начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 152.docx

Учитель: Товранович Анастасия Сергеевна

Класс:7 Алгебра

ТЕМА: Разложение многочлена на множители способом группировки

 Цели урока: познакомить с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители способом группировки, способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения законов сложения и умножения.

 

Задачи:

Образовательные

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

– создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися приёма разложения многочлена на множители способом группировки.

 

Развивающие

развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки;

– развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

 

Воспитательные

прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;

– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки;

– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (фронтально)

 III. Устная работа

1) Разложить на множители:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image202.jpg

2) Разложить на множители:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image203.jpg

 

IV. Изложение нового материала

1. Способ группировки применяют к разложению на множители тех многочленов, у которых нет общего для всех членов множителя.

2. image373

Этот пример не вызывает затруднений, так как является упражнением на повторение.

3.  Разложить на множители многочлен:

image374

а)  Все ли члены многочлена (2) имеют общий множитель? (нет);

б)  Сравнить многочлены (1) и (2). (Это один и тот же многочлен, записанный по-разному);

в)  Следовательно, какой ответ мы должны получить, разложив многочлен на множители? ((x + y)(m + n)).

4.  Далее учитель объясняет, что надо члены, имеющие общие множители, собрать в группы и заключить в скобки. Поэтому и способ называется способом группировки. Далее решаем с подробным объяснением каждого шага:

image375

5.  Читаем по учебнику п.     с.        (до примера 3).

6.  Выделяем последовательность всех операций (алгоритм), которые надо выполнить:

1)  Подбираем члены так, чтобы они имели общий множитель;

2)  Подобранные члены объединяем в группы;

3)  Группы заключаем в скобки;

4)  Выносим за скобки общий множитель и получаем разложение многочлена на множители.

7.  Обращаем внимание на возможную проверку полученного результата.

8.  Если при группировке окажется, что группы взяты неудачно, то члены перегруппировывают.

 Физминутка

V. Тренировочные упражнения

№                      — на доске и в тетрадях с подробным объяснением;

№         — самостоятельно с последующей проверкой;

№           — на доске и в тетрадях.

 

VI. Упражнения на повторение

 VII. Итог урока

Повторить алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

 VIII. Домашнее задание.

П        

Учитель: Товранович Анастасия Сергеевна

Класс 7 Алгебра

ТЕМА: Разложение многочлена на множители способом группировки

Цели урока

Образовательные:

  • повторить и закрепить правило умножения одночлена на многочлен;
  • повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;
  • изучить способ разложения на множители с помощью группировки;
  • закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений.

Развивающие:

  • познакомить учащихся с историческим материалом (фрагменты биографии Эйлера);
  • использовать полученные знания и умения для решения кроссворда;
  • применение способа группировки для вычисления числовых выражений и для решения уравнений.

Воспитательные:

  • развитие внимания и аккуратности;
  • умение слушать и анализировать выступления одноклассников.

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 II. Проверка домашнего заданна (выборочно)

 III. Фронтальная работа с классом

1) Разложите многочлен на множители:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image207.jpg

2)  Каков алгоритм разложения многочлена на множители с помощью группировки?

(можно на примере а– 2+ 5а - 10).

3)  Вычислите:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image208.jpg

 

IV. Тренировочные упражнения

1) №                       — на доске и в тетрадях;

2) разбор примера 3 с.      по учебнику;

3) №         (а, б).

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image209.jpg

 Физминутка

V. Самостоятельная работа (с проверкой)

Вариант I

а) №             (       );

б) №           (     ).

Вариант II

а) №            (      );

б) №          (     ).

 

VI. Упражнения на повторение

 

VII. Итог урока

 

VIII. Домашнее задание.

п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Товранович Анастасия Сергеевна

Класс: 7 Алгебра

ТЕМА: Контрольная работа № 6

 ЦЕЛЬ УРОКА: Проверка знаний учащихся.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант I

1. Представить в виде многочлена:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image210.jpg

2. Разложить на множители

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image211.jpg

3. Решить уравнение

(х - 10)(х - 1) - (x + 1)(x - 4) = 6.

4. Представить многочлен в виде произведения:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image212.jpg

5. Длина прямоугольника на 7 м меньше его ширины. Если длину увеличить на 5 м, а ширину — на 3 м, то его площадь увеличится на 54 м2. Найти длину и ширину прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Представить в виде многочлена:

http://compendium.su/mathematics/algebra7/algebra7.files/image213.jpg

2. Разложить на множители:

а) у(4х + 3) - 6(4x + 3);

б) ух - уа + 3х - 3а.

3. Решить уравнение

(х - 12)(х - 3) - (х - 1)(x - 6) = 6.

4. Представить многочлен в виде произведения:

а) 5b - bс - 5с + с2;

б) хb + bу - ах – ау - 3х - 3у.

5.  Длина прямоугольника втрое больше его ширины. Если длину увеличить на 2 см, а ширину — на 4 см, то его площадь увеличится на 78 см2. Найти длину и ширину прямоугольника.


 

Скачано с www.znanio.ru