Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»
Оценка 4.8

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
20.01.2019
Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»
Методическая разработка урока.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»                                                           Составила:                         Тренина Наталья Степановна                        ЧОУ "школа­интернат №17  ОАО «РЖД» Курган 2019 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Преподавание курса основ религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только   в   расширении   образовательного   кругозора   учащегося,   но   и   в   воспитательном   процессе   формирования порядочного,   честного,   достойного   гражданина,   соблюдающего   Конституцию   и   законы   Российской   Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Цель   учебного   модуля   «Основы   светской   этики»  –   формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  Человек создан не только для того, чтобы приумножить свой род, или построить дом, а для того чтобы принести в мир и подарить окружающим его людям как можно больше добра, благодеяния и заботы. А вот в этом и заключается смысл слов доблести, достоинства и чести. Достоинство и честь – самые высокие качества человека, которые вызывают уважение окружающих. А совокупность этих свойств формирует чувство уважения к себе. Человек, имеющий честь, достоинство, уважающий себя и других, никогда не совершит плохого поступка. Данная   методическая   разработка   направлена   на   совершенствование   педагогического   мастерства   в   области проектирования урока на тему: «Честь и достоинство» по курсу ОРКСЭ в модуле «Основы светской этики». Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения   занятия   с   обучающимися,   содержание   учебного   материала,   подобраны   оптимальные   формы,   методы   и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий. Цель разработки: освоение технологии проектирования урока по модулю «Основы светской этики» курса ОРКСЭ в соответствии с современными требованиями. Особенности урока: Урок № 20 на тему «В жизни всегда есть место подвигу» проводится с обучающимися 4 класса и занимает особое место в курсе  ОРКСЭ, т.к. это одна из самых актуальных тем в наше время, вечная тема для каждого человека. При проектировании урока нами были учтены основные принципы личностно­ориентированного, индивидуального, дифференцированого и системно­деятельностного подходов. Формы организации познавательной деятельности: ­ фронтальная; ­ групповая; ­ парная. Методы:  беседа,   обсуждение,   чтение   с   комментированием,   устный   рассказ,   работа   с   иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия. Педагогические   технологии:  технология   проблемного   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве; технология развития критического мышления; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология. Материально­техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.          МПС: литература, окружающий мир. Основные понятия: подвиг ,достойный человек. Класс: 4­й класс  Автор учебника–  Васильева Т.В., Савченко К. В., Тюляева Т. И. Предмет: ОРКСЭ Тема:  В жизни всегда есть место подвигу. Место темы: В учебном плане ФГОС НОО тема включена в раздел:   Человек в мире людей  урок № 20 Тип урока:  урок открытия новых знаний (ОС «ПНШ») Цель: Формировать  представление о том, что такое подвиг и во имя чего его совершают. Задачи: образовательные:   познакомить с поступками известных предков и современников, достойных уважения развивающие:  развивать гражданский патриотизм и чувство гордости за свою страну  совершенствовать умение излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения  осуществлять информационный поиск с помощью иллюстраций для выполнения учебных заданий. воспитывающие:  воспитывать уважительное отношение к  истории ,ответам одноклассников. Планируемые образовательные результаты ­ личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося,  умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных  учебных ситуациях, интерес к учебной деятельности. ­  регулятивные результаты:  