НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА
Оценка 4.6

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
искусство
27.10.2022
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА
Историко-бытовой танец – особый вид хореографического искусства. Отражая танцевальные стили различных исторических эпох, он сохраняет в современном искусстве картины и образцы танцевальной культуры прошлых веков. Историко-бытовой танец включает наиболее характерные художественные образцы бытовой хореографии, исполняющиеся в различных слоях общества. Имея в первооснове народную хореографию, историко-бытовой танец оказал значительное влияние на развитие профессионального балетного искусства.
ист-быт танец.docx

 

 

 

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                     

Элементы историко-бытового танца                                                                   

Заключение                                                                                                                                                                                      

Список использованных источников                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Историко-бытовой танец – особый вид хореографического искусства. Отражая танцевальные стили различных исторических эпох, он сохраняет в современном искусстве картины и образцы танцевальной культуры прошлых веков. Историко-бытовой танец включает наиболее характерные художественные образцы бытовой хореографии, исполняющиеся в различных слоях общества. Имея в первооснове народную хореографию, историко-бытовой танец оказал значительное влияние на развитие профессионального балетного искусства.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания педагогами важности изучения методики преподавания историко-бытового танца. Что подразумевает изучение элементов историко-бытового танца.

Объектом исследования является историко-бытовой танец.

Предметом исследованиябытовые танцы разных эпох.

Целью контрольной работы является анализ особенностей методики преподавания историко-бытового танца.

Способами достижения цели являются следующие задачи, решаемые в работе:

- рассмотреть элементы историко-бытового танца;

- изучить методику преподавания историко-бытового танца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Элементы историко-бытового танца

Изучение историко-бытового танца начинается. с элементов самых простейших танцевальных форм. В отличие от классического и характерного танца учащимся здесь не приходится осваивать технически сложные движения и комбинации. Но изучение, казалось бы, простейших поз, шагов, поклонов и положений корпуса представляет известные трудности.

В первые годы обучения в хореографическом училище историко-бытовой танец не только знакомит с программой данного предмета, но и начинает формировать будущего актера раньше, чем к этой задаче приступят на уроках классического танца. И это, пожалуй, самая сложная и ответственная часть курса, так как педагогу приходится иметь дело с девяти—двенадцатилетними детьми. Помимо осмысленного запоминания шагов и поклонов дети должны научиться музыкально и пластично двигаться, слитно воспроизводить танцевальные движения. Приобщаясь к основам танцевальной науки, будущие артисты должны привыкать к танцу в паре и общению с партнером, четко исполнять движения в различных ритмах. Если дети на первом этапе обучения историко-бытовому танцу только механически усвоят различные виды chassй, па польки, вальса, мазурки, они в дальнейшем при изучении стилистически сложных композиций XVI—XVIII веков будут всё исполнять формально, сосредоточивая свое внимание только на воспроизведении танцевальной схемы.

В Советском Союзе существуют единая программа и метод преподавания историко-бытового танца. В этой программе раздел «Элементы историко-бытового танца» разработан H. H. Ивановским и Н. А. Иосафовым, которые систематизировали и уточнили достижения своих предшественников и ввели ряд новых движений (например, double-chasse). Кроме того, они в очень образной и доходчивой литературной форме изложили подчас сложные комбинации и шаги. Ряд движений, описанных Н. Н. Ивановским и Н. А. Иосафовым, автор использует в своей книге, точно так же как и схему для обозначения направления движений, предложенную профессором А. Я. Вагановой. Но наличие программы отнюдь не отнимает у педагога прав на ее творческую разработку и утверждение собственных приемов и навыков. - Так, педагоги Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского и Московского академического хореографического училища вносят в программу изучения историко-бытового танца, особенно в разделы, посвященные танцевальным формам отдаленных эпох, новые педагогические и научно-исследовательские материалы.

На первом занятии по историко-бытовому танцу выявляют степень музыкальности учащихся и знакомят их с особенностями данного предмета. Курс начинается с изучения шагов.

Шаги (музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4). Учеников выстраивают в круг.

Бытовой шаг — обычный шаг, которым мы ходим, ставя ногу с каблука на носок.

Легкий шаг — в отличие от бытового шага здесь нога ставится с носка на каблук. При музыкальном размере при 2/4 — движение на каждую четверть, при 4/4 движение занимает две четверти, при 3/4 каждый шаг занимает три четверти.

Положение корпуса и рук.

