"Найди работу!"
Оценка 4.6

"Найди работу!"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
труд
Взрослым
19.01.2017
"Найди работу!"
Деловая игра "Найди работу!" разработана для обучающихся выпускной группы по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" и проведена в рамках Дня карьеры, проводимого в профессиональном образовательном учреждении. Для участия в игре был приглашен работодатель, подыскивающий сотрудников для предприятия. Разработка содержит приложения.
найди работу.doc
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное казенное профессиональное образовательное учреждение № 18 Деловая игра «Найди работу!» Комсомольск – на – Амуре, 2016 г 2 Методическая   разработка   внеурочного   мероприятия   по   теме   «Найди   работу» предназначена   для   проведения   мероприятия   в   рамках   «Дня   карьеры»   и   обсуждена   на заседании методической комиссии от 26 сентября 2016 г. Протокол № 1. Разработал: преподаватель Уварова Ю.Л. Рецензент: руководитель МК Ефремова А.С. Аннотация:   Данная   методическая   разработка   предназначена   для   использования   в выпускных   группах   по   профессии   «Мастер   по   обработке   цифровой информации» (возможна модификация под любую профессию). В ходе проведения   деловой   игры   используются   личностно­ориентированные технологии   такие   как:   гуманно­личностные   и   технология сотрудничества.   Для   проведения   деловой   игры   потребуется:   ПК (ноутбук),   мультимедийная   мультимедийный   проектор,   экран, презентация,   раздаточный   материал.   Данная   методическая   разработка может   использоваться   преподавателями   специальных   дисциплин, мастерами   производственного   обучения,   а   также   социальными педагогами. Адрес: г. Комсомольск­на­Амуре, ул. Пионерская, 73 e­mail: PU18koms2006@rambler.ru 3 Цель: Создать условия для формирования у студентов навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры. Задачи: ознакомить студентов с элементами процесса отбора персонала;  освоить приемы и методы самопрезентации; обучить правилам написания резюме; дать представление о прохождении собеседования как необходимом этапе процесса • • • • приема на работу; • показать   необходимость   четкого   и   точного   описания   работы   для   адекватного определения требуемых характеристик сотрудника.  Количество       участников    : 12 человек Оборудование    :  компьютер,   проектор,   экран,   презентация   «Найди   работу!», раздаточный материал (приложения А­Г) Участники       игры: Работодатель – индивидуальный предприниматель, соискатели ­ студенты 3 курса очного обучения КГК ПОУ 18 специальности «Мастер по обработке цифровой информации» Ход мероприятия: 1. Подготовительный этап 2. Организационный момент 3. Основная часть. Деловая игра «Найди работу!» 4. Подведение итогов занятия 5. Рефлексия  Ход игры 1. Объявление (приложение Г). 2. Краткая презентация компании «Компас+» (профиль компании, специфика)  3. Работодатель   выступает   перед   соискателями   с   представлением   имеющихся вакансий 4. Соискатели идут на собеседование 5. Кадровая   комиссия   проводит   собеседование   с   каждым   из   пришедших соискателей лично. В зависимости от выбранной вакансии, соискатель получает практическое задание. 6. Кадровая   комиссия   делает   выбор   в   пользу   того   или   иного   соискателя   и обосновывают свой выбор, выступая перед группой. 7. Подведение итогов. Рефлексия. 4 Игра представляет собой моделирование процессов, возникающих при приеме на работу.   Участники   игры   исполняют   роли   соискателей   на   вакантную   должность   в организации. Описание игры Предварительно   соискатели   на   должности   в   компании   прошли   анкетирование (приложение  Д), целью которого было  выявление  склонностей соискателей  к тому или иному виду деятельности. В   компанию   «Компас+»   требуются:   оператор   ПК,   секретарь,   наборщик, верстальщик, графический дизайнер (создание проектов по заказу), графический редактор. Роль директора фирмы исполняет индивидуальный предприниматель. Совместно с руководителем предприятия собеседование и отбор проводят секретарь и менеджер по персоналу.   