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять, умение проговаривать последовательность действий на уроке;  умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  умение высказывать свою версию; умение находить и исправлять ошибки самостоятельно;  умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;  ­ коммуникативные результаты  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;  – познавательные результаты:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям; ­ предметные результаты:    Умение излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения осуществлять информационный поиск с помощью иллюстраций для выполнения учебных заданий Основные понятия:  подвиг Форма организации урока: ­ индивидуальная ­ парная ­ фронтальная ­ групповая Методы обучения:  беседа, объяснительно­иллюстрационный, частично­поисковый. Материально ­ техническое обеспечение: ­ Учебник Васильева Т.В., Савченко К. В., Тюляева Т. И « Основы светской этики» ­ Мультимедийное оборудование ­ Презентация Microsoft Office Point Технологическая карта урока № Этап занятия. Планируемые результаты. Содержание деятельности педагога. 1. Подготовительный этап Содержание деятельности обучающегося. Инструмен тарий. Полная готовность  обучающихся к  работе. Быстрое включение  в деловой ритм. 11 (Приложение1) 1.1 Самоопределе ние к учебной  деятельности    Задачи:  включение в  учебную  деятельность на личностно­ значимом уровне. Начинается урок Он пойдёт сегодня впрок! Добрый день, ребята!  ­ Я рада вас приветствовать на очередном  занятии   курса «Основы   религиозных культур и  светской этики».     Пожелайте  мысленно  удачи одноклассникам:  улыбнитесь своим  товарищам.  Пусть этот день несет нам  1.Приветствуют 2.Концентрируют внимание. Слайд №1 – Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые  знания, применяем новые  знания. Слайд 2. Отвечают на вопрос ­На занятиях  модуля  «Основы светской этики» мы  учимся отличать добро от  зла, приходим к выводу, что  человек сам должен отвечать за свои поступки.) Радость общения,  «открытия» Наполнит сердце  Благородными чувствами! ­ Перед тем как приступить к изучению темы, вспомним и уточним задачи,  которые  мы решаем (чем мы  занимаемся) на занятиях  «Основы светской этики»). ­Перед тем как приступить  к изучению темы, вспомним и уточним задачи,  которые  мы решаем (чем мы  занимаемся) на занятиях  «Основы светской этики»). (Дети отвечают:  ­   Молодцы!   А   сейчас   я предлагаю     открыть учебник   и прочитать тему нашего урока. 2.Основной этап Активизация  имеющихся знаний и умений. Развитие внимания,  мышления 14 2 1.2 1.2.Актуализац ия знаний и  мотивация  (4 мин.) Задачи:  готовность  мышления и  осознание  потребности к  построению  нового способа  деятельности. 2.1 Постановка  Развитие внимания,  мышления Прочитайте, что мы узнаем  на уроке. 1.Отвечают на вопросы. 2.Формулируют тему урока и  Работа с 2.2 учебной  задачи.      (2 мин.) Задачи: выявление  места и  причины  затруднения,  постановка  цели урока. «Открытие»  детьми новых  знаний.(13  мин.) Задача:  построение  нового способа  действий и  формирование  способности к  его  выполнению. 1 3 5 ­Сформулируйте,  пожалуйста, цель урока Определить основной  вопрос урока. Освоение понятий. 1 2 3 6 7 1  7 2 3 4 4 Давайте, найдём  нужную нам  информацию в словарях  и выведем определение  понятий «ПОДВИГ» ­ Итак, подведём итоги  вашей исследовательской  работы.    ­ Значит, подвиг­ это  какое­то движение. Но что  подразумевает это  движение? ­ Я предлагаю схему с  основными вопросами ­ И  всякое ли движение  цель учебником  ­На уроке мы узнаем, что такое  подвиг и во имя чего его  совершают; о наших предках и  современниках, которые  совершали подвиги) 1. Отвечают на вопросы. 2. Работают с  информационными  источниками. 3. Формулируют понятия. Словарь Текст Иллюстра ции Слайд 3. ПОДВИГ – это  беззаветный,  бескорыстный,   самоотверженный героический  поступок, вызванный каким­л.  Чувством. является подвигом? ­  Попробуем   найти  ответы и на эти   вопросы. ­ Что объединяет людей в  государстве? Давайте прочитаем текст о  дне народного единства. ( Работа с учебником  стр.131­132) Чему посвящён День  народного единства Почему мы чтим подвиг  Кузьмы Минина и Дмитрия  Пожарского?  