Содержание
Введение…………………………………………………………………… 34
Глава I.
Характеристика надписей на одежде с исторической и смысловой точки зрения
1.1.Развитие надписей на одежде……………………………...………… 56
1.2 Смысловая классификация надписей на одежде…………………… 78
Глава II.
Социолингвистический аспект надписей на одежде.
2.1 Язык надписей на одежде……………………………………………….9
2.2 Отражение современного общества в надписях на одежде………......10 11
Заключение……………………………………………………………………12
Литература…………………………………………………………………....13
Приложение………………………………………………………………….1426 2
Введение.
Ни для кого не тайна, что именно в подростковом возрасте полным ходом начинает
идти становление личности, и вместе с тем, поиск своей ниши в обществе. Именно поэтому
подростковую моду, как самовыражение своего «Я», принято считать основным фактором
при поиске подростком своего стиля не только в одежде, но и в жизни. Подростку очень
важно почувствовать свою принадлежность к какойнибудь молодежной группе. Эта
принадлежность явно проявляется в стиле одежды. В этом случае остро ощущается
подростковая тяга и стремление стать похожим на когото из своих кумиров. Необходимо
всегда стоит учитывать и тот факт, что подростки намного проще воспринимают все новое
в моде и стиле и им не составляет никакого труда в изменении своего стиля или манер
поведения. Сюда же можно отнести период постоянного поиска внутреннего «Я», которое
находит свое отображение в молодежной субкультуре. Огромную роль во внешнем виде
подростка играют детали, которые помогают ему самоутвердиться и познать глубины
своего внутреннего мира. По одежке встречают. Оценивая человека, мы отмечаем,
насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде и месту. У одних
желание походить в одежде на тех, кто значим, у других стремление выделиться. Часто
молодежная мода вызывает раздражение у взрослых, так как подросток отказывается
носить вещи, которые ему предлагаются. Он просит купить ему чтолибо оранжево
невообразимое, с разными надписями. Здесь необходимо понимать, что молодежная мода
это средство общения и средство привлечения к себе внимания. Наше внимание привлекли
англоязычные надписи на одежде.
В наше время мы не можем представить современных молодых людей без
сотовых телефонов, компьютеров, плееров, из одежды: без джинсов и, конечно же, без
такой удобной одежды, как футболка с какойлибо эмблемой или надписью. И мы очень
четко можем наблюдать в этих надписях проблемы и интересы молодежи, новые веяния
общества. Этим и объясняется наш интерес r работе над темой «Надписи на одежде – как
средство общения».
Цель данной работы: выявить степень влияния надписей на общение.
Задачи:
1. Изучить историю развития надписей на одежде;
2. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся;
3. Перевести надписи на русский язык;
4. Выявить смысловые особенности надписей на одежде;
5. Исследовать своеобразие языкового строя надписей на одежде; провести работу над
ошибками на уроке английского языка;
6. Проанализировать степень влияния надписей на степень общения;
7. Сравнить факторы, влияющие на выбор футболок с надписями, в Англии и России;
8. Придумать свои надписи ко дню Святого Валентина;
9. Открыть Интернет форум;
10. Создать буклеты с рекомендациями для подростков;
11. Выступить на классных часах по данной теме в 6х, 7х, 8х классах; 3
Гипотеза: надписи на одежде – это не только мода, но и средство общения.
Актуальность: футболка или рубашка с надписью давно перестала быть только
предметом одежды. Она является средством общения, отражает множественные
социальные изменения, поэтому, изучение надписей на одежде помогает понять и
охарактеризовать развитие современного общества. Помимо этого, в самом начале
работы мы провели социологический опрос среди подростков (прил.1), был открыт
Интернет – форум, в социальной сети «vkontakte»выявивший наличие интереса к
проблеме смыслового содержания надписей на одежде (прил.5). В нашем форуме
участвовали более 100 человек, что ещё раз доказывает актуальность нашей темы.
Предмет исследования: надписи на футболках (рубашках) на английском языке, так
как именно английский используется в качестве основного языка для надписей.
Объект исследования: общение.
Методы, которые были применены при исследовании: метод поисковый и
аналитический, методы наблюдения и сравнения, анкетирование, консультации (с
учителями русского и английского языков);
обобщение.
Практическая ценность:
1.Наши материалы можно использовать на классных часах для воспитания у подростков
культуры «грамотно» одеваться.
2.Также их можно использовать непосредственно в процессе обучения английскому
языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов,
«напечатанных» на одежде, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее,
эти надписи можно использовать для экспресс изучения английского языка, обогащения
своего словарного запаса. А тексты с грамматическими и лексическими ошибками вполне
можно использовать на уроках как упражнения на исправление ошибок, что мы и делаем
со своим учителем. Встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не
реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с
глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда
курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. Понастоящему достойные
и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моды заставляет людей разных
возрастов, профессий, социальных групп облачаться в одежду, «украшенную»
непонятными им надписями. 4
Глава 1. Характеристика надписей на одежде с исторической и смысловой точки
зрения
1.1. Развитие надписей на одежде.
