Накануне отмены крепостного права
Оценка 4.9

Накануне отмены крепостного права

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
история +1
Взрослым
26.02.2018
Накануне отмены крепостного права
План урока. 1. Предпосылки отмены крепостного права. 2. Причины отмены крепостного права. 3. Характеристика императора Александра II. Основные понятия: • крепостное право, • реформа, • предпосылки отмены крепостного права, • причины отмены крепостного права, • «оттепель». По типу урок можно отнести к объяснению новой темы, на котором используется технология проблемного обучения. Учащиеся систематически включаются в процесс решения проблемных задач. В начале урока учащиеся самостоятельно определяют цели урока, закрепляют основные понятия и даты. На каждом этапе происходит исследование ключевого понятия-«крепостное право». Учащиеся определяют предпосылки и причины отмены крепостного права. В ходе объяснения нового материала учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и с раздаточным материалом. Работа с текстом исторического документа происходит по рядам. Каждый ряд получает текст документа и вопросы по тексту. Один вопрос в форме теста для заполнения таблицы в разделе «Причины отмены крепостного права»
Анализ урока по теме.doc
Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8­й класс Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о  предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической  закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного  права.  К развивающим целям относятся формирование умения определять цели урока, поэтапно  работать с проблемными заданиями в различных формах обучения: фронтальной, индивидуальной,  групповой, анализировать исторические факты, объяснять понятия, делать выводы, сравнивать и  обобщать события и факты исторической мысли. Данный урок содержит в себе следующие  воспитательные цели: воспитание уважения к истории России, к выдающимся историческим  личностям, государственным деятелям, воспитание ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива. План  урока. 1. Предпосылки отмены крепостного права. 2. Причины отмены крепостного права. 3. Характеристика императора Александра II. Основные понятия:      крепостное право, реформа, предпосылки отмены крепостного права, причины отмены крепостного права, «оттепель». По типу урок можно отнести к объяснению новой темы, на котором используется технология  проблемного обучения. Учащиеся систематически включаются в процесс решения  проблемных задач.  В начале урока учащиеся самостоятельно определяют цели урока, закрепляют основные понятия  и  даты. На каждом этапе происходит исследование ключевого понятия­«крепостное право». Учащиеся  определяют предпосылки и причины отмены крепостного права. В ходе объяснения нового материала  учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника и с раздаточным материалом. Работа с  текстом исторического документа происходит по рядам. Каждый ряд получает текст документа и  вопросы по тексту. Один вопрос в форме теста для заполнения таблицы  в разделе «Причины  отмены крепостного права». Данная деятельность предполагает совместную  работу в паре. При  заполнении сравнительной таблицы по правлению Александра Второго и Александра Первого  используются индивидуальные ответы учащихся с презентацией. При обсуждении вопроса, почему  крепостное право было отменено в середине XIX века, учащиеся аргументируют свой ответ фактами  и сравнением отмены крепостного права в России с другими странами. Одним из домашних заданий на предыдущем уроке было привести примеры произведений русской  литературы, где проявляется тема крепостного права. Учащиеся приводят примеры следующих  писателей: повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стихотворение А.С.Пушкина  «Деревня», поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», роман Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и  другие произведения. В заключение урока учащиеся отвечают на вопрос: «Почему Александр II  отменил крепостное право?», используя  содержание лекции и другие дополнительные  источники, делают вывод о том, что за отмену крепостного права выступали даже ближайшие  родственники Александра II, которые были убеждены в необходимости проведения масштабных  реформ и обеспечении гражданских прав и свобод населению. При закреплении темы урока используются различные тесты на хронологическую последовательность  событий, а также на установление соответствия между событиями и датами и определение с  использованием таблицы, какие события относятся к правлению Александра I, а какие к правлению  Александра II. Урок способствует воспитанию всесторонне развитой личности, способной аргументировать свой  ответ, делать выводы, самостоятельно работать с текстом, объяснять своё отношение к значимым  событиям и личностям в истории России. К статье прилагается презентация к уроку.

Накануне отмены крепостного права

Накануне отмены крепостного права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018