Накопленная частота_Методические рекомендации к уроку №4

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Накопленная частота_Методические рекомендации к уроку №4.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Накопленная частота

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.3.3.3

знать определение накопленной частоты;

 

Цели урока:

Учащиеся заполняют таблицу накопленных частот и строят график накопленных частот.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Повторение.

3.    Введение понятия накопленной частоты.

4.    Закрепление изученного материала.

5.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

 

Накопленная частота показывает сколько чисел статистического ряда  не превышает заданного значения. Накопленные частоты образуются путем сложения частот. 

Пример:

В интервальной таблице представлены следующие данные:

Длина

Частота

4

22

56

32

5

Накопленная частота вычисляется следующим образом:

Длина

<155

<160

<165

<170

<175

Накопленная частота

4

4+22=26

26+56=82

82+32=114

114+5=119

 

Графиком накопленных частот называется кумулята. С помощью этого графика очень удобно представлять данные, а также находить медиану. В рассматриваемом примере сумма всех частот равна 119, тогда медиане соответствует значение (119+1):2=60, следовательно, по графику найдем медиану 163 см.

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

   В таблице представлена информация о возрасте 160 работников IT компании.

Возраст (A),

в годах

Частота

15 < A  25

44

25 < A ≤ 35

56

35 < A ≤ 45

34

45 < A ≤ 55

19

55 < A ≤ 65

7

(a)     Определите модальный класс.

 (b)    Заполните таблицу накопленных частот.

Возраст (A),

в годах

Накопленная частота

15 < A ≤ 25

 

15 < A ≤ 35

 

15 < A ≤ 45

 

15 < A ≤ 55

 

15 < A ≤ 65

 

 (c)    Постройте график накопленных частот.

 

Продвинутый уровень

В таблице представлена информация о возрасте 60 работников организации.

Возраст (A),

в годах

Частота

0 < A ≤ 10

4

10 < A ≤ 20

8

20 < A ≤ 30

11

30 < A ≤ 40

16

40 < A ≤ 50

9

50 < A ≤ 60

7

60 < A ≤ 70

5

(a)     Заполните таблицу накопленных частот.

Возраст (A),

в годах

Наколенная частота

0 < A ≤ 10

4

0 < A ≤ 20

 

0 < A ≤ 30

 

0 < A ≤ 40

 

0 < A ≤ 50

 

0 < A ≤ 60

 

0 < A ≤ 70

 

 (b)    Постройте график накопленных частот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(c)     Используя построенный график, найдите медиану возраста 60 работников организации.

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Ответы к приложению 1.

№1. а) 25,5;

b)  

Время

Накопленная частота

6

50

90

104

114

120

 

№2. а)

Время

(в t секундах)

Накопленная частота

0 < t ≤ 10

16

0 < t ≤ 20

50

0 < t ≤ 30

82

0 < t ≤ 40

96

0 < t ≤ 50

100

 

№3. а)

Время

(в t часах)

Накопленная частота

50 ≤ t < 55

12

50 ≤ t < 60

33

50 ≤ t <65

69

50 < t < 70

92

50 ≤ t < 75

100

 

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

 

 

Список полезных ссылок и литературы.

 

Мордкович А.Г., Семенов В.П. События, Вероятности. Статическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2009.

Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. – М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.

Макарычев Ю. Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7—9 кл. общеоб–разоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского.— 3–е изд.— М. : Просвещение, 2005.

 

http://5klass.net/algebra–9–klass/Osnovy–statistiki/020–Poligon–raspredelenija–dannykh.html

 

http://x–uni.com/matematika/7klass/uchebniki/sobitiya–veroyatnosti–statisticheskaya–obrabotka–dannih–aalgebra–7–9–klass–mordkovich–a–g–semenov–p–v–2008

 

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98704116


 

Скачано с www.znanio.ru