Мы не можем представить себе гардероб современного человека без футболок.
Такой вид одежды давно завоевал сердца представителей всех поколений, ведь в таком
одеянии можно как заниматься спортом, так и пойти на какуюнибудь вечеринку. У всех их
несколько – на все случаи жизни. Это культовая часть стиля рокеров, необходимая часть
одежды спортсменов и рабочих. Сегодня трудно даже поверить в то, что еще лет 70 назад
футболок не носили вовсе. В футболке всегда уютно и комфортно и при этом имеешь
всегда нарядный вид. Преимуществ у такого рода одежды множество, потому, начиная с
20го столетия и по сегодняшний день, футболка завоевывает все больше и больше
сторонников.
Футболка, как любая вещь, созданная людьми, имеет свою оригинальную историю.
Несмотря на русское название, появление футболки никак не связано с футболом. Своим
происхождением она "обязана" первой мировой войне и предприимчивости американцев.
После нападения японцев на Пёрл Харбор (1941) в армию Америки призвали одиннадцать
миллионов новобранцев, и у Пентагона появились проблемы с обмундированием солдат.
Американцы обратили внимание на легкое хлопковое верхнее белье европейских солдат и
без промедлений усовершенствовали достижение "коллег по оружию", изобретя рубашку из
хлопка с короткими рукавами и круглым воротом. Она могла быть верхней одеждой на
судне у берегов Тихого океана и нижней рубашкой в более холодном климате.
Армейская нижняя рубашка получила в английском языке (точнее в его
американской версии) официальное имя Tshirt (Тобразная рубашка). И лишь придя в
СССР в качестве спортивной одежды, получила знакомое нам название "футболка",
действительно став элементом футбольной формы и культовым атрибутом для
болельщиков и игроков.
"Вещью в моде" футболка стала благодаря американцам, точнее звездам
американского кинематографа. Первым удивил общественность Марлон Брандо в фильме
"Трамвай «Желание»" (1951). Тогда простая белая футболка, обтягивающая плечи героя
Стэнли Ковальского стала символом новой, раскрепощенной и брутальной сексуальности.
А наиболее известным фильмом, повлекшим за собой невероятную моду на футболки, по
праву считается "Бунтарь без причины" с Джеймсом Дином (1955). Неоднократно
появляясь в "нижнем белье" на широком экране, актеры оказывали большое влияние на
продвижение футболок в массы. Постепенно футболки завоевывали наш мир. Благодаря
своей удивительной истории, они стали символом силы и патриотизма, а следом и
олицетворением мужского начала в целом. 5
Изначально футболки выпускались только белого цвета, но потом в американской
моде появился своеобразный патриотический обычай печатать на них либо название
корабля, либо название самолёта, либо военной базы. В 60е годы началась эра печати на
футболках. На футболке, молодые люди стали выражать свои убеждения и пристрастия,
как на чистом листе. Превратив ее в мощный символ бунтарской контркультуры.
Шестидесятые годы прошлого столетия можно считать моментом зарождения первых
надписей на футболках. В те времена во многих странах отмечался рост материального
благополучия, стремление к комфортной жизни. Поколению 60х характерны свобода,
раскрепощённость, желание всё успеть и всё попробовать, открыть новое или некогда
запретное, будь то искусство, музыка или одежда. В этот период надпись на одежде стала
своего рода транспарантом, который люди использовали для выражения общественного,
политического протеста: «Stopthe War», «No More Wars». Кроме того, это была попытка
выделиться из серой массы людей, заявив тем самым, о своей индивидуальности. Рисовать
и писать на футболках придумали представители молодёжного и очень популярного в те
времена движения хиппи. В основном они наносили на свои футболки различные
социальные надписи, начиная с обыкновенного знака «пацифик», и голубями, цветами
или надписями про войну, расизм (смотря, куда они собирались на Вудсток или на
демонстрацию), заканчивая развернутыми манифестами против войны во Вьетнаме. Когда
музыкант Джонни Роттен на своих футболках собственноручно писал «Ihate» к надписи
Pink Floyd или выводил «Kill All Hippies», он сотворил тот самый «fashion statement». С
этих пор надпись, выражающая отношение к окружающему миру, стала одним из самых
популярных и удобных средств общения. Чуть позже, в начале 70х, на майках начали
печатать изображения рокгрупп; рокфутболки выросли в настоящий культ
остававшиеся до поры до времени за пределами «серьезной» моды, которая уже имела
много общего со «стилем улиц», как Пьер Карден с Джимом Моррисоном. Панк
перевернул все с ног на голову. С этих пор нет ничего лучше, чем майка со слоганом,
которая выражает отношение к окружающему миру. Не важно кто придумал делать
прикольные майки. В любом случае, прикольные футболки – великое изобретение
человечества! Великое уже потому, что носить майки с надписями или рисунками можно
где угодно и кому угодно! Футболка с надписью несет смысловую нагрузку, а говоря
проще – это не просто майка, подходящая к джинсам.
