Ни для кого не тайна, что именно в подростковом возрасте полным ходом начинает идти становление личности, и вместе с тем, поиск своей ниши в обществе. Именно поэтому подростковую моду, как самовыражение своего «Я», принято считать основным фактором при поиске подростком своего стиля не только в одежде, но и в жизни. Необходимо всегда стоит учитывать и тот факт, что подростки намного проще воспринимают все новое в моде и стиле и им не составляет никакого труда в изменении своего стиля или манер поведения. Сюда же можно отнести период постоянного поиска внутреннего «Я», которое находит свое отображение в молодежной субкультуре. Огромную роль во внешнем виде подростка играют детали, которые помогают ему самоутвердиться и познать глубины своего внутреннего мира. По одежке встречают, говорят в народе. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде и месту. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Здесь необходимо понимать, что молодежная мода - это средство общения и средство привлечения к себе внимания. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде. Английский слова все больше и больше входят в нашу жизнь и большинство надписей на одежде написаны на английском.
В наше время мы не можем представить современных молодых людей без такой удобной одежды, как футболка с какой-либо эмблемой или надписью. И мы очень четко можем наблюдать в этих надписях проблемы и интересы молодежи, новые веяния общества. Этим и объясняется наш интерес в работе над темой «Надписи на одежде».
Цель данной работы: выявить степень влияния надписей на общение.
Задачи:
1. Изучить историю развития надписей на одежде;
2. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся своей школы и участников форума;
3. Перевести надписи на русский язык;
4. Выявить смысловые особенности надписей на одежде;
5. Исследовать своеобразие языкового строя надписей на одежде;
6. Проанализировать степень влияния надписей на степень общения;
7. Сравнить факторы, влияющие на выбор футболок с надписями, в Англии и России;
8. Придумать свои надписи ко дню святого Валентина;
9. Открыть Интернет форум;
Гипотеза: надписи на одежде – это не только мода, но и средство общения.
Актуальность: футболка или рубашка с надписью давно перестала быть только предметом одежды. Она является средством общения, отражает множественные социальные изменения, поэтому, изучение надписей на одежде помогает понять и охарактеризовать развитие современного общества. Помимо этого, в самом начале работы мы провели социологический опрос среди подростков, был открыт Интернет – форум, в социальной сети «vkontakte»выявивший наличие интереса к данной теме. В нашем форуме участвовали более 100 человек, что ещё раз доказывает актуальность нашей темы.
Изучение литературы, использование исследовательских методов позволили нам:
1. Классифицировать надписи по смыслу. Смысловое содержание надписей отражает уровень культуры общества, его основные тенденции.
2. Выявить основные тенденции в развитии этого средства общения.
3. Анализировать язык надписей с точки зрения языкознания. Язык надписей имеет основные характерные черты разговорной речи.
4. Выявить, как и в какой мере, это средство общения отражает современное общество, и как языковое содержание характеризует его коммуникативную направленность. Использование английского языка и разнообразная смысловая нагрузка надписей позволяет сделать их универсальным средством общения.
5. Российские надписи от английских кардинально не отличаются.
6. Отечественная культура футболок пока страдает от отсутствия оригинальности. Мы в основном пытаемся скопировать иностранные надписи, своих надписей очень мало. Но стоит помнить, что тем самым мы пытаемся спародировать чужую культуру!
Стоит отметить, что наше исследование было бы невозможным без языковых знаний, а значит, при помощи одного предмета нам удалось повысить свой уровень и в других дисциплинах: английского языка, истории, обществознания.
Что касается практической значимости нашего исследования, то стоит отметить его образовательную и разъяснительную функции. Ведь нам удалось поднять данную проблему и предложить задуматься всем (и учащимся школы №76 и участникам Интернет- форума), прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом. Те подростки, которые затруднились перевести свои надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде. В процессе исследования возрос интерес у школьников к надписям, и можно было буквально наблюдать, как в коридорах, останавливая друг друга, учащиеся читают и пытаются перевести то, что написано на одежде.
Наши материалы можно также использовать на классных часах для воспитания у подростков культуры «грамотно» одеваться.
Их можно использовать и непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком.
Футболка-это одна из самых заметных вещей нашего гардероба. На неё все обращают внимание, то есть если надпись несет нейтральную и позитивную информацию, она может помочь нам. В противном случае надпись может стать плохим «другом»: помешает установить контакт, вызовет недоумение и даже неприязнь. Следует помнить, что мы отвечаем за то, что написано на нашей одежде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.