Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
Оценка 4.7
Интерактивная доска
doc
математика
10 кл
18.09.2019
ознакомление учащихся с понятием наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
развитие познавательных интересов учащихся и любви к математике; систематизация знаний учащихся по теме; проверка уровня усвоения изученного материала; применение теоретического материала при решении задач. Урок проводится с использованием интерактивной доски
конспект урока.doc
Конспект урока
Тема урока: Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.
Тип урока: комбинированный.
Цели: ознакомление учащихся с понятием наибольшего и наименьшего значения
Для изучения новой темы нам необходимо повторить пройденный материал.
функции на отрезке;
развитие познавательных интересов учащихся и любви к математике; систематизация
знаний учащихся по теме; проверка уровня усвоения изученного материала; применение
теоретического материала при решении задач.
Слайд 1
I.Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Мы продолжаем изучать тему
«Производная». Сегодня вы узнаете, как находить наибольшее и наименьшее значение
функции на отрезке и как применяются полученные знания при решении практических
задач.
Слайд 2,3
II. Актуализация опорных знаний
Сделаете вы это, выполнив устно следующие задания.
(Задание находится на слайде, отображается проектором на экран, используется стилус).
Задание 1
Найти наименьшее значение функции
по ее графику на [7;4] и [7;6]
Задание 2
Высота волн в бухте Нагаево во время шторма изображена графиком. Найти наибольшую и
наименьшую высоту волны на отрезке [4;9].
Слайд 4
Задание 3 (составь пару)
В таблице указаны функции и производные функций. Используя стилус составьте пару,
соедините линией функцию и ее производную.
Слайд 5
Задание 3 (подбери верное)
Передвигая объекты на интерактивной доске составьте верные высказывания.
Слайд 6
Задание 4
Уберите неверные высказывания.
Слайд 7
Передвигая объекты на интерактивной доске составьте верные высказывания.
Слайд 8
III. Постановка цели.
В жизни часто приходится с такими проблемами, когда нужно найти оптимальное
решение той или иной задачи, например, перевести груз дешевле, максимально увеличить
продажи, уменьшить размер бытового прибора, экономия чистой воды на земле.
Вот далеко не полный перечень задач на оптимизацию человеческой жизни и
деятельности. Решение такого типа задач сводится к нахождению наибольшего и
наименьшего значений, когда из множества решений задачи нужно выбрать оптимальное,
соответственно наибольшее или наименьшее. Одним из способов решения является
сведение задачи к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на данном
промежутке. Вы видите, что когда функция задана графически наибольшее и наименьшее
значения её на ограниченной области определения отыскать не сложно, но как быть, если
функция задана аналитически?
Слайд 8
IV. Фронтальная работа с классом. (Образец применения алгоритма)
Слайд 9,10
Теперь вы можете решить задачу, записанную на доске. (у доски работает один человек,
постоянно опираясь на составленный алгоритм).
Слайд 11,12,13
Давайте решим практические задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значения
функции.
Слайд 14
Выводы.
V.Самостоятельная работа.
Слайд 15
Дифференцированная самостоятельная работа по вариантам. (учащиеся выполняют
задания из сборника для проведения письменной итоговой экзаменационной работы 1
вариант на оценку «3». Второй вариант на оценку «4».
V.Итог урока.
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.