еще   раз   рассмотреть какие   были   красивые, разные самовары. Любили   русские   люди праздники, с удовольствием готовились   к   приему гостей.   Даже   нежданных гостей привечали­ угощали всем, что было в доме.   В   гости   ходили целыми   семьями.   Гостей встречали   поклонами, здоровались, а с самыми близкими   целовались. Любили накормить пришедших   сытно   и а   вкусно. Огорчались, если гость   отказывался   от угощения,   был   не   весел. Поэтому его обязательно уговаривали поесть, попробовать   напитки   и кушанья. Говорили: «Угощайтесь,   чем   Бог послал»; «Не красна изба углями,   красна пирогами»; «Не обижайте хозяина,   отведайте   наши кушанья».  Ребята, давайте заглянем в  соседнюю   избу,  что   за   веселье наших соседей… (с   детьми   заходят   в «избу»,   их   встречают хозяева   поклоном­   за ранее   подготовленные дети, приглашают за стол с самоваром и сушками) у   Не   обижайте   хозяев, отведайте наши кушанья.   Анализ деятельности Ответ детей   О чем мы сегодня с вами говорили,   с   чем   мы   с вами познакомились, какие   новые   слова   вы узнали? Я вам предлагаю спросить   у   родителей есть ли у них самовары, чтобы они вам показали и вместе   попили   чай   из него. Анализ занятия. 1.Характеристика детской группы. Занятие проводилось в подготовительной группе, возраст детей 6­7 лет, всего на занятии присутствовало 20 человек. Речевая деятельность у детей развита хорошо,   в   группе   находится   цент   речевого   развития   (иллюстрации,   книги, картинки на тему: «Как жили в старину» 2.Предварительная работа к НОД. Подготовка к занятию воспитатель начала с определения темы, программных задач,   обдумывание   приемов   и   методов   необходимых   на   этом   занятии. Разработала   план­конспект,   подготовила   оборудование,   материал.   Была проведена предварительная работа с детьми: чтение книг и   рассматривание иллюстраций   по   теме,  пословиц,  прослушивались   русские   народные   песни, проводились русские народные подвижные игры. 3.Подготовка к НОД. Во   время   занятия   соблюдены   все   санитарно­гигиенические   требования (комната перед занятием проветрена, произведена влажная уборка, дети по отношению к свету были размещены так, что свет падал с левой стороны). При подборе материала и оборудования определяла, какие из них наиболее всего способствуют выразительному и полному решению темы. Было подготовлено наглядное   пособие,   внешний   вид   которых   отвечал   всем   эстетическим условиям. В групповой комнате перед началом занятия мебель расставлена на свое место, наведен порядок в игровом уголке. 4.Вид занятия, тип занятия. Занятие   по   речевой   деятельности   было   не   традиционным,   цели   и   задачи соответствовали   программным   требованиям   возрастной   группе.  Цель: воспитание   у   детей   уважения,   интерес   к   русской   культуре,   воспитание патриотических чувств. Задачи:  научить детей из отдельных частей конструировать русскую избу, наблюдая пропорции и правила ее построения, развивать мелкую моторику, закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить закрепить   умение понятия   «слог», дифференцировать   их,   совершенствовать   навыки   словообразования   на   «предложение»;   «слово»,   примере   однокоренных   слов   и   слов­синонимов;   активизировать   словарный запас;   совершенствовать   диалогическую   и   монологическую   речь;   развивать связную речь на примере пересказа; совершенствовать фонематический слух на примере анализа и синтеза слова. 5.Организация занятия. Занятие   по   времени   прошло   40   минут,   соответствовало   требованиям программ. Первая часть занятия (вводная) продолжительностью по времени 10 минут, где воспитатель немного рассказал о жизни в деревне, о русской избе,   во   второй   части   занятия   (основная)   воспитатель   дала   знания   детям, проводились д/и, физкультминутка, по времени 20 минут, в заключительной часть воспитатель  обобщила тему, задала вопросы, кто, что запомнил. Во время занятия напоминала ребятам о соблюдении правильной осанки, что они   должны   сидеть   прямо.   Мебель   в   групповой   комнате   для   занятия соответствовала росту детей. Столы и стулья были расставлены правильно по отношению   к   источнику   света.   Освещение   было   искусственным,   так   же   и естественным. 6.Анализ содержания занятия. Занятие было поделено на три части, воспитатель создала интерес у детей через рассказывание о русской избе, каравае. На протяжении всего занятия наблюдался демократический  стиль общения педагога с детьми. В занятии присутствовали здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей, видов детской деятельности (рассказ, объяснение, физкультминутка, д/и) 7.Деятельность детей. Дети   на   занятии   были   заинтересованы,   активны,   общительны,   задавались детям вопросы и отвечали на них, стремились наиболее полно выразить свою мысль, эмоционально относились к заданию. 8.Качество детских рассказов. При   постройке   домов   вводили   в   речь   слова   вновь   изученные,   такие,   как наличник……..при составлении картины самовара, дети в речь употребляли прилагательные,   например   какой,   ставили   в   правильной   форме,   отвечали полными предложениями.

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)

Наблюдение НОД ОО «Познание» Формирование целостной картины мира у детей (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018