слайд  Работа по картине Э. Э. Лисснера  «Изгнание  поляков из Кремля»  и  М. И. Скотти « Минин  и Пожарский» (Работа в  парах) ­Рассмотрите иллюстрации. Расскажите что на них  изображено. ­Какие эмоции вызывает у  Работа с учебником стр.131­ 132)  ­Он посвящён освобождению  нашей страны от иноземных  захватчиков. ­Минин и Пожарский  возглавили народное движение Работа с иллюстрацией. Работа с  учебником Слайд 4,5 Работа с  иллюстра цией. вас картина? ­Кто изображён на  картине? Использует  художник? ­Есть предметы, которые  что­либо символизируют? ­Какие краски использует  художник? В истории нашей страны  можно найти множество  примеров того, как общая  беда и опасность для  Отечества объединяла всех  граждан. Какие события вы можете  назвать, которые  объединили наших людей?  Слайд Обсудим. _Расскажите, что вы знаете  о войне России с  Наполеоном в 1812 году? Назовите книги и фильмы,  которые вы читали или  смотрели об этой войне. Слайд Прочитаем Предлагаю вам  самостоятельно прочитать  Рассказывают о войне 1812года. Самостоятельное чтение  отрывка Лермонтова  « Бородино» Слайд  Обсудим Слайд отрывок из поэмы  Лермонтова  « Бородино» и  рассмотреть иллюстрацию  Богатова  к этой поэме. Прочитаем выразительно  отрывок. ­О чём этот отрывок Расскажите, что вы видите  на иллюстрации Н. А.  Богатова? ­ Что объединяет  иллюстрацию Богатова  и  отрывок из поэмы  Лермонтова  « Бородино Проводит физминутку для  обучающихся Прочитае м Чтение выразительно одним  учеником отрывка ­О  героизме и мужестве  русских солдат ­Они посвящены Бородинскому  сражению Выполняют движения Слайд 8 Первичное  закрепление 1 2 3 4 5  3 4 5 2 4 6  7 Организует осмысление  полученных знаний и  содействует овладению ими способов деятельности ­А что вы знаете о Великой  Отечественной войне? Отвечают на вопросы Выполняют практические  задания. Слайд 9. 2.3 Физминутка (1 мин.) Цель:снять  умственное  напряжение. 2.4 Первичное  закрепление  (3мин.) Задача:  усвоение  нового способа действий,  обобщить и  систематизиров ать полученные знания Работа с текстом Работа с  текстом ­Оборона Севастополя Слайд10. Работа с  иллюстраци ей Слайд 11. Это  интересно Работа с текстом.  (Приём Инсерт) По ходу чтения, делайте в  тексте пометки: V­ эту информацию знал,  знаю, вспомнил; + ­ это новая для меня  информация; ? – эта информация мне  непонятна, у меня  появились вопросы. Что из этого  вам знакомо? Какую новую информацию  вы получили? Какие у вас появились  вопросы ? ­Какое событие запечатлел  на своей картине художник  А.А. Дейнека? Слайд Это интересно После окончания войны  Знамя Победы привезли в  Москву, и оно было  помещенов Центральном  музее Вооружённых  силСССР на вечное  хранение. А 8 мая 2011 Умение  самостоятельно, с  учетом полученных  знаний выполнять  задания . 1 3 4 5 9 1 5 8 2.5. Выполнение  продуктивных заданий по  теме.  Задачи:  Индивидуальна я рефлексия  достижения  целей, создание ситуации  успеха. Отвечают на вопросы,  Самостоятельно читают текст. Анализируют, обобщают,  делают выводы. Работа в группах Составляют в группах (по 4  человека) алгоритм (5 мин.). По одному представителю от  группы представляют свою  гипотезу. . Работа с  учебником года в Центральном музее.  Вооружённых сил РФ был  открыт зал « Знамя  Победы» 1.Ведёт беседу с опорой на  жизненный опыт.  2. Организует и  координирует работу  обучающихся в группах. ­Прочитать текст и  ответить на вопросы. – Работать будем в  группах. Вспомним правила общения. ­ 1 , 3группа. Только ли на  войне совершают подвиг? ­ 2,4 группа. Может ли  ребёнок совершить подвиг? Во время работы подходит  к группам. – Какая есть гипотеза? Если нужно, предлагает  подсказку к решающей  гипотезе. 3.1. Рефлексия  деятельности. Овладение способа  самооценки и  Закончите фразу Подвиг ­это беззаветный,  Проводят самооценку, саморефлексию. Слайд12. Работа с  3.Заключительный этап. вырезанно й из  бумаги  ладошкой саморефлексии. 13 6 8 3 4 6 7 1 3 4 5  7 (9 мин.) Задача:  самооценка  результатов  деятельности,  границы  применения  новых знаний. бескорыстный,   самоотверженный  героический поступок,  вызванный каким­либо  чувством. М. Горький в своей книге  говорил:  «… когда человек любит  подвиги, он всегда умеет  их сделать и найдет, где  это можно.  