Нахождение неизвестного уменьшаемого

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. 2. Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа. Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое……(разность сложить с вычитаемым) Чтобы найти вычитаемое…….(надо от уменьшаемого вычесть Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять.
Иконка файла материала открытый урок матем 4 класс- конспект.doc
Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Цель: 1. Познакомить детей с решением уравнений на основе связи  уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде  выражения. 2. Совершенствовать навыки уч­ся складывать и вычитать многозначные  числа. I. Ход урока Орг. момент ­Я   рада   видеть   Вас   и   наших   гостей   красивыми,   стройными, здоровыми. Занимайте свои места. Мотивация: Слайд 1 Ваша задача  дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт…….,уравнение,задача,сам.работу № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения Самооценка   ли   нашёл  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять. II. ­И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ Наша задача закрепить вычислительные навыки Слайд 2 с ответами А) уменьшите число 600 на 330 Б) увеличьте число 400 на 460 В) Найдите сумму чисел 560 и 240  Г) найдите разность чисел 270 и 90 Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72 ? нет, а сколько 90+18=108 Ё) делимое – 75, делитель – 25, частное  равно 3? Да, докажите 60+15=75 =270 =860 =800 =180 Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм Р= 8х4=32мм S=8х8=64 ммСлайд 3 – таблица  Задача заполнить таблицу уменьшаемое вычитаемое разность 42 36 60 28 846 140 537 362 542 834 45 85 Ответы 6,130,32,899,706,1376 ДАНЫ: ­ В первой строчке ­ уменьшаемое ­Во второй строчке – вычитаемое ­в третьей строчке ­ разность ­ В первом столбике, что неизвестное – вычитаемое ­Как найти вычитаемое?  ­Дети – Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность. ­Во втором столбике ­ неизвестное уменьшаемое ­ Как найти уменьшаемое? ­Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью Ответы 6,130,32, 899,706,1376 ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое…..        Как найти уменьшаемое….. ­Кто может уже догадался  назвать тему нашего урока? Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое Учитель:  Слайд 4 Тема   урока:   Нахождение   неизвестного   уменьшаемого,   неизвестного вычитаемого Наша   задача   урока:   Научиться   решать   с   неизвестными   уменьшаемым   и вычитаемым уравнения. ­Открываем тетради и записываем число  Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол Слайд 5 27.11.09  Классная работа. III. С.65 № 318 –у доски Филозов Максим 64­х=91:7 ­Можем сразу решить уравнение? Нет  ­Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения  ­ Правая часть уравнения выражена разностью­Что нам неизвестно? Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ ­Учитель: Как найти вычитаемое ? Дети:  чтобы найти вычитаемое, надо от  уменьшаемого вычесть разность. Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13 64­х=13 Х= 64­13 Х=51 Проверка 64­51=13 91:7=13 13=13 64­х=91:7 ­Молодец Максим! У доски Викторов  Илья Х­85=350+150 ­Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное Как будем решать? ­Дети: Надо посчитать правую часть Х­85=500 ­Что нам неизвестно? ­Дети:  уменьшаемое Учитель: Как найти уменьшаемое? ­Дети : Надо разность сложить с вычитаемым. Х=500+85 Х=585 585­85=500 350+350=500 500­85=350+150 Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое…… (разность сложить с вычитаемым) Чтобы найти вычитаемое…….(надо от уменьшаемого вычесть разность ) IV­Физкультминутка 1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1 2 упр. Правым ухом ­2 3 упр. Левым ухом ­3 4 упр. Правым локтем – 4 5 упр. Левым локтем – 5 6 упр. Правым коленом – 6 7 упр. Левым коленом – 78 упр. Носочком правой ноги – 8 9 упр. Носочком левой ноги – 9 Молодцы! V­ Задача 320  ­ у доски Ольхов Никита Продано – 176 кг Осталось ­ ? на 145 кг< Привезли ­ ? 1)176­145=31 (кг) осталось 2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли Ответ:  В магазин привезли 207 килограммов хлеба. Молодец! VI­Самостоятельная работа: Выберите себе карточку и выполните задание Слайд 6 1карточка – красного цвета Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 2 карточка – зеленого цвета Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 3 Карточка – желтого цвета Реши уравнение Х­80=280+2 Проверяем   уравнения  (Обменяемся   карточками   с   соседом   и   возьмём   в руки простой карандаш проверим и поставим оценку) Слайд 7 1)х­120=912:3 Х­120=304 Х=304+120 Х=424 424­120=304 912:3=304 424­120=912:3 2) 600­х=802:2 600­х=401Х=600­401 Х=199 600­199=401 802:2=401 600­199=802:2 3)х­80=280+2 Х­80=282 Х=282+80 Х=362 362­80=280+2 362=362 Вывод:  Дети:  мы   решали   уравнения,   находили   неизвестное   уменьшаемое   и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным. Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ ­Передали  карточки мне с оценками своими. Внимание на экран: Выберите себе предложение: Слайд 8 1.Урок полезен, всё понятно. 2. Ещё придется потрудиться. 3.Я всё усвоил на уроке. 4.Мне ещё трудно решать задачи, уравнения. 5.Да, трудно всё ­ таки учиться. Д/з – с.65 № 324 –соблюдать порядок выполнения действий, № 321­задача ­Учитель: Какой ноябрьский праздник приближается? Дети: День матери ­Учитель: Какого числа? ­Дети: последний день ноября ­Учитель:А в других странах знаете, когда отмечают этот день? _­Учитель: Так давайте поздравим наших гостей. Примите наши поздравления Слайд 9 ­С самым славным праздником На свете, поздравляем! Вам счастья, радости, здоровья 4 «Б» желает класс. От всех невзгод и бед Пусть Вас Бог хранит, И в душе всегдаУ Вас огонёк любви горит! Слайд 10 Всем спасибо за урок! Подготовила урок Дружбина Светлана Викторовна  учитель начальных классов МОУ СОШ №1 пгт Серышево Амурской области  Приложение к уроку 1карточка  Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 Найди уравнение с ответом 424,реши 600­х=424 Х­120=912:3 Х­200=24 364+х=984 2 карточка  Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 Выбери сложное уравнение, реши Х­380=520 607+х=982 600­х=802:2 Х­520=189 3 Карточка – желтого цвета Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 Реши уравнение Х­80=280+2 № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа Самооценка Самооценка   ли   нашёл  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения   ли   нашёл№ Задание  рефлексия Самооценка1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа № Задание 1 Устный счёт 2 Решение уравнения 3 4 Задача Самостоятельная работа   ли   нашёл   ли   нашёл Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения  рефлексия Верно, ли посчитал Верно, значение уравнения Правильно решил    Справился   с   решением уравнения   ли   нашёл   ли   нашёл Самооценка Самооценка Самооценка