Данный материал представляет собой набор из 15 карточек по теме "Собирательные числительные". Карточки могут использоваться в качестве дидактического материала при изучении темы "Собирательные числительные", а также при повторении темы "Имя числительное".
Ученикам предлагается исправить допущенные в карточках ошибки, определить падежи имён числительных, выделить окончания.Набор из 15 карточек по теме "Собирательные имена числительные"
Карточка 1.
Спишите, исправляя ошибки. Укажите падежи, число и род (где можно) имён
числительных. Выделите окончания.
Двое ножниц, из троих брюк, к шестерым качелям, о двоих кепках, трое лосят, за
четверыми девочками, на двоих берегах, в семерых джинсах, в пятерых странах, к
десятерым тритончикам, к десяти тритончикам, за троими картузами.
Карточка 2.
Спишите, исправляя ошибки. Укажите падежи, число и род (где можно) имён
числительных. Выделите окончания.
Под четырьмя шляпами, у восьмерых ежат, без пятерых ваз, без пятерых ножниц,
без пяти ножниц, на десятерых волчат, за пятерыми енотами, из шестерых диванов, о двух
кепках, о троих шапках, к двоим одноклассницам.
Карточка 3.
Спишите, исправляя ошибки. Укажите падежи, число и род (где можно) имён
числительных. Выделите окончания.
О пятерых вилках, о троих граблях, о десятерых утятах, за девятерыми гусятами, на
четверых ножках, у семи телефонов, о четверых компьютерах, благодаря шестерым
медсёстрам, на десятерых курантах, под пятью берёзками, о трёх дубах.
Карточка 4.
Спишите, исправляя ошибки. Укажите падежи, число и род (где можно) имён
числительных. Выделите окончания.
К восьмерым поросятам, к восьми кобрам, о семерых орлятах, для девятерых
кроликов, благодаря восьмерым кубкам, о пятерых соревнованиях, у троих подруг, трое
пассатижей, о семерых друзьях, под десятерыми цыплятами, по пяти вазам.
Карточка 5.
Спишите, исправляя ошибки. Укажите падежи, число и род (где можно) имён
числительных. Выделите окончания.
У девятерых мартышек, при семи медведях, за двоими санками, около пятерых
снеговиков, около десятерых снежков, двое грачат, перед троими снегирями, у четверых
подружек, перед восьмерыми пингвинятами, на двоих верблюдах, без десяти пантер.Карточка 6.
Спишите, заменяя цифры словами, употребляя там, где это возможно, и собирательные
числительные, и числительные, обозначающие целые числа. Укажите падежи имён
числительных. Выделите окончания.
О 10 оленятах, у 2 парт, вокруг 6 слонят, перед 3 мальчиками, с 3 девочками, у 8 санок, до
6 суток, благодаря 9 сыновьям, над 7 аэросанями, у 8 вертолётов, с 3 неделями.
Карточка 7.
Спишите, заменяя цифры словами, употребляя там, где это возможно, и собирательные
числительные, и числительные, обозначающие целые числа. Укажите падежи имён
числительных. Выделите окончания.
К 4 лошадям, без 5 львят, по 2 антилопам, над 9 мартышками, 6 слонят, над 7
козлятами, без 3 коров, 10 вил, по 6 плоскогубцам, к 6 рубашкам, под 5 кроватями.
Карточка 8.
Спишите, заменяя цифры словами, употребляя там, где это возможно, и собирательные
числительные, и числительные, обозначающие целые числа. Укажите падежи имён
числительных. Выделите окончания.
В 4 бриджах, у 4 зебр, к 7 ужатам, на 6 сарафанах, благодаря 5 люстрам, под 10
лампочками, по 3 платьям, на 2 ножницах, по 3 суткам, у 7 братьев, без 2 жаворонков.
Карточка 9.
Спишите, заменяя цифры словами, употребляя там, где это возможно, и собирательные
числительные, и числительные, обозначающие целые числа. Укажите падежи имён
числительных. Выделите окончания.
У 3 лосят, для 6 друзей, о 4 варежках, о 7 товарищах, благодаря 8 суткам, с 7
воронами, от 2 птенчиков, с 8 бабочками, у 9 девочек, на 2 стульях.
Карточка 10.
Спишите, заменяя цифры словами, употребляя там, где это возможно, и собирательные
числительные, и числительные, обозначающие целые числа. Укажите падежи имён
числительных. Выделите окончания.
С 4 фазанами, о 3 иволгах, к 5 соловьям, за 2 павлинами, у 3 бурундучков, к 4
сойкам, с 7 белками, по 10 пеналам, в 7 книгах, к 8 малышам, около 7 яблок.Карточка 11.
Исправьте ошибки, укажите падежи имён числительных. Выделите окончания.
Для четверо моржей, вокруг четырёх смартфонов, под двоими партами, над
восьмерыми собаками, около семерых звёзд, о троих девчатах, благодаря четырёх друзьям,
в четверых книгах, о пятеро словах, за двоими подругами.
Карточка 12.
Исправьте ошибки, укажите падежи имён числительных. Выделите окончания.
За девятерьмя санями, на троих черепахах, с десятью шортами, у пятерых
матрёшек, шестеро кенгурят, перед восьмерыми салазками, у двоих столов, благодаря
семерым подругам, на пятеро носорогах.
Карточка 13.
Исправьте ошибки, укажите падежи имён числительных. Выделите окончания.
За десятерыми синичками, за пятерыми морями, за троими горами, в семерых
бочках, у троих кадушек, о шестерых медузах, несмотря на пятерых девчат, около пятерым
детёнышам, благодаря двоим грачатам, по четверыми бриджам, о семи кальмарах.
Карточка 14.
Исправьте ошибки, укажите падежи имён числительных. Выделите окончания.
За пятерыми осами, у десятеро пчёл, по четверыми ноутбуками, без семеро собак,
над восьмерыми щенками, с пятерыми воробьями, у семерых моржей, перед девятерых
друзей, у двоих подружек, над четверыми книжками, о десяти рассказах.
Карточка 15.
Исправьте ошибки, укажите падежи имён числительных. Выделите окончания.
О троих китах, около троих брюк, у четверых дроздят, благодаря четверых
скворцам, для семерых музыкантов, о девятерых сёстрах, около десяти стран, у троих
птиц, к четверым зебрам, к семерым школьницам, у шестеро ребят.