Из предмета массовой культуры футболка незаметно стала стремиться к
выделению своего носителя. Футболка с надписью – это не просто вещь, это нечто
большее, отражающее отношение человека к окружающим, рассказывающее об его
интересах.
Являясь средством международного общения и одним из самых
распространённых языков на планете, английский был выбран в качестве основного языка
надписей на одежде. Помимо этого, в речевой обиход уже давно вошло понятие
глобальной деревни, т.е. любое изобретение, новая тенденция в моде не может быть
достоянием одной части населения. Всё новое, то, что англичане называют “appeal”,
моментально принимает мировые масштабы. Это одна из причин чрезвычайной
популярности футболки с надписью, помимо этого она является универсальной частью
гардероба, а смысловое содержание надписи решает ряд коммуникативных задач.
Таким образом, футболка, благодаря сильному смысловому потенциалу надписи,
прошла путь развития от униформы до средства выражения собственного мнения. 6
1.2. Классификация надписей на одежде по смыслу.
Надпись на одежде – это не просто элемент для украшения, это
коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи
на футболке мы попытались разделить на несколько смысловых групп.
Надписи, имеющие в своём составе:
1.Названия музыкальных групп или направлений в музыке, названия
спортивных команд.
Часто можно встретить
футболки с такими надписями: «ARSENAL»,
«Manchester United». «Metallica», «Linkin Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for
you», « punk not dead», «All you need is rocknroll», Увидев человека с такой надписью на
одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или
болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях.
Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или, наоборот, людей,
имеющих противоположные взгляды.
2.Название бренда, фирмыпроизводителя.
Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как
«Fiston»,«Reebok» ,«Nike», «Adidas», «Puma», и так далее. Футболки с надписями
брендов популярны и от того, что по ним окружающие могут судить о материальном
благосостоянии человека, хотя очень часто мы встречаемся и с подделками.
3. Фразы юмористического характера
Люди с юмором останавливают свой выбор на: «Bad Girl” на одной стороне
футболки « Good girl» на другой стороне, «Princesses don’t do dishes and take out
garbage», « Same Shirt different day», «Space for free advertisement». Человек с такими
надписями кажется позитивным и общительным, мы интуитивно тянемся к людям с
юмором. В данном случае надпись на одежде это способ поднять настроение себе и
окружающим.
4. Оскорбительные, негативные, нецензурные слова и выражения.
Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде это способ
выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – 7
отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство,
презрение, неудовлетворённость. Например: «Devilish girls», «Don’t copy me!»,
«Minimum of the contact with surrounding». Очень часто, к сожалению, встречаются и
нецензурные надписи. Такие неэтичные надписи не только оттолкнут окружающих от их
обладателей, но и могут вызвать конфликт, хотя некоторые люди намеренно носят такие
надписи, чтобы раздражать окружающих. Очень часто дети путают слово «Beach» (пляж)
со словом «Bitch» (нецензурное слово). (при опросе был задан такой вопрос).
5. Выражение личного отношения к, окружающему миру, экологии,
политике государства в виде призывов.
Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности,
предпочитают футболки с призывами: «Stop pollution», «Save the earth!», «Stop and
think», «Peace and love».
6.Установление
чтобы
познакомиться:«Catch me if you can», « Let’s go party»,«Call me!», «Take me to paradise»,
«Follow me», «My boyfriend is out of town». Футболка с номером телефона или isq –
проверенный способ нахождения новых друзей. С человеком могут не решиться
поговорить на улице, но в аську постучат – это точно!
контакта
с
противоположным
полом,
7.Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной
информации, а, следовательно, не выполняющее в полной мере свою коммуникативную
задачу:
«Sunday», «Space», «Summer time», «Butterfly».
8. Надписи, несущие какую то характеристику человека.
Например: «I am at the age of»,«Born to be Free».«Forever Young», «Legendary»,
«I was born to be blond», «The best kisser in the world»,
«People like people but I am the Queen».Именно поэтому так важно знать, как
переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.
9. Цитаты. В основном, это строки из популярных песен: «Diamonds are best Girls’
Friends», «All you need is rocknroll»,»Self control»,»Fragile»«Falling Into You».
10. Вызов обществу: «Boxing match between you and me», «Trouble here I come»,
«Catch me if you can».
Надписи на одежде постоянно меняются. Иногда они отражают какието
проблемы, которые через некоторое время теряют свою актуальность, им на смену
приходят новые веяния в обществе, что тут же находит своё отражение в надписях на
одежде. Уже почти не встретишь: «Byranovskie Babyshki», «Eurovisionin Russia», зато
огромное количество «Sochi 2014» напоминает о месте проведения будущих
олимпийских игр.