Корпус прямо, спина не должна горбиться, плечи ровные. Руки учениц держат платье, слегка выдвинуты вперед. Живот втянут. Руки учеников не должны прикасаться к бедрам, кисти рук слегка отведены. Иногда ученику не удается держать хорошо корпус, поэтому в начале первого года обучения можно рекомендовать мальчикам держать руки на талии сзади. Левая рука ладонью кверху, правая рука кладется на левую ладонь ладонью кверху. Это делается для того, чтобы первое время придать корпусу и рукам мальчиков спокойное положение.

Танцевальные положения croisй, effacй, epaulement.

Во время исполнения танцевальных движений корпусу приходится принимать ряд положений, которые в нашей учебной терминологии получили название epaulemeat — от французского слова les йpaules (плечи). Оно стало общепринятым понятием как в классике, так и в других танцевальных дисциплинах.

Поза croisй.

Корпус повернут налево, ноги в 111 позиции, правая нога впереди. Правое плечо повернуто несколько вперед. Голова повернута к правому плечу.

Поза effacй.

Корпус повернут направо (точка 2). Ноги в III позиции, правая нога впереди. Левое плечо повернуто несколько вперед. Голова повернута к левому плечу.

Позиции рук. В историко-бытовом танце те же позиции, что и в классике.

Первая позиция: руки округлены и вытянуты вперед, локти ниже плеча, кисти рук ниже локтей.

Вторая позиция: руки отведены в стороны, локти не должны провисать.

Третья позиция: руки округлены и подняты над головой, но так, чтобы ладони были повернуты к лицу, и, когда вы поднимете глаза, ладони должны быть видны.

Позиции ног. Позиции те же, что и в классическом танце, но менее поворотные. Чаще применяется III позиция. II и IV в большинстве случаев применяются как проходящие позиции. В реверансах IV позиция сохраняется точно.

Построение учащихся по линиям. Учащиеся должны стоять по линиям в шахматном порядке, это дает возможность хорошо видеть всех. В течение урока учащихся следует несколько раз менять местами.

Приседание (pliй).

В историко-бытовом танце приседание, свойственное классическому танцу, не употребляется, но часто встречается полуприседание (demi-plie).

Полуприседание способствует выработке мягкости, грации и плавности.

Battement tendu в сторону (музыкальный размер 2Л). Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

1-й такт. На «раз» левая нога легко скользит носком в сторону, тяжесть корпуса на правой ноге. На «два» левая нога ставится вперед к правой ноге в III позицию.

2-й такт. На «раз» правая повторяет движение в сторону. На «два» ставится впереди левой в III позицию.

Пример: сделать восемь батманов вперед, что займет восемь тактов. Повторить движение в обратном направлении: правая нога начинает и ставится позади левой в третью позицию.

Battement tendu в сторону и полуприседание. (музыкальный размер 3/4, вальс). Исходное положение: ноги в III позиции, правая впереди. Движение рассчитано на шестнадцать тактов.

1-й такт. Левая нога вытягивается в сторону.

2-й такт. Ставится впереди правой.

3-й такт. Полуприседание на обе ноги, колени выворотные. Пятки с пола не снимаются. Спина держится прямо.

4-й такт. Выпрямление колен. Движение повторяется правой ногой.

Battement tendu и подъем на полупальцы (музыкальный размер 2/4, 3/4). Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

1-й такт. Левая нога вытягивается в сторону.

2-й такт. Ставится впереди правой в III позиции.

3-й такт. Поднимание на полупальцы, колени вытянуты.

4-й такт. Плавное опускание на пятки.

То же движение повторить с правой ноги. Упражнение рассчитано на шестнадцать тактов.

Скользящий шаг (pas glissй) (музыкальный размер 2/4). Исходное положение: I позиция. Затакт — подняться на полупальцы.

На «раз», не отрывая носка от пола, выдвинуть правую ногу скользяще вперед в IV позицию и перевести на нее тяжесть корпуса. Колено слегка согнуто.

На «и» левую ногу подтянуть к правой в I позицию, тяжесть корпуса на обеих ногах.

На «два», не отрывая носка от пола, движение повторяет левая нога.

На «и» подтянуть правую ногу к левой в I позицию.

Рекомендуется изучать «скользящий шаг» вначале только вперед, построив учеников по кругу. Когда движение будет хорошо освоено, перейти к изучению glissй назад, обратив внимание на то, чтобы ученики держали корпус прямо, перенося тяжесть корпуса своевременно на ногу, которая скользит назад.

Повышенный шаг (pas йlevй) (музыкальный размер 2Л). Это движение надо делать легко и плавно. Оно служит связующим движением при переходе от одного движения к другому в chassй и в целом ряде танцев, как менуэт, гавот и контрданс. В повышенном шаге особенно важно умение владеть подъемом.