По   каждой   вакансии   на   окончательный   этап   отбора   претендентов   было приглашено 2 соискателя. Заранее готовятся резюме, которые обсуждаются принимающей стороной. В резюме указываются реальные  биографические  данные, требования к оплате  труда, пожелания, знания и умения. Каждый из участников должен пройти собеседование, в котором должно проявиться умение рекламировать себя как работника на рынке труда. Претенденты   на   вакантную   должность   формируют   стратегию   поведения   на собеседовании. Цель   каждого   претендента   –   постараться   поступить   на   работу   в   компанию «Компас+», конкурируя друг с другом. Цель компании – отобрать наиболее пригодных, на их взгляд, специалистов. Вводное слово ведущего. Вы   решили   принять   участие   в   конкурсе   на   интересующую   вас   вакансию. Предварительно каждый из вас принял участие в анкетировании (приложение Д), которая служит   эффективным   дополнением   к   традиционным   средствам   профессиональной психологической диагностики и консультирования.     У вас подготовлено резюме, внешний вид соответствует вашим представлениям о деловом   стиле.   Теперь   необходимо   подтвердить   свои   профессиональные   притязания непосредственно при собеседовании с работодателем. Собеседование   —   это   интервью   с   заданными,   типовыми   вопросами,   ответы   на которые требуют точной и профессиональной оценки. В ходе интервью на собеседовании надо   постараться   убить   двух   зайцев   ­   выяснить   профессиональную   компетентность кандидата и понять, насколько кандидат подходит компании как личность.  Сценарий проведения мероприятия Открывает   занятие   директор.   Затем   слово   предоставляется   менеджеру   по персоналу, который рассказывает о требуемых вакансиях. Затем,   директор,   секретарь   и   менеджер   по   персоналу   приглашают   желающих поступить   на   работу,   пройти   собеседование.   Принимающими   оцениваются   деловые   и коммуникативные качества претендентов, их умение находить способы решения сложных проблем   (приложение   В).   Вопросы   к   собеседованию   тщательно   продумываются (приложение Б) и заносятся в специальный бланк (приложение А).  После того как собеседования с претендентом на вакансию закончено, ему выдается практическое задание, справившись с которым, претендент имеет шанс получить данную работу. При этом фирма может не взять ни одного кандидата. Когда «работодатель» сделал свой выбор, директор торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.  5 Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойного кандидата проходит довольно   бурно,   поступают   предложения   отметить   нескольких   понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на   вакантную   должность,   выбрать   еще   тех,   кто   «принят   с   испытательным   сроком», «приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства» и т.п. Заключительный этап Подведение   итогов.   Комиссия   объявляет   список   принятых,   комментируя,   чем мотивирован выбор. Проводится анализ игры, рассматриваются вопросы, задаваемые на собеседовании. Ведущий предлагает участникам игры рассказать о трудностях, с которыми столкнулись, о личном опыте, который они приобрели. Финалисты конкурса рассказывают о своем личном опыте, чувствах и впечатлениях. После   завершения   игры   со   всеми   участниками   проводится   разбор   ошибок, допущенных   при   оформлении   документов   и   прохождении   собеседования.   Также отмечаются студентами наиболее успешно справившиеся с каждым заданием. Рефлексия – Сегодня мне понравилось…  – Больше всего мне запомнилось…  – Я бы хотел (а) отметить…  – Я хочу пожелать учебному заведению…  – Подобные встречи…  – Сегодняшние студенты, как будущие специалисты…   6 Бланк собеседования Бланк собеседования с кандидатом на должность___________________________________ Ф.И.О._______________________________________________ Дата____________________ Приложение А (обязательное) Вопросы Опишите   Вашу   трудовую   деятельность   до настоящего времени Опишите Вашу настоящую работу Какие   задания   Вы   считаете   Вашими наибольшими достижениями и неудачами? Почему? Каковы   наилучшие   и   наихудшие   стороны Вашей настоящей работы? Какие   задания   Вы   считаете   легкими   и трудными в работе, которую Вы выполняете? Каковы Ваши сильные и слабые стороны? Какие   у   Вас   отношения   с   начальником   на старой работе? Какие   качества,   по­вашему,   должен   иметь идеальный начальник? Что Вы ищите в новой работе? Какая   сторона   новой   работы   наиболее   важна для Вас? Каким Вы видите себя через пять­десять лет? Что привлекает Вас в новой работе? Члены комиссии: Директор Менеджер по кадрам Секретарь _______________ Подпись _______________ Подпись _______________ Подпись Ответы ________________________ ________________________ фио фио ________________________ фио 7 8 Приложение Б Вопросы, которые могут быть заданы во время собеседования при приеме на работу  1. Почему Вы хотите работать у нас?  2. Каким опытом, который был бы Вам полезен на этой работе, Вы обладаете?  