Итак, как видно из приведённой выше классификации, смысловая нагрузка
надписей на одежде очень разнообразна. Помимо этого, надпись имеет очень мощный
коммуникативный потенциал, поэтому к надписям стоит относиться настороженно.
Окружающие воспринимают их очень часто, как слова, произнесенные вслух хозяином
футболки, что естественно, иначе правомерен вопрос если ты не поддерживаешь
написанные слова, зачем надел эту вещь? Мы считаем, что очень важно то, что каждый
отвечает за информацию, которую несёт на себе, ведь мы в какомто смысле становимся
её носителями в массы, и нельзя надеяться на то, что вокруг люди не знают английского
языка и не понимают, что написано на одежде. 8
Выводы:
1. В ходе исторического развития футболка с надписью прошла путь от
униформы до коммуникативного средства, доступного любому человеку.
2. Популярность надписей обуславливается их доступностью и «обширным
смысловым потенциалом».
3. Разнообразное смысловое содержание надписи на футболке обязывает её
обладателя не только знать перевод, но и отвечать за основную идею высказывания.
Глава 2. Социолингвистический аспект надписей на одежде.
2.1. Язык надписей на одежде.
Надпись на одежде, имеет свои языковые особенности. Думается, что язык
надписей будет схож по стилю, выбором слов с разговорной речью, так как очень часто
содержание надписи определяется самим носителем, вне зависимости от его
образования. То есть, вряд ли можно говорить о, богатстве языка, выразительности и
разнообразии лексики.
В качестве объекта исследования языка мы выбрали футболки с надписями
учащихся 511 классов школы № 76 и участников нашего Интернет форума. В процессе
изучения выяснилось, что для языкового оформления надписей на одежде характерно
следующее:
1. Сокращенные формы и устаревшие фразы: «Wonna get you now».
(устаревшая),«It’s show time» «Don`t forget me», «Let`s up the volume», Обилие
сокращенных форм подтверждает тот факт, что надпись на одежде – это одна из форм
разговорной речи, поэтому можно сказать, надпись является своеобразным средством
повседневного общения разных слоев общества.
Следует отметить, что упрощение языка – это современная тенденция. Наш век
обязывает говорить быстро и кратко. Всё вокруг быстро меняется и совершенствуется.
Надписи на одежде характеризуют современные тенденции развития языка, когда под
влиянием СМИ, Интернета наша речь становится проще, теряет свою выразительность, 9
красочность и богатство. Язык же в свою очередь определяет сознание человека, влияет
на уровень его культуры. Современный человек в огромном потоке информации
стремится к ускорению, а значит, упрощению всего, даже языка, а формат одежды
создаёт для этого благоприятные условия.
2. Наличие грамматических и лексических ошибок: «A long speci men»,«Baby
rhat»,«Stop and thinks», «Two special girl», «Of wold The same of wold DETEAM the same
of DETEAM », «I can to fly», «A long speci men», «I love my». Зачастую надпись очень
сложно понять или вообще она состоит из набора слов: «Trouble here I come», «Camal
Braincity Design».
Так как одежда с надписями чрезвычайно популярна, то получается, что мы
ежедневно вынуждены встречаться с безграмотным словосочетанием, предложением,
которые невольно отпечатываются в нашем подсознании. Следовательно, можно говорить
о засорении языка, кроме того надписи с ошибками мешают правильному изучению
языка. Мы использовали такой материал на уроках английского языка, работали над
исправлениями ошибок.
3. Преобладание вопросительных и восклицательных предложений:
«Don`t worry! Be happy! », «Have you found me?», «Сan you find a rabbit?», «war
is over?».
Побудительные предложения ещё раз доказывают коммуникативную
направленность надписей на одежде, ведь на такие надписи окружающие невольно
обращают внимание.
4. Предложения, разбитые на отдельные части, не несущие никакого
смысла:
«principleofsuccess», «fantastic» (фразу или словосочетание следует читать
слитно) Такие примеры встречаются крайне редко, но человек, знающий язык,
обязательно заинтересуется такими надписями. Они вызовут у него недоумение или
интерес, желание, во что бы то ни стало выяснить смысл содержимого надписи.
Следовательно, и на самого носителя футболки будет обращено внимание, что
подтверждает основную речевую задачу надписей на одежде.
Выводы:
1. Язык надписей является одним из разновидностей разговорной речи.
2. Языковое содержание надписей отражает уровень современного языка.
3. Интересы современных людей и уровень их культуры находят своё отражение в
надписях на одежде.
2.2.Влияние надписей на одежде на общение.
