Обобщающий урок в форме конкурса «Мозговой штурм». Урок направлен на развитие мышления, видеть новое в известном, умения применять полученные знания в новых или сильно видоизмененных условия при решении задач различной направленности, рассчитанных на новые «повороты» при рассмотрении давно известных понятий, на неожиданные, непривычные комбинации.
Мозговой штурм.doc
План обобщающего урокаконкурса «Мозговой штурм»
Раздел программы: «Алгоритмизация и программирование»
Тема урока: «Начала программирования»
Тип урока: обобщающий урок
Вид: урок – конкурс
Цели урока:
Повторение и закрепление материала по теме «Начала программирования»
Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
Активизация взаимодействия между учащимися, навыки групповой работы;
Воспитание у учащихся самостоятельности,
ответственности за себя и других членов коллектива;
чувства коллективизма,
Развитие мышления, видеть новое в известном, умения применять полученные
знания в новых или сильно видоизмененных условия при решении задач различной
направленности, рассчитанных на новые «повороты» при рассмотрении давно
известных понятий, на неожиданные, непривычные комбинации.
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие психических механизмов, лежащих в основе
творческих способностей учащихся (памяти, внимания, логического мышления,
воображения).
2. Учебная – обобщение и систематизация знаний по алгоритмизации и
программированию на языке Basic для IBM.
3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на одинаковые группы (желательно четыре) по 46 человек в
зависимости от наполняемости класса, примерно равные по способностям. Два
человека – «счетная комиссия» ведут учет очков команд по каждому этапу. Ведет
конкурс учитель информатики.
К началу конкурса сделать подборку материалов, необходимых для
проведения и подготовить логические вопросы.
Заготовить жетоны за ответы на дополнительные вопросы.
На каждом столе заготовить чистые листы для выполнения отдельных этапов. План урока
1. Организационный момент (2 мин)
2. Сообщение темы и цели урока (3 мин)
3. Придумывание названия команды (2 мин)
4. Разминка (3 мин)
5. Этап первый (6 мин)
6. Дополнительные вопросы (2 мин)
7. Этап второй (6 мин)
8. Этап третий (6 мин)
9. Дополнительные вопросы (3 мин) и объяснение примера (1 мин)
10. Этап четвертый (3 мин)
11. Подведение итогов (3 мин)
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня мы проведем обобщающий урок по теме: «Начала
программирования». Проводим его в необычной форме – форме конкурса «Мозговой
штурм». В этом конкурсе будут задания на развитие ваших творческих способностей
(памяти, внимания, мышления, воображения). Решение многих заданий рассчитано на
неожиданные, непривычные комбинации. Конкурс состоит из разминки и четырех
этапов. По результатам этих этапов мы и выясним, какая же команда из вас самая
эрудированная. На протяжении конкурса между этапами пока счетная комиссия
подсчитывает ваши заработанные очки будут задаваться вопросы. Для ответов на эти
вопросы вам понадобятся знания не только по предмету «Информатика», но также из
математики. За каждый правильный ответ на этот вопрос вы получите жетон. Каждый
жетон равен одному очку. Количество дополнительно набранных очков в конце
конкурса будет суммироваться с очками, заработанными на протяжении самого
конкурса.
Поэтому не теряйте возможность заработать дополнительные очки для своей
команды, которые могут вывести вас в лидеры. Время ограничено на ответ вопроса.
Вам надо, только после того, как я закончу зачитывать вопрос, быстро поднять руку и
дать ответ на вопрос. Ответ принимается только если первыми подняли руку, если же ответ выкрикнули раньше, то он снимается. Если ответ правильный жетон ваш. Очень
хотелось бы обратить ваше внимание, что работаете вы командой и несете
ответственность за себя и других членов команды, поэтому старайтесь не подводить
свою команду.
Прежде чем приступить к конкурсу каждой команде надо придумать название
Причем название должно быть связанно с нашим предметом «Информатика». На это
вам отводится 2 минуты. Перед началом конкурса хотелось бы представить членов
жюри. Это ваши одноклассники (имена), которые предмет знают на «отлично»,
поэтому они будут сегодня членами жюри и в их обязанности входит подсчитывать
очки, заработанные каждой командой.
Разминка
1. Наибольшее двузначное число?
(99)
2. Сколько букв в слове «Информатика»?
(11)
3. Действие обратное сложению?
(вычитание)
4. Назовите на слух общий звук в словах: дискета, плейер, компьютер, принтер?
(е)
5. Произведение числа на квадрат самого себя?
(куб)
Первый этап
Обратите внимание, что этот конкурс рассчитан на неожиданные, непривычные
комбинации. Перед вами стихотворение, написанное в 60х годах программистом
С.А.Маркиным:
Начало светлое весны …
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и осины,
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май Права одеть листвою ветки,
И целый месяц в душах метки
Он расставляет невзначай …
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей: пока!
Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования,
имеется в стихотворении (это могут быть так называемые зарезервированные слова
этого языка, названия операторов, типов величин и т.п.)? Выделите эти слова в тексте
и сдайте листочек в счетную комиссию.
Пока обрабатываются ответы, я зачитаю вам небольшие четверостишья, в которые вам
надо вставить по смыслу пропущенное слово или отгадать загадку:
И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет,
Он решенье программисту
На … (дисплее) выдает.
Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без …(программы)
Шагу бы не мог ступить!
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же … (компьютер)
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор
Называется … (дисплей)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки (мышка)
Как же пишутся программы?
На особых языках.
А из них простейшим самым
… (Бейсик) числится пока.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Второй этап
Учитель: В результате этого этапа вы должны получить какоето число. Число
вы сможете определить, выполнив условия: вы должны определить результаты
выполнения предоставленных вам программ, каждый член команды в результате
вычисления программы должен получить два числа (задания распределяются и
выполняются отдельными членами команды) затем все восемь полученных чисел надо
сложить. Это и есть нужное число.
1)
1. 10 a=4: b=7
2. 10 a=4: b=7
20 if a
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Начала программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.