3. Что Вам нравится / не нравится на Вашем последнем месте работы? 4. Какие наиболее полезные уроки Вы вынесли с предыдущих мест работы?  5. Как Вы оцениваете свой профессиональный рост?  6. Как долго Вы планируете работать у нас?  7.   Как   быстро   Вы   можете   войти   в   курс   наших   дел   и   активно   преступить   к выполнению своих обязанностей?  8. Что Вы планируете делать через пять лет?  9. Что стало Вашим самым крупным достижением?  10.   Можете   ли   Вы   работать   в   экстренной   и   напряженной   производственной ситуации?  11. Что является Вашими лучшими чертами?  12. Почему мы должны нанять именно Вас?  13. Расскажите, как Вы поступаете в проблематичной ситуации?  14. Какую последнюю книгу Вы прочитали?  17. Есть ли у Вас вопросы?  18. Приходилось ли Вам обманывать?  19. Хотели бы Вы занять место Вашего руководителя?  20. Что Вы думаете о своем руководителе?  21. Опишите ситуацию, когда Вы или Ваша работа были подвергнуты критике.  22. Расскажите мне о себе.  23. Оцените себя по шкале от одного до десяти?  24. Вы предпочитаете работать в коллективе или в одиночку?  25. Это замечательный ответ, а теперь чтобы я мог быть более объективен, дайте мне пример ситуации, где Вы были не столь успешны.  26. Что является Вашей слабостью?  27. Когда принятие решения для Вас проблематично?  28. Можете ли Вы принять рискованное решение?  31. Что плохого Вы знаете о нашей компании?  32. Что Вы можете ответить людям, негативно относящимся к Вашей профессии?  33. Почему Вы решили сменить место работы?  34. С какими людьми Вы любите работать, а с какими нет? Можете ли Вы успешно работать с разными людьми?  35. Я не совсем уверен, что Вы подходите для этой работы. 9 Приложение В . Ф И О .                 К р и т е р и и Внешний вид  (умение следить за  своей внешностью) Грамотная речь Компетентность  (знания, умения,  навыки) Устойчивая психика Пунктуальность Организаторские  способности  Добросовестность в  работе Работоспособность Чувство  ответственности за  порученное дело Отношение к  критике Целеустремленность Чуткость и  внимательное  отношение к людям  (их просьбам,  пожеланиям) Опыт работы Состояние здоровья Отсутствие вредных  привычек (алкоголь) 10 1. Профессиональные качества:  ­ высокий уровень квалификации по своей специальности;  ­   владение   в   достаточной   степени   другими   профессиями,   специальностями,   что позволит выполнять целый комплекс работ;  ­ хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;  ­ собранность, аккуратность, организованность, умение организовать свое рабочее место, профессионально выполнять свои функции.  2. Личные качества специалиста:  ­ находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;  ­   терпеливость,   способность   выполнять   монотонную   работу   в   течение определенного времени;  ­ коммуникабельность, склонность к работе в коллективе;  ­ опрятность, чистоплотность;  ­ уравновешенность;  ­ деликатность;  ­   упорство   в   достижении   цели,   активность,   ориентированная   на   получение желаемого результата;  ­ готовность помочь коллегам по работе;  ­ вежливость;  ­   преданность   своим   обязанностям,   умение   доводить   дело   до   конкретного результата. 11 Приложение Г 12 АНКЕТА «ОРИЕНТАЦИЯ» Приложение Д ИНСТРУКЦИЯ. Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности: 0 – вовсе нет, 1 – пожалуй, так, 2 – верно, 3 – совершенно верно. Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю): 1 Обслуживать людей Заниматься лечением Обучать, воспитывать Защищать права и безопасность Управлять людьми 2 Управлять машинами 3 4 Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать предметы и вещи Заниматься строительством Редактировать тексты и таблицы Производить расчеты и вычисления Обрабатывать информацию Работать с чертежами, картами и схемами Принимать и передавать сигналы и сообщения Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Создавать произведения искусства Выступать на сцене Шить, вышивать, вязать 5 Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой А Работать руками Выполнять решения Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать Получать конкретный практический результат Воплощать идеи в жизнь Б Работать головой Принимать решения Создавать новые образцы Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать   0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 13 ИНСТРУКЦИЯ.  Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности: 0 – вовсе нет, 1 – пожалуй, так, 2 – верно, 3 – совершенно верно Я МОГУ (способен, умею, обладаю навыками): 1 Знакомиться с новыми людьми Быть чутким и доброжелательным Выслушивать людей Разбираться в людях Хорошо говорить и выступать публично 2 Искать и устранять неисправности Использовать приборы, машины, механизмы Разбираться в технических устройствах Ловко обращаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве 3 Быть сосредоточенным и усидчивым Хорошо считать в уме Преобразовывать информацию Оперировать знаками и символами Искать и исправлять ошибки 4 Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи 5 Разбираться в литературе и искусстве Петь, играть на музыкальных инструментах Сочинять стихи, писать рассказы Рисовать Разбираться в животных или растениях Разводить растения или животных Бороться с болезнями, вредителями Ориентироваться в природных явлениях Работать на земле     А Быстро выполнять указания Точно следовать инструкциям Работать по заданному алгоритму Выполнять однообразную работу Соблюдать правила и нормативы Б Создавать новые инструкции и давать указания Принимать нестандартные решения Легко придумывать новые способы деятельности Брать на себя ответственность Самостоятельно организовывать свою работу 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3       0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3       14 В первой части («Я хочу») соискатель должен оценить по 4­балльной шкале (от 0 до 3 баллов) степень своего желания заниматься каждым  из 35­ти приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты является основной и предназначена для определения сферы   профессиональных   склонностей,   интересов,   предпочтений,   стремлений   клиента. Результаты первой части анкеты «Ориентация» необходимы в процессе профориентации для определения наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности. Во второй части («Я могу») соискатель должен оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35­ти заданных видов деятельности. Эта часть предназначена   для   определения   представлений   соискателя   о   своих   профессиональных способностях. Вторая часть анкеты является дополнительной и диагностирует не столько объективную   степень   выраженности   профессиональных   способностей,   сколько   то,   что соискатель о них думает, как он их оценивает. Для того чтобы получить объективную информацию   о   степени   выраженности   профессиональных   способностей   клиента, необходима   углубленная   профессиональная   диагностика,   которая   может   быть осуществлена   психологом   с   помощью   специальных   тестов.   Однако   результаты   второй части   анкеты   «Ориентация»   можно   использовать   для   уточнения   данных   о профессиональных склонностях клиента и определения степени соответствия между тем, какие профессии он предпочитает, и тем, какие виды профессиональной деятельности он, с его точки зрения, может выполнять. Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения в каждой из двух частей анкеты, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений подсчитывается суммарное   количество   баллов,   выбранных   клиентом,   и   эта  сумма   записывается   в   окне справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять   от   0   до   15   баллов.   В   зависимости   от   того,   в   какой   группе   клиент   набрал максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов   профессий,   разделенных   по   признаку   «предмет   труда»:   1)   человек­человек,   2) человек­техника, 3)человек­информация, 4)человек­искусство, 5)человек­природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами «А» и «Б», соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А) исполнительские, Б)   творческие.   