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. Затакт — левая нога делает небольшой круг, не отрывая носка от пола, одновременно правая поднимается на полупальцы.

На «раз» левая нога ставится вперед в III позицию, обе ступни плавно опускаются на пол.

На «и» правая нога повторяет затактовое движение.

На «два» правая нога ставится вперед в III позицию, обе ступни плавно опускаются на пол.

Pas dйgagй.

Pas dйgagй — подготовительное или связующее движение. Дегажировать — значит перенести тяжесть корпуса с одной ноги на другую, перейти в другую позицию. Для pas dйgagй исходным положением. могут быть I, III, IV позиции.

Пример: ноги стоят в III позиции, правая нога впереди. Затакт — pliй. Шаг правой ногой в IV позицию вперед — это и есть дегажирование тяжести корпуса на правую ногу. Второй пример: ноги стоят в III позиции, правая нога впереди. Затакт — pliй. Шаг правой ногой в сторону во II позицию, левая нога остается вытянутой, носок на полу.

Реверансы (музыкальный размер 3/4). Движение рассчитано на два такта. Темп менуэта. Ноги в III позиции, правая нога впереди. Руки держат платье. Затакт — pliй.

1-й такт. На «раз» шаг правой ногой во II позицию. На «два», «три» левая нога скользяще подтягивается к щиколотке правой ноги.

2-й такт. На «раз» левая нога скользит назад в IV позицию на pliй. Тяжесть корпуса переходит на левую ногу. которая всей ступней опускается на пол. На «два» ноги вытягиваются, правая нога впереди в IV позиции. Голова поднимается. На «три» правая нога скользяще подтягивается в III позицию.

Примечание. Во время переноса корпуса с правой ноги на левую (первая четверть второго такта) голова наклоняется вперед. На третью четверть корпус выпрямляется, взгляд устремлен на того, кому адресован реверанс.

(Музыкальный размер 3/4). Движение рассчитано на четыре такта. Темп вальса. Ноги в III позиции, правая нога впереди. Руки держат платье. Затакт — pliй.

1-й такт. Шаг правой йогой во II позицию.

2-й такт. Левая нога скользяще подтягивается к щиколотке правой ноги, скользит назад в IV позицию, тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую, голова наклоняется вперед.

3-й такт. Ноги выпрямляются, правая вытянута вперед в IV позицию, голова поднимается.

4-й такт. Правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию.

(Музыкальный размер 4/4). Движение занимает один такт.  Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. На «раз» правая нога дегажирует во II позицию.

На «два» левая нога подтягивается к правой, скользит назад в IV позицию, тяжесть корпуса переносится с правой ноги на левую.

На «три» ноги выпрямляются, правая нога вытянута вперед в IV позицию.

На «четыре» правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию.

Поклоны учеников (музыкальный размер 3/4). Движение рассчитано на два такта. Темп менуэта. Ноги в I позиции.

1-й такт. На «раз» шаг правой ногой во II позицию. На «два» и «три» левая нота скользяще подтягивается к правой в I позицию.

2-й такт. На «раз» и «два» голова спокойно наклоняется, плечи спокойны. На «три» выпрямление головы.

(Музыкальный размер 3/4). Движение занимает четыре такта. Темп вальса. Исходное положение: ноги в I позиции, корпус подтянут (нормальное положение).

1-й такт. Шаг правой ногой во II позицию.

2-й такт. Левая нога скользяще подтягивается к правой в I позицию.

3-й такт. Голова спокойно наклоняется, плечи также спокойны.

4-й такт. Выпрямление головы.

(Музыкальный размер 4/4). Движение занимает один такт. Ноги в I позиции. На «раз» шаг правой ногой во II позицию. На «два» левая нога скользяще подтягивается к правой в I позицию. На «три» голова спокойно наклоняется. На «четыре» выпрямление головы.

Примечание. В поклонах руки учеников опущены вниз. (Учебное положение).

Pas chassй (музыкальный размер 2/4).

Chassй — основное движение ряда бальных танцев, его нужно изучать особенно тщательно. Chassй — это два глиссирующих шага с одной ноги. Но здесь очень важно научить исполнителя умению плавно переносить тяжесть корпуса. Корпус передается на ту ногу, которая делает скользящее движение, безразлично, вперед или назад, другая нога остается в IV позиции. Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. Затакт — подняться на полупальцы.