Надписи на одежде, как мы уже упоминали, являются универсальным средством
взаимодействия человека и общества, надписи на одежде отражают многие социальные
тенденции. В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под «социальным»
подразумевается «относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе». По данным
нашего опроса, выяснилось, что большинство респондентов (71%) (это учащиеся 10х и 11
х классов обращает внимание на надписи на одежде и знают, как они переводятся. Это ещё
раз подтверждает нашу мысль, высказанную в первой главе, о том, что к выбору надписи
следует относиться осторожно.
Около 30 % учащихся (в основном учащиеся 6х и 7х классов) не имеют ни
малейшего представления о смысле того, что написано на их одежде. Из этого следует, что
чем старше возраст детей, тем осознаннее их выбор футболок с разными надписями.
В этом нет ничего страшного, если содержание надписи нейтральное. Проблема
состоит в том, что производители футболок уже давно перестали беспокоиться об
этической стороне надписей, что ещё раз характеризует наше общество не с лучшей 10
стороны. Приведём пример: на футболке девочки из шестого класса была надпись: « I
was born to be blond». Переводится такая надпись как: «Я рождена, чтобы быть
блондинкой». А мы знаем, что «блондинкой» в русском языке называют не очень умных
девочек. Ученица же не имела никакого представления о том, что она говорит другим
этой надписью. Приведём ещё один пример. Надпись на футболке одного из участников
нашего Интернетфорума гласит: «Boys are nice, but I like shopping better!».(парни
хороши, но я люблю ходить по магазинам). О чём свидетельствует такая надпись? Сам
парень и носит такую футболку, с такой надписью. Вообще, использование слов с
противоположными ассоциациями довольно распространено. Например, «God hates you
cry» . Слово God у каждого человека непременно ассоциируется с всеобщей любовью,
всепрощением. При этом вновь, слово, вызывающее трепет у многих людей, стоит рядом
с негативным словом hate. Безусловно, всё это яркие примеры сегодняшнего общества,
где идёт не только переоценка, но и утрата некоторых ценностей. Мы можем считать
подобные случаи в качестве характеризующих, так как футболка с надписью – это
продукт массового производства, то есть не менее ста человек одновременно будут
носителями одной и той же информации.
По результатам опроса сделаем вывод, что при покупке футболок девочки 6х и7х
классов выбирают яркие футболки, со стразами, предпочитают надпись с именем любимой
группы или исполнителя, а также известное выражение или строчку из песни. Девочки
также выбирают юмористические надписи, выражающие их романтичную натуру (“I lost
boyfriend! Please call!”).
в то время как мальчики в основном выбирают названия спортивных марок
(“Nike”,”Puma”) и надписи, отражающие их интересы (“I love sport”).
Девушкам постарше (1011 классы) свойственна серьёзность, в то время как молодые
люди взрослеют позже, и на первом месте у многих развлечение, стремление всё обратить в
шутку: «Mice will play», «Tigers don’t eat butterflies». приоритетными попрежнему
остаются надписи спортивного характера .Опрос выявил еще одну закономерность:
десятиклассники при покупке смотрят также еще и на качество продукции. Кроме того,
представители обеих возрастных групп предпочитают покупать футболки с надписями
юмористического характера «Red skin», «Juicy days are here again».
Если рассматривать выбор надписи в зависимости от пола, то мы увидим, что
большинство подростковпарней выбирают фразы спортивного характера и
юмористические надписи: В то же время около половины девочек выбирают надписи
романтические. Такой выбор обусловлен психологическими особенностями. Девочкам
характерны романтизм, красота.
Положительным моментом можно назвать тот факт, что никто из наших
учащихся не имеет футболки с надписью пессимистичного или негативного характера.
Лишь 13% молодых людей и 10 % девушек выбрали бы подобную футболку. Значит,
большинство всётаки настроено положительно и оптимистично.
Вообще, взглянув на футболки современных подростков, можно сразу получить
достоверное представление о том, какой певец или группа сейчас популярны, какие
спортивные клубы пользуются у данных обладателей футболок большим успехом:
«Linkin Park»,«50 Sent», «Tokio Hotel», «Arsenal» и так далее.
В ходе исследования выяснилось, что молодым людям не безразличны проблемы
окружающей среды. На нашу Интернетстраницу были представлены такие надписи: «No
parking»,« Save the Earth», «WWF»
На предложение продолжить фразу: «надпись на футболке это…» большинство
подростков отвечали примерно одинаково: надпись на футболке это способ привлечь
внимание, способ выразить своё настроение. Ведь многим окружающим сразу понятно, 11
настроен человек общаться или нет, если надпись гласит: «I will be in high spirit» или,
наоборот, «Angrrry». Кроме этого, ответы подростков ещё раз доказывают
коммуникативную направленность надписей на одежде. Это удобный способ постоянного
взаимодействия с обществом. Следует, однако, помнить, что незнание содержания
надписи не освобождает её носителя от ответственности за ту информацию, которую он
передаёт обществу.
