Раздел долгосрочного плана: Элементы статистики |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Накопленная частота |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.3 знать определение накопленной частоты;
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся заполняют таблицу накопленных частот и строят график накопленных частот.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся · заполняет таблицу накопленных частот; · строит график накопленных частот; · находит медиану по графику накопленных частот. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся объясняют цель обработки данных, комментируют выполнение заданий на группировку данных, комментируют нахождение накопленных частот. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Частота; интервальная частотная таблица; длина интервала; модальный класс, накопленная частота. Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы найти накопленную частоту необходимо… Представление данных интервальной таблицы в виде накопленных частот используется для… |
|||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Примеры/задания, используемые на уроке, рассматриваются из различных областей науки, например, из биологии, экономики и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся ранее изучили понятия «гистограмма» и «интервальная таблица», научились строить гистограмму по данным интервальной таблицы, и наоборот заполнять интервальную таблицу по заданной гистограмме. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
2-7 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Для актуализации знаний учащихся, учитель задает следующие вопросы: • Что называется частотой? • Что называется плотностью частоты? • Как построить гистограмму? • Какие существуют виды величин? • Как составить интервальную таблицу? • Как вычислить среднее значение данных, представленных в виде интервальной таблицы? |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
|
||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7-20 мин
20-38 мин
|
3. Введение понятия накопленной частоты. Учитель рассматривает пример с учащимися с прошлого урока: Среди учащихся 1 классов было проведено исследование, для выяснения того, сколько весит портфель первоклассника. В результате исследования был получен следующий числовой ряд (масса портфеля в кг): 2,1; 2,45; 1,9; 2,6; 3,1; 1,95; 3,4; 4,3; 1,15; 2,7; 2,2; 3,2; 2,4; 2,2; 1,8; 1,5; 2,4; 2,25; 2,6; 1,75. Вопросы: У скольки учащихся масса портфеля меньше 3 кг? Меньше 4 кг? Больше 3 кг? Больше 4 кг? У скольки процентов учащихся масса портфеля меньше 3 кг? Меньше 4 кг? Больше 3 кг? Больше 4 кг?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы и представить данные в наглядном виде применяется понятие накопленной частоты.
Накопленная частота показывает сколько чисел статистического ряда не превышает заданного значения. Накопленные частоты образуются путем сложения частот.
Пример: В интервальной таблице представлены следующие данные:
Накопленная частота вычисляется следующим образом:
Графиком накопленных частот называется кумулята. С помощью этого графика очень удобно представлять данные, а также находить медиану. В рассматриваемом примере сумма всех частот равна 119, тогда медиане соответствует значение (119+1):2=60, следовательно, по графику найдем медиану 163 см.
4. Закрепление изученного материала. Учитель предлагает учащимся в парах выполнить задания. Учитель при необходимости оказывает помощь учащимся, обсуждает со всем классом типичные ошибки учащихся. При необходимости учитель может организовать работу у доски, при этом уделяя внимание оформлению решения. Учитель оценивает работы учащихся по установленным критериям, а также в ходе наблюдения за парной работой определяет вклад каждого учащегося.
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - верно вычисляет среднее значение величин, представленных в виде интервального ряда; - верно находит накопленные частоты; - правильно изображает график накопленных частот.
Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - верно заполняет таблицу накопленных частот; - верно строит график накопленных частот; - правильно отвечает на поставленный вопрос, используя график накопленных частот.
Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - верно заполняет таблицу накопленных частот; - правильно строит график накопленных частот; - верно находит медиану, используя график накопленных частот. |
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Презентация Слайд 7
Приложение 1
Презентация Слайд 8
Презентация Слайд 9
Презентация Слайд 10
|
||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания… На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 11 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.