Для   каждого   клиента   сначала   определяется,   к   какому   из   пяти   типов профессий   (1,   2,   3,   4   или   5)   он   склонен   в   наибольшей   степени.   Затем   определяется преимущественная   склонность   к   одному   из   двух   классов   профессий   (А   или   Б). Обозначения   типов   и   классов   профессий   такие   же,   как   и   на   психологической   карте профессий. 15 Типы професси й 1. Человек­ человек 2. Человек­ техника Психологическая карта профессий с учетом спроса на современном российском рынке труда Классы профессий А. Исполнительские Б. Творческие       (терапевт, (участковый, производственного Воспитатель детского сада Врач     хирург, педиатр,   стоматолог,   скорой и   неотложной   медицинской помощи) Гувернер Дефектолог Инспектор уголовного розыска) Логопед Мастер обучения Менеджер   (по   персоналу,   по рекламе, по продажам) Преподаватель   (английского языка, физкультуры, немецкого языка) Психолог Секретарь­референт Следователь Социальный педагог Социальный работник Тренер Учитель   (английского   языка, русского языка и литературы, математики) Экскурсовод Юрисконсульт Бортинженер Инженер­конструктор Инженер­механик Инженер­строитель Инженер­технолог Пилот гражданской авиации Техник     страховой, (рекламный,   коммерческий, по Агент   торговый, недвижимости) Акушер Горничная Дилер Диспетчер Дознаватель Инспектор (ГИБДД, по охране и режиму) Коммивояжер Кондуктор Контролер Крупье Массажист Медицинская сестра Милиционер Оперуполномоченный Официант Охранник Представитель (коммерческий, торговый) Проводник пассажирского вагона Продавец (продовольственных товаров, непродовольственных товаров) Санитар Стрелок Фельдшер Аппаратчик Арматурщик Бетонщик Водитель   (автомобиля,   троллейбуса, трамвая, погрузчика) Вышкомонтажник Вязальщица трикотажных изделий Газоэлектросварщик, газорезчик Гальваник Гравер Жестянщик Кабельщик­спайщик Каменщик Кондитер газосварщик,   16 и   и     бульдозера, (экскаватора,   башенного   компрессорных (автоматизированных   и линий, Контролер деталей и приборов Кровельщик Лифтер Маляр Матрос Машинист автомобильного   крана, крана, установок, котельной, локомотива) Механик   по   ремонту   теле­ радиоаппаратуры стальных Монтажник   железобетонных конструкций Наладчик   (машин   и   оборудования, станков   с   числовым   программным управлением) Облицовщик­плиточник Обувщик Оператор   полуавтоматизированных котельной) Паркетчик Пекарь Печатник офсетной печати Печник Пилорамщик Плавильщик Плотник Пожарный Прокатчик горячего металла Слесарь   (ремонтник,   сантехник,   по автомобилей, ремонту механосборочных по контрольно­измерительным приборам и автоматике, инструментальщик) Станочник деревообрабатывающих станков) Стекольщик Столяр Стропальщик Такелажник Ткач   Токарь карусельщик, револьверщик) Фрезеровщик Швея Шлифовщик Штукатур Электрогазосварщик Электромонтер   (широкого   профиля,   (расточник, универсал,   работ,   17 3. Человек­ информац ия Делопроизводитель Кассир (билетный, торгового зала) Корректор Лоцман Налоговый инспектор Оператор ПК Оператор почтовой связи Операционист Почтальон управления   Аудитор Банковский служащий Библиотекарь Биржевой маклер Брокер Бухгалтер Геодезист Диспетчер воздушным движением Логистик Маркетолог Нотариус Переводчик Программист Редактор Товаровед Штурман гражданской авиации Экономист Актер Архитектор Дизайнер Журналист Модельер Музыкант Музыкальный руководитель Художник 4. Человек­ искусство 5. Человек­ природа Вышивальщица Демонстратор одежды Косметичка Закройщик Маникюрша Парикмахер Повар Портной Реставратор Фотограф Ювелир Животновод Зоотехник Кинолог Коневод Лаборант   клинический) Оператор машинного доения Плодоовощевод Птицевод Пчеловод Фермер (химического   анализа, Агроном Ветеринарный врач Геолог Инженер лесного хозяйства Метеоролог Фармацевт Физик Химик Эколог При   использовании   карты   профессий   осуществляется   поиск   группы   профессий, соответствующей тому типу и классу, которые получили максимальное  количество баллов при заполнении   клиентом   анкеты   «Ориентация».   