Нами еще было проведено сравнение факторов, влияющих на выбор футболок с
надписями, в Англии и России (в этом мне помогла подруга из Англии Дженнифер. Мы с
ней знакомы с 6го класса).
Результаты сравнения (прил.3):
Заключение.
Изучение литературы, использование исследовательских методов позволили нам:
1. Классифицировать надписи по смыслу. Смысловое содержание надписей
отражает уровень культуры общества, его основные тенденции.
2. Выявить основные тенденции в развитии этого средства общения.
3. Анализировать язык надписей с точки зрения языкознания. Язык надписей
имеет основные характерные черты разговорной речи
4. Выявить, как и в какой мере, это средство общения отражает современное
общество, и как языковое содержание характеризует его коммуникативную
направленность. Использование английского языка и разнообразная смысловая
нагрузка надписей позволяет сделать их универсальным средством общения. 12
5. Российские надписи от английских кардинально не отличаются.
Отечественная культура футболок пока страдает от отсутствия
оригинальности. Мы в основном пытаемся скопировать иностранные надписи,
своих надписей нет. Но стоит помнить, что тем самым мы пытаемся
спародировать чужую культуру!
6. Создать буклеты с рекомендациями как с пользой и выгодой для себя можно
использовать надписи на одежде и что нужно учитывать при выборе одежды с
надписью на английском языке.
Стоит отметить, что наше исследование было бы невозможным без языковых знаний,
а значит, при помощи одного предмета нам удалось повысить свой уровень и в других
дисциплинах: английского языка, истории, обществознания.
Что касается практической значимости нашего исследования, то стоит отметить
его образовательную и разъяснительную функции. Ведь нам удалось поднять данную
проблему и предложить задуматься всем (и учащимся школы №76 и участникам Интернет
форума), прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Те
подростки, которые затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи
были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что
на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их
одежде. В процессе исследования возрос интерес у школьников к надписям, и можно было
буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и
пытаются перевести то, что написано на одежде.
Футболкаэто одна из самых заметных вещей нашего гардероба. На неё все
обращают внимание, то есть если надпись несет нейтральную и позитивную информацию,
она может помочь нам. В противном случае надпись может стать плохим «другом»:
помешает установить контакт, вызовет недоумение и даже неприязнь. Следует помнить,
что мы отвечаем за то, что написано на нашей одежде.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2005.156 с.
2. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009. –
400 с.
3. Громов А.Н. Мода и подростки 13
4.
Крысин Л.П. Что изучает социолингвистика?// Журнал Русский язык в школе.
2004. №4. с.27.
5. МаркусУилер. Оксфордский англорусский словарь. М.: Локид, 2001
6. Может ли обидеть прохожих
надпись на футболке
? | Русские мы
a. maxpark.com/content/1476479
7. Надписи на футболках
девушки Главная
a.
fridamahotkina.narod.ru/razdel/16906/statya/29040.html
8. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и
фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского
языка им.В.В. Виноградова. 4е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999.
9. Осторожно, hotdog! Современный активный English. / М. Голденков 2е изд., испр.
и доп. – М.: ЧеРо, 1999. 272 с.
футболках
10. Печать на
история развития
a. musicfacts.ru/more.../74375pechatnafutbolkahistoriyarazvitiya/
11. .Сидорова М.Ю. Рефлексия "наивного" говорящего над языком и коммуникацией
(по материалам открытых Интернетдневников) // Сибирский филологический
журнал. 2004, № 1.
Электронные источники
:// www
12. Смешные надписи на футболках www.porjati.ru › Блоги › bemka
13. http
. termo
14. www.wikipedia.ru
15. http://www.
white
. ru /? pt =15&
article
mamon
=22р.
chic
t shirt
/ ru / text
/5 Приложение1
Среди учащихся 511 классов было проведено анкетирование «Знаю ли я о значение
англоязычных надписей на своей одежде?» Были заданы следующие вопросы:
14
Твой возраст
Является ли выбор одежды показателем культуры?
Может ли культурный человек носить одежду с текстом, непонятным ему?
Нравятся ли тебе вещи с англоязычными надписями?
Много ли вещей с английскими надписями в твоем гардеробе?
Переводишь ли ты надпись прежде, чем купить вещь?
Важно ли для тебя значение надписи на английском языке при покупке вещей?
Считаешь ли ты себя культурным человеком?
Знаешь ли ты смысл надписей на твоих любимых вещах?
Замечаешь ли ты ошибки в надписях на одежде? 15
Приложение 2
Анализ смысловой нагрузки англоязычных надписей учащихся (511 класс) МАОУ «СОШ
№ 76» и участников интернет форума
№ Оригинальная
надпись
Перевод
Известен
ли смысл
надписи
Возраст
Классификация
надписи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Never the same
Всегда разная
Soak in up the
rays
Впитываю лучи
We are in love
Spice girls
Dream girl
Cote D’Azur off
duty
Мы влюблены
девушки специи
Девушка мечты.