На «раз» скользяще выдвинуть правую ногу, не отрывая носка от пола, вперед в IV позицию, перенести на нее тяжесть корпуса; стопа опускается на пол, колено слегка согнуто (при передаче корпуса не допускать толчка коленом). Левая нога остается вытянутой на носке сзади в IV позиции. Пятка повернута к полу.

На «и» левая нога подтягивается к правой в III позицию назад. Ноги встают на полупальцы.

На «два» правая нога делает второе движение glissй.

На «и» левая нога делает скользящее движение через I позицию. Ноги встают на полупальцы и продолжают повторять движение, описанное выше, с правой ноги. По тем же правилам делается chassй назад.

Пример: два pas chassй вперед с правой и левой ноги. Два pas chassй назад с правой и левой ноги. Движение занимает четыре такта.

Формы chassй (музыкальный размер 2/4).

Chassй сначала как тренировочное упражнение, а потом как одно из часто встречающихся движений бального танца проходится по программе в первых трех классах. Первый класс выучивает перечисленные выше движения, второй класс должен делать их более красиво, постепенно шлифуя технику. Третий класс обязан танцевать все формы, доведя их до безукоризненного исполнения, сохраняя при этом позиции ног, плавность и мягкость переходов от движения к движению, музыкальность и пластичность.

Первая форма А (музыкальный размер 2А). Одно chassй и два pas йlevй вперед, одно chassй и два pas йlevй назад. Движение рассчитано на восемь тактов. Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Затакт — полупальцы.

1-й такт. Одно chassй с правой ноги (левая нога остается сзади в IV позиции).

2-й такт. Два pas йlevй левой и правой ногой.

3-й такт. Одно chassй левой ногой назад.

4-й такт. Два pas йlevй правой и левой ногой.

5—8 такты. Полное повторение первого — четвертого тактов на effacй.

Вторая форма А. Одно chassй вперед и поворот вправо. Движение рассчитано на четыре такта. Затакт — полупальцы.

1-й такт. На «раз» и «два» chassй с правой ноги.

2-й такт. На «три» шаг левой ногой вперед, нога ставится на носок, подъем вытянут, поворот вправо. На «и» пятка левой ноги опускается на пол. На «четыре» правая нога, оставаясь в IV позиции, носком на полу, подтягивается к левой в III позицию вперед.

3-4 такты. Движения повторяются. Исполнители возвращаются на свои места.

Вторая форма Б. Одно chassй вперед и поворот влево. Движение занимает четыре такта. Затакт — полупальцы.

1-й такт. На «раз» и «два» chassй с правой ноги.

2-й такт. На «три» шаг левой ногой назад по I позиции, нога ставится с носка, мягко опуская пятку. На «четыре» правая нога, оставаясь в IV позиции впереди, подтягивается к левой в III позицию.

3-4 такты. Повторение движения и возвращение на свое место.

Третья форма А. Движение занимает восемь тактов. Три chassй и поворот вправо. Затакт — полупальцы.

1-й такт. Chassй правой ногой.

2-й такт. Chassй левой ногой.

3-й такт. Chassй правой ногой. Затакт. Шаг левой ногой, вперед и поворот вправо, правая нога подтягивается к левой в III позицию.

5—8 такты. Движения повторяются. Исполнители возвращаются на свои места.

Третья форма Б. Три chassй и поворот влево. Движение занимает восемь тактов. Затакт — полупальцы.

1—3 такты. Три chassй, начиная с правой ноги.

4-й такт. Поворот влево (см. описание второй формы Б).

5—8 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места.

Четвертая форма А. Движение занимает четыре такта. Три chassй по кругу с поворотом вправо. Затакт — полупальцы, правое плечо выносится вперед.

1-й такт. Chassй правой ногой на croisй. Голова повернута к правому плечу.

2-й такт. Chassй левой ногой. Голова наклонена к левой ноге.

3-й такт. Chassй правой ногой. Голова наклонена к правой ноге.

4-й такт. Шаг левой ногой вперед (первая четверть), тяжесть корпуса переносится на левую ногу, правая нога подтягивается к левой в III позицию (вторая четверть).

Четвертая форма Б. Движение занимает четыре такта. Три chassй по кругу с поворотом влево. Затакт — полупальцы. Левое плечо выносится вперед, голова повернута к левому плечу и слегка наклонена вперед.

1-й такт. Chassй правой ногой на effacй.

2-й такт. Chassй левой ногой, голова наклонена к левой ноге и слегка опущена вниз.

3-й такт. Chassй правой ногой, голова повернута к правой ноге. Поворот на правой ноге.

4-й такт. Левая нога делает шаг назад через I позицию, принимая тяжесть корпуса, правая остается в IV позиции впереди (первая четверть), правая подтягивается в III позицию (вторая четверть).