В жизни, знаешь ли ты,  всегда есть место  подвигам». Рефлексия «Пятёрочка 1» (слайд) Детям выдаются  вырезанные из бумаги  ладошки. Каждый палец –это  определённая позиция, по  которой необходимо  высказать своё мнение: Большой палец – Для меня было важно и интересно… Указательный палец – Мне  было трудно (не  понравилось)… Средний палец – Для меня  было недостаточно… Безымянный палец – Моё  настроение … Мизинец – Моё  предложение …     у Комментирует домашнее  задание. Узнайте своих родственников   о   том,   как твоя семья пережила ВОВ , и   расскажи   об   этом   в классе Умение  самостоятельно с  учетом своих  возможностей  сделать правильный  выбор. 1 3 4 5 1 4 5 6 3.2 Домашнее  задание Задача:  сообщить  учащимся о  домашнем  задании,  разъяснить  методику его  выполнения. Слушают инструктаж. Слайд13 Универсальные учебные действия /УУД/ Познавательные УУД Регулятивные УУД Приложение 1. 1. Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; 2. Помочь   выделить познавательную цель;   и   сформулировать 3. Устанавливать   причинно­следственные   связи, выстраивать   логическую   цепочку   рассуждений, устроить устное речевое высказывание; 4. Развивать умения  выделять основные признаки  нравственных ценностей, приводить пример их  проявления. 5. Способствовать   высказыванию   детьми   своего мнения; 6. Моделирование, решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений, выдвижение  гипотез и их обоснование. 7. Развивать умение структурировать знания, выбор наиболее   эффективных   способов   решения задания,   умение   осознанно   и   произвольно строить высказывания 8. Способствовать оцениванию своей деятельности 9. Развивать умение работать с разными видами  на уроке; информации. Личностные УУД 1. Сформировать   мотивационную   основу   учебной деятельности,   положительное   отношение   к 1. Способствовать выполнению «открытия» новых знаний; 2. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3. Развивать   умение   младшего   школьника   контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил  и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий). 4. 5. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,  и того, что ещё неизвестно). 6. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). 7. Контроль   (в   форме   сличения   способа   действия   и   его результата   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коммуникативные УУД 1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. уроку, понимание необходимости учения. 2. Развивать умение адаптироваться к сложным  ситуациям. 3. Работать над самооценкой и адекватным  пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности; 4. Способствовать проявлению познавательной  инициативы в оказании помощи соученикам; 5. Способствовать к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности. 6. Способствовать проявлению самостоятельности  в разных видах детской деятельности. 7. Развивать   этические доброжелательность нравственную   отзывчивость, сопереживание чувствам других людей; и       чувства, эмоционально­   понимание   и 8. Побудить   детей   к   анализу   собственных поступков   и   обсуждению   приёмов   воспитания нравственных качеств 2. Планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. 3. Создать условия для совместного решения учебной задачи; 4. Развивать   умение   определять   и   формулировать   цель   на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия   на   уроке;   оценивать   правильность   выполнения задания. 5. Помочь   ребенку   в   аргументации   своего   мнения   (умение оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и понимать речь других); 6. Инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   выборе информации. 7. Управление   поведением   партнера,   контроль,   коррекция, оценка действий партнера.

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе (модуль «Светская этика») на тему: «В жизни всегда есть место подвигу» «ПНШ»

Начальные классыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе  (модуль «Светская этика») на тему:   «В жизни всегда есть место подвигу»  «ПНШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019