Мечтательная
девущка
Лазурный берег
в отпуске
Fall in love
Magic butterfly Магия бабочки
Kick flip
влюбляться
Удар с
разворотом
(вертушка)
10 You are my
11
everlasting love
Let the show
begin
12 Get naked
Ты моя вечная
любовь
Пусть шоу
начинается
Раздевайся
13 Hope, Dance
14 Go for it
15 Dolce and
Gabbana
16 Dark romance
17 New York
Paris
London
Надежда, танцы
Пойти на это
Дольче и
Габбана
Романтика в
темноте
НьюЙорк
Париж
Лондон
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
нет
да
12
12
13
13
12
14
12
11
14
14
12
12
12
12
14
15
15
Самохвальные
Прикольные
Романтические
Самохвальные
Самохвальные
Бессмысленные
Романтические
Прикольные
Спортивные
Романтические
Позитивные
Обидные
Спортивные
Бессмысленные
Дизайнерские
Романтические
Образовательные 18
19
Tokyo
I love travel
(like to travel)
I like berries
Sweet life of
pleasures
20
Punk returns
21 Design color
22
Reg Onann
He an behinday
aywatch
23
Fashion prevail
girl
24
25
26
27
28
Sexy
Eco girl
Pluto iceberg
Persons flip
wear
I’m in love with
my boyfriend
I’m going to be
a big sister
29 Angels
Words of
wisdom
Токио
Я люблю
путешествовать
Мне нравятся
ягоды
сладкая жизнь
удовольствий
Панк
возвращается
Дизайн цвета
Reg Онан он…
(бессмысленный
набор букв)
Мода
преобладает
девушку
(грамматическая
Ошибка)
Сексуальная
Эко девушка
Плуто айсберг
Лица
повернутые
износа
(бессмысленная
фраза)
Я влюблена в
своего парня, я
собираюсь быть
старшей сестрой
ангельские слова
мудрости
30 Kick
пинок
31
PRIVAT CLAB Частный клуб
32
Blue Forever
33
BangBang
(ошибка в слове
Club)
Голубой
навсегда
(Рубашка для
мальчика)
Пифпаф
(Скорострельное
оружие)
16
да
нет
нет
нет
нет
12
14
12
14
15
Положительные,
безграмотные
Положительные
Музыкальные
Дизайнерские
Бессмысленные
да
16
Безграмотные
да
да
нет
нет
12
14
15
15
да
15
нет
да
15
15
Вульгарные
Позитивные
Бессмысленные
Бессмысленные
Прикольные,
Романтические
Прикольные
Обидные
нет
16
Безграмотные
нет
5
Обидные
нет
15
Угрожающие 17
нет
15
да
нет
да
нет
да
15
11
13
14
14
Прикольные
Прикольная
Прикольные
Спортивные
Позитивные
Обидные
да
14
Негативные
нет
5
Оскорбительные
34
Paper rock
scissors
35 Vitamin X
36
37
Predator
Skateboard
Камень
ножницы
бумага
Витамин X
хищник
скейтборд
38
Positive
Hardcore
39 No fat chicks!
Позитивный
стержень
Нет толстым
цыплятам!
(девушкам)
40
I hate you!
Я тебя ненавижу
41
Barbie is slot
Барбиблудница
(на детском
платьице)
42
Cool story, bro. Крутая история,
нет
15
братан
43
I’m in Miami
bitch (beach)
44 He is always
wrong
She is always
right
Free hugs
45
46
48
Я в Майами
(оскорбительное
выражение)
Он всегда не
прав
Она всегда
права
Бесплатные
объятия
Вы так
прекрасны для
меня, но так
глупы
47 You are so
beautiful to me
You are so
stupid
Chicken’s mind Куриные мозги
49 No rivals,
No limits
Нет соперников,
нет ограничений
нет
нет
да
нет
нет
нет
нет
15
15
14
13
13
14
13
Прикольные
Оскорбительные
Прикольные
Прикольные
Бессмысленные
Обидные
Обидные
Прикольные 18
50 Only Frankie
Morello can
judge me
Только Франки
Морелло может
судить меня
51
52
The last man on
Earth is not
alone
Последний
человек на
Земле не один
Be better then
(than) you were
before and you
will be the best
Будьте лучше,
чем вы были
раньше, и вы
будете лучшими
53 Have you seen
my balls?