Double-chasse.

Движение занимает четыре такта. В него входят одно chassй вперед на effacй и два pas йlevй, за которым сейчас же должно следовать одно chassй и два pas йlevй на croisй. Это зигзагообразное движение часто встречается при исполнении французской кадрили. Затакт - полупальцы, корпус поворачивается на efface.

1—2 такты. Начиная с правой ноги, одно chaspй вперед и два pas
йlevй, начиная с левой ноги. Затакт — полупальцы, корпус поворачивается на croisй.

3-4 такты. Начинаем с правой ноги, одно chasse вперед на croisе
и два pas eleve. Начиная с левой ноги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Историко-бытовой танец является частью мировой художественной культуры.

Освоение историко-бытового танца, как и любого другого вида хореографии, связано обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях и элементах народного танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение народного танца дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Не случайно ещё в Древней Греции отмечались большие возможности танца в физическом развитии молодых людей. Особенностью танца является гармоническое развитие тела.

Я считаю, что историко-бытовой танец так же оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия историко-бытовым танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

Историко-бытовой танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, Историко-бытовой танец способен приносить глубокое эстетическое удовольствие. Человек, который хорошо танцует, неповторимые ощущения от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом. Его радуют точность, красота, пластичность, с которыми он исполняет сложные танцевальные па. Все это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения.

В танцевальном искусстве красота и совершенство неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия. Исполнение танца, в том числе и историко-бытового, несет в себе элементы художественного творчества. Танцующий стремится совершенной форме танца выразить свое настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает свое мировоззрение.

 

 

 

Список использованных источников

1 Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец / М. В. Васильева-Рождественская. - М.: Искусство, 1987

2 Воронина И.А. Историко-бытовой танец, Учеб.пособие. - М.: «Искусство», 1980

3 Вюйе. Танцы, их история и развитие / Вюйе. - Петербург: Изд-во Нового журн. иностр. лит., 1902

4 Гавликовский, И. А. Руководство для изучения танцев / И. А. Гавликовский. - 3-е изд. - СПб.: Тип. В. А. Вацлика, 1907

5 Запесоцкий, А. С. Культурология Дмитрия Лихачева / А. С. Запесоцкий. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007

6 Ивановский Н.П. Бальный танец XVI-XIX века. М., Л.: Искусство, 1948 г.

 


 

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ

Содержание Введение

Содержание Введение

Введение Историко-бытовой танец – особый вид хореографического искусства

Введение Историко-бытовой танец – особый вид хореографического искусства

Элементы историко-бытового танца

Элементы историко-бытового танца

А. Я. Вагановой. Но наличие программы отнюдь не отнимает у педагога прав на ее творческую разработку и утверждение собственных приемов и навыков

А. Я. Вагановой. Но наличие программы отнюдь не отнимает у педагога прав на ее творческую разработку и утверждение собственных приемов и навыков

Во время исполнения танцевальных движений корпусу приходится принимать ряд положений, которые в нашей учебной терминологии получили название epaulemeat — от французского слова les йpaules (плечи)

Во время исполнения танцевальных движений корпусу приходится принимать ряд положений, которые в нашей учебной терминологии получили название epaulemeat — от французского слова les йpaules (плечи)

В историко-бытовом танце приседание, свойственное классическому танцу, не употребляется, но часто встречается полуприседание (demi-plie)

В историко-бытовом танце приседание, свойственное классическому танцу, не употребляется, но часто встречается полуприседание (demi-plie)

Скользящий шаг (pas glissй) (музыкальный размер 2 /4)

Скользящий шаг (pas glissй) (музыкальный размер 2 /4)

Для pas dйgagй исходным положением

Для pas dйgagй исходным положением

Правая нога скользяще подтягивается к левой в

Правая нога скользяще подтягивается к левой в

Chassй — основное движение ряда бальных танцев, его нужно изучать особенно тщательно

Chassй — основное движение ряда бальных танцев, его нужно изучать особенно тщательно

Первая форма А (музыкальный размер 2

Первая форма А (музыкальный размер 2

Chassй правой ногой. Затакт. Ш аг левой ногой, вперед и поворот вправо, правая нога подтягивается к левой в

Chassй правой ногой. Затакт. Ш аг левой ногой, вперед и поворот вправо, правая нога подтягивается к левой в

Левая нога делает шаг назад через

Левая нога делает шаг назад через

Заключение Историко-бытовой танец является частью мировой художественной культуры

Заключение Историко-бытовой танец является частью мировой художественной культуры

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022