«Надежда»
Оценка 5

«Надежда»

Оценка 5
docx
13.12.2020
«Надежда»
Истоки 3 класс Надежда.docx

Конспект урока по истокам во 3 «Б» классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Дата: 28. 11. 2017

Учитель:

Методист: Кириллова Татьяна Эрнестовна

Студент: Шолина Светлана Николаевна

Тема: «Надежда»

Тип урока: Закрепление новых знаний

Цель – познакомить учащихся с новыми понятиями в разделе «Надежда»

Задачи:

1) узнать, что такое тщетная надежда, надежда, которая не умирает; 

2) развивать умение анализировать притчи;

3) воспитывать умение высказывать своё мнение.

Ресурсы: учебник, тетрадь, притча «Четыре свечи»

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна, сегодня я проведу у вас истоки. Тихонько сели. 

Ребята, я очень рада видеть вас и желаю вам удачи на уроке, терпения и получения новых знаний. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

 

Регулятивные

Целеполагание

Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке вы начали изучать новый раздел.

Как он называется?

Ребята, давайте вспомним, что такое надежда?

- Как вы понимаете, что значит фраза

«обустройство России шло с верой и надеждой»?

 

 

 

 

 

Как вы думаете, достаточно ли мы познакомились с данной темой?

Какова будет тема нашего урока?

Какую цель поставим на урок?

 

 

Надежда

Надежда – это устремление к доброму исходу дела.

 

Русские люди в течение веков заселили и освоили огромные пространства. Они проложили пути-дороги, основали деревни и города, возвели храмы. Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию.

Нет.

 

Надежда.

Познакомиться с новыми понятиями в разделе «Надежда»

 

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, откройте учебник на странице 46, прочитайте название темы.

Предположите, о чём пойдёт речь в данной теме?

Ребята, я вам прочитаю притчу, а вы внимательно послушайте, после этого я задам вам несколько вопросов.

Почему самой сильной является надежда и как она взаимосвязана со всеми остальными?

Как вы считаете, ребёнку помогло горение 4 свечи? Он будет надеяться, что она будет гореть или потухнет?

 

Что помогает надежде всегда выживать?

Почему надежда является неотъемлимой частью человеческой жизни?

Что помогает человеку поддерживать надежду?

 

Ребята, прочитайте верхний абзац на странице 47 со слов «Укрепить надежду всегда помогут». Как вы поняли, кто помогает укрепить надежду?

 

 

Каким образом они это делают?

 

 

Какое качество вселяет надежду?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте 2 абзац на странице 47.

 

Как вы думаете, человек надеется только из-за хороших намерений или есть такие надежды, связанные с завистью, гордостью?

Как вы считаете, как можно назвать такую надежду?

Для того чтобы узнать, как она называется, прочитайте заголовок на странице 48.

…, прочитай вслух.

Как вы думаете, что такое тщетная надежда? Прочитайте определение на странице 49.

 

Как вы считаете, существует ли такая надежда, которая не умирает?

Прочитаем 2 абзаца на странице 49. Поставили пальчик. Следите и слушайте внимательно.

Как вы поняли, какая надежда рождается во время молитвы?

Физкультминутка

Надежде сопутствуют различные качества личности. А какие именно, вы узнаете, выполнив задание в тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 19.

Прочитайте тему активного занятия.

Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Обратите внимание на качества, представленные в задании. Какие из них вам не понятны?

 

Отчаяние – это состояние отсутствия надежды и способности увидеть перспективы.

 

Упование на помощь божию - твёрдая, стойкая надежда на божью помощь.

 

Самонадеянность - качество личности, которое выражается в чрезмерной, уверенности в самом себе.

 

Выполните задание сначала самостоятельно в течение … минут.

Выполните задание в четвёрке.

Ребята, вам было сложно или легко прийти к совместному решению?

К какому решению пришла каждая четвёрка?

 

 

 

 

Таким образом, надежду укрепляют такие качества, как вера в свои силы и опыт, лад и согласие, терпение, послушание совести, вера в правоту своего дела, самонадеянность.

 

Ребята, найдите задание 3 в рабочей тетради, прочитайте его.

Можно ли назвать эту семью согласной? Почему?

 

Прочитайте 4 задание.

Ребята, как вы считаете, какими чертами должен обладать терпеливый человек?

 

Прочитайте стихотворение В. Берестова.

Что вы представили, когда прочитали стихотворение?

Сейчас, ребята, пусть каждый из вас изобразит свои впечатления на рисунке в тетради.

 

Надежда не должна умирать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терпение и сила воли.

 

 

 

 

Спокойствие, вера, любовь.

 

 

 

 

 

 

Друзья.

 

Друзья могут дать полезный совет, морально помочь в трудной ситуации.

 

 

Вера в правоту своего дела и слова.

 

 

 

 

Есть.

 

 

Тщетная надежда

 

 

 

 

 

Тщетная надежда – это бесполезная, пустая надежда.

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что укрепляет надежду?»

Выбери из перечисленного то, что укрепляет надежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вера в свои силы и опыт

Лад и согласие

Терпение

Послушание совести

Вера в правоту своего дела

Самонадеянность

 

 

 

 

 

 

Рассмотри рисунок и озаглавь его.

Семейный вечер.

Каждый член семьи занят своим делом.

 

Выносливый, трудолюбивый, разумный, спокойный, вежливый, сдержанный.

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Подведение итогов урока

Рефлексия

Итак, наш урок подходит к завершению.

Ребята, какова была тема урока?

Какую цель вы перед собой ставили?

 

Надежда

Познакомиться с новыми понятиями в разделе «Надежда».

Регулятивные

 


 

Конспект урока по истокам во 3 «Б» классе

Конспект урока по истокам во 3 «Б» классе

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний

Активное занятие

Активное занятие

Активное занятие

Активное занятие

Работа в тетради

Работа в тетради

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020