План урока.
1. Предпосылки отмены крепостного права.
2. Причины отмены крепостного права.
3. Характеристика императора Александра II.
Основные понятия:
• крепостное право,
• реформа,
• предпосылки отмены крепостного права,
• причины отмены крепостного права,
• «оттепель».
По типу урок можно отнести к объяснению новой темы, на котором используется технология проблемного обучения. Учащиеся систематически включаются в процесс решения проблемных задач. В начале урока учащиеся самостоятельно определяют цели урока, закрепляют основные понятия и даты. На каждом этапе происходит исследование ключевого понятия-«крепостное право». Учащиеся определяют предпосылки и причины отмены крепостного права. В ходе объяснения нового материала учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и с раздаточным материалом. Работа с текстом исторического документа происходит по рядам. Каждый ряд получает текст документа и вопросы по тексту. Один вопрос в форме теста для заполнения таблицы в разделе «Причины отмены крепостного права»
Анализ урока по теме.doc
Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8й класс
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о
предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической
закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного
права. К развивающим целям относятся формирование умения определять цели урока, поэтапно
работать с проблемными заданиями в различных формах обучения: фронтальной, индивидуальной,
групповой, анализировать исторические факты, объяснять понятия, делать выводы, сравнивать и
обобщать события и факты исторической мысли. Данный урок содержит в себе следующие
воспитательные цели: воспитание уважения к истории России, к выдающимся историческим
личностям, государственным деятелям, воспитание ответственности не только за собственные знания,
но и за успехи своего коллектива.
План урока.
1. Предпосылки отмены крепостного права.
2. Причины отмены крепостного права.
3. Характеристика императора Александра II.
Основные понятия:
крепостное право,
реформа,
предпосылки отмены крепостного права,
причины отмены крепостного права,
«оттепель».
По типу урок можно отнести к объяснению новой темы, на котором используется технология
проблемного обучения. Учащиеся систематически включаются в процесс решения проблемных задач.
В начале урока учащиеся самостоятельно определяют цели урока, закрепляют основные понятия и
даты. На каждом этапе происходит исследование ключевого понятия«крепостное право». Учащиеся
определяют предпосылки и причины отмены крепостного права. В ходе объяснения нового материала
учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и с раздаточным материалом. Работа с
текстом исторического документа происходит по рядам. Каждый ряд получает текст документа и
вопросы по тексту. Один вопрос в форме теста для заполнения таблицы в разделе «Причины
отмены крепостного права». Данная деятельность предполагает совместную работу в паре. При
заполнении сравнительной таблицы по правлению Александра Второго и Александра Первого
используются индивидуальные ответы учащихся с презентацией. При обсуждении вопроса, почему
крепостное право было отменено в середине XIX века, учащиеся аргументируют свой ответ фактами
и сравнением отмены крепостного права в России с другими странами.
Одним из домашних заданий на предыдущем уроке было привести примеры произведений русской
литературы, где проявляется тема крепостного права. Учащиеся приводят примеры следующих
писателей: повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стихотворение А.С.Пушкина
«Деревня», поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», роман Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и
другие произведения. В заключение урока учащиеся отвечают на вопрос: «Почему Александр II
отменил крепостное право?», используя содержание лекции и другие дополнительные
источники, делают вывод о том, что за отмену крепостного права выступали даже ближайшие
родственники Александра II, которые были убеждены в необходимости проведения масштабных
реформ и обеспечении гражданских прав и свобод населению.
При закреплении темы урока используются различные тесты на хронологическую последовательность
событий, а также на установление соответствия между событиями и датами и определение с
использованием таблицы, какие события относятся к правлению Александра I, а какие к правлению
Александра II.
Урок способствует воспитанию всесторонне развитой личности, способной аргументировать свой
ответ, делать выводы, самостоятельно работать с текстом, объяснять своё отношение к значимым
событиям и личностям в истории России. К статье прилагается презентация к уроку.
Накануне отмены крепостного права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.