54 My tolerance
isn’t made for
tests
Super lady
55
56 Green is not a
colour, it’s a
state of mind
Save the future
57
58 Hate people
59
Nothing
personal
I was born
intelligent but
education ruined
me
60 Of all the things
I’ve lost I miss
my mind the
most
61
99% of all
women are
beautiful
The remaining
are in my school
62 Now I have a
machine gun
Hohoho
Ты видел мои
шары
Моя
толерантность
не для тестов
Супер леди
Зеленый не цвет,
это состояние
души
Спаси будущее
Ненавижу
людей, ничего
личного
Я родился
умным, но
образование
погубило меня
Из всех вещей,
которые я
потерял, я
скучаю по
своему разуму
больше всего
99% всех
женщин
красивые,
остальные в
моей школе
Теперь у меня
есть автомат
Хохохо
нет
16
да
16
да
16
нет
нет
нет
да
да
да
нет
12
13
13
14
14
15
15
Прикольные
Мудрые
Мудрые,
с ошибкой
Обидные
Прикольные
Самохвальные
Мудрые
Позитивные
Негативные
Прикольные
нет
15
Мудрые
нет
13
Обидные
нет
13
Угрожающие
Street gang
63
64 Hello best friend
Happy smile
Уличная банда
Привет лучший
друг
нет
да
14
13
Угрожающие
Позитивные together
65 You don’t know
what you got ‘til
it’s gone and
you don’t know
what it is
Beating hearts,
baby
66
67 Wind zone
Tatty Teddy
68
69
Smile
Life won’t wait
70
for you
71 Hip hop Diva
Beautiful girl
72
73
Power man
Spider man
74 Most likely to
75
steal
I life thue
(ошибка)
dressing
To join the patty
shoes
Счастливая
улыбка вместе
Что имеем то
не ценим,
потерявши
плачем
Сердца бьются,
малышка
Ветер зоны
Мишка тедди
улыбка
Жизнь не будет
тебя ждать
Хипхоп дива
Красивая
девушка
Властный
человек
Человекпаук
Скорее всего,
чтоб украсть
Я жизнь….
Присоединиться
к вечеринке
обуви
76 World wide
77
78
79
Во всем мире
любовь
Орлы летают
стаей
Принимая гонки
шторм
Её выбор все, я
сойду с ума в
этом
Love
Eagles flying
Squad
Taking race
storm
She’s choice
Y all gon’make
me lose my
mind up in here
In search of love В поисках любви
83 Kiss me
84 My mom is hot Моя мама
80
81 Musical drive
82
Listen to your
heart
85
Baby rhat (rat)
Музыкальный
диск
Слушай своё
сердце
Поцелуй меня
горяча
Маленькая
крыса
19
нет
16
Мудрые
да
нет
нет
да
нет
да
да
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
да
нет
нет
16
16
16
16
16
16
13
12
12
11
13
12
12
11
14
14
14
15
15
15
Романтические
Бессмысленные
Прикольные
Позитивные
Мудрые
Музыкальные
Самохвальные
Прикольные
Бессмысленные
Бессмысленные
Романтические
Мудрые
Бессмысленные
Бессмысленные
Романтические
Музыкальные
Мудрые, романтические
Романтические
Обидные
Обидные, безграмотные да
13
Прикольные
20
Yes, but not
with you
да, но не с тобой
Save the earth
Спасите землю
да
13
Позитивные
да
11
Негативные
нет
12
Прикольные
да
11
Безграмотные
I have no future
У меня нет
будущего
Boys are nice,
but I like
shopping better!
парни хороши,
но я люблю
ходить по
магазинам
больше
I can to fly
я умею летать
(не нужна
частица to)
Mega dance
мега танец
да
13
Спортивные
Every great idea
gets me into
trouble
Каждая великая
идея ведет меня
к беде
Vintage surfing
крученый
серфинг
нет
5
Негативные
нет
14
Спортивные
Best friends
Лучшие друзья
да
11
Прикольные
86
87
88
89
90
91
92
93
94 нет
14
Прикольная
21
да
12
Бессмысленная
нет
16
Дизайнерские
да
14
Бессмысленные
нет
12
Безграмотная
Hard to handle
трудно
справиться
66 only for you
66 только для
тебя
Nike just do it
НАЙК просто
сделай это
I am at the age
of…
Я в возрасте…
A long specimen
Одинокий
космонавт
(ошибка)
Design by
desiners
Дизайн от
дизайнера
нет
16
Дизайнерские
95
96
97
98
99
10
0 22
Приложение 3
Анализ сходства и различия в отношении подростков России и Англии к надписям на
одежде 23
Приложение 4
Надписи, которые мы предлагаем ко Дню Святого Валентина
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Best of the best
Self control (из песни)
Оne love Оne song
So…
I think I love you
Smile!
Why? Because you can
Make love not war
Лучший из лучших
самоконтроль
Одна любовь. Одна песня
Думаю, люблю тебя
Улыбайся! Почему? Потому что ты
можешь
Твори любовь, но не войну
See you in my dreаms
Just me
You are my air
BE HAPPY LOVE LIFE!
Вижу тебя в своих снах
Только я
Ты мой воздух
Будь счастлив, люби жизнь! 24
Приложение 5
Интернет форум 25 26 27
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Надписи на футболках – средство общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.