Внутри   этой   группы   и   находится   конкретная профессия,   Этот   выбор осуществляется   клиентом   самостоятельно   или   совместно   со   специалистом   на   основании информации   о   потребностях   в   данной   профессии,   вероятности   трудоустройства,   имеющейся квалификации,   возможностях   обучения,   предполагаемых   условиях   труда   и   уровне   заработной платы и т.д.   соответствующая   профессиональным   склонностям   клиента. 18 Наиболее   простым   является   случай,   когда   склонности   клиента   лежат   в   той   же   группе профессий, что и его представления о своих способностях. В этом случае клиенту нравится делать именно то, что он умеет делать. Поэтому можно ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, он не   только   сможет   добиться   в   ней   достаточно   высоких   успехов,   но   это   будет   доставлять   ему удовольствие. Однако не всегда клиенту нравятся именно те виды деятельности, которые у него больше всего получаются. В том случае, если наиболее привлекательный для него квадрат на психологической карте профессий не совпадает с квадратом, характеризующим деятельность, которую он может делать лучше всего, клиенту предстоит выбрать, ориентироваться ли на его «Хочу» или на его «Могу». Не существует правил, чему отдать предпочтение в процессе выбора профессии – склонностям или  способностям. Они могут быть взаимосвязаны. Это проявляется  в том, что если человеку нравится   какой­либо   вид   деятельности,   то   он   занимается   им   в   течение   большего   времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Также верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к   какому­то   виду   деятельности,   то   он   лучше   с   ним   справляется   и   испытывает   большее удовольствие, когда им занимается. Поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным. Тем   не   менее,   если   профессиональные   склонности   клиента   не   совпадают   с   его   оценкой профессиональных   способностей,   полезно   с   помощью   более   объективных   и   надежных   методов выяснить, каковы же его способности на самом деле. Следует более точно узнать о способностях клиента также и в том случае, если у него нет четко выраженных   склонностей   и   интересов.   Поэтому,   если   оценки   профессиональных   склонностей клиента по анкете «Ориентация» не очень сильно отличаются друг от друга, если разница между его   предпочтением   разных   типов   и   классов   профессий   не   больше   2­3   баллов,   то   при   выборе профессии лучше ориентироваться на наиболее выраженные у него способности. Наконец,   учет   степени   развития   способностей   должен   быть   первоочередным   в   случае,   если оценка наиболее предпочитаемого типа или класса профессий не превышает 4­5 баллов. Это может быть   тогда,   когда   клиент   вообще   не   склонен   заниматься   каким­либо   общепринятым   видом профессиональной деятельности. Методика   экспресс­профориентации   может   служить   эффективным   дополнением   к традиционным   средствам   профессиональной   психологической   диагностики   и  консультирования. Успешное применение данной методики возможно только при соблюдении ряда условий. Прежде   чем   провести   методику,   необходимо   установить   контакт   с   клиентом   или   группой. Следует познакомиться, при необходимости снять излишнее эмоциональное напряжение, выявить запросы   клиентов.   Обязательно   нужно   проинформировать   клиентов   о   принципах   правильного выбора профессии. То есть клиенты должны быть осведомлены о том, что выбираемая профессия должна соответствовать трем критериям: их интересам, возможностям и спросу на рынке труда («хочу», «могу» и «надо»). Требуется объяснить, что методика позволяет подобрать для клиентов профессии,   наиболее   соответствующие   их   интересам   («хочу»),   представлениям   о   своих способностях («могу») и при этом пользующиеся спросом со стороны работодателей («надо»). Далее,   при   получении   результатов   диагностики   необходимо   объяснить   клиентам,   что   все профессии   можно   разделить   на   пять   типов   в   зависимости   от   предмета   труда   и   два   класса   в зависимости от характера труда, представив их в виде карты, которая состоит из десяти областей. В   каждой   области   находится   группа   профессий,   предъявляющих   сходные   требования   к способностям человека. 19